Приложение N 8
к Приказу Госстроя РФ
от 26 июня 1998 г. N 17-125/1
"Зарегистрирован" "Утверждаю"
Постановление Главы Глава администрации (органа
администрации (органа местного самоуправления)
местного самоуправления) ___________________________
________________________ "__" ______________ 1998 г.
"__" ___________ 1998 г.
Примерный устав унитарного муниципального предприятия (службы заказчика)
1. Общие положения
1.1. Унитарное муниципальное предприятие (служба заказчика) в дальнейшем "Предприятие" учреждено постановлением администрации N ____ 1998 г. на основании ст. ст. 113, 114 ГК РФ и Постановления Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочивании системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1.2. "Предприятие" в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми в Российской Федерации, Министерством по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству России, другими органами государственного управления, местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Юридический статус предприятия
2.1. "Предприятие" является юридическим лицом и имеет право открывать расчетные и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием.
2.2. Финансирование деятельности "Предприятия" осуществляется за счет средств местного бюджета, за счет установленного норматива отчисления от дохода предприятий в соответствии с выполненными объемами работ и услуг, а также собственных доходов "Предприятия".
2.3. "Предприятие" наделяется соответствующим уставным фондом в размере _______________ рублей в соответствии со своим балансом.
2.4. "Предприятие" для достижения установленных целей и задач своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Учредитель "Предприятия" - комитет по управлению муниципальным имуществом.
2.6. Юридический адрес "Предприятия":
3. Права и обязанности "Учредителя"
3.1. "Учредитель" "Предприятия" имеет право:
- назначать путем заключения контракта и освобождать руководителя "Предприятия" от трудовых обязанностей;
- получать информацию, касающуюся деятельности "Предприятия", состояния его имущества, прибыли и убытков;
- "Учредитель" "Предприятия" имеет другие права, установленные действующим законодательством.
3.2. "Учредитель" "Предприятия":
- передает в полное хозяйственное ведение "Предприятию" муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности;
- оказывает содействие "Предприятию" в достижении целей его деятельности, в том числе по вопросам материального обеспечения;
- содействует "Предприятию" в предоставлении на договорных началах помещений оборудования, приборов, мебели, транспорта, необходимых для деятельности "Предприятия";
- в соответствии с финансовым планом компенсирует разницу между экономически обоснованными тарифами, определенными с учетом индексации цен, и платежами населения за жилищно-коммунальные услуги.
3.3. "Учредитель" несет ответственность по обязательствам "Предприятия" в пределах своего вклада, а "Предприятие" не несет ответственности по обязательствам "Учредителя". "Предприятие" несет ответственность по обязательствам всем своим имуществом.
4. Имущество и средства "Предприятия"
4.1. Имущество "Предприятия" составляет основные фонды и оборотные средства, а также материальные средства и финансовые ресурсы, размер которых отражается в балансе "Предприятия". Имущество "Предприятия" является муниципальной собственностью и находится в полном хозяйственном ведении "Предприятия", оно не может быть отчуждено, сдано в аренду и субаренду без согласия собственника. "Предприятие" может иметь имущество, приобретенное за счет прибыли "Предприятия", которым "Предприятие" может пользоваться по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством.
4.2. "Предприятие" самостоятельно осуществляет пользование распределение: имуществом и денежными средствами (в соответствии с целями своей деятельности), действуя на основе целесообразности для получения прибыли.
Имущество "Предприятия" не может быть конфисковано в административном порядке и может отчуждаться по решению собственника по согласованию с "Предприятием". Имущество "Предприятия" может быть изъято только по решению народного или арбитражного судов.
4.3. Имущество и имущественные интересы "Предприятия" подлежат страхованию.
5. Финансово-хозяйственная деятельность
5.1. Источником финансовых ресурсов "Предприятия" является прибыль, амортизационные отчисления, средства, поступающие от населения и других потребителей в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья, субвенций Федерального бюджета, средств областного и местного бюджетов и иных поступлений, не запрещенных законом.
5.2. "Предприятие" выплачивает в бюджет установленные налоги и прочие обязательные платежи в соответствии с законами РФ и иными нормативными актами, имеющими юридическую силу.
5.3. За счет прибыли, оставшейся в распоряжении "Предприятия", могут образовываться следующие фонды: развития инженерной инфраструктуры, оплаты труда, страховой и другие.
Все средства фондов находятся в полном распоряжении "Предприятия". Не использованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.
5.4. Форму и систему оплаты труда определяет директор "Предприятия", руководствуясь нормативными актами по оплате труда.
5.5. Списание денежных средств со счета "Предприятия" производится по указанию директора "Предприятия", лица, его замещающего, или по решению Арбитражного суда, третейского или народных судов.
5.6. "Предприятие" имеет право пользоваться коммерческими кредитами Российских банков.
5.7. Финансовый год "Предприятия" совпадает с календарным годом.
5.8. "Предприятие" хранит свои денежные средства в учреждениях банка, производит расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в безналичном порядке через учреждения банков. Имеет в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителем "Предприятия". Сдает в банк денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждениями банков; хранит деньги в своих кассах сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию, пенсий и только в срок не более 3 рабочих дней, включая день получения денег в учреждениях банка, а также для оплаты материально-технических ресурсов в пределах, необходимых для текущих потребностей.
