Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ, Минфина РФ и Минэкономики РФ
от 12 января 2000 г. NN 18, 3н, 2
Типовое положение
о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней
I. Общие положения
1. Специализированный таможенный пост по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - специализированный таможенный пост) является таможенным постом, входящим в единую систему таможенных органов Российской Федерации.
Специализированный таможенный пост осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни и оперативным руководством регионального таможенного управления (далее - Управление).
2. Специализированный таможенный пост не является юридическим лицом. Создание, реорганизацию и ликвидацию специализированного таможенного поста осуществляет Управление на основании статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации.
3. Территорию региона деятельности (далее - регион) специализированного таможенного поста в отношении таможенного оформления драгоценных металлов и драгоценных камней определяет ГТК России, иных товаров - Управление по представлению таможни.
4. Специализированный таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, в том числе настоящим Положением, а также правовыми актами вышестоящих таможенных органов.
5. Специализированный таможенный пост осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль перемещаемых юридическими лицами драгоценных металлов и драгоценных камней.
Специализированный таможенный пост может также осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль иных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Специализированный таможенный пост финансируется из федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Специализированный таможенный пост является правоохранительным органом Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Таможенного кодекса Российской Федерации.
8. Специализированный таможенный пост имеет печати и штампы установленного образца для осуществления входящих в его компетенцию задач и функций.
II. Основные задачи специализированного таможенного поста
Основными задачами специализированного таможенного поста являются:
9. Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней, а также иных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения в регионе законодательных актов Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных актов ГТК России.
11. Принятие мер по защите прав и интересов организаций при проведении таможенного оформления и таможенного контроля.
12. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении в регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации.
13. Применение в пределах своей компетенции в регионе мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, налогового механизма в части налогов и сборов, обложению которыми подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
14. Организация и осуществление взаимодействия в пределах своей компетенции с контролирующими и правоохранительными органами Российской Федерации, а также с лицами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации выступают в качестве субъектов таможенных правоотношений, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
15. Борьба с нарушениями таможенных правил, с преступлениями, производство дознания по которым относится к компетенции таможенных органов.
16. Сбор и обработка информации в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым ГТК России и Управлением.
III. Основные функции специализированного таможенного поста
Основными функциями специализированного таможенного поста являются:
17. Участие в осуществлении программ развития таможенного дела на территории региона.
18. Определение и применение в пределах своей компетенции схем таможенного оформления и таможенного контроля, исходя из необходимости выполнения задач, стоящих перед специализированным таможенным постом.
19. Обеспечение правильного применения в регионе таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
Применение в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе лицензирования и других нетарифных мер, а также мер, обеспечивающих соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
20. Проведение в соответствии с установленным порядком должностными лицами специализированного таможенного поста:
проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
таможенного досмотра;
учета товаров и транспортных средств;
устного опроса должностных лиц;
проверки в пределах компетенции таможенного поста системы учета и отчетности;
осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации;
таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле.
21. Контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.
22. Проверка на соответствие сопроводительным документам всех ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации юридическими лицами партий драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их регистрация (учет).
23. При таможенном оформлении драгоценных камней проверка наличия у декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении данных товаров, документов, подтверждающих результаты осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней.
24. Контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации.
25. Контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением лицами ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров.
26. Начисление и взимание в пределах своей компетенции таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, осуществление проверки правильности исчисления лицами таможенных платежей.
Участие в обеспечении взимания денежных средств в полном объеме.
Взаимодействие согласно установленному порядку с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе, для повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств.
27. Участие в контроле за деятельностью в регионе таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц, контроль за деятельностью которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
Участие в контроле за созданием и функционированием в регионе предусмотренных законодательством Российской Федерации складов и иных объектов, контроль за функционированием которых возложен на таможенные органы Российской Федерации.
28. Осуществление в пределах своих полномочий валютного контроля, экспортного контроля и контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей).
29. Взаимодействие в пределах своей компетенции с другими таможенными органами Российской Федерации и организациями системы ГТК России.
30. Обеспечение участия государственных контролеров Минфина России (а в случае необходимости - Российской государственной пробирной палаты) в деятельности специализированного таможенного поста.
31. Принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ, по определению и контролю таможенной стоимости товаров, определению страны их происхождения.
32. Осуществление досмотра товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
33. Участие в формировании таможенной статистики, ведение учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также документов и сведений, используемых в таможенных целях.
34. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по уголовным делам, производство по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
35. Заведение дел о нарушении таможенных правил.
