Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Госкомстата РФ от 28 апреля 2001 г. N 34 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта"

 

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить по согласованию с Государственной службой гражданской авиации Минтранса России прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта и ввести ее в действие с отчета за май 2001 года.

2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, утвержденную Госкомстатом России от 28.11.96 N 139.

 

Председатель Госкомстата России

В.Л.Соколин

 

Инструкция
по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 28 апреля 2001 г. N 34
по согласованию с Государственной службой гражданской авиации Минтранса РФ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Федеральное государственное статистическое наблюдение за деятельностью воздушного транспорта осуществляется по формам, утвержденным постановлениями Госкомстата России.

Юридические лица, их обособленные подразделения - авиапредприятия и прочие эксплуатанты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, представляют следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (кроме строк 13 - 18);

N 11-ГА "Сведения о перевозках пассажиров, которым законодательством предоставлено право льготного проезда на воздушном транспорте";

N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов";

N 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета";

N 17А-ГА "Сведения о несохранных перевозках грузов, почты и багажа на воздушном транспорте";

N 19-ГА "Сведения о применении авиации в отраслях экономики";

N 31-ГА (срочная) "Сведения о выполнении расписания (плана) прибытий собственных (приписных) самолетов, вертолетов в конечный пункт рейса";

N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";

N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов";

N 34-ГА "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов";

N 35-ГА "Сведения о происшествиях с самолетами и вертолетами".

Юридические лица, их обособленные подразделения - авиапредприятия и прочие эксплуатанты, имеющие в своем составе аэропорты, самостоятельные аэропорты независимо от организационно-правовой формы и формы собственности представляют следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (строки 13 - 18);

N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты";

N 16-ГА "Сведения об отправках пассажиров и грузов";

N 30-ГА "Сведения о выполнении расписания (плана) отправлений самолетов, вертолетов из начального и промежуточных пунктов рейса (независимо от принадлежности самолета, вертолета)".

Юридические лица, их обособленные подразделения - самостоятельные топливо-заправочные комплексы независимо от организационно-правовой формы и формы собственности представляют следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах" (строки 16 - 18);

N 16-ГА "Сведения об отправках пассажиров и грузов" (расход авиакеросина по аэропортам).

1.2. При составлении форм должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.

1.3. За правильность составления отчетов и своевременность их представления несет персональную ответственность руководитель предприятия.

1.4. Перечисленные формы федерального государственного статистического наблюдения представляются в сроки и адреса, указанные на их бланках.

1.5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основе информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

1.6. В формах государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта используются следующие основные понятия:

Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.

Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т.е. на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.

Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.

Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.

Международные перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ - перевозки, выполненные на международных рейсах в эти страны и между этими странами, т.е. на рейсах состоящих из одного иди нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный.

Международные перевозки между Россией и странами СНГ - перевозки выполненные на рейсах в эти страны, а также между этими странами. При наличии на международном рейсе в страны СНГ внутреннего этапа полета данный этап считается как международный со странами СНГ. В случае выполнения рейса с посадками как на территории стран СНГ, так и на территории других зарубежных стран за пределами СНГ, данные перевозки считаются как международные между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ.

Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, т.е. на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.

Местные перевозки - перевозки выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).

 

II. Заполнение показателей форм

 

2.1. Форма N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах"

 

Форма заполняется по всем выполненным авиаперевозкам (регулярным и нерегулярным, международным, внутренним), а также работам по применению авиации в отраслях экономики.

Данные для определения показателей берутся на основании задания на полет, отчета о рейсе, сопроводительных перевозочных документов, а также данных других служб.

Распределение работ по видам (транспортная работа и применение авиации в отраслях экономики) производится в соответствии с приказом Федеральной службы воздушного транспорта России (ФСВТ России) от 9 декабря 1999 г. N 130 "О классификации авиационных работ по видам и их назначению".

Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.

Пассажирооборот предельный (строка 1) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа по всем выполненным рейсам.

При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть предоставлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.

Пассажирооборот выполненный (строка 2) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа. Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равна количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Расход авиакеросина (строка 3) - сумма расхода авиапредприятием или прочим эксплуатантом авиакеросина на всех выполненных рейсах на транспортной работе и работах по применению авиации в отраслях экономики.

Перевезено пассажиров (строка 4), почты (строка 6), грузов (строка 7) - сумма перевозок пассажиров (соответственно почты, грузов) на всех выполненных рейсах на транспортной работе.

Перевозки за рейс определяются, как количество перевезенных пассажиров, грузов, почты от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.

Перевезено пассажиров, грузов авиацией, применяемой в отраслях экономики (строки 5, 8) - количество перевезенных пассажиров, грузов на всех выполненных рейсах по применению авиации в отраслях экономики в соответствии с данными сопроводительных перевозочных документов.

Налет приведенных часов ПАНХ (строка 9) - сумма произведений налета физических часов по типам воздушных судов на работах по применению авиации в отраслях экономики на приведенные коэффициенты по каждому типу воздушного судна в соответствии с приказом ФСВТ России от 09.12.99 N 130.

Обработка площадей (строка 10) - сумма площадей в гектарах, обработанных авиацией в сельском и лесном хозяйствах.

Объем заправки авиакеросином собственного СВП на транспортной работе в зарубежных странах за пределами СНГ (строка 11) - количество авиакеросина, которое определяется на основании требований на заправку собственных и арендованных воздушных судов эксплуатанта в аэропортах зарубежных стран за пределами СНГ.

Объем заправки авиакеросином собственного СВП в аэропортах стран СНГ (строка 12) - количество авиакеросина, которое определяется на основании требований на заправку собственных и арендованных воздушных судов эксплуатанта в аэропортах стран СНГ.

Отправки из аэропортов пассажиров (строка 13), почты (строка 14), грузов (строка 15) - сумма отправленных пассажиров, почты, грузов, начавших свой полет из данного аэропорта, включая трансферных пассажиров, почту и груз.

К трансферным пассажирам, почте и грузам относятся отправленные пассажиры и отгруженные почта и груз, которые прибыли в аэропорт для пересадки (перегрузки) на другой рейс.

Расход авиакеросина по аэропортам (строка 16) - количество авиакеросина, которым заправлены все выпущенные из аэропорта воздушные суда с выделением заправок воздушных судов авиакомпаний зарубежных стран (кроме стран СНГ) (строка 17) и авиакомпаний стран СНГ (строка 18).

Количество заправленного авиакеросина определяется на основании требований на заправку воздушных судов, при этом авиапредприятия и прочие эксплуатанты, имеющие в своем составе аэропорты, и самостоятельные аэропорты указывают расход авиакеросина только на заправку ВС, произведенных непосредственно службами ГСМ аэропорта.

Самостоятельные топливо-заправочные комплексы (ТЗК) представляют отчеты непосредственно в соответствующие межрегиональные территориальные (территориальные) управления воздушного транспорта.

Тоннокилометраж предельный (строка 19) - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.

Загрузка располагаемая (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.

Время пребывания самолетов в воздухе на транспортной работе - всего, в том числе по типам ВС (строка 20) - сумма налета физических часов на транспортной работе по всем выполненным рейсам по типам воздушных судов.

Тоннокилометраж фактический - всего, в том числе по типам ВС (строка 21) - сумма пассажирских, почтовых и грузовых тонно-километров по всем выполненным рейсам на транспортной работе по типам воздушных судов.

Выполненные тонно-километры пассажирские - результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.

Выполненные тонно-километры грузовые, почтовые - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов (соответственно почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа.

Количество перевезенных грузов, почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

 

2.2. Форма N 11-ГА "Сведения о перевозках пассажиров, которым законодательством предоставлено право льготного проезда на воздушном транспорте"

 

Форма N 11-ГА представляется авиапредприятиями и прочими эксплуатантами, имеющими собственные и арендованные воздушные суда и выполняющими пассажирские перевозки.

Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.

По строкам 01 - 06 раздела 1 "Льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации" и строке 07 раздела 2 "Льготы, предоставляемые в соответствии с Соглашением о взаимном признании прав льготного проезда для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, принятого Советом Глав Правительств СНГ 12.03.93 г." графам 4, 5, 6 отражаются данные по категориям льготных пассажиров. Каждая строка определяется как сумма льгот по кодам ЦРТ.

Перевезено пассажиров (графа 4) - количество перевезенных льготных пассажиров, которое определяется на основании обработки полетных купонов, переданных перевозчику, в которых указан соответствующий код льготы ЦРТ.

Сумма, подлежащая компенсации (графа 5) - сумма необходимой компенсации за перевозку, которая определяется как разница между установленным тарифом и тарифом, оплаченным пассажиром указанной категории льгот.

Полученная сумма компенсации (графа 6) - сумма, полученная от соответствующих органов в качестве компенсации за перевозку указанных категорий льготных пассажиров.

 

2.3. Форма N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов"

 

Форма заполняется по показателям деятельности авиапредприятия (прочего эксплуатанта) на транспортной работе отдельно по регулярным и нерегулярным перевозкам, с выделением по каждому разделу показателей по международным перевозкам отдельно между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ и между Россией и странами СНГ, внутренним перевозкам, из них местным, и итоговых данных по каждому показателю.

Данные для определения показателей перевозок берутся на основании данных, указанных в задании на полет каждого рейса и соответствующих сопроводительных перевозочных документов.

Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.

Самолето-километры (строки 1, 11) - сумма протяженности выполненных этапов полета на всех типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Отправлений воздушных судов (строки 2, 12) - сумма отправлений воздушных судов из аэропортов на всех выполненных рейсах и типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Налет часов (строки 3, 13) - сумма налета часов, затраченного по всем выполненным рейсам и типам воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Перевезено пассажиров (строки 4, 14); грузов, почты (строки 5, 6, 15) - сумма перевозок пассажиров, грузов, почты на всех выполненных рейсах и типах воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.

Перевозки за рейс определяются, как количество перевезенных пассажиров, грузов, почты от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.

Выполненный пассажирооборот (строки 7, 16) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный пассажирооборот (строки 8, 17) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть предоставлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.

Выполненный тоннокилометраж (строки 9, 18) - сумма пассажирских, почтовых и грузовых тонно-километров на транспортной работе.

Выполненный тоннокилометраж пассажирский (строка 9а) - результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.

Выполненный тоннокилометраж грузовой (включая срочный груз) (строка 9б), почтовый (строка 9в) - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов (почты) в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Количество перевезенных грузов, почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный тоннокилометраж (строка 10, 19) - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

Загрузка располагаемая (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.

Налет часов по некоммерческим полетам (строка 20) - непроизводственный налет часов - неоплачиваемый налет часов, выполняемый в интересах самого предприятия (эксплуатанта) по всем типам воздушных судов.

 

2.4. Форма N 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета"

 

Форма заполняется по регулярным и нерегулярным перевозкам отдельно по международным и внутренним рейсам.

Все данные для определения показателей перевозок берутся на основании данных, указанных в задании на полет каждого рейса и соответствующих сопроводительных перевозочных документов.

Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.

Код авиалинии (графа 1) - указывается код вида сообщения, внутренние перевозки - ВВЛ, международные перевозки - МВЛ.

Пара городов (графы 2, 3) - начальный и конечный пункты перевозки пассажиров, грузов и почты на выполненных рейсах.

В алфавитном порядке перечисляются все пары городов, обслуживаемые авиакомпанией (предприятием) в течение отчетного периода. Каждая пара городов должна перечисляться дважды: сначала в одном направлении, затем в обратном. Данные о перевозках, выполненных между идентичными парами городов в ходе двух или более рейсов, должны объединяться, отдельно по внутренним рейсам и отдельно по международным рейсам.

Перевозки пассажиров (графа 4), грузов (графа 5), почты (графа 6) - количество перевезенных пассажиров, грузов, почты от начального до конечного пункта их перевозки по соответствующей паре городов.

В количество перевезенных пассажиров включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.

2.5. Форма N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты"

 

Форма представляется за отчетный квартал с разбивкой по месяцам.

Сведения по видам авиаперевозок и показателям перевозок через аэропорт указываются на основании данных сопроводительных перевозочных документов, оформляемых в аэропорту по каждому убывающему из аэропорта рейсу и оставляемых в аэропорту по каждому прибывающему рейсу, а также данных других служб, обеспечивающих выполнение полетов воздушных судов.

Перевозки через аэропорт включают следующие перевозки при выполнении полетов в/из аэропорта:

- по пассажирам - отправленные, принятые, прямой транзит;

- по грузам, почте - отгруженные, разгруженные.

По строкам 01 - 08 отражаются сведения по перевозкам пассажиров, грузов и почты суммарно на транспортной работе и работах по применению авиации в отраслях экономики (ПАНХ) отдельно по регулярным и нерегулярным коммерческим рейсам в международном и внутреннем сообщении. В международном сообщении, по строке 04, выделяются перевозки, выполненные на регулярных и нерегулярных рейсах иностранных авиакомпаний, включая авиакомпании стран СНГ.

 

Коммерческие перевозки

 

Количество отбывших-прибывших воздушных судов (графа 3) - сумма отправленных и прибывших воздушных судов по всем типам, соответственно по каждому виду сообщения.

Пассажиры отправленные (графа 4) - сумма отправленных пассажиров, начавших свой полет из данного аэропорта, включая трансферных пассажиров, на всех рейсах и типах воздушных судов, с распределением их по видам сообщения.

К трансферным пассажирам относятся отправленные пассажиры, прибывшие в аэропорт для пересадки на другие рейсы.

Пассажиры принятые (графа 5) - сумма прибывших на всех рейсах и типах воздушных судов в аэропорт пассажиров, которые закончили свой полет в аэропорту на данном рейсе, включая трансферных пассажиров, с распределением их по видам сообщения.

В объем отправленных и принятых пассажиров включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Всего пассажиров (графа 6) - сумма показателей граф 4 и 5.

Пассажиры прямого транзита (графа 7) - сумма прибывших в аэропорт промежуточной посадки на всех рейсах и типах воздушных судов и продолжающих свой полет из данного аэропорта на этих же рейсах пассажиров, с распределением их по видам сообщения.

Груз, почта отгруженные (графы 8, 11) - количество груза и почты, загруженных в аэропорту в воздушное судно для начала перевозки на всех рейсах и типах воздушных судов, включая трансферный груз, с распределением по видам сообщения.

Груз, почта разгруженные (графы 9, 12) - количество груза и почты, разгруженных в аэропорту по окончании перевозки, включая трансферный груз, на всех рейсах и типах воздушных судов, с распределением по видам сообщения.

Отгруженный и разгруженный платный багаж учитывается в объеме груза (отгруженного или разгруженного). Бесплатный багаж в объемах не учитывается.

Всего (графы 10, 13) - соответственно сумма граф 8 и 9, 11 и 12.

Все прочие операции - все прочие полеты, не связанные с выполнением транспортной работы и перевозок по применению авиации в отраслях экономики) и не включенные в предыдущие строки (учебно-тренировочные, испытательные и другие).

 

2.6. Форма N 16-ГА "Сведения об отправках пассажиров и грузов"

 

Сведения по видам авиаперевозок и показателям берутся на основании данных сопроводительных перевозочных документов, оформляемых в аэропорту по каждому убывающему из аэропорта рейсу, и данных других служб, обеспечивающих выполнение полетов воздушных судов.

В форме отдельно указываются сведения по отправкам, выполняемым транспортной авиацией (строки 1 - 6) и авиацией, применяемой в отраслях экономики (строка 7). Отправки транспортной авиацией представляются в международном (строка 1), внутреннем (строка 4) и из внутреннего в местном (строка 5) видах сообщения. Из общего объема транспортной работы в международном сообщении выделяются объемы отправок между Россией и странами СНГ (строка 2), а также объемы отправок, выполненные на международных рейсах иностранными авиакомпаниями, включая авиакомпании стран СНГ (строка 3).

Пассажиры (графа 3), почта (графа 4), грузы (графа 5):

По строкам 1 - 6 указывается количество пассажиров, почты и грузов, отправленных транспортной авиацией из данного аэропорта, с распределением их по видам сообщения.

Прямой транзит в отправки пассажиров не включается.

В объем отправленных пассажиров включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Платный багаж учитывается в объеме отправленного груза. Бесплатный багаж в объемах не учитывается.

По строке 7 указывается количество пассажиров, почты и грузов, отправленных из данного аэропорта на воздушных судах, выполняющих работы по применению авиации в отраслях экономики.

Расход авиакеросина по аэропортам - количество авиакеросина, которым заправлены все выпущенные из аэропорта воздушные суда, с выделением заправок воздушных судов иностранных авиакомпаний стран за пределами СНГ и иностранных авиакомпаний стран СНГ.

Количество заправленного авиакеросина определяется на основании требований на заправку воздушных судов. При этом авиапредприятия и прочие эксплуатанты. имеющие в своем составе аэропорты, и самостоятельные аэропорты указывают расход авиакеросина только на заправку ВС, произведенных непосредственно службами ГСМ аэропорта.

Самостоятельные ТЗК представляют отчет непосредственно в соответствующие межрегиональные территориальные (территориальные) управления воздушного транспорта.

 

2.7. Форма N 17А-ГА "Сведения о несохранных перевозках грузов, почты и багажа на воздушном транспорте"

 

Форма N 17А-ГА заполняется на основании претензий, заявленных клиентурой или поступивших через другие предприятия, и коммерческих актов на несохранные перевозки грузов, почты и багажа.

Заявлено претензий в отчетном периоде (строка 1) - указываются все претензии (с разбивкой по видам несохранности (строки 2 - 5)) отдельно по грузам (графы 3, 4), почте (графы 5, 6) и багажу (графы 7, 8), как заявленные непосредственно клиентурой, так и поступившие через другие предприятия в порядке претензионного делопроизводства, а также суммы, на которые предъявлены претензии.

Удовлетворено претензий предприятием - всего (строка 6) - учитываются все претензии отдельно по грузам (графы 3, 4), почте (графы 5, 6) и багажу (графы 7, 8), удовлетворенные предприятием, как заявленные непосредственно клиентурой, так и поступившие через другие предприятия, а также суммы, на которые удовлетворены претензии, отдельно по грузам, почте и багажу.

Сумма строк по видам несохранности (строки 7 - 10) должна соответствовать строке 6.

Из строки 6 удовлетворено: за счет конкретных виновников (строка 11), отнесено на убытки предприятия (строка 12) - указывается, на чей счет отнесено, возмещение убытков по удовлетворенным претензиям.

Показатели строк 11 и 12 в сумме должны соответствовать строке 6.

 

2.8. Форма N 19-ГА "Сведения о применении авиации в отраслях экономики"

 

Отнесение работ по применению авиации в отраслях экономики производится в соответствии с приказом ФСВТ России от 09.12.99 N 130 "О классификации авиационных работ по видам и их назначению".

Статистические сведения о применении авиации в отраслях экономики показываются на основании первичных документов, актов, реестров на выполненные работы, подписанные заказчиком и исполнителем.

Сведения о перевозках представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий перевозки и авиационные работы для отраслей экономики, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные перевозки и авиационные работы.

 

1. Авиаобслуживание

 

Тип ВС (графа 1) - указывается тип воздушного судна, выполняющий работы по обслуживанию отраслей экономики.

Приведенные часы (графа 2) - указываются приведенные часы по каждому типу ВС, определяемые умножением налета физических часов по каждому типу ВС (графа 3) на установленный коэффициент приведения в соответствии с приказом ФСВТ России от 09.12.99 N 130.

По строке "Всего" показатель графы 2 определяется как сумма приведенных часов по всем типам ВС в отраслях экономики.

Время полетов ВС при выполнении авиационных работ для отраслей экономики - всего (графа 3) - указывается суммарный налет физических часов по типам ВС в целом во всех отраслях экономики (сумма граф 4 - 12).

Обслуживание отраслей экономики (графы 4 - 12) - указывается налет физических часов по типам ВС (собственным и арендованным), эксплуатируемых авиапредприятием (эксплуатантом), затраченный на выполнение работ в отдельных отраслях экономики.

