С 1 января 2003 года порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется Главой 26.3 Налогового кодекса РФ
См. комментарий к настоящему письму
Департамент Методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона Российской Федерации от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению в соответствии с этим Федеральным Законом. Формы ведения раздельного бухгалтерского учета определяются организациями самостоятельно в рамках общеустановленных норм. При этом общехозяйственные расходы распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг). В налоговые органы в этом случае представляется сводный баланс, а приложение к балансу - форма N 2 представляется отдельно по видам деятельности, переведенным и непереведенным на уплату единого налога.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, являются плательщиками налогов по этой иной деятельности в ранее установленном порядке.
При осуществлении организацией деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход и иных видов предпринимательской деятельности сумма оплаты труда аппарата управления организации, от которой уплачиваются платежи в государственные внебюджетные фонды, определяются исходя из удельного веса выручки от видов деятельности, налогообложение которых производится в ранее установленном порядке, в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организации.
Плательщики единого налога не освобождаются от обязанностей налогового агента. Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 1% от выплат в пользу физических лиц, работающих по трудовым договорам, а также по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам, являются работающие граждане (физические лица). В данном случае страховые взносы удерживаются организациями и индивидуальными предпринимателями из доходов граждан (физических лиц).
В связи с этим переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанности удерживать и перечислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации из выплат физическим лицам.
С 1 января 2001 года взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, уплачивались в составе единого социального налога. С 1 января 2002 года введены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. См. справку
Руководитель департамента |
Л.М.Тамразова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 4 ноября 1999 г. N 02-2-07 "О введении раздельного бухгалтерского учета в организациях, осуществляющих наряду с деятельностью на основании свидетельства об оплате единого налога иную предпринимательскую деятельность"
Текст письма опубликован в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 1 февраля 2000 г., N 4, в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 1 февраля 2000 г., N 4, в газете "Экономика и жизнь", май 2000 г., N 21