Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 сентября 1998 г. N 925-РМ
Положение
о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы
19 ноября 1998 г.
См. Положение о Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москвы, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 26 июля 2000 г. N 807-РМ
1. Общие положения
1.1.Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ и распоряжением Мэра Москвы "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" от 06.07.1998 N 682-РМ путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г. Москвы.
Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г. Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы и настоящего Положения.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, печать с изображение герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты.
1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и Правительству Москвы.
1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти Москвы, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций Москвы.
1.7. Министерством государственного имущества Российской Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации на территории города Москвы,
1.8. Место нахождения Департамента - 103006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и другого государственного и муниципального имущества города Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы от 19 ноября 1998 г. N 1154-РМ в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке:
- осуществляет учет объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы, ведет их реестр и представляет его на утверждение Московской городской Думе;
- ведет (до введения в полном объеме в городе Москве системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) реестр недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также находящегося в государственной собственности Российской Федерации расположенного на территории города Москвы;
- готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами федерации, муниципальными образованиями;
- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу государственного и муниципального имущества города Москвы другим собственникам;
- оформляет закрепление государственного и муниципального имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и муниципальной собственности;
- выступает арендодателем государственного и муниципального имущества города Москвы;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы;
- назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает с участием Аудиторской палаты Москвы аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Москвы и нормативными актами Правительства Москвы;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов федерации и иностранных государств;
- представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами;
- принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам;
- принимает участие совместно с заинтересованными органами власти в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы;
- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- разрабатывает проект Закона города об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет Москвы средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств.
- организует работу по подготовке планов приватизации и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы предприятий;
- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях продажи;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного и муниципального имущества города Москвы;
- передает Специализированному государственному унитарному предприятию или другому уполномоченному органу объекты государственной и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами постприватизационной поддержки;
- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом, поступившие от органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, привлечения инвестиций;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом города Москвы;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы;
- обеспечивает финансирование городских программ в установленном объеме, в том числе за счет инициативного привлечения финансовых ресурсов в порядке устанавливаемом Правительством Москвы.
2.3. Департамент имеет право:
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с законодательством;
- закреплять за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения;
- закреплять за государственными и муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве оперативного управления;
- принимать решения о передаче государственного имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;
- заключать договоры о передаче государственного и муниципального имущества города Москвы в безвозмездное пользование;
- принимать решения о передаче в залог государственного и муниципального имущества города Москвы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
- выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо государственное или муниципальное имущество города Москвы;
- принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке, установленном законодательством;
- проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
Распоряжением Мэра Москвы от 19 ноября 1998 г. N 1154-РМ в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Руководство и структура Департамента
3.1. Департамент возглавляет Руководитель, который по должности является заместителем Премьера Правительства Москвы.
3.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы, заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы.
3.3. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента.
3.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента, предоставляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти;
- издает распоряжения во исполнение распоряжений Мингосимущества России, Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы;
- издает приказы по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе.
3.5. Департамент образует в административных округах Москвы свои территориальные агентства (Агентства), которые являются структурными подразделениями Департамента:
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо-Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго-Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго-Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо-Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
3.6. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы на территории соответствующего административного округа в части:
- заключения договоров аренды, передаче в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование;
- создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации;
- учреждения акционерных обществ в соответствии с планами приватизации;
- оформление права выкупа арендованного имущества в соответствии с законодательством.
Полномочия Агентства могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента.
3.7. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и Агентства, баланс, штампы, бланки.
3.8. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной Руководителем Департамента структуры и сметы.
3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от лица Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
3.10. Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого Руководителем Департамента.
3.11. Работой Агентства руководит директор Агентства, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента, подотчетный Руководителю Департамента и заместителям Руководителя Департамента в части их полномочий.
3.12. Директор Агентства готовит проекты распоряжений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, выдает доверенности на представление интересов Департамента в пределах полномочий Агентства.
3.13. Директор Агентства издает приказы по вопросам регулирования деятельности Агентства, обязательные для выполнения всеми работниками Агентства.
3.14. При необходимости в Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Мэром Москвы.
3.15. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы.
4. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
4.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными актами Правительства Москвы.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
5. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством, по распоряжению Мэра Москвы.
6. Внесение изменений в положение о Департаменте
6. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся Мэром Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 10 сентября 1998 г. N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.