Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 2002 г. N 206
"Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог"
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2007 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу с 2007 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог" и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего постановления инструкции признать утратившей силу инструкцию по составлению формы N 1-тр (автотранспорт) федерального государственного статистического наблюдения по автотранспорту и протяженности ведомственных и частных автодорог, утвержденную постановлением Госкомстата России от 16.08.95 N 130.
Председатель |
В.Л. Соколин |
Настоящая Инструкция вводится в действие с отчета за 2002 г.
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 2002 г. N 206)
I. Общие положения
1. Сведения по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) заполняются юридическими лицами всех видов деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющими на своем балансе или арендующими у других юридических и (или) физических лиц автомобили, а также юридическими лицами, имеющими на своем балансе автомобильные дороги, и представляются в адреса и сроки, указанные в формах.
2. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, не выделенные на самостоятельный баланс, включают в форму сведения по этим подразделениям независимо от их места расположения.
Если территориально обособленные подразделения имеют самостоятельный баланс, то создавшее их юридическое лицо по ним не отчитывается.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающимся предприятием (организацией) в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
4. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия данного явления, в этой строке (графе) проставляется прочерк.
5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
II. Заполнение показателей форм
Раздел 1. Наличие и показатели использования
подвижного состава на конец года
1.1. Наличие собственного подвижного состава на конец года
6. Учету подлежат автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (нелегковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся в пользовании отчитывающегося предприятия (организации) на правах собственности.
Списочное число автомобилей показывается по состоянию на конец отчетного года, независимо от технического состояния и места нахождения автомобилей (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.).
7. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса хозяйства из-за непригодности к восстановлению (выбраковка), а также не укомплектованных авторезиной.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
8. В показатель "Грузовые автомобили" включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные автомобили и седельные тягачи.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.
Грузовые автомобили группируются по конструкции кузова, грузоподъемности, виду топлива и времени пребывания в эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем. Их суммарное число должно быть равно общему числу грузовых автомобилей (кроме группировки по конструкции кузова).
По конструкции кузова (отдельные типы кузовов) выделяются грузовые автомобили с бортовой платформой, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны, лесовозы. Их суммарное число будет меньше, если на предприятии (организации) имеются "прочие по конструкции кузова", или равно общему числу грузовых автомобилей, если нет "прочих по конструкции кузова".
К седельным тягачам относятся автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов. Кроме того, их общее число выделяется самостоятельной строкой.
Из общего числа грузовых автомобилей выделяются автомобили-самопогрузчики.
9. Грузоподъемность - наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено автомобилем.
Общая грузоподъемность равна сумме произведений списочного числа автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность.
Грузоподъемность автомобилей, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы:
грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;
грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы.
10. По грузоподъемности группируются грузовые автомобили грузоподъемностью до 999, 1000-1499, 1500-2999, 3000-4999, 5000-6999, 7000-8999, 9000 и более килограмм.
11. По виду потребляемого топлива выделяются грузовые автомобили по конструкции двигателя, позволяющей использовать следующие виды топлива: только бензин, только дизельное топливо, другие виды топлива.
12. Специальные автомобили, сконструированные на базе грузовых автомобилей (не предназначенные для перевозки грузов), а также пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются. Они учитываются соответственно по строкам "Специальные автомобили" и "Пикапы и легковые фургоны".
13. В показатель "полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны и прочие).
По грузоподъемности в форме выделяются полуприцепы к седельным тягачам грузоподъемностью до 1999, 2000-2999, 3000 и более килограмм.
Из общего количества полуприцепов отдельной строкой выделяются полуприцепы-контейнеровозы, которые группируются по грузоподъемности: до 1999, 2000-2999, 3000 и более килограмм.
14. В показатель "Прицепы" включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
По грузоподъемности группируются прицепы грузоподъемностью до 4999, 5000-14999, 15000 и более килограмм.
15. Тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства, в форме не учитываются.
16. К автобусам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
В показатель "Пассажирские автобусы, включая маршрутные таксомоторы" включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные таксомоторы и специальные автобусы на шасси грузовых автомобилей, предназначенные для перевозки вахтовых бригад.
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если их перевод оформлен территориальным отделением ГИБДД МВД России в техническом паспорте автомобиля.
Санитарные автобусы для обслуживания ритуальных обрядов и другие автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных, в число автобусов не включаются, а учитываются по строке "Специальные автомобили".
17. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
По пассажировместимости автобусы группируются по классам в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
NN пп. |
Классы автобусов | Длина кузова, метров |
Число мест для сидения* |
1. | особо малый | до 5,5 | до 13 |
2. | малый | от 6,0 до 7,5 | свыше 13 до 21 |
3. | средний | от 8,0 до 10,0 | свыше 21 до 41 |
4. | большой | от 11,0 до 12,0 | свыше 41 до 47 |
5. | особо большой | 16,5 и более | свыше 47 |
------------------------------
* не считая места водителя
18. По виду потребляемого топлива выделяются автобусы по конструкции двигателя, позволяющей использовать: только бензин, только дизельное топливо, другие виды топлива.
