Постановление Госкомстата РФ от 28 июня 2002 г. N 149
"Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта"
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 января 2007 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 1 квартал 2007 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего постановления Инструкции признать утратившим силу Инструкцию по заполнению форм федерального статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденную постановлением Госкомстата России от 22.08.96 г. N 105
Председатель |
В.Л. Соколин |
Инструкция
по заполнению форм федерального государственного статистического
наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 28 июня 2002 г. N 149)
I. Общие положения
1. Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта N 65-этр (квартальная) и N 1-этр (годовая) заполняются трамвайными, троллейбусными и трамвайно-троллейбусными предприятиями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также предприятиями и организациями другой ведомственной принадлежности, имеющими на своем балансе хозяйство горэлектротранспорта, и представляются в адреса и сроки, указанные на формах.
Объединенными трамвайно-троллейбусными предприятиями сведения заполняются отдельно по трамвайному и троллейбусному хозяйству.
При передаче в течение года трамвайных и троллейбусных предприятий из других ведомств в ведение органов местного самоуправления формы заполняются в следующем порядке: предприятиями и организациями, передающими трамвайное и троллейбусное хозяйство, сведения по формам заполняются за период с начала года до момента его передачи; предприятиями горэлектротранспорта, переданными в ведение органов местного самоуправления, сведения заполняются по итогам работы с момента передачи до конца отчетного года.
2. В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающихся предприятий (организаций) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" - указывается наименование территории, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающимися предприятиями (организациями) в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
3. При составлении форм должна быть обеспечена полнота их заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.
4. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 г. N 2761 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушения сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
II. Порядок заполнения показателей форм
Раздел 1. Путевое хозяйство
5. В протяжение развернутого пути (линии) включается длина всех находящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей.
Протяжение развернутого пути (линии) в форме показывается в однопутном исчислении. Для определения протяженности трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную протяженность двухпутных участков. При этом разъезды на однопутном трамвайном пути учитываются как двухпутные участки.
6. В показатель "Прибыло за год" включается протяжение в однопутном исчислении вновь построенных и принятых от других ведомств трамвайных путей (троллейбусных линий).
Из общего прибытия трамвайных путей (троллейбусных линий) за отчетный год в однопутном исчислении выделяется в том числе протяжение построенных новых путей (линий) во вновь созданных и действующих предприятиях трамвайного (троллейбусного) хозяйства.
7. В показатель "выбыло за год" включается протяжение трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении, фактически выбывших за год из эксплуатации по разным причинам.
8. Протяжение эксплуатационного пассажирского трамвайного пути (троллейбусной линии) представляет собой общую длину участков трамвайных путей (троллейбусных линий), включая разъезды и поворотные кольца и определяется в двухпутном (двухлинейном) исчислении.
На двухпутных (двухлинейных) участках эксплуатационная длина измеряется по оси пути (линии) с наименьшей длиной.
Если движение туда и обратно осуществляется по разным (параллельным) улицам, по двум сторонам бульвара или полосы для безрельсового транспорта, протяжение обоих путей (линий) следует сложить и разделить на два.
Протяжение эксплуатационного пассажирского пути в двухпутном (двухлинейном) исчислении, как правило, примерно в два раза меньше протяжения пассажирского пути (линии) в однопутном исчислении.
9. Протяжение пути скоростного трамвая показывается на основании документации о приеме на баланс трамвайного предприятия пути скоростного трамвая в соответствии с техническими условиями эксплуатации, закладываемыми в специальный индивидуальный проект при строительстве.
Раздел 2. Депо
10. Количество депо отражается в форме на основании инвентарных данных о наличии в хозяйстве территориально разобщенных, отдельно стоящих депо, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года.
11. Проектная (технологическая) мощность, вместимость депо - это количество трамваев (троллейбусов), которое по наличию производственных площадей и оборудования обеспечивается всеми видами технического обслуживания, ремонта и местами отстоя в соответствии с нормами и правилами деповского обслуживания и ремонтов.
12. При наличии в отдельных трамвайно-троллейбусных предприятиях смешанных депо, обслуживающих трамвайные вагоны и троллейбусы, число депо отражается только по трамвайному хозяйству, а проектная мощность распределяется между трамвайным и троллейбусным хозяйствами пропорционально числу приписанных к данному депо трамвайных вагонов и троллейбусов.
