Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 3. Порядок формирования запаса топлива для муниципальных образований и энергоснабжающих организаций

Приложение 3

 

Порядок
формирования запаса топлива для муниципальных образований и энергоснабжающих организаций

 

1. Настоящий порядок разработан на основании нормативно-технической документации для организаций, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.

2. Порядком предусматривается работа комиссии под председательством заместителя главы администрации муниципальных образований или его заместителя, которая разрабатывает и осуществляет следующие мероприятия по обеспечению запасов топлива:

2.1. Определяет годовую потребность по видам топлива для каждого теплоисточника в соответствии с существующими нормативными характеристиками оборудования.

2.2. Для каждого теплоисточника или групп теплоисточников муниципальных образований определяет величину нормативного запаса топлива согласно Нормам технологического проектирования и СниП и данным статистической отчетности по форме 1-ТЕП (см. Справочные данные).

2.3. На конкурсной основе определяет организацию - поставщика топлива для каждого теплоисточника или группы теплоисточников муниципальных образований.

Для групп теплоисточников муниципальных образований определяет базовые склады хранения запасов топлива.

2.4. Составляет и утверждает график закладки топлива на склады теплоисточников или базовые склады и обеспечивает нормативный запас топлива до начала отопительного сезона.

2.5. Разрабатывает графики, маршруты и способы доставки топлива с базовых складов до теплоисточников.

2.6. Определяет и согласовывает с правительством субъекта Российской Федерации порядок финансирования за поставляемое топливо и обеспечивает контроль использования средств.

2.7. Контролирует работу хозяйствующих субъектов (независимо от формы собственности), обеспечивающих на договорной основе социальную сферу и население тепловой энергией, по созданию запаса топлива.

2.8. Для уточнения потребного количества топлива обязывает предприятия, имеющие в своем составе котельные, разработать нормативные характеристики оборудования и паспорта котельных.

2.9. Еженедельно заслушивать руководителей соответствующих организаций о ходе работ по подготовке к зиме и закладке топлива.

 

Справочные данные
Емкость складов топлива согласно нормам технологического проектирования ТЭС ВНТП 81 и СНиП П-35-76 "Котельные установки" и данным статистической отчетности по форме 1-ТЕП

 

При расходе топлива до 150 т/ч.

При доставке топлива автотранспортом - не более 7-суточного расхода*.

При доставке топлива железнодорожным транспортом - не более 14-суточного расхода.

Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по таблице.

 

Назначение и способ доставки топлива

Емкость хранилищ жидкого топлива

1. Основное и резервное, доставляемое по железной дороге

На 10-суточный расход

2. То же, доставляемое автомобильным транспортом

На 5-суточный расход

3. Аварийное для котельных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортом

На 3-суточный расход

4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводам

На 2-суточный расход

5. Растопочное для котельных производительностью 100 Гкал/ч и менее

Два резервуара по 100 т

6. То же, для котельных производительностью более 100 Гкал/ч

Два резервуара по 200 т

 

Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче.

 

При расходе топлива более 150 т/ч.

При расходе топлива более 150 т/ч требования к запасам топлива определяются Нормами технологического проектирования ТЭС и тепловых сетей, утвержденными Минэнерго СССР, а именно:

Емкость складов угля и сланца принимается (без учета госрезерва), как правило, равной 30-суточному расходу топлива.

Для электростанций, располагаемых в районе угольных разрезов или шахт на расстоянии 41 - 100 км, емкость склада принимается равной 15-суточному расходу, а на расстоянии до 40 км - равной 7-суточному расходу.

Емкость мазутохранилища (без учета госрезерва) для электростанций, у которых мазут является основным, резервным или аварийным топливом, принимается следующей:

 

Мазутохозяйство

Емкость резервуаров

Основное для электростанций на мазуте

 

при доставке по железной дороге

На 1 5-суточный расход

при подаче по трубопроводам

На 3-суточный расход

Резервное для электростанций на газе

На 10-суточный расход

Аварийное для электростанций на газе

На 5-суточный расход

Для пиковых водогрейных котлов

На 10-суточный расход

 

Для электростанций на газе при обеспечении круглогодичной подачи его от двух независимых источников мазутохозяйство может при соответствующем обосновании не сооружаться.

При доставке топлива только в период навигации водным транспортом величина запаса топлива на складах устанавливается планирующими органами.

На основании данных статистической отчетности (форма 1-ТЕП) минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ составляют:

Уголь - 45-суточная потребность.

Мазут - 25-суточная потребность.

 

------------------------------

* Суточный расход топлива определяется для режима самого холодного месяца.