Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Мингосимущества РФ от 30 декабря 1999 г. N 1748-р "Об утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием военного имущества"

 

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.07.97 г. N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 г. N 623 "О порядке высвобождения военного имущества":

1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за реализацией и использованием военного имущества в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

2. Распоряжение Госкомимущества России от 3.03.93 г. N 393-р "Об утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием высвобождаемого военного имущества", зарегистрированное в Минюсте России 22.03.93 г., регистрационный N 185, считать утратившим силу.

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2000 г.

Регистрационный N 2054

 

Порядок
контроля за реализацией и использованием военного имущества в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба
(утв. распоряжением Мингосимущества РФ от 30 декабря 1999 г. N 1748-p)

 

Настоящий Порядок контроля за реализацией и использованием высвобождаемого недвижимого и движимого военного имущества в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (далее - Порядок), определяет осуществление указанного контроля Мингосимуществом России и органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями территориальных органов Мингосимущества России (далее - территориальные органы).

 

1. Общие положения

 

Мингосимущество России осуществляет контроль за реализацией и использованием военного имущества в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 23.07.97 г. N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3608; 1998, N 13, ст.1506), от 27.03.99 г. N 385 "Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений указов Президента Российской Федерации по вопросам реализации высвобождаемого военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 13, ст.1584), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 г. N 623 "О порядке высвобождения военного имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3080), Положением о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4.12.95 г. N 1190 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4930; 1996, N 43, ст.4915), другими нормативными актами.

 

2. Организация и подготовка контрольной проверки

 

2.1. Плановые контрольные проверки проводятся на основе годового плана проверок, утверждаемого заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации. В случае возникновения необходимости проведения по отдельным вопросам внеплановых проверок - решение о их проведении принимается заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации.

2.2. Для проведения контрольной проверки по представлению руководителя Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества назначаются председатель комиссии и члены комиссии.

2.3. Предельный срок проверки составляет 30 дней. Этот срок может быть продлен в исключительных случаях заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации.

2.4. План проведения проверки разрабатывается председателем комиссии и утверждается руководителем Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества.

2.5. При подготовке к проверке:

2.5.1. Анализируются результаты предыдущих проверок, в том числе проведенных другими контрольными органами.

2.5.2. Изучается реестр недвижимого имущества, которое закреплено на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за проверяемыми юридическими лицами.

2.5.3. Изучаются отчеты, представляемые в Мингосимущество России территориальными органами.

 

3. Порядок проведения контрольной проверки

 

3.1. Приступая к работе, председатель комиссии предъявляет руководителю проверяемой организации документы (приказ, распоряжение, удостоверение и т.п.), подтверждающие его полномочия на проведение проверки, знакомит его с задачами проверки, представляет членов комиссии.

3.2. Председатель комиссии о начале проверки ставят в известность территориальные органы, органы прокуратуры, при необходимости местные органы МВД России, ФСБ России, ФСНП России, финансовые органы и банковские учреждения.

3.3. Проверка первичных документов и записей в учетных документах проводится сплошным или выборочным способом в соответствии с планом проверки и объемом представленных к проверке документов. При выборочном способе проверяется часть первичных документов за проверяемый период. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то в этом случае проводится проверка сплошным способом.

3.4. При проверке законности и целесообразности реализации высвобождаемого военного имущества, коммерческих сделок с ним, отраженных в первичных документах, они считаются законными, если соответствуют законодательству, действующему на момент совершения сделки. При выявлении оформления незаконных сделок комиссия устанавливает должностное лицо, по распоряжению (указанию) которого они были осуществлены, а также размер нанесенного материального ущерба.

3.5. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем проверки правильности оформления первичной документации, а также с помощью специальных приемов документального контроля. При проверке оформления документов устанавливаются полнота и правильность заполнения всех реквизитов документа, наличие подписей ответственных должностных лиц.

3.6. Достоверность указанных данных по реализации и использованию военного имущества, отраженных в первичных документах, при необходимости может быть установлена проведением встречных проверок в организациях, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, между которыми осуществлялись договорные отношения.

3.6.1. При встречных проверках первичные документы и учетные данные в проверяемых воинских частях и организациях сличаются с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым проданы (переданы) материальные ценности и денежные средства.

3.6.2. При необходимости встречные проверки проводятся с участием правоохранительных органов, а также органов налоговой службы (полиции).

3.7. При проведении проверок, наряду с документальной проверкой, контролируется практическая работа по реализации высвобождаемого военного имущества, указанного в документах, путем обследования на месте дислокации воинских частей складов, организации охраны материальных ценностей, порядка контроля за ввозом и вывозом материальных ценностей и т.д.

3.8. При проведении проверок проверяющие имеют право:

3.8.1. Проверять первичные документы, бухгалтерские документы, отчеты, планы, сметы и другие документы, ценные бумаги, требовать представления письменных объяснений должностных и других лиц, а также необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверок.

3.8.2. Устанавливать вид (способ) проверки: сплошной, выборочный или инвентаризация военного имущества.

3.8.3. Привлекать через соответствующие органы специалистов для определения количества и сохранности имущества, контрольного обмера строительных, монтажных и других работ и определения их качества.

3.9. При выявлении фактов неправильного расходования государственных средств, других нарушений или злоупотреблений по управлению, использованию и реализации военного имущества определяются размер причиненного ущерба, причины нарушений и должностные лица, допустившие эти нарушения.

О результатах проверки проверяющие докладывают руководителю Департамента государственного имущества военно-промышленного комплекса и военного имущества, принимают меры к возмещению причиненного государству ущерба, при необходимости материалы проверки передаются в правоохранительные органы.

 

4. Основные вопросы при проведении проверки по реализации и использованию военного имущества

 

4.1. При проверке реализации и использования военного имущества особое внимание необходимо уделить:

4.1.1. Соблюдению порядка учета военного имущества и контроля за его использованием.

4.1.2. Наличию и законности поступления доходов (дивидендов, процентов), получаемых по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим организациям.

4.1.3. Использованию существующих основных фондов и оборотных средств, соответствию фактического наличия основных фондов данным бухгалтерского учета.

4.1.4. Наличию неиспользуемого имущества, оборудования, его качественному состоянию, условиям хранения.

4.1.5. Правильности и порядку безвозмездной передачи имущества другим юридическим и физическим лицам.

4.1.6. Соблюдению порядка учета основных фондов.

4.1.7. Состоянию складского хозяйства и обеспечению мест и условий хранения военного имущества.

4.1.8. Соблюдению порядка применения норм амортизационных отчислений, начисления амортизации и расчета износа.

4.1.9. Правильности списания материалов, имущества.

4.1.10. Своевременности проведения инвентаризаций военного имущества, правильности определения результатов инвентаризаций и отражения их в бухгалтерском учете.

4.2. При проверке соблюдения порядка сдачи недвижимого военного имущества в аренду особое внимание необходимо уделить:

4.2.1. Соблюдению порядка сдачи в аренду недвижимого военного имущества, установленного правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами Мингосимущества России.

4.2.2. Правильности оформления договора аренды, наличию отметки о государственной регистрации договора и заверенных надлежащим способом подписей представителей сторон договора.

4.2.3. Своевременности перечисления арендных платежей.

4.2.4. Соблюдению установленного порядка использования денежных средств от сдачи в аренду военного имущества.

4.2.5. Соответствию фактически сдаваемых в аренду площадей договору и паспорту БТИ.

4.2.6. Использованию арендуемых помещений по назначению, указанному в договоре аренды.

4.2.7. Своевременности проведения арендатором текущего ремонта арендуемых помещений.

4.3. При проверке реализации высвобождаемого военного имущества особое внимание необходимо уделить:

4.3.1. Соблюдению установленного законодательством порядка реализации высвобождаемого военного имущества.