 

2. Аэрофотосъемка - всего

 

Показатель приведенных квадратных километров аэрофотосъемки получают путем умножения величины заснятой площади в физических квадратных километрах на соответствующие коэффициенты приведения в зависимости от масштаба фотографирования, рельефа местности и формата кадра применяемой аппаратуры.

 

3. Перевезено пассажиров

 

Количество пассажиров, которые были перевезены авиацией, применяемой в отраслях экономики (ПАНХ).

Специалисты, включенные в задание на полет, не учитываются в объеме перевозок пассажиров.

 

4. Перевезено грузов

 

Количество грузов, которые были перевезены авиацией, применяемой в отраслях экономики (ПАНХ).

Аппаратура, стационарно установленная на ВС для проведения авиационных работ, и минеральные удобрения и химикаты при выполнении АХР (авиационно-химических работ) не включается в объем перевозок грузов.

 

5. Авиационные работы в сельском хозяйстве (АХР)

 

Обработана площадь - все типы ВС (строка 51) - указываются все объемы АХР, выполненные авиапредприятием (эксплуатантом) на собственных и арендованных ВС (графа 3) с выделением объемов по отдельным видам работ (графы 4 - 8).

В строки с 52 по 57 заносятся все объемы АХР, выполненные определенным типом ВС (Ан-2, Ми-2, Ка-26 и др.).

Справочно: количество работавших ВС в отчетном периоде (графа 9) - максимальное количество ВС, одновременно работавших в отчетном периоде.

При заполнении сведений по форме N 19-ГА необходимо руководствоваться следующими документами:

1. "О классификации авиационных работ по видам и их назначению", Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 09.12.99 N 130.

2. "Основные условия выполнения авиационных работ в народном хозяйстве", Приказ МГА СССР от 25.08.85 N 185.

3. Руководство по аэрофотосъемочным работам, утвержденное МГА СССР 30.06.86 N 45/И.

4. "Положение о выполнении авиационно-химических работ в сельском хозяйстве", утвержденное МГА СССР и Госагропромом СССР от 03.03.88 N 14/И.

 

2.9. Форма N 30-ГА "Сведения о выполнении расписания (плана) отправлений самолетов, вертолетов из начального и промежуточных пунктов рейса (независимо от принадлежности самолета, вертолета) "

 

Сведения по форме представляются производственно-диспетчерскими службами аэропортов.

При заполнении формы необходимо пользоваться положениями Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РПП ГА - 90), утвержденным приказом МГА СССР от 10 января 1990 г. N 6.

Регулярность отправлений воздушных судов (независимо от их принадлежности) учитывается по всем транспортным полетам, предусмотренным расписанием, а также по рейсам вне расписания с пассажирами, согласно плану полетов.

Сведения о регулярности отправлений воздушных судов (ВС) (без отправлений ВС иностранных авиакомпаний) приводятся в целом во всех видах сообщения (строка 01), в том числе международном: с зарубежными странами за пределами СНГ (строка 02), со странами СНГ (строка 03); внутреннем (исключая местное) (строка 04), местном (строка 05).

Сведения по указанным строкам представляются по графам 3 - 15.

графа 3 - количество отправлений ВС, предусмотренных расписанием (планом полетов);

графа 4 - количество выполненных отправлений ВС;

графа 5 - в том числе из графы 4 количество отправлений ВС, выполненных с опозданием (задержанных) по сравнению с расписанием (планом полета);

Из числа рейсов, выполненных с опозданием, выделяются рейсы, причинами задержки которых были:

- метеоусловия;

- отсутствие ГСМ.

По каждой из указанных причин выделяется отдельно количество первоначально задержанных отправлений (графы 6, 8) и количество отправлений, выполненных с опозданием вследствие задержки прибытия самолета (ЗПС) (графы 7, 9).

В графах 10 - 15 показывается общее время опоздания отправлений ВС: первоначально задержанных и вследствие ЗПС, как по метеоусловиям, так и из-за отсутствия топлива.

 

2.10. Форма N 31-ГА (срочная) "Сведения о выполнении расписания (плана) прибытий собственных (приписных) самолетов, вертолетов в конечный пункт рейса"

 

В форме отражаются сведения о регулярности прибытий собственных (приписных) самолетов и вертолетов по всем транспортным пассажирским полетам, выполняемым в соответствии с расписанием, а также вне расписания, согласно суточному плану полетов.

При заполнении формы необходимо пользоваться положениями Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации СССР (РПП ГА - 90), утвержденным приказом МГА СССР от 10 января 1990 г. N 6.

Сведения о регулярности прибытий ВС указываются отдельно по рейсам, выполненным в международном сообщении: с зарубежными странами за пределами СНГ (строка 1), со странами СНГ (строка 2); внутреннем (без местного) (строка 3); местном (строка 4).

Сведения показываются по графам 3 - 6.

Графа 3 - количество прибытий ВС, предусмотренных расписанием (планом полетов);

Графа 4 - выполненное количество прибытий ВС;

Графа 5 - в том числе выполненное без опоздания по сравнению с расписанием (планом полетов);

Графа 6 - общее время опозданий прибытий.