Раздел 3. Подвижной состав
13. В инвентарное число пассажирского подвижного состава включается число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года: находящихся в работе, резерве, простоев в технически исправном состоянии, ремонте, ожидании ремонта, включая также непригодные для работы вагоны, но еще не списанные с баланса в установленном порядке.
Из общего инвентарного числа пассажирского подвижного состава выделяются:
сочлененные трамваи (троллейбусы), т.е. имеющие шарнирное соединение частей кузова;
трамваи (троллейбусы), произведенные в странах СНГ.
14. Общая пассажировместимость подвижного состава определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость, в соответствии с техническим паспортом из расчета 5 человек на 1 кв.метр свободной площади пола плюс места для сидения и суммирования полученных произведений.
15. Вместимость по числу мест для сидения определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость по количеству мест для сидения в соответствии в техническим паспортом и суммированием полученных произведений.
16. В число выбывшего подвижного состава включаются: вагоны (троллейбусы), списанные с баланса в установленном порядке по причине их ветхости, износа и по другим причинам; вагоны (троллейбусы), переданные другим предприятиям; переведенные в учебные, а также переоборудованные для хозяйственных и других нужд, учитываемые как вагоны (троллейбусы) специального назначения.
17. Число отремонтированного капитальным ремонтом подвижного состава определяется по актам приемки (оформленным в установленном порядке), независимо от того, где производился ремонт - на вагоноремонтном заводе (в мастерской) или силами и средствами самого депо.
18. Распределение трамвайных вагонов (троллейбусов) по времени эксплуатации показывается суммарно по всем типам подвижного состава.
19. В инвентарное число специального подвижного состава включаются трамвайные вагоны (троллейбусы) специального назначения, числящиеся на инвентарном учете в трамвайном (троллейбусном) хозяйстве.
К вагонам специального назначения относятся учебные вагоны, моторные вагоны и электровозы, прицепные вагоны и снегоочистители.
В число моторных вагонов и электровозов специального назначения включаются: грузовые моторные вагоны и электровозы, вагоны - вышки, вагоны-лаборатории, вагоны для сварочных работ, пассажирские вагоны, предназначенные для учебных целей и другие трамвайные вагоны специального назначения.
В число прицепных вагонов специального назначения включаются грузовые прицепные вагоны и платформы и пассажирские вагоны специального назначения.
К троллейбусам специального назначения относятся грузовые и учебные (пассажирские).
Подвижной состав специального назначения не включается в общее число пассажирского подвижного состава.
Раздел 4. Использование и транспортная работа
20. В число маршрутов включается общее количество трамвайных (троллейбусных) маршрутов, имеющихся в городе. Протяженность маршрута складывается из единичных протяженностей всех участков пути, по которым проходит маршрут из начального пункта до его конечного пункта. Если по одним и тем же участкам проходят разные маршруты, то учитывается длина каждого из них, включая общие (перекрывающиеся) участки.
Для кольцевой линии без разветвлений протяженность маршрута соответствует ее длине.
21. Пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания трамвайного вагона (троллейбуса) в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни. В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в отчете отражаются вагоно(машино)-дни в движении и в неисправном состоянии.
22. Пребывание пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования числа пассажирских вагонов (троллейбусов), выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного года.
Вагон или троллейбус считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию. В случае выпуска вагона или троллейбуса на линию в календарные сутки более одного раза, при подсчете вагоно(машино)-дней в движении такой вагон или троллейбус учитывается только один раз.
Резервный или учебный трамвайный вагон (троллейбус), выпущенный в течение дня на линию для усиления пассажирского движения или замены неисправного вагона (троллейбуса), при условии выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного дня, включается в показатели "пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства" и "в том числе в движении".
Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон (троллейбус) после устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменивший его резервный вагон (троллейбус) возвратился в депо, то последний при определении общего количества вагоно(машино)-дней в движении не учитывается.
Вагон (троллейбус), вышедший из строя в первом рейсе по маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не замененный резервным, не включается в число вагоно(машино)-дней в движении.
23. В показатель "Пребывание пассажирского подвижного состава в неисправном состоянии" включается пребывание подвижного состава в плановом и во внеплановом ремонте.
Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами. Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты, не предусмотренные действующей системой ремонта или когда категорийный (текущий, капитальный) ремонт производится досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного пробега.
