Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 7 декабря 2001 г. N 323
Инструкция
об организации комплексных, тематических и контрольных
проверок в системе Министерства юстиции Российской Федерации
См. действующую Инструкцию об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденную приказом Минюста РФ от 21 июля 2005 г. N 112
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в системе Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает порядок проведения комплексных, тематических и контрольных проверок структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов, иных органов и учреждений юстиции (далее - подразделения, органы и учреждения Минюста России)*.
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы подразделений, органов и учреждений Минюста России, совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности.
1.3. В структурных подразделениях Минюста России проверки проводятся Организационно-контрольным управлением или, по решению Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр) либо должностного лица, исполняющего его обязанности, иными подразделениями.
1.4. В органах и учреждениях Минюста России проверки осуществляются: Организационно-контрольным управлением с привлечением, при необходимости, сотрудников других подразделений, органов, учреждений Минюста России; структурными подразделениями Минюста России; федеральными управлениями Минюста России по федеральным округам (далее - федеральные управления); территориальными органами Минюста России.
1.5. Решение о проведении проверок подразделений, органов, учреждений Минюста России принимается Министром либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Федеральные управления согласовывают решение о проведении проверок с руководством Минюста России через Организационно-контрольное управление, внося предложения в установленном порядке.
Проверки территориальных органов Минюста России могут быть проведены на основании официальных запросов начальников этих органов.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целью проверок является совершенствование организации и повышение эффективности служебной деятельности подразделений, органов, учреждений Минюста России.
2.2. В ходе проверок решаются следующие основные задачи:
определение соответствия деятельности подразделений, органов, учреждений Минюста России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России;
выявление нарушений, недостатков и упущений, препятствующих эффективному выполнению задач, возложенных на проверяемые подразделения, органы, учреждения Минюста России, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также выработка мер, направленных на их устранение;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы проверяемых подразделений, органов, учреждений Минюста России;
оказание методической и практической помощи в повышении эффективности служебной деятельности.
2.3. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
2.4. Комплексная проверка направлена на изучение и оценку состояния и результатов деятельности подразделения, органа, учреждения Минюста России по исполнению основных задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также организационно-управленческой, финансовой деятельности и работы с кадрами.
2.5. Продолжительность комплексной проверки, как правило, не превышает 14 дней.
2.6. Тематическая проверка предполагает проведение мероприятий по изучению и оценке состояния работы подразделения, органа, учреждения Минюста России на отдельных направлениях служебной деятельности.
2.7. Продолжительность тематической проверки, как правило, не превышает 7 дней.
2.8. Контрольная проверка имеет целью изучение организации и результатов деятельности по устранению ранее выявленных недостатков и упущений, оценку состояния работы подразделения, органа, учреждения Минюста России.
2.9. Контрольная проверка, как правило, проводится не ранее, чем через 6 месяцев после завершения комплексной или тематической проверки. Продолжительность контрольной проверки не превышает 5 дней.
2.10. По решению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения работы подразделения органа, учреждения Минюста России по направлениям служебной деятельности.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. Проведение проверок предусматривается планом основных организационных мероприятий на полугодие.
По решению Министра либо должностного лица, исполняющего его обязанности, проверки могут проводиться во внеплановом порядке.
3.2. В целях проведения проверок подразделений, органов и учреждений Минюста России формируются комиссии, которые возглавляются первыми заместителями, заместителями Министра; руководителями структурных подразделений Минюста России и их заместителями; начальниками федеральных управлений и их заместителями; начальниками территориальных органов Минюста России и их заместителями.
По решению Министра либо должностного лица, исполняющего его обязанности, тематические и контрольные проверки могут осуществляться также в индивидуальном порядке наиболее опытными работниками, занимающими должности не ниже главного специалиста.
3.3. Руководители структурных подразделений, начальники федеральных управлений и территориальных органов Минюста России обеспечивают включение в состав комиссии наиболее квалифицированных работников, оказывают им необходимую методическую и практическую помощь.
3.4. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
оформление приказа о проведении проверки;
разработку и утверждение плана проведения проверки;
информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения;
инструктаж членов комиссии.
3.5. Приказом о проведении проверки определяются проверяемое подразделение, орган, учреждение Минюста России, сроки и вид проверки, персональный состав и отдельные полномочия комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке), а также сроки доклада результатов. Проведение проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности должно быть оговорено в приказе особо.
3.6. Организационной основой проверки является план проверки подразделения, органа, учреждения Минюста России, который утверждается первым заместителем или заместителем Министра по направлению проверяемой деятельности.
При проведении проверок федеральными управлениями органов и учреждений Минюста России план проверки утверждается начальниками федеральных управлений.
При проведении проверок территориальными органами Минюста России своих подразделений, а также иных органов и учреждений юстиции, план проверки утверждается начальниками территориальных органов.
3.7. В плане проверки указываются цели и задачи проведения проверки, а также вопросы служебной деятельности подразделения, органа, учреждения Минюста России, подлежащие проверке.
3.8. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в обязательном порядке изучают:
регламентирующие деятельность проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (субъекта Российской Федерации), ведомственные нормативные правовые акты;
статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России;
справки и иные материалы о результатах деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России;
справки по результатам предыдущих проверок, планы по устранению выявленных нарушений, недостатков и упущений;
письма, жалобы и заявления граждан по вопросам деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России;
имеющиеся публикации в средствах массовой информации о деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России.