19. В показатель "Легковые автомобили (таксомоторы и служебные)" включаются легковые автомобили всех серийных марок, моделей и их модификаций.
В число легковых автомобилей не должны включаться легковые автомобили специального назначения (патрульной службы, санитарные, инкассации и другие, на которых, как правило, установлено стационарное оборудование), учитываемые в числе специальных автомобилей.
20. В показатель "Пикапы и легковые фургоны" включаются малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы.
21. В показатель "Специальные автомобили" включаются автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров (санитарные, пожарные, автобусы ритуального обслуживания, автомобили для дегазации, дезинфекции, ветеринарной службы, автовышки, автокраны, техпомощи, аварийные всех видов, авторемонтные мастерские, бензозаправщики; по коммунальному обслуживанию: мусоровозы, подметально-уборочные, поливальные, снегоочистители, пескоразбрасыватели, ассенизационные; передвижные сварочные агрегаты, компрессорные установки; автолавки, товары, имеющие специальное оборудование (прилавки, полки и другие приспособления для торговли), а также спортивные и учебные автомобили всех типов.
По типу шасси выделяются специальные автомобили, сконструированные на шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов.
1.2. Аренда автомобилей на конец года
22. Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение, пользование и частичное распоряжение за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено.
23. Количество грузоперевозящих автомобилей (грузовых, пикапов и легковых фургонов), взятых в аренду отчитывающимся предприятием (организацией) у другого юридического и (или) физического лица, заполняется предприятием-арендатором по состоянию на конец года, из них выделяются автомобили, взятые в аренду у физических лиц.
Указывается общая (суммарная) грузоподъемность арендованных автомобилей по типам, из нее - арендованных у физических лиц.
24. Из общей численности находящихся на балансе предприятия (организации) грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов выделяются автомобили, сданные в аренду юридическим и (или) физическим лицам по состоянию на конец года, из них выделяются - сданные в аренду физическим лицам.
Указывается общая (суммарная) грузоподъемность сданных в аренду автомобилей по типам, из нее - сданных в аренду физическим лицам.
1.3. Показатели использования подвижного состава
25. При заполнении данных об использовании подвижного состава за год предприятие (организация), арендующее автомобили, включает в отчет работу всех автомобилей, как собственных, находящихся на его балансе, так и арендованных (за весь период аренды).
Предприятие (организация) - арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
Показатели использования собственных и арендованных грузовых автомобилей заполняются независимо от количества грузовых автомобилей.
26. По собственным грузовым автомобилям, а также по грузовым автомобилям, взятым в аренду, учитывается время пребывания автомобилей в распоряжении предприятия и время пребывания в работе (автомобиле-дни) за весь период аренды в течение отчетного года.
Пребывание грузовых автомобилей в распоряжении предприятия (автомобиле-дни) определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
27. Пребывание грузовых автомобилей в работе (автомобиле-дни) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз.
Если грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы грузового автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание более чем в течение одних суток автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (по технической неисправности, бездорожью, ожиданию обратного груза, отдыха водителей и др.).
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
28. Из общего итога пребывания автомобилей в хозяйстве и в работе, в том числе выделяются арендованные грузовые автомобили.
29. Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров в автомобиле-дни в работе не включаются.
30. По автомобилям, откомандированным в распоряжение других организаций (на хлебоуборку, заготовку и др.), предприятия, на балансе которых состоят автомобили, обязаны включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки других организаций, если автомобили в командировке работали по путевым листам последних.
Предприятия (организации), в которых работали прикомандированные автомобили, данные о наличии, использовании и работе этих автомобилей в свой отчет не включают. Они обязаны выдать водителю соответствующую справку или выслать ее в адрес предприятия (организации), которому принадлежит автомобиль.
Раздел 2. Группировка собственных автомобилей, находящихся на балансе
хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации, на конец года
31. Распределение собственных автомобилей по группам осуществляется в зависимости от времени их нахождения в эксплуатации, с момента выпуска заводом-изготовителем, а не после капитального ремонта или замены двигателя.
Время нахождения в эксплуатации определяется по записям в паспорте автомобиля и данным бухгалтерского учета.
32. По времени пребывания в эксплуатации выделяются грузовые автомобили, автобусы (включая маршрутные таксомоторы), а также пикапы и легковые фургоны.
Раздел 3. Работа и использование автомобильного транспорта за год
3.1. Работа и использование грузовых автомобилей
33. Сведения о работе и использовании грузовых автомобилей заполняются отчитывающимися предприятиями (организациями), в распоряжении которых имеется 10 и более грузовых автомобилей (без учета пикапов и легковых фургонов), как собственных, находящихся на балансе отчитывающегося предприятия (организации), так и арендованных (за весь период аренды).
34. Предприятие (организация)-арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
Пример 1. На предприятии 8 грузовых автомобилей и 4 пикапа. В этом случае предприятие указанный раздел не заполняет.
Пример 2. На предприятии 11 грузовых автомобилей и 2 пикапа. В этом случае предприятие заполняет данный раздел, причем с учетом пикапов, если они использовались на грузовых перевозках.
35. Продукция грузового автомобильного транспорта в натуральном выражении в форме отражается по показателям: количество перