Письмо МНС РФ от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734
12 мая 2004 г.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими от налоговых органов запросами о порядке применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), касающихся применения ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, сообщает следующее.
Статья 119 Налогового кодекса:
1. О размере штрафа, применяемого на основании статьи 119 Налогового кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Вместе с тем, в пункте 2 статьи 119 Налогового кодекса содержится такой признак данного налогового правонарушения, как - непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Учитывая изложенное, в случае непредставления налоговой декларации в течение 180 дней и менее со дня установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации к налогоплательщику применяется штраф на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса.
Если же налогоплательщик по истечении 180 дней представил налоговую декларацию налоговая санкция подлежит применению на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса.
Учитывая изложенное, одновременное привлечение налогоплательщика к ответственности на основании пункта 1 и пункта 2 статьи 119 Кодекса является неправомерным.
При применении ответственности, установленной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса, необходимо учитывать, что в случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, по которой налог к доплате равен нулю, к налогоплательщику применяется штраф в размере 100 рублей.
Наличие на дату уплаты налога на лицевом счете переплаты или факта уплаты налога не влияют на применение к налогоплательщику ответственности за нарушение им установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации.
Кроме того, следует иметь ввиду, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком - физическим лицом на основании подаваемой им декларации, исчисляется с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
2. О моменте обнаружения правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
В пункте 37 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что, поскольку Налоговый кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Моментом обнаружения правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, с которого у налоговых органов возникает право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса, следует считать день фактической подачи в налоговый орган налоговой декларации и регистрации в налоговом органе представленного с просрочкой документа.
Статья 120 Абзацы 17-25 настоящего письма не применяются.
См. текст абзацев 17-25
Статья 126 Налогового кодекса:
1. О применении к налоговым агентам штрафа за правонарушения в виде непредставления или нарушения сроков представления сведений о доходах физических лиц в налоговые органы, совершенные до 01.01.99, но выявленные налоговым органом после указанной даты.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" положения части первой Налогового кодекса применяются к отношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие, если иное не предусмотрено статьей 5 названного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
До введения в действие части первой Налогового кодекса ответственность налогового агента за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о доходах физических лиц не была установлена.
Учитывая изложенное, ответственность к налоговым агентам за вышеуказанные правонарушения, совершенные до 01.01.99, но выявленные после названной даты в силу пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса, не применяется.
Вместе с тем, пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" налоговым органом было предоставлено право налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Об административной ответственности в области налогов см. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)
2. О применении к налоговым агентам штрафа за правонарушение в виде непредставления или нарушения сроков представления сведений о доходах, выплаченных индивидуальным предпринимателям, в налоговые органы и сведений о сумме задолженности при невозможности взыскания налога у источника получения дохода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных данным Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Пунктом 3 статьи 24 Налогового кодекса установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса предусмотрено, что российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, коллегии адвокатов и их учреждения, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 данного Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 указанного Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 2 вышеуказанной статьи Налогового кодекса предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 данного Кодекса производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 указанного Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса, в том числе производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Вместе с тем абзацем четвертым пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса установлено, что сведения о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги) не представляются налоговыми агентами в том случае, если эти индивидуальные предприниматели предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговых органах.
Из вышеуказанного положения статьи 230 Налогового кодекса следует, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, выплаченных индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги) в том случае, если эти индивидуальные предприниматели не предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица и постановку на учет в налоговых органах.
При непредставлении индивидуальным предпринимателем вышеуказанных документов у налогового агента не имеется оснований считать, что данное физическое лицо, у которого он приобрел товар, продукцию или, который выполнил для него работу (оказал услуги), является предпринимателем, а следовательно, в данном случае налоговый агент, являющийся источником дохода, должен исчислить, удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, и уплатить сумму налога в бюджет.
С учетом изложенного в данном случае при непредставлении налоговым агентом в установленный срок предусмотренных статьей 230 Налогового кодекса сведений применение к налоговым агентам ответственности, установленной статьей 126 Налогового кодекса, будет являться правомерным.
При привлечении налоговых агентов к ответственности за несвоевременное представление сведений о сумме задолженности при невозможности взыскания налога у источника получения дохода необходимо учитывать следующее.
Согласно пункту 5 статьи 226 Налогового кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма начисленного налога, превысит 12 месяцев.
За непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы вышеуказанных сведений налоговый агент подлежит привлечению к ответственности, установленной статьей 126 Налогового кодекса, в аналогичном порядке как при привлечении налоговых агентов к ответственности за несвоевременное представление сведений о выплаченных физическим лицам доходах с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
3. О применении ответственности к лицам, регистрирующим сделки с ценными бумагами, в случае несвоевременного направления ими в налоговый орган информации о зарегистрированных сделках по купле-продаже ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 86.2 Налогового кодекса лица, регистрирующие сделки с ценными бумагами, обязаны не позднее 15 дней после регистрации сделок купли-продажи ценных бумаг направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках по купле-продаже ценных бумаг.
Пунктом 7 статьи 86.2 Налогового кодекса установлено, что непредставление организацией или уполномоченным лицом информации, указанной в настоящей статье, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса.
Учитывая изложенное, если лица, регистрирующие сделки с ценными бумагами, в срок, указанный в пункте 3 статьи 86.2 Налогового кодекса, не направили в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках по купле-продаже ценных бумаг они подлежат привлечению к ответственности, установленной статьей 126 данного Кодекса, поскольку это прямо предусмотрено Налоговым кодексом.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что, поскольку лица, указанные в пункте 3 статьи 86.2 Налогового кодекса, не относятся к налогоплательщикам или налоговым агентам то, следовательно, при непредставлении данными лицами в налоговый орган информации, указанной в данной норме Налогового кодекса, они подлежат привлечению к ответственности, установленной соответственно пунктом 2 или пунктом 3 статьи 126 данного Кодекса.
Пункт 2 статьи 126 Налогового кодекса подлежит применению при привлечении к ответственности организаций за уклонение от предоставления ими в установленные сроки информации, предусмотренной соответствующими пунктами статьи 86.2 данного Кодекса.
Пункт 3 статьи 126 Налогового кодекса подлежит применению при привлечении к ответственности физических лиц, в том числе нотариусов, за уклонение от предоставления ими в установленные сроки информации, предусмотренной соответствующими пунктами статьи 86.2 указанного Кодекса.
Статья 129.1 Налогового кодекса:
О применении к физическим лицам ответственности за непредставление специальной декларации.
Статьей 86.3 Налогового кодекса установлено, что в случае, если произведенные физическим лицом расходы превышают доходы, заявленные им в декларации за предыдущий налоговый период, или налоговые органы не располагают информацией о доходах физического лица за предыдущий налоговый период, налоговые органы обязаны составить акт об обнаруженном несоответствии и в месячный срок направить физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества.
Согласно пункту 2 статьи 86.3 Налогового кодекса физические лица при получении письменного требования налогового органа, основанного на имеющихся у него сведениях, обязаны представить в течение 60 календарных дней специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств, израсходованных на приобретение имущества, указанного в требовании налогового органа.
Из положений статей 86.1 - 86.3 Налогового кодекса следует, что специальная декларация представляется в рамках осуществления налогового контроля за расходами физических лиц, целью которого является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам, а не налогообложение доходов физического лица.
Таким образом, при представлении специальной декларации физическое лицо выступает не как налогоплательщик или налоговый агент.
Вместе с тем, ответственность, предусмотренная статьей 119 Налогового кодекса, может быть применена только к налогоплательщику за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
Статьей 129.1 Налогового кодекса установлена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с данным Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 указанного Кодекса.
Ответственность, предусмотренная статьей 126 Налогового кодекса, может быть применена только к налогоплательщику или налоговому агенту, либо к организации или физическому лицу за непредставление сведений о налогоплательщике.
Учитывая изложенное, в случае непредставления физическим лицом в течение установленного статьей 86.3 Налогового кодекса срока специальной декларации к нему должна применяться ответственность, установленная статьей 129.1 данного Кодекса, за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии с указанным Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу.
О применении к физическому лицу налоговой и административной ответственности
Согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом.
Следовательно, при решении вопросов о разграничении налоговой и иной ответственности физических лиц необходимо учитывать, что одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое и иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик - физическое лицо за совершенное им деяние в силу пункта 2 статьи 108 Налогового кодекса не может быть одновременно привлечено к налоговой и иной ответственности.
Поэтому, если выявленное налоговым органом деяние совершено налогоплательщиком - физическим лицом в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано в статье 2 Налогового кодекса, вопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями данного Кодекса.
Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Учитывая изложенное, физическое лицо не может быть привлечено одновременно к налоговой и административной ответственности в том случае, если налоговая и административная ответственность наступают в результате совершения одного и того же нарушения, то есть когда совпадает состав правонарушений, предусмотренных налоговым и административным законодательством.
Например, за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации ответственность предусмотрена как в статье 119 Налогового кодекса, так и в пункте 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации". При совершении налогоплательщиком - физическим лицом вышеуказанного правонарушения в соответствии с нормами 106, 108 Налогового кодекса последний подлежит привлечению к ответственности, установленной статьей 119 Налогового кодекса.
Состав правонарушений, предусмотренных статьей 122 Налогового кодекса и пунктом 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", не совпадает, поскольку статьей 122 данного Кодекса установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога, а пунктом 12 статьи 7 данного Закона - за нарушение законодательства о предпринимательской деятельности, за отсутствие учета доходов или ведение его с нарушением установленного порядка, за непредставление или несвоевременное представление деклараций о доходах либо за включение в декларации искаженных данных.
Таким образом, физическое лицо может быть привлечено одновременно к ответственности по статье 122 Налогового кодекса и по основаниям, указанным в пункте 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации".
Привлечение к уголовной ответственности физических лиц
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
При этом решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности выносится при наличии обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статьей 109 Налогового кодекса определен исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Совершение налогоплательщиком - физическим лицом налогового правонарушения, содержащего признаки состава преступления, не входит в перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный вышеуказанной нормой Налогового кодекса.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что согласно пункту 3 статьи 108 Налогового кодекса предусмотренная данным Кодексом ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.
Квалификация же вышеуказанного деяния, как содержащего признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, не входит в компетенцию налоговых органов.
Согласно пункту 3 статьи 32 Налогового кодекса налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Статьей 36 Налогового кодекса установлено, что федеральные органы налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями. Органы налоговой полиции полномочны при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, производить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам проверки составляется акт о проверке налогоплательщика органами налоговой полиции, на основании которого органами налоговой полиции принимается одно из следующих решений:
в случае обнаружения налоговых правонарушений, содержащих признаки состава преступления, - о возбуждении уголовного дела;
в случае обнаружения налогового правонарушения, не содержащего признаков состава преступления, - об отказе в возбуждении уголовного дела и о направлении материалов в соответствующий налоговый орган;
при отсутствии налогового правонарушения - об отказе в возбуждении уголовного дела.
Учитывая изложенное, при выявлении в ходе выездной налоговой проверки фактов налоговых правонарушений, в том числе в случаях, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Одновременно, налоговый орган при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязан с соблюдением сроков, установленных пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса, направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Также необходимо отметить, что в соответствии с Порядком передачи материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах в федеральные органы налоговой полиции, утвержденным приказом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.11.99 N 409/АП-3-16/359, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, одним из документов, направляемых в органы налоговой полиции при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в крупных и особо крупных размерах, является копия принятого по акту решения.
В случае если органом налоговой полиции по результатам проведенной проверки принимается решение о возбуждении уголовного дела в отношении налогоплательщика - физического лица и данное лицо привлекается к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством, то соответственно, налогоплательщик - физическое лицо в силу пункта 3 статьи 108 Налогового кодекса не может быть привлечен к налоговой ответственности. Учитывая, что взыскание налоговых санкций согласно пункту 7 статьи 114 Налогового кодекса производится исключительно в судебном порядке, то следовательно, в данном случае налоговый орган не вправе обращаться в суд за взысканием налоговой санкции с данного налогоплательщика.
Если же по результатам проведенной органом налоговой полиции проверки принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела, а также в случае прекращения уголовного дела уполномоченными органами, налоговый орган на основании принятого в отношении данного налогоплательщика - физического лица решения о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения обращается в суд за взысканием с данного налогоплательщика налоговой санкции.
При этом согласно пункту 2 статьи 115 Налогового кодекса срок подачи искового заявления, установленный пунктом 1 данной статьи Налогового кодекса, исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.
Государственный советник |
С.Н.Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняются вопросы, связанные с ответственностью налогоплательщиков (ст. 119, 129.1 НК РФ), налоговых агентов (ст. 119 и 120 НК РФ) и лиц, регистрирующих сделки с ценными бумагами (126 НК РФ). Подробно освещаются вопросы применения к физическим лицам налоговой и административной ответственности, привлечения их к уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений.
Письмо МНС РФ от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734
Текст письма опубликован в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 24 октября 2001 г., N 39, в газете "Экономика и жизнь", октябрь 2001 г., N 43, в газете "Налоги", октябрь 2001 г., N 39, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 1 ноября 2001 г., N 21, в журнале "Официальные документы и разъяснения", ноябрь 2001 г., N 21, в журнале "Экспресс-Закон", декабрь 2001 г., N 46, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2001 г., N 12, в журнале "Закон", июнь 2002 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо МНС РФ от 12 мая 2004 г. N 14-3-03/1712-6