3.9. В целях уточнения задач и порядка проведения проверки проводится инструктаж членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке).
В центральном аппарате Минюста России инструктаж проводится первым заместителем, заместителем Министра либо руководителем структурного подразделения по направлению проверяемой деятельности.
В федеральных управлениях и территориальных органах Минюста России инструктаж проводится начальниками этих органов.
3.10. Командирование членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке) осуществляется в установленном порядке.
3.11. Перед началом проверки подразделения, органа, учреждения Минюста России председатель комиссии:
проводит совещание с руководством проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке ее работы;
организует получение необходимых для работы комиссии документов, информационно-справочных и иных материалов.
3.12. В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководством проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России, представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в процессе проверки нарушений, недостатков и упущений.
3.13. Члены комиссии в обязательном порядке проверяют и оценивают:
состояние исполнения проверяемым подразделением, органом, учреждением Минюста России требований законодательных и иных нормативных правовых актов, решений коллегии Минюста России, а также выявляют нарушения, недостатки и упущения в организации работы, причины, способствующие их возникновению;
организацию взаимодействия по направлениям деятельности с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подразделениями, органами и учреждениями Минюста России;
накопленный проверяемым подразделением, органом, учреждением Минюста России положительный опыт организации работы в целях его использования и распространения.
4. Полномочия председателя и членов комиссии (должностного лица,
проводящего проверку в индивидуальном порядке)
4.1. Полномочия председателя и членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке) определяются настоящей Инструкцией и приказами о проведении проверок подразделений, органов, учреждений Минюста России.
4.2. В процессе подготовки и проведения проверки подразделений, органов, учреждений Минюста России председатель комиссии:
руководит разработкой плана проверки;
координирует процесс подготовки членов комиссии к проверке;
обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии и качеством проводимых ими проверочных мероприятий;
докладывает руководству Минюста России о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
вносит предложения руководству Минюста России о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России, препятствующего работе комиссии;
отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство Минюста России;
несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений комиссии.
4.3. Члены комиссии в пределах представленных им полномочий вправе:
истребовать необходимые для осуществления проверки документы;
получать письменные или устные пояснения по вопросам деятельности подразделения, органа, учреждения Минюста России, а также письменные объяснения;
требовать от руководителя проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России проведения служебных расследований по выявленным в ходе проверки фактам нарушений законодательства или служебной дисциплины;
вносить предложения по совершенствованию организации работы;
оценивать состояние организации и результаты по направлениям работы проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России, вносить мотивированные предложения о соответствии занимаемым должностям, поощрении или наложении взыскания на должностных лиц и сотрудников, деятельность которых проверялась.
4.4. Члены комиссии обязаны выполнять распоряжения председателя комиссии и несут персональную ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений.
5. Порядок подведения итогов проверки и организация контроля
за устранением выявленных нарушений, недостатков и упущений
5.1. По завершению проверки председатель комиссии:
проводит совещание членов комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении запланированных проверочных мероприятий, содержащие оценку состояния деятельности, выводы и предложения по ее совершенствованию;
при необходимости информирует о результатах проверки руководителей аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
подводит итоги проверки на заседании коллегии или оперативном совещании, на котором до руководства проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России доводится предварительная оценка его деятельности, основные выводы и предложения комиссии.
5.2. По результатам проведения проверки председатель комиссии (должностное лицо, проводящее проверку в индивидуальном порядке) организует подготовку:
справки (акта) о результатах проверки подразделения, органа, учреждения Минюста России с оценкой их деятельности и предложениями по ее совершенствованию;
докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями;
при необходимости - проекта соответствующего приказа.
5.3. Справка (акт) о результатах проведения проверки подписывается председателем и членами комиссии. С ней в обязательном порядке знакомится руководитель проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России.
В случае несогласия с содержащимися в справке (акте) оценками, выводами и предложениями руководитель проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России вправе представить мотивированные возражения, оформленные в виде служебной записки на имя председателя комиссии.
5.4. В недельный срок после окончания проверки в проверяемом подразделении, органе, учреждении Минюста России готовится план устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, и реализации предложений по совершенствованию работы, копии которого направляются председателю комиссии.
5.5. Копии итоговых документов по результатам проверок, осуществленных структурными подразделениями Минюста России, федеральными управлениями направляются в Организационно-контрольное управление Минюста России.
5.6. По решению Министра либо должностного лица, исполняющего его обязанности, руководители проверяемого подразделения, органа, учреждения Минюста России могут заслушиваться на заседании коллегии или оперативном совещании у руководства Минюста России.
5.7. Контроль за организацией работы по устранению нарушений, недостатков и упущений, выявленных в процессе проведения проверок возлагается на руководителей проверяемых подразделений, органов, учреждений Минюста России, федеральные управления, а также Организационно-контрольное управление и иные структурные подразделения Минюста России.
------------------------------
* В органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы проверочные мероприятия по контролю за устранением выявленных недостатков осуществляются в соответствии с приказом Минюста России от 30 марта 1999 г. N 59 "Об организации инспектирования территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Особенности проведения Департаментом по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц проверок учреждений юстиции по государственной регистрации прав определяются приказом Минюста России от 16 августа 1999 г. N 244 "О правовом контроле за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 7 декабря 2001 г. N 323 "Об утверждении Инструкции об организации комплексных, тематических и контрольных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.