Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. N 458 "О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123 в заголовок настоящего постановления внесены изменения

См. текст заголовка в предыдущей редакции

Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. N 458
"О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов"

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля, 11 ноября 2002 г., 29 сентября 2003 г., 6 апреля 2005 г.

ГАРАНТ:

О порядке проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по страховым взносам в Фонд социального страхования РФ см. также письмо Фонда социального страхования РФ от 30 июля 2001 г. N 02-18/06-5427

 

В целях реализации статьи 130 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. N 603 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Установить, что реструктуризация просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность) проводится:

в части задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;

в части задолженности по начисленным пеням и штрафам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.

Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Установить, что:

решение о реструктуризации задолженности организации принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению, поданному до 1 апреля 2002 г.;

решение о реструктуризации задолженности организации в бюджеты государственных внебюджетных фондов принимается при наличии актов сверки задолженности, заверенных в установленном порядке региональными (территориальными) органами государственных внебюджетных фондов;

решение о реструктуризации задолженности организации по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принимается органами Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных настоящим постановлением.

4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

5. Реструктуризация задолженности организации осуществляется один раз.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами при согласии на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 184 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Установить, что реструктуризация задолженности организации в части основного долга осуществляется по графикам, предусматривающим погашение указанной задолженности равными частями.

При выполнении организацией графиков погашения задолженности по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет списывается 50 процентов суммы задолженности организации по начисленным пеням и штрафам. В случае выполнения указанных графиков полностью в течение последующих 4 лет списывается оставшаяся часть задолженности организации по начисленным пеням и штрафам.

Списание задолженности по начисленным пеням и штрафам производится налоговым органом по месту нахождения организации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Касьянов

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123 в заголовок настоящего Порядка внесены изменения

См. текст заголовка в предыдущей редакции

Порядок
проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. N 458)

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля, 11 ноября 2002 г., 29 сентября 2003 г.

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации) по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется - задолженность), в том числе:

задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;

задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.

Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденными им графиками.

ГАРАНТ:

О списании задолженности (по пеням и штрафам) сельскохозяйственных товаропроизводителей не погашенной по состоянию на 1 января 2002 г. см. Указ Президента РФ от 16 июля 2003 г. N 784

2. Настоящий Порядок не распространяется на задолженность по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.

3. Решение о реструктуризации задолженности организации может быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до принятия этого решения всех текущих платежей по федеральным налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период, а в части налогов и сборов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, - с учетом расходов, произведенных организацией самостоятельно на обязательное социальное страхование.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по федеральным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет.

С сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего постановления.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. При погашении одной трети задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в течение первых 2 лет производится списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.

Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.

6. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже 1 раза в полугодие.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. N 603 настоящий Порядок дополнен пунктом 6.1:

6.1. Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.

Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 818 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и(или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458.

При этом невыполнение графика по одному из видов платежей (по федеральным налогам и сборам или по страховым взносам) не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим видам платежей.

Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Организация подает в налоговый орган до 1 апреля 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением:

документов, подтверждающих размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет и(или) в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

проекта графика погашения задолженности по федеральным налогам и сборам. В случае реструктуризации задолженности по регулируемым налогам проект графика должен быть согласован с органом, уполномоченным принимать от имени субъекта Российской Федерации решения о реструктуризации задолженности;

проектов графиков погашения задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Требовать от организаций предъявления иных документов не допускается.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае к заявлению помимо указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов также прилагаются:

ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования одновременно с реструктуризацией задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет;

документы, подтверждающие размер задолженности организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;

согласованные органом (органами), уполномоченным принимать от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования решения о проведении реструктуризации задолженности, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.

12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего Порядка либо с несоблюдением соответствующих требований, предъявляемых к прилагаемым документам, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.

13. Графики погашения задолженности организации по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды направляются налоговым органом для согласования в территориальные органы соответствующих фондов в течение 3 рабочих дней.

Территориальные органы государственных внебюджетных фондов рассматривают и согласовывают указанные графики в течение 5 рабочих дней и возвращают их в налоговый орган.

При отказе в согласовании графика территориальный орган государственного внебюджетного фонда возвращает его в те же сроки с обоснованием отказа.

14. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

15. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны:

полное наименование, юридический адрес организации и идентификационный номер налогоплательщика;

общая сумма задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам. В случае если одновременно проводится реструктуризация задолженности организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, указывается сумма задолженности по каждому бюджету;

графики погашения задолженности;

обязанности организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также текущих обязательных платежей.

16. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации.

 

Реструктуризация проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности. При выполнении организацией графиков погашения задолженности в течение первых 2 лет списывается 50% суммы задолженности организации по начисленным пеням и штрафам. В случае выполнения указанных графиков полностью в течение последующих 4 лет списывается оставшаяся часть задолженности организации по начисленным пеням и штрафам.



Постановление Правительства РФ от 8 июня 2001 г. N 458 "О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 20 июня 2001 г., N 115, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июня 2001 г., N 25, ст. 2576


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 184


Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2003 г. N 603


Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 818


Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 123