Время пребывания вагона (троллейбуса) в ремонте считается со дня постановки его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод или в мастерскую) до дня выхода вагона (троллейбуса) из ремонта, оформленного актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из ремонта, то есть включая дни нахождения в пути.
Вагоно(машино)-дни пребывания в распоряжении хозяйства должны быть больше суммы вагоно(машино)-дней в движении и в неисправном состоянии за счет вагоно(машино)-дней пребывания в простое в исправном состоянии, которые в отчете самостоятельной строкой не выделяются.
24. Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году.
Часы фактической работы подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского состава за вычетом фактического времени простоев, если они превышают 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.
25. Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных вагоно(машино)-километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.
26. Транспортная работа - пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на квадратный метр свободной площади пола плюс места для сидения.
27. В форме показывается общее число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом бесплатного проезда, в т.ч. выделяются пассажиры с платным проездом.
Количество пассажиров с платным проездом определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну пассажиропоездку в городском электрическом транспорте с кондуктором количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных талонов и разовых билетов на одну пассажиропоездку в городском транспорте без кондуктора количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи абонементных талонов и разовых билетов на утвержденный для данного города единый тариф;
при действии в городе единого тарифа и единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на нескольких видах городского пассажирского транспорта количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от реализации единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на действующий в данном городе единый тариф и распределяется между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, трамвайными и троллейбусными) пропорционально выполненной транспортной работе (в место-километрах) с учетом пассажиропотоков;
при наличии в городе юридического лица, выполняющего функцию единого заказчика транспортной работы (услуг) на городские перевозки, данные о количестве перевезенных пассажиров включаются в отчет по сведениям этого юридического лица;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементного билета долговременного пользования (ежемесячного, квартального, годового) количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, приведенное в таблице 1.
Количество поездок в месяц для каждого вида транспорта, единиц
Таблица 1
|
На одном виде транспорта (трамвай или троллейбус) |
На двух видах транспорта (трамвай - троллейбус, трамвай - автобус, троллейбус - автобус) |
На трех видах транспорта (трамвай - троллейбус - автобус) |
Для отдельных граждан |
120 |
65 |
55 |
Для студентов и учащихся средних специальных учебных заведений |
100 |
65 |
55 |
Для школьников (в течение учебного года) |
50 |
50 |
50 |
Примечание: Для г.Москвы принимается 60 поездок, Санкт-Петербурга - 55 по месячным билетам для отдельных граждан и студентов.
28. В число пассажиров с платным проездом не включаются пассажиры, пользующиеся проездными билетами, оплаченными предприятиями, организациями, учреждениями. Для граждан, пользующихся проездными билетами, приобретенными предприятиям и организациями количество поездок в месяц для каждого вида транспорта составляет: на одном виде транспорта (трамвай или троллейбус) - 125, на двух видах транспорта (трамвай-троллейбус, трамвай-автобус, троллейбус-автобус) - 65, на трех видах транспорта (трамвай-троллейбус-автобус) - 65 поездок на каждом виде транспорта.
29. Количество лиц с правом бесплатного проезда устанавливается на основании информации (справок), полученной от организаций, выдавших документы, дающие право на бесплатный проезд (городских военных комиссариатов, местных органов социального обеспечения и других).
Количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 50 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда, или на основании периодически проводимых натурных обследований, в результате которых определяется коэффициент соотношения объемов платных и бесплатных пассажиров (количество бесплатных пассажиров, приходящееся на каждого платного). В дальнейшем этот коэффициент в виде постоянной величины (на срок до проведения нового обследования) используется для расчета объема бесплатных пассажиров. Для проведения натурных обследований предлагается применять Методические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденные Госкомстатом России 19 декабря 2001 г.
30. Пассажирооборот трамвайного (троллейбусного) транспорта определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира трамвайным (троллейбусным) транспортом. Среднее расстояние исчисляется на основании разового (один раз в пять лет) натурного обследования пассажиропотоков трамвайных (троллейбусных) линий данного города, утверждается в порядке, установленном органом управления трамвайным (троллейбусным) транспортом, и используется как постоянная величина для определения пассажирооборота.
31. Общее количество сходов вагонов с рельсов определяется путем сложения всех случаев, имевших место за отчетный год, как по вине, так и не по вине предприятия. Каждый сход вагона с рельсов, независимо от того какое количество вагонов из состава сошло с рельсов, считается как один случай.