5.9. "Предприятие" имеет право продавать принадлежащее ему имущество, приобретенное за счет прибыли предприятия (исключая доходы от использования недвижимого имущества, находящегося в полном хозяйственном ведении), сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
5.10. "Предприятие" вправе принимать участие в создании акционерных обществ, создавать дочерние хозяйственные общества, а также заниматься коммерческой деятельностью, не противоречащей действующему законодательству.
6. Функции "Предприятия" и его деятельность
6.1. Функции "Предприятия":
- принимает в полное хозяйственное ведение от собственника объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности и подлежащие по договорам на обслуживание предприятиям жилищно-коммунального хозяйства;
- организует разработку и реализацию программы реформирования ЖКХ муниципального образования;
- заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности, договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание коммунальных услуг;
- обеспечивает формирование источников финансирования жилищно-коммунального обеспечения за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья, жилищно-коммунальных услуг, субвенций Федерального бюджета, средств областного и местного, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков;
- участвует в разработке генеральных схем развития муниципального образования;
- формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории муниципального образования;
- организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершении;
- контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенным договорам;
- применяет экономические санкции к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качества или нарушение иных условий договора;
- по инициативе собственника заключает договора на проведение финансовой или технологической экспертизы экономического обоснования тарифов на услуги ЖКХ;
- контролирует наличие лицензий у предприятий на рынке жилищно-коммунальных услуг на право проведения работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения;
- способствует созданию новых предприятий ЖКХ, в том числе малого бизнеса, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей муниципального образования;
- готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- оказывает услуги юридическим и физическим лицам по обмену, аренде и купле - продаже жилых и производственных помещений;
- осуществляет контроль за экологической безопасностью предоставляемых потребителям услуг и качеством окружающей среды.
6.2. "Предприятие" имеет право осуществлять:
- контроль за состоянием находящихся в его полном хозяйственном ведении объектов ЖКХ на обслуживание, уполномочивая для этой цели коммунально-технические инспекции или создавая комиссии.
6.3. Уполномоченные "Предприятием" органы осуществляют:
- плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;
- надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- внеплановые инспекционные обследования по обращению потребителей и заинтересованных организаций.
6.4. "Предприятие" обращается в арбитражный суд в случае нарушения предприятиями ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью принудительного взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций.
6.5. "Предприятие" обращается в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно-коммунальные услуги в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" и другими законодательными документами и нормативными актами.
6.6. "Предприятие" проводит работы по изучению:
- конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров в условиях создаваемой конкурентной Среды.
6.7. "Предприятие" осуществляет:
- формирование ценовой и тарифной политики при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг;
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ;
- разработку прогноза жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа;
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ и ресурсоэнергосбережения;
- увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.
6.8. На договорной основе может получить сбор средств в уплату за жилье и жилищно-коммунальные услуги факторинговой (специализированной) фирме любой формы собственности.
6.9. "Предприятие" вправе заниматься любыми видами деятельности, указанными в Уставе, не запрещенными законом и не противоречащими основным видам деятельности "Предприятия".
7. Учет, отчетность и контроль деятельности "Предприятия"
7.1. "Предприятие" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и принятыми на себя обязательствами.
7.2. "Предприятие" осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет и представляет оперативную, бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
7.3. Ревизия хозяйственно-финансовой деятельности производится государственными органами в соответствии с действующим законодательством, а также ревизионной комиссией "Предприятия", избираемой общим собранием, "Учредителем" не более 1 раза в год, если не требуется дополнительно по решению "Учредителя".
7.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности "Предприятия" ревизионной комиссией производится не чаще двух раз в течение финансового года.
8. Управление "Предприятием"
8.1. "Предприятие" возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от нее "Учредителем" на контрактной основе по согласованию с трудовым коллективом.
8.2. Управление "Предприятием" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления трудового коллектива.
"Предприятие" самостоятельно определяет и устанавливает структуру управления, штатную численность работников.
8.3. Директор "Предприятия" без доверенности действует от имени "Предприятия", представляет его в различных предприятиях, организациях, учреждениях, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками "Предприятия".
Директор в соответствии с КЗоТ РФ принимает на работу и увольняет работников аппарата управления и руководителей структурных подразделений, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников, распоряжается в установленном порядке имуществом и денежными средствами "Предприятия", обеспечивает планирование и осуществление хозяйственной деятельности, организует учет и отчетности, несет ответственность за результаты деятельности "Предприятия".
8.4. Заместитель директора, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений и другие должностные лица назначаются на должность и освобождаются от нее директором "Предприятия" в соответствии с действующим законодательством.
9. Ликвидация и реорганизация "Предприятия"
9.1. Прекращение деятельности "Предприятия" может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
Ликвидация и реорганизация "Предприятия" производится по решению собственника либо по решению суда.
9.2. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом:
- признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании "Предприятия";
- по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ.
9.4. При реорганизации и ликвидации "Предприятия" увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
9.5. "Предприятие" считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра.
9.6. В случае слияния одного предприятия с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к предприятию, возникшему в результате слияния.
При присоединении одного предприятия к другому, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного предприятия.
9.7. Ликвидация "Предприятия" осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником имущества "Предприятия" или уполномоченным им органом.
Ликвидация "Предприятия" при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.