 

2.11. Форма N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов"

 

Для заполнения показателей формы по наличию парка используются данные государственного реестра воздушных судов, по использованию парка - данные "Задания на полет" и "Отчета о рейсе".

Форма заполняется отдельно по транспортной работе и применению авиации в отраслях экономики.

Распределение работ по видам авиации производится в соответствии с приказом ФСВТ от 09.12.99 г. N 130 "О классификации авиационных работ по видам и их назначению".

Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.

Тип ВС (графа 1) - указывается тип эксплуатируемого воздушного судна.

Код использования/варианта воздушного судна (графа 2) - указывается код использования (варианта) ВС: П - пассажирский вариант, Г - грузовой вариант, С - конвертируемый вариант, т.е. ВС легко переоборудовать для грузовых или пассажирских перевозок.

Количество собственных воздушных судов (ВС) (транспортных и ПАНХ) (графы 3 - 6) - указываются сведения по ВС, эксплуатируемым на транспортной работе и работах по применению авиации в отраслях экономики, находящимся на учете в государственном реестре, включая воздушные суда сданные в аренду. Арендованные ВС в указанных графах не учитываются.

На начало года (графа 3) - общее количество воздушных судов каждого типа, находящихся на балансе в данном предприятии на начало отчетного года. При представлении отчетности в течение года количество ВС каждого типа на начало года остается неизменным.

Изменения в течение отчетного периода

Поступило (графа 4) и убыло (графа 5) - количество соответственно поставленных на учет и снятых с учета в государственном реестре воздушных судов каждого типа в течение отчетного периода (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год).

На конец отчетного периода (графа 6) - отражает общее количество воздушных судов на балансе предприятия на конец каждого отчетного периода (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год) с учетом поставок и выбытия воздушных судов по данным государственного реестра.

Среднее число транспортных ВС за отчетный период (с учетом среднего числа арендованных и сданных в аренду ВС) (графа 7) отражает среднесписочное количество транспортных воздушных судов и определяется делением количества самолето-дней нахождения воздушного судна в предприятии в отчетном периоде на календарное количество дней отчетного периода.

При расчете среднего числа воздушных судов необходимо учитывать среднесписочное количество транспортных собственных воздушных судов за минусом среднесписочного количества ВС, сданных в аренду, и плюс среднесписочное количество воздушных судов, арендованных в отчетном периоде.

 

Часть 1. Транспортная работа

 

Эксплуатация воздушных судов за отчетный период

 

Количество вылетов воздушных судов

 

Регулярные (графа 8) - количество вылетов (посадок) ВС при регулярных перевозках (рейсах) транспортной авиацией.

Нерегулярные (графа 9) - количество вылетов (посадок) ВС при нерегулярных перевозках (рейсах) транспортной авиацией.

Все виды рейсов (общий итог) (графа 10) - указывается сумма всех выполненных эксплуатантом вылетов (посадок) на регулярных, нерегулярных перевозках (рейсах) и при выполнении некоммерческих полетов (учебно-тренировочных, испытательных и др.).

 

Налет часов

 

Регулярные (графа 11) - налет часов при выполнении регулярных перевозок (рейсов) транспортной авиацией.

Нерегулярные (графа 12) - налет часов при выполнении нерегулярных перевозок (рейсов) транспортной авиацией.

Все виды рейсов (общий итог) (графа 13) - указывается сумма налета часов на регулярных, нерегулярных перевозках (рейсах) и некоммерческих полетах (учебно-тренировочных, испытательных и др.).

 

Расход авиатоплива

 

Всего (графа 14) - указывается количество топлива, использованного на выполнение регулярных, нерегулярных рейсов и некоммерческих полетов (учебно-тренировочных, испытательных и др.) транспортной авиацией.

в том числе производственный (графа 15) - количество топлива, использованного на выполнение регулярных и нерегулярных рейсов.

Итого (в сноске) - указывается раздельно количество израсходованного авиакеросина и авиабензина, в том числе - расход авиакеросина и авиабензина при полетах на международных воздушных линиях.

 

Часть 2. Применение авиации в отраслях экономики (ПАНХ)

 

При заполнении данного раздела используются вспомогательные журналы учета для составления формы N 19-ГА.

Тип воздушного судна (графа 1) - указывается наименование типов ВС, используемых в отраслях экономики.

Среднее число ВС на ПАНХ (с учетом среднего числа арендованных и сданных в аренду ВС) (графа 2) - определяется делением количества самолето-дней нахождения воздушного судна в предприятии за отчетный период на календарное количество дней в отчетном периоде.

При расчете среднего числа воздушных судов необходимо учитывать среднесписочное количество собственных воздушных судов на работах по применению авиации в отраслях экономики за минусом среднесписочного количества ВС, сданных в аренду, и плюс среднесписочное количество воздушных судов, арендованных в отчетном периоде.

 

Количество вылетов

 

Всего (графа 3) - указывается общее количество вылетов ВС, включая некоммерческие полеты (учебно-тренировочные, испытательные и др.);

в том числе на производственной работе (графа 4) - количество вылетов (посадок) на работах по применению авиации в отраслях экономики (ПАНХ); при выполнении авиахимических работ количество вылетов (посадок) определяется на основании данных бортлиста.

