Правительство Российской Федерации принятым в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" постановлением от 14 мая 1998 г. N 441 "Вопросы исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" обязало федеральные органы исполнительной власти, иных прямых получателей средств федерального бюджета считать в качестве основных целей экономической политики на 1998 год:
а) достижение роста валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства;
б) прекращение спада сельскохозяйственного производства;
в) создание условий для переориентации финансовых потоков в реальном секторе экономики;
г) формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент;
д) снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
е) выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением;
ж) рост реальных денежных доходов населения;
з) завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета;
и) поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных;
к) повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития Российской Федерации и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 года объемов капитальных вложений.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "Вопросы исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" приказываю:
1. Депфинансам, Депобразованию:
после получения лимитов бюджетных обязательств на III-IV кварталы 1998 года в кратчайшие сроки довести указанные лимиты до подразделений Министерства, имеющих в своем подчинении организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и в 3-дневный срок после представления структурными подразделениями Министерства возвратных лимитов бюджетных обязательств в разрезе организаций, находящихся в ведении структурных подразделений Минсельхозпрода России, представить в Министерство финансов Российской Федерации сводный возвратный лимит бюджетных обязательств по Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, сформированный в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, с учетом недопущения задолженности работникам бюджетной сферы по заработной плате и обеспечения оплаты потребляемых топливно-энергетических ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 5 "О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств федерального бюджета".
Структурным подразделениям Минсельхозпрода России в 3-дневный срок после получения лимитов бюджетных обязательств на III-IV кварталы довести лимиты до подведомственных предприятий и обеспечить представление в Депфинансы и Депобразование возвратных лимитов бюджетных обязательств по подведомственным предприятиям в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Депагрополитике, Депэкономике, Стройдепартаменту внести предложения в Министерство государственного имущества Российской Федерации о порядке выделения средств федерального бюджета на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям при условии обеспечения участия Российской Федерации либо увеличения доли собственности Российской Федерации в уставных капиталах таких организаций путем увеличения размера их уставных капиталов и передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительно акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектно-сметной документации и экспертизы.
3. Депнауке в месячный срок внести в Министерство науки и технологий Российской Федерации предложения о порядке и условиях выделения бюджетных ассигнований на выполнение высокоэффективных прикладных научно-технических разработок, имеющих коммерческую значимость и финансируемых из федерального бюджета на возвратной основе.
4. Федеральному агентству по регулированию продовольственного рынка, Депфинансам, Упрбухучету:
обеспечить возврат в федеральный бюджет средств, выделенных на возвратной основе в 1993-1997 годах на формирование федерального продовольственного фонда и переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, с последующим направлением поступивших средств на финансирование закупок в Федеральный продовольственный фонд;
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разработать и утвердить порядок возврата и использования указанных средств, предусмотрев представление в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетов об их использовании и возврате.
5. Депфинансам, Депэкономике принять участие в работе Министерства финансов Российской Федерации по внесению в соглашения о предоставлении бюджетной ссуды под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям и мазута сахарным заводам для переработки сахарной свеклы в 1995 году изменений, вытекающих из статьи 74 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", о предоставлении отсрочки погашения задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса по товарному кредиту, выданному в 1995 году, и процентов, начисленных с 1996 года за пользование ссудой, до 1 января 1999 г., установлении платы за пользование бюджетной ссудой в 1998 году в размере 5 процентов годовых.
6. Депмелиоводхозу, Депэкономике, Депфинансам по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке использования средств федерального бюджета, направляемых на повышение плодородия почв, включая работы капитального характера, определения размера дотаций на приобретение минеральных удобрений, поставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям.
7. Депэкономике, Федеральному агентству по регулированию продовольственного рынка по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в Правительство Российской Федерации предложения об условиях кредитования организаций агропромышленного комплекса районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и Дальнего Востока и механизме их отражения в федеральном бюджете, предусмотрев возврат ими льготных кредитов путем поставок продовольствия военным и приравненным к ним спецпотребителям в счет бюджетных ассигнований, выделенных военным и приравненным к ним спецпотребителям для продовольственного обеспечения, а также экономически слабых и временно убыточных сельскохозяйственных предприятий независимо от формы собственности.
8. Депэкономике, Депфинансам по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-недельный срок уточнить, исходя из Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", Правила использования средств федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции в агропромышленном комплексе.
