Приказ МАП РФ от 6 мая 2000 г. N 337а
"Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов"
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 г. N 129 настоящий приказ не применяется
В целях реализации Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3174) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов.
2. Направить настоящий приказ на согласование в Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
3. Направить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Согласован с
Минтруда РФ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2000 г.
Регистрационный N 2246
Порядок
определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов
(утв. приказом МАП РФ от 6 мая 2000 г. N 337а)
1. Настоящий Порядок определяет доминирующее положение негосударственных пенсионных фондов (далее - фондов) в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3174) (далее - Закон).
2. Установление доминирующего положения фонда осуществляется антимонопольными органами в соответствии с их полномочиями по согласованию с Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
3. Наличие доминирующего положения фонда не является нарушением антимонопольного законодательства, но служит основанием для осуществления систематического наблюдения за его деятельностью со стороны антимонопольных органов в целях недопущения злоупотреблений этим положением.
4. Необходимость в установлении доминирующего положения возникает при осуществлении государственного контроля за созданием, реорганизацией фондов, предусмотренного статьей 16 Закона, и рассмотрении фактов нарушения антимонопольного законодательства.
5. В соответствии с Законом:
доминирующее положение фонда определяется в границах рынка предоставления услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения, независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах;
доминирующее положение рассчитывается как доля оборота предоставленных фондом услуг в обороте услуг, предоставленных всеми фондами в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения.
6. Понятия оборота услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения и границ рынка эквивалентны понятиям оборота финансовой услуги и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, установленным постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" от 7.03.2000 г. N 194 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст.1183).
Услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению, включены в Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, утвержденный приказом МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467
7. Положение фонда, доля которого превышает на федеральном рынке 10% или на региональном - 25%, признается доминирующим.
8. Доминирующее положение фонда определяется на основе анализа конкурентной среды как на федеральном, так и на региональных рынках услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения. При этом доминирующее положение на федеральном рынке определяется только для фонда, осуществляющего свою деятельность не менее чем в двух субъектах Российской Федерации.
9. Определение доминирующего положения фонда на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения осуществляется на основе информации, получаемой от фондов, участников и вкладчиков фондов.
В качестве источников информации о рынке используются:
информация Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации;
сведения об объемах оказываемых услуг, полученные антимонопольными органами непосредственно от фондов;
данные выборочных опросов потребителей услуг и потенциальных клиентов.
10. Количественной характеристикой объема услуг является общий объем сформированных фондами пенсионных резервов в границах рынка.
11. Для определения доминирующего положения фонда необходимо:
а) выявить все фонды и/или филиалы фондов, предоставляющие услуги в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения;
б) рассчитать оборот услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, которую предоставляет потребителям фонд и/или его филиалы, в соответствии с Методикой определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.2000 г. N 194 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст.1183);
в) рассчитать:
емкость федерального рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения по формуле:
n
Vp = Сумма Vi,
i=1
где:
Vp - общий объем пенсионных резервов в границах рынка,
Vi - объем пенсионных резервов, сформированных каждым фондом,
n - количество фондов, оказывающих услуги в границах рынка;
емкость регионального рынка услуг по негосударственному обеспечению
населения по формуле:
Vp = Сумма Vi - Сумма Vie + Сумма Vm ,
где:
Vp - общий объем пенсионных резервов в границах регионального
рынка,
Vi - объем пенсионных резервов, сформированных каждым
зарегистрированным в регионе фондом,
Vie - объем пенсионных резервов, сформированных каждым
зарегистрированным в регионе фондом за счет пенсионных взносов, собранных
вне границ регионального рынка,
Vm - объем пенсионных резервов, сформированных за счет пенсионных
взносов, собранных в границах регионального рынка фондами,
зарегистрированными вне границ региона;
г) рассчитать долю фонда и/или его филиала в обороте услуг в
установленных границах рынка по формуле:
Di = Vi/Vp х 100,
где:
Di - доля фонда в установленных границах рынка,
Vi - объем пенсионных резервов, сформированных фондом и/или его
филиалом в установленных границах рынка,
Vp - общий объем пенсионных резервов в установленных границах
рынка;
д) определить все фонды, аффилированные с данным фондом и оказывающие услуги в установленных границах рынка;
е) рассчитать совокупную долю аффилированных фондов;
ж) сопоставить долю фонда (совокупную долю аффилированных фондов) с критериями доминирования на рынке услуг по негосударственному обеспечению населения, установленными п.7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение фонда, доля которого превышает на федеральном рынке 10% или на региональном - 25%, признается доминирующим.
Доминирующее положение фонда определяется на основе анализа конкурентной среды как на федеральном, так и на региональных рынках услуг по негосударственному пенсионному обеспечению населения. При этом доминирующее положение на федеральном рынке определяется только для фонда, осуществляющего свою деятельность не менее чем в двух субъектах РФ. Количественной характеристикой объема услуг является общий объем сформированных фондами пенсионных резервов в границах рынка.
В приказе приводятся перечень источников информации о рынке, а также данные и расчеты, которые необходимо провести для определения доминирующего положения конкретного негосударственного пенсионного фонда.
Приказ МАП РФ от 6 мая 2000 г. N 337а "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2000 г.
Регистрационный N 2246
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 13 июня 2000 г., N 23, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 июня 2000 г., N 24, в "Российской газете" (выпуск выходного дня N 24) от 16 июня 2000 г., N 115, в приложении к "Российской газете" N 25, 2000 г., в приложении к "Российской газете" N 25, 2000 г., в "Вестнике Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства", 2000 г., N 3
Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 г. N 129 настоящий приказ не применяется