Ведение производства по делам о нарушении таможенных правил, отнесенным к компетенции специализированного таможенного поста.
36. Оказание структурным подразделениям Управления, осуществляющим борьбу с таможенными правонарушениями, необходимой помощи при ведении производства по делам о нарушении таможенных правил, заведенным специализированным таможенным постом.
37. Участие в осуществлении мер по профилактике нарушений таможенных правил и преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации.
38. Участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность специализированного таможенного поста и защиту сотрудников специализированного таможенного поста и их близких, а также системы мер по профилактике правонарушений среди сотрудников специализированного таможенного поста.
39. Контроль за использованием сотрудниками специализированного таможенного поста информации, представляемой лицами, исключительно в таможенных целях и обеспечение ее конфиденциальности.
40. Участие в выявлении правовых проблем в деятельности специализированного таможенного поста и потребностей в правовом обеспечении этой деятельности.
Обобщение правоприменительной практики и представление Управлению результатов такого обобщения.
Участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных актов ГТК России, а также ненормативных актов вышестоящих таможенных органов.
41. Осуществление систематизированного учета поступающих на специализированный таможенный пост законов и иных нормативных актов, а также издаваемых непосредственно специализированным таможенным постом ненормативных актов, поддержание их в контрольном состоянии.
Обеспечение законности ненормативных актов, издаваемых специализированным таможенным постом.
42. Рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие сотрудников специализированного таможенного поста; выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов организаций, и принятие мер по устранению таких причин и условий.
43. Контроль за соблюдением законности при принятии решений и при совершении действий, относящихся к выполнению задач и реализации функций таможенных органов.
43. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам согласно порядку, определяемому ГТК России.
45. Определение на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности потребности специализированного таможенного поста в материально-технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребности в материально-технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребности в материально-технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры, и направление в Управление заявок и предложений об обеспечении указанными средствами.
46. Обеспечение эффективного использования, правильной эксплуатации вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств.
47. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в регионе.
48. Участие в осуществлении мероприятий по ознакомлению заинтересованных лиц с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
49. Разработка и осуществление мероприятий по контролю за исполнительской дисциплиной, ведение делопроизводства и архивного дела.
50. Сбор, обработка и незамедлительная передача в Управление информации об оперативной обстановке, чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях на специализированном таможенном посту.
51. Выполнение других функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами ГТК России.
IV. Права специализированного таможенного поста
Специализированный таможенный пост имеет право:
52. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на специализированный таможенный пост задач и функций.
53. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами.
54. Привлекать для оказания содействия при выполнении своей деятельности специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.
55. Давать разрешение на помещение товаров под определенный таможенный режим в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами ГТК России.
56. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля и осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
57. Брать для таможенных целей пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу), разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
58. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в производстве таможенного оформления, таможенного контроля и иных функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
59. Идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
60. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров.
61. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы по уплате таможенных платежей.
62. Изымать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле и в пределах своей компетенции товары, транспортные средства и иные предметы.
63. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, об изменении пределов региона, о развитии таможенной инфраструктуры в регионе, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных актов вышестоящих таможенных органов.
64. Участвовать в осуществлении программ и планов развития социальной базы таможенных органов.
65. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные акты.
V. Заключительные положения
66. Специализированный таможенный пост создается на основании приказа Управления.
Структуру, штатную численность и место расположения специализированного таможенного поста утверждает Управление.
67. Специализированный таможенный пост возглавляет начальник специализированного таможенного поста.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника специализированного таможенного поста осуществляется приказом Управления по представлению начальника таможни.
68. Начальник специализированного таможенного поста:
- руководит деятельностью специализированного таможенного поста на основе принципов единоначалия;
- осуществляет работу по подбору, расстановке и профессиональной подготовке кадров специализированного таможенного поста;
- обеспечивает необходимые условия труда для работников специализированного таможенного поста, участвует в обеспечении их правовой и социальной защищенности, осуществлении мероприятий по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специализированный таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности специализированного таможенного поста;
- подписывает (утверждает) приказы и иные ненормативные акты и документы на основе и во исполнение законодательных актов Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных актов ГТК России, правовых актов других вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции;
- вносит согласно установленному порядку в вышестоящий таможенный орган предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении подчиненных сотрудников меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- выступает от имени таможни на основании доверенности, выдаваемой начальником таможни;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, правовыми актами вышестоящих таможенных органов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ, Минфина РФ и Минэкономики РФ от 12 января 2000 г. N 18/ 3н/ 2 "Об утверждении Типового положения о специализированном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.