 

Налет часов на всех видах работ

 

Всего (графа 5) - указывается сумма налета часов на всех видах работ, включая некоммерческие полеты (учебно-тренировочные, испытательные и др. полеты).

в том числе на производственной работе (графа 6) - налет часов непосредственно на работах по применению авиации в отраслях экономики (ПАНХ).

 

Расход авиатоплива

 

Всего (графа 7) - указывается количество авиатоплива, использованного на работы по применению авиации в отраслях экономики (ПАНХ) и на некоммерческие полеты (учебно-тренировочные, испытательные и др.).

в том числе на производственной работе (графа 8) - количество авиатоплива, использованного на работы по применению авиации в отраслях экономики (ПАНХ).

Итого (в сноске) - указывается раздельно расход авиакеросина и авиабензина на всех видах работ, включая некоммерческие полеты (учебно-тренировочные, испытательные и др. полеты).

в том числе при работе на международных воздушных линиях (МВЛ) - из общего итога указывается расход авиакеросина и авиабензина при выполнении полетов на МВЛ.

 

Справка

В справке указывается среднее количество арендованных и сданных в аренду воздушных судов по их типам.

Количество арендованных и сданных в аренду воздушных судов указывается по каждому типу ВС, как среднесписочное, определяемое делением количества самолето-дней нахождения в предприятии арендованного ВС или количества самолето-дней нахождения в других предприятиях ВС, сданного в аренду в отчетном периоде, на количество календарных дней отчетного периода.

 

2.12. Форма N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов"

 

Форма заполняется по всем видам перевозок (регулярным и нерегулярным) на транспортной работе с разделением по видам сообщения и типам ВС.

По вертолетам показатели указывают в целом по вертолетному парку без разделения по типам ВС.

Сведения для заполнения формы берутся на основании данных отчета о рейсе и прилагаемых к нему перевозочных сопроводительных документов.

Сведения о перевозках с совместным использованием кодов, в рамках пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов и перевозки на арендованных воздушных судах представляет авиаперевозчик (авиапредприятие или прочий эксплуатант), фактически выполняющий рейсы, т.е. тот авиаперевозчик, в свидетельство эксплуатанта которого включены воздушные суда, на которых были выполнены указанные выше перевозки.

Самолето-километры (графы 2, 10) - сумма протяженности выполненных этапов полета по всем выполненным рейсам с разделением по типам самолетов и соответственно по видам сообщения.

Пассажирооборот выполненный (графы 3, 11) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа, с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Предельный пассажирооборот (графы 4, 12) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа, соответственно по каждому виду сообщения.

При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть представлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.

Перевезено пассажиров (графы 5, 13), почты и грузов (графы 6, 14) - сумма перевозок пассажиров (соответственно грузов, почты) на всех выполненных рейсах с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Перевозки пассажиров, почты и грузов, за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров (соответственно почты и грузов,) от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе.

В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.

Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.

Тоннокилометраж всего (графы 7, 15) - сумма пассажирских, грузовых и почтовых тонно-километров.

Пассажирские тонно-километры определяются как результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.

Тоннокилометраж почтово-грузовой (графы 8, 16) - сумма произведений от умножения количества перевезенных грузов и почты в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа, с разделением по типам самолетов и видам сообщения.

Количество перевезенных грузов и почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.

Тоннокилометраж предельный (графы 9, 17) - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа полета, с разделением по типам самолетов и соответственно по видам сообщения.

Загрузка располагаемая (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.

 

2.13. Форма N 34-ГА
"Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов"

 

В разделе 1 "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов" формы отражаются данные учета исправности и использования воздушных судов.

По самолетам с газотурбинными двигателями (ГТД) отчет составляется на основании табеля учета исправности и использования самолетов (по каждому N самолета), ведомости исправности и использования самолета (по типам ВС за отчетный период); по всем типам вертолетов и самолетов с поршневыми двигателями (ПД) - на основании табеля суточного состояния.

По самолетам с ГТД сведения представляются в самолето-часах, по самолетам с ПД и вертолетам всех типов - в самолето-сутках.

В графе 1 сведения по типам ВС располагаются в следующем порядке и согласно формулярам:

- самолеты с ГТД;

- самолеты с ПД;

- вертолеты с ГТД и ПД.

Графа 2 - календарное время (самолето-часов (суток)) по ВС данного типа за отчетный период;

графа 3 - фонд времени пребывания ВС в исправном состоянии в часах (сутках);

графы 4, 5, 6 - заполняются только по самолетам с ГТД;

графа 4 - количество часов, в течение которых самолеты находились в рейсе, в тренировочных и контрольных полетах (облетах);

графа 5 - количество часов, затраченных в базовом аэропорту на обеспечение вылета (коммерческое обслуживание, техническое обслуживание по оперативным формам перед вылетом и по прилету, маневрирование и буксировка);

графа 6 - количество часов пребывания самолетов "в резерве";

графа 7 - количество часов (суток) простоя ВС в связи с задержками вылетов по метеоусловиям и запретам полетов;

графа 8 - количество часов (суток), в течение которых исправные ВС не были использованы;