В число сходов вагонов с рельсов не включаются случаи, которые произошли в результате аварии (они учитываются отдельно по установленной классификации).
32. Учет случаев возврата по технической неисправности ведется в поездо-случаях, независимо от количества единиц подвижного состава, входящих в поезд.
Возвратом или заходом в депо поезда (или вагона), троллейбуса по технической неисправности считается:
выбытие поезда (вагона), троллейбуса (в том числе резервного) из движения из-за технической неисправности на срок свыше одного часа, независимо от места устранения неисправности (на линии или в депо);
невыход поезда (вагона), троллейбуса на линию после дневного перерыва в движении, предусмотренного расписанием (графиком), если техническое состояние поезда (вагона), троллейбуса не позволяет возобновить движение на линии.
Общее число случаев возврата (захода) поездов, троллейбусов по технической неисправности за отчетный год определяется путем суммирования количества таких случаев за каждый календарный день отчетного года по данным книги (журнала) учета заходов поездов, троллейбусов в депо или актов на возврат поездов, троллейбусов по технической неисправности, оформленных в установленном порядке.
В общее число случаев возврата (захода) поездов, троллейбусов не включаются случаи возврата (или захода) поезда, троллейбуса по технической неисправности, если выбывший из движения поезд, троллейбус заменен резервным той же составности без нарушения расписания (графика) движения, несмотря на то, что акт на неисправность составляется.
33. В тех случаях, когда для перевозки пассажиров использован учебный вагон (троллейбус), который в течение дня выполнил хотя бы один оборотный рейс по маршруту, этот вагон (троллейбус) за данный день включается во все показатели отчета, отражающие использование подвижного состава и выполненную им транспортную работу.
34. Количество рейсов (прибытий поездов), предусмотренных действующим расписанием, заполняется на основании графика движения пассажирского подвижного состава на маршрутах. Рейсом называется пробег трамвая (троллейбуса) в одном направлении от одного конечного пункта до другого. При кольцевом маршруте - из начального пункта маршрута до прибытия в тот же пункт.
Количество выполненных рейсов учитывается на основании отметок в путевых листах и ведомостях исполненного движения о прибытии трамвая (троллейбуса) на конечный пункт маршрута.
Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если трамвай (троллейбус) отправился с конечного пункта, проследовал контрольные пункты и прибыл на другой конечный пункт во время, указанное в расписании или с отклонением от него плюс 2 минуты (опоздание) или минус 1 минута (опережение). На маршрутах с интервалом движения менее двух минут допускается отклонение от расписания плюс-минус одна минута.
Раздел 5. Энергохозяйство
35. В форме показывается общее число тяговых преобразовательных электрических подстанций, числящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) хозяйства на конец отчетного года.
Тяговые электроподстанции, снабжающие электроэнергией одновременно трамвайное и троллейбусное движение, учитываются в форме один раз - только по трамвайному хозяйству.
36. Общая установленная мощность тяговых подстанций определяется путем суммирования мощностей всех установленных в преобразовательных электрических подстанциях рабочих и резервных выпрямителей, числящихся по инвентарным данным на конец года по постоянному току.
Мощность электроподстанций, снабжающих электроэнергией трамвайное и троллейбусное сообщение, распределяется между двумя видами хозяйств пропорционально потребляемой электроэнергии и отражается в форме трамвайного и троллейбусного хозяйства.
37. Для определения расхода электроэнергии на пассажирское движение, необходимо из общего количества израсходованной электроэнергии за отчетный год, определяемой по показаниям электросчетчиков переменного тока, вычесть расход электроэнергии на собственные нужды подстанций, а также количество электроэнергии постоянного тока, израсходованной на грузовое движение, на движение вагонов (троллейбусов) специального назначения и на другие нужды, не связанные непосредственно с движением пассажирского подвижного состава.
Раздел 6. Финансовые показатели
38. В доходы от перевозок пассажиров и багажа включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных документов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям) и дополнительная выручка от реализации транспортных услуг, поступивших из бюджета (субсидий) на компенсацию расходов, связанных с представлением льготного проезда гражданам, в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.01 N 94н.
В тех городах, где работа городского пассажирского транспорта организована на основе договорных экономических взаимоотношений с органами местного самоуправления и соответствующими транспортными предприятиями (имеется юридическое лицо, выполняющее функцию единого заказчика) в доходах отражается выручка, полученная предприятиями за фактически выполненную транспортную работу по перевозкам пассажиров по расчетному тарифу (за сто место-километров пробега).