4.3.2. Правильности расчета и применения цен реализуемого имущества.

4.3.3. Первичным документам на отпуск имущества со складов (расходным, товарно-транспортным накладным, накладным на перевозку имущества автомобильным и др. транспортом).

 

5. Оформление результатов проверки

 

5.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах (при необходимости - в большем количестве экземпляров), в котором отражаются выявленные нарушения действующего законодательства, а также предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии. Руководитель проверяемой организации должен быть ознакомлен с актом под роспись.

5.2. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель проверяемого органа может делать оговорку перед своей росписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представить их в письменном виде в Мингосимущество России. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю проверяемой организации.

5.3. Акт составляется на основе:

5.3.1. Сведений, полученных в результате проверки представленных документов и материалов.

5.3.2. Результатов проведенных встречных проверок.

5.3.3. Проверок фактического совершения операций.

5.3.4. Проведения контрольных обмеров выполненных работ, других данных, полученных от членов комиссии, экспертов и специалистов, участвующих в проверке.

5.4. В акте проверки должны быть соблюдены объективность, ясность, точность изложения выявленных фактов со ссылкой на соответствующие документы и приложения.

5.4.1. Выявленные факты по результатам проверок группируются в приложениях к акту, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение.

5.4.2. Не допускается включение в акт выводов и предложений, не подтвержденных документами, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц следственным органам.

5.5. Содержание акта проверки:

5.5.1. Общие данные о выполнении плана по реализации высвобождаемого военного имущества, принятого министерством или ведомством и установленного для проверяемой организации.

5.5.2. Выявленные факты нарушений законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов министерств и ведомств принятых в установленном порядке.

5.5.3. Факты невыполнения заданий и обязательств по реализации высвобождаемого военного имущества.

5.5.4. Факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

5.5.5. Выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей.

5.5.6. Предварительные расчеты размера причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием лиц, допустивших эти нарушения.

5.6. Акт подписывается всеми членами комиссии. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте данных несет председатель комиссии.

5.7. При составлении акта рекомендуется следующая последовательность изложения результатов проверки:

5.7.1. Раздел 1 (вступительная часть) - дается характеристика и указываются подчиненность проверяемой организации, состав комиссии, документы, на основании которых проводится проверка, проверяемый период работы и др.

5.7.2. Раздел 2 (описательный) - излагается конкретная работа, проведенная проверяемой организацией, по использованию, реализации и сдаче в аренду военного имущества, сохранности материальных ценностей, выполнению предложений по предыдущим проверкам и т.п.

5.7.3. Раздел 3 (выводы) - излагаются факты нарушений действующего законодательства, указываются сумма причиненного ущерба и лица, допустившие эти нарушения.

5.7.4. Раздел 4 (предложения) - излагаются конкретные предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также определяются сроки их устранения.

5.7.5. Раздел 5 (приложения) - приводятся таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, составленные в процессе работы комиссии. Каждое приложение нумеруется и подписывается составителем.

 

6. Принятие мер к устранению выявленных нарушений

 

6.1. Результаты проверки в 10-дневный срок направляются руководству проверяемого федерального органа исполнительной власти, в котором законодательством предусмотрена военная служба.

6.2. В необходимых случаях материалы проверки или их часть передаются правоохранительным органам.

 

Утверждается Порядок, который определяет осуществление контроля по управлению государственным имуществом субъектов, наделенных полномочиями территориальных органов Мингосимущества России. Определяются организация контрольной проверки, порядок ее проведения, основные вопросы при проведении проверки, оформление результатов проверки.

 

 

Распоряжение Мингосимущества РФ от 30 декабря 1999 г. N 1748-р "Об утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием военного имущества"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2000 г.

Регистрационный N 2054

 

Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст распоряжения опубликован в "Российской газете" от 10 февраля 2000 г., N 29, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 января 2000 г., N 5, в приложении к "Российской газете" N 11, 2000 г.