графа 9 - количество часов (суток) простоя ВС в ожидании или при выполнении технического обслуживания (по периодическим и календарным формам регламента), по замене АД продлению ресурсов, устранению неисправностей, выявленных при обслуживании по оперативным формам и другим видам работ;

графа 10 - количество часов (суток) простоя ВС в ремонте;

графа 11 - количество часов (суток) простоя ВС в ожидании отправки или перегонки в ремонт;

графа 12 - количество часов (суток) простоя ВС на восстановлении повреждений;

графа 13 - количество часов (суток) простоя ВС из-за отсутствия запасных частей и агрегатов;

графа 14 - количество часов (суток) простоя ВС из-за отсутствия АД;

графа 15 - количество часов (суток) простоя ВС при выполнении на них доработок по бюллетеням;

графа 16 - количество часов (суток) простоя ВС при устранении дефектов по рекламациям, предъявленным заводами-изготовителями, а также дефектов, в устранении которых необходимо участие представителей заводов изготовителей;

графа 17 - количество часов (суток) простоя ВС при устранении дефектов по рекламациям, предъявленным ремонтными заводами ГА.

графа 18 - количество часов (суток) простоя ВС в ожидании списания и в связи с расследованием летных происшествий, поломок и повреждений.

По каждому типу ВС строкой, ниже абсолютных значений, в каждой графе проставляется их процентное отношение к календарному времени за отчетный период.

После заполнения всех граф проверяется выполнение следующих условий:

Для самолетов с ГТД:

- количество самолето-часов, указанных в графе 3, должно равняться сумме самолето-часов по графам 4 - 8;

- количество самолето-часов, указанных в графе 2, должно равняться сумме самолето-часов по графам 3, 9 - 18.

Для самолетов IV класса, Ил-14, Ан-28, Ан-30 и вертолетов: количество самолето-суток, указанных в графе 2, должно равняться сумме самолето-суток по графам 3, 9 - 18.

Раздел 2 "Парк воздушных судов по времени его эксплуатации" заполняется на основании формуляров самолетов, находящихся на балансе отчитывающегося авиапредприятия, и представляется один раз в год в отчете за IV квартал.

 

2.14. Форма N 35-ГА "Сведения о происшествиях с самолетами и вертолетами"

 

В форму включаются сведения по авиационным происшествиям с воздушными судами.

Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное нарушением нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешних условий, в результате которого наступило одно из следующих событий:

- хотя бы один человек из находившихся на борту погиб или его здоровью был причинен ущерб, повлекший смерть в течение 30 суток с момента происшествия;

- воздушное судно получило повреждения силовых элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически невозможной или нецелесообразной;

- хотя бы один человек из находившихся на борту пропал без вести и официальные поиски его прекращены.

Авиационные происшествия (в дальнейшем - АП) в зависимости от тяжести наступивших последствий подразделяются на:

- катастрофы;

- аварии (АП без человеческих жертв).

Катастрофа - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести какого-либо лица из числа находившихся на борту воздушного судна.

К катастрофам также относятся случаи гибели какого-либо лица из числа находившихся на борту в процессе аварийной эвакуации из воздушного судна.

Погибшим считается любое лицо, скончавшееся на месте происшествия или умершее от причиненных травм в течение последующих 30 суток.

Авария - авиационное происшествие, не связанное с гибелью находящихся на борту людей, при котором ВС получило повреждение силовых элементов планера или совершило посадку на местность, эвакуация с которой является технически невозможной или нецелесообразной.

В авиационном происшествии раненым считается лицо, находившиеся на борту и получившее травму, повлекшую потерю трудоспособности от одного дня и более.

В строке 1 показываются сведения по всем авиационным происшествиям, которые имели место в отчетном периоде (сумма строк 2 и 3).

В строке 2 указываются сведения по катастрофам.

В строке 3 - сведения по авариям.

Количество авиационных происшествий (графа 3) - указывается суммарное число АП и отдельно число катастроф и аварий.

Погибло в авиационных происшествиях (графа 4) - указывается количество людей, погибших в катастрофах.

Ранено в авиационных происшествиях (графа 5) - указывается количество раненых во всех АП и в том числе в катастрофах и авариях.

Без вести пропало, потеряно, а также повреждено и не подлежит восстановлению СВ (графа 6) - указывается количество ВС, потерпевших АП и не подлежащих восстановлению соответственно по всем АП и в том числе по катастрофам и авариям.

Повреждено и может быть восстановлено СВ (графа 7) -указывается количество ВС, потерпевших АП и подлежащих ремонту, соответственно по всем АП и в том числе по катастрофам и авариям.

Убытки по АП (графа 8) - указываются убытки по всем АП, в том числе по катастрофам и авариям.

С введением в действие настоящей Инструкции утрачивает силу Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта, утвержденная постановлением Госкомстата России по согласованию с Федеральной авиационной службой России от 28.11.96 N 139.

 

Управление статистики услуг,
транспорта и связи


Постановление Госкомстата РФ от 28 апреля 2001 г. N 34 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта"


Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта вводится в действие с отчета за май 2001 г.


Текст постановления официально опубликован не был