39. В доходах от оплаты проезда и провоза багажа пассажирами отражаются доходы от продажи всех видов проездных билетов, оплаченных исключительно населением.
При действии в городе единого тарифа и единых проездных билетов (талонов) разового и долговременного пользования на нескольких видах городского пассажирского транспорта доходы между отдельными пассажирскими предприятиями городского транспорта (автобусными, троллейбусными и трамвайными) рекомендуется распределять пропорционально выполненной транспортной работе в место-километрах.
40. В дотации из бюджета на покрытие убытков (кроме средств, выделенных на капитальные вложения) включаются дотации, полученные из бюджета на покрытие убытков от эксплуатационной деятельности предприятий, за исключением средств, выделенных на капитальные вложения. Данные отражаются предприятиями городского электротранспорта, не заключившими договор с юридическим лицом, выполняющим функцию единого заказчика на выполнение транспортной работы.
41. В затраты на перевозку пассажиров и багажа включаются расходы, осуществление которых связано с оказанием услуг по перевозке пассажиров трамваями и троллейбусами (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты).
Расходы по грузовому движению, а также по подсобным хозяйствам и другой деятельности в форму не включаются.
42. В форме показывается полная балансовая стоимость основных средств производственного назначения, числящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) предприятия на конец отчетного года.
В этот показатель не включается стоимость основных средств жилищного и культурно-бытового назначения (жилые дома, общежития, учреждения, детские оздоровительные учреждения, медицинские учреждения, учебные комбинаты и т.п.).
В трамвайно-троллейбусных предприятиях, где отдельные подразделения (преобразовательные электроподстанции, депо, ремонтные мастерские и др.) обслуживают как трамвайное, так и троллейбусное хозяйство, общая стоимость всех основных средств указанных подразделений относится на трамвайное и троллейбусное хозяйства следующим образом:
стоимость преобразовательных электроподстанций - пропорционально потребляемой энергии;
стоимость смешанного депо - пропорционально количеству обслуживаемого им подвижного состава;
стоимость ремонтных мастерских - пропорционально объему выполненных работ.
Раздел 7. Труд
43. В среднесписочной численности работников основной деятельности (без внешних совместителей) показывается число работников всех служб и подразделений трамвайного (троллейбусного) хозяйства, включая общеэксплуатационный персонал и работников подсобно-вспомогательных подразделений, состоящих как на самостоятельном балансе, так и на балансе предприятия горэлектротранспорта.
В число работников основной деятельности включается также персонал, занятый на ремонте основных средств предприятия горэлектротранспорта.
В среднесписочную численность работников основной деятельности не включаются работники, занятые на обслуживании жилых домов, общежитий, детских садов, ясель и т.д.
44. В трамвайно-троллейбусных предприятиях в среднесписочную численность работников основной деятельности, непосредственно обслуживающих трамвайное и троллейбусное хозяйства, включается часть общеэксплуатационного персонала и работников подсобно-вспомогательных подразделений, которая определяется пропорционально числу работников, непосредственно обслуживающих все службы трамвайного и троллейбусного хозяйства.
Пример. В трамвайно-троллейбусном предприятии среднесписочная численность работников за отчетный год составляет 640 человек, из них:
непосредственно обслуживающих все службы трамвайного хозяйства - 380 человек;
непосредственно обслуживающих все службы троллейбусного хозяйства - 220 человек;
общеэксплуатационный персонал и работники подсобно-вспомогательных подразделений - 40 человек.
В этом случае по трамвайному хозяйству должно быть учтено 405 человек
40 х 380
(380 + ------------),
640
а в отчете по троллейбусному хозяйству - 235 человек
40 х 220
(220 + ------------)
640
45. Фонд заработной платы - это сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда.
Согласно Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 г. N 116, по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрудом России, Банком России в состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятиями, учреждениями, организациями суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания, жилья, топлива, носящие регулярный характер.
В состав выплат социального характера включаются выплаты, связанные с предоставлением работникам социальных льгот, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов).
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая на территории Российской Федерации Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденная постановлением Госкомстата России от 22.08.96 г. N 105.
Управление статистики услуг, |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 28 июня 2002 г. N 149 "Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 9 января 2007 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 1 квартал 2007 г.