См. правила использования средств федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции в агропромышленном комплексе, утвержденные Правительством РФ 11 августа 1998 г. N ХВ-П25-154
9. Депфинансам принять участие в работе Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по:
переоформлению в 1998 году не имеющей источников возврата задолженности по состоянию на 1 января 1998 г. по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, и начисленным по ним процентам в сумме 5 млрд.рублей в задолженность указанных организаций Министерству финансов Российской Федерации под соответствующие гарантии субъектов Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным доходом со сроками погашения в течение 5 лет, начиная с 2000 года, ежегодно, равными долями, с уплатой 5 процентов годовых. Задолженность организаций, осуществляющих реализацию государственной программы переселения, переоформляется в государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи банкам, предоставившим кредиты указанным организациям, облигаций федерального займа с постоянным доходом со сроком погашения в течение 5 лет, начиная с 2000 года, ежегодно, равными долями, с уплатой 5 процентов годовых;
определению порядка возмещения задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах организациям агропромышленного комплекса, и начисленным по ним процентам, погашенной коммерческими банками Центральному банку Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. без уплаты средств организациям-заемщикам.
10. Депэкономике, Стройдепартаменту внести в Министерство экономики Российской Федерации:
в месячный срок предложения, предусматривающие специальный порядок предоставления государственных гарантий в отношении инвестиционных проектов особой народнохозяйственной и социальной значимости;
в срок до 1 июля т.г. перечень конкурсных инвестиционных проектов особой народнохозяйственной и социальной значимости для последующего внесения на утверждение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
11. Депфинансам, Депэкономике направить бюджетные ассигнования, получаемые в 1998 году, в пределах установленных лимитов государственных инвестиций на 1998 год, в первую очередь на погашение образовавшейся в 1997 году кредиторской задолженности по Федеральной инвестиционной программе.
12. Депфинансам совместно с заинтересованными подразделениями Министерства внести в Государственную налоговую службу Российской Федерации предложения о мобилизации дополнительных доходов в федеральный бюджет.
13. Депэкономике, Депфинансам принять участие в работе Министерства экономики Российской Федерации по подготовке предложений Правительству Российской Федерации по разработке и применению экономических норм и нормативов планирования и финансирования расходов организаций, финансируемых из федерального бюджета, применительно к особенностям отраслевого финансирования.
14. Депфинансам, Депобразованию ежеквартально, не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию об исполнении федерального бюджета за истекший квартал 1998 года.
15. Упрправу в месячный срок привести в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" ведомственные нормативные акты.
16. Принять к сведению и руководству, что Правительство Российской Федерации постановлением от 14 мая 1998 г. N 441:
16.1. Установило, что исполнение федерального бюджета в 1998 году осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", с учетом части второй статьи 110, а также статей 30, 102 и 103.
16.2. Поручило:
1). Министерству финансов Российской Федерации:
а) в 2-недельный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации поквартальное распределение доходов, расходов (в структуре соответственно статьи 20 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и приложения N 2 к этому Закону) и источников финансирования дефицита федерального бюджета с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 441;
б) после утверждения Правительством Российской Федерации поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 1998 год довести:
- в 2-дневный срок до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета - лимиты бюджетных обязательств в структуре функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на III-IV кварталы 1998 года;
- в недельный срок до органов, осуществляющих контроль за правильным и своевременным поступлением налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, - помесячное распределение доходов федерального бюджета;
в) в месячный срок утвердить на основе сводных возвратных лимитов бюджетных обязательств федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета и лимитов по организациям, находящимся в их ведении, сформированных в структуре функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, поквартальное распределение доходов, расходов в структуре функциональной, ведомственной и экономической бюджетных классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
г) в 3-дневный срок после утверждения росписи довести через систему органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации до организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и иных прямых получателей средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств, сформированные в структуре функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
2). Министерству науки и технологий Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Министерство финансов Российской Федерации распределение по федеральным органам исполнительной власти и иным прямым получателям средств федерального бюджета ассигнований на проведение фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу, предусмотренных утвержденными лимитами бюджетных обязательств на III-IV кварталы 1998 года.
16.3. Установило, что:
финансирование расходов федерального бюджета в соответствии с росписью осуществляется органами федерального казначейства исключительно на основании утвержденных смет расходов и других документов, согласованных с соответствующим федеральным органом исполнительной власти и иным получателем средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств;
предложения федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об увеличении расходов сверх утвержденных росписью, предоставлении налоговых льгот или других мерах, ведущих к сокращению доходов федерального бюджета и увеличению его дефицита, представленные без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов федерального бюджета, Правительством Российской Федерации не рассматриваются.
16.4. Предоставило право Министерству финансов Российской Федерации вносить по представлению федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета изменения в:
а) ведомственную структуру расходов федерального бюджета - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
б) распределение расходов по классификациям целевых статей, видов расходов федерального бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в том числе в связи с возмещением в счет текущего финансирования по предписаниям Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению, а также необходимостью уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении получателями средств федерального бюджета внешнеэкономических операций;
в) роспись в связи с определением в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 3-р и от 13 февраля 1998 г. N 199-р источников финансирования кредиторской задолженности, в том числе по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в части государственного оборонного заказа и Федеральной адресной инвестиционной программы.
16.5. Поручило:
1). Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении долгосрочных соглашений с государствами Средней Азии - участниками Содружества Независимых Государств о поставке в Российскую Федерацию хлопка в обмен на поставку в указанные государства сельскохозяйственной техники, необходимой для возделывания хлопчатника и других сельскохозяйственных культур, и в случае необходимости внести в Правительство Российской Федерации проект решения по указанному вопросу.
Министерству иностранных дел Российской Федерации провести при необходимости с соответствующими органами этих государств предварительные переговоры о заключении указанных соглашений и представить в Правительство Российской Федерации информацию об их результатах.
2). Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности организаций-исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также по пеням и штрафам, образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу;
в случае принятия органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации аналогичных решений в отношении бюджетов субъектов Российской Федерации определить механизм урегулирования их взаимоотношений с федеральным бюджетом на основе заключаемых с ними соглашений.
3). Государственной налоговой службе Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации, фондам обязательного медицинского страхования в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке списания задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков внесения указанных платежей, при подтверждении государственными заказчиками наличия задолженности по государственному оборонному заказу.
4). Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в 2-недельный срок внести в Правительство Российской Федерации:
предложения о порядке привлечения отобранных на конкурсной основе кредитных организаций к финансовому обслуживанию поставок продовольствия, табачных изделий, моющих средств и других товаров;
проект положения о финансировании из федерального бюджета расходов по оплате поставок продовольствия, табачных изделий, моющих средств и других товаров.
5). Министерству финансов Российской Федерации:
обеспечить ежемесячно перечисление субъектам Российской Федерации по утвержденным нормативам средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
доводить ежемесячно до субъектов Российской Федерации сведения об объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации посредством публикации указанных сведений в "Российской газете";
представить до 25 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации предварительный отчет об исполнении федерального бюджета за 1997 год в части оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации с учетом произведенного в ноябре-декабре 1997 г. финансирования содержания объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления в 1993-1997 годах, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1997 г. N 880 "Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".
6). Министерству региональной и национальной политики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашения о разграничении полномочий Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, содержащие иные нормы межбюджетных отношений, с целью приведения их в соответствие с нормативами, установленными статьей 12 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
7). Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в 2-недельный срок представить в Правительство Российской Федерации распределение средств на компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
8). В целях обеспечения безусловного исполнения федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации и закрытыми административно-территориальными образованиями установленных законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет, порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд:
а) Министерству финансов Российской Федерации приостанавливать финансирование из средств федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
б) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации прекращать выдачу лицензий на экспорт;
в) Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по государственным резервам, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по представлению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Информация о применении (отмене) в 1998 году указанных санкций представляется в Правительство Российской Федерации ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, применившими указанные санкции.
16.6. Предоставило право Министерству финансов Российской Федерации перераспределять дотации, выделяемые из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, на территориях которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации, по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
16.7. Поручило Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить порядок учета налогов и сборов, поступающих в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
16.8. Предоставило право Министерству финансов Российской Федерации выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации беспроцентные бюджетные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и временных кассовых разрывов, возникающих в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза грузов в указанные районы и местности.
Установить, что Министерство финансов Российской Федерации за несоблюдение сроков возврата и при исполнении не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сокращает или прекращает предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации всех видов финансовой помощи, а также производит погашение задолженности субъекта Российской Федерации путем обращения взыскания на взаимные расчеты, трансферты и на основе заключенных соглашений на иные средства, получаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, с последующим отражением указанных операций в федеральном бюджете и уведомлением субъекта Российской Федерации о произведенной операции для принятия последним мер по обеспечению выполнения принятых обязательств.
Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера внести изменения в порядок финансирования из федерального бюджета расходов, связанных с доставкой грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
16.9. Поручило Министерству финансов Российской Федерации направить до 15 июля 1998 г. на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов не менее 70 процентов общей суммы средств, предусмотренных на эти цели лимитами бюджетных обязательств на 1998 год.
Установить, что средства федерального бюджета, выделяемые на частичное возмещение транспортных расходов по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров), предоставляются органам исполнительной власти через систему федерального казначейства.
16.10. Поручило Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в недельный срок представить в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о распределении по субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств на 1998 год на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольствия (за исключением подакцизных товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Оперативное распределение и выделение этих средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам развития Севера по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
16.11. Установило, что суммы, поступающие в погашение бюджетных ссуд, предоставленных в 1994-1997 годах предприятиям и организациям из федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются по решениям Комиссии Правительства Российской Федерации по обеспечению завоза товаров в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, принятым на основании предложений Государственного комитета Российской Федерации по вопросам развития Севера и Министерства финансов Российской Федерации, на те же цели в виде бюджетных ссуд на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
16.12. Поручило:
1). Министерству финансов Российской Федерации передать в 1998 году в управление субъектам Российской Федерации средства федерального бюджета, поступающие в погашение выданных им в 1994-1995 годах ссуд из федерального бюджета на завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными средствами, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для обеспечения завоза в эти районы и местности нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, с отражением этих средств в бюджетах субъектов Российской Федерации.
Установило, что ответственность за целевое использование и сохранность указанных средств несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерству финансов Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок заключить соглашения, обеспечивающие целевое использование переданных в 1998 году в управление субъектам Российской Федерации средств на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера отчетов об использовании и возврате указанных средств.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в территории которых не входят районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечить возврат в 1998 году в федеральный бюджет ранее переданных им в управление средств федерального бюджета.
2). Государственной налоговой службе Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации и с участием государственных внебюджетных фондов в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды, вызванную взысканием Центральным банком Российской Федерации с кредитных организаций централизованных кредитов без уплаты средств организациями-заемщиками.
См. Порядок неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку проведения платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 февраля 1999 г. N 140
3). Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации переоформить в 1998 году задолженность по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком Российской Федерации государствам-участникам Содружества Независимых Государств, переоформленную в соответствии с межправительственными соглашениями в государственные кредиты Российской Федерации указанным государствам, в сумме до 2,4 млрд.рублей в государственный внутренний долг Российской Федерации путем выдачи Министерством финансов Российской Федерации Центральному банку Российской Федерации беспроцентных облигаций федерального займа со сроком погашения в течение 10 лет, начиная с 2000 года, ежегодно, равными долями.
4). Министерству финансов Российской Федерации на основании анализа исполнения доходов и расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации за 1997 год определить размер образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 г. просроченной кредиторской задолженности Федеральному дорожному фонду Российской Федерации и представить в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения об источниках погашения указанной задолженности.
5). В целях привлечения дополнительных доходов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации Федеральной дорожной службе России совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2-недельный срок утвердить порядок использования имущества федеральных автомобильных дорог, в том числе земель, занятых полосами отвода этих автомобильных дорог.
6). Министерству финансов Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 1999 год учесть задолженность федерального бюджета по возмещению расходов этого Фонда на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также на их доставку и пересылку, определенную по отчету об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1997 год.
7). Министерству финансов Российской Федерации продолжить в 1998 году финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, направив на финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, средств федерального бюджета в сумме 630,0 млн.рублей.
8). Министерству финансов Российской Федерации с участием Министерства экономики Российской Федерации и заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок согласовать распределение средств, предусмотренных приложением N 6 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1998 год", по конкретным объектам и мероприятиям программ региона, включенных в указанное приложение.
9). Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации программу экономии государственных расходов.
10). Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в месячный срок заключить генеральное соглашение об обслуживании счетов органов федерального казначейства учреждениями Центрального банка Российской Федерации и уполномоченными кредитными организациями в условиях финансирования распорядителей средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства.
11). Министерству финансов Российской Федерации с участием заинтересованных организаций продлить до 1 июля 1998 г. срок возврата ссуд, предоставленных из федерального бюджета в 1994-1997 годах на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, а также организациям текстильной и легкой промышленности на закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления, с взиманием платы в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок предоставления средств федерального бюджета на возвратной и платной основе на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности, а также организациям текстильной и легкой промышленности на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления в пределах сумм, поступающих в виде платы за пользование ими, - на срок до одного года с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
12). Министерству финансов Российской Федерации:
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок внести изменения, вытекающие из статьи 71 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", в соглашениях об обязательствах по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям по техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, организациям перерабатывающей промышленности, не менее 51 процента голосующих акций (паев, долей) которых принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организациям потребительской кооперации и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и начисленным по ним процентам;
О заключении соглашений об отсрочке погашения задолженности по централизованным кредитам см. письмо Минфина РФ от 5 июня 1998 г. N 09-02-02
совместно с Центральным банком Российской Федерации внести изменения в ранее принятые решения по указанному вопросу и при необходимости представить предложения в Правительство Российской Федерации.
17. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.В.Гордеева.
Министр |
В.А. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсельхозпрода РФ от 26 июня 1998 г. N 392 "Об исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"
Текст приказа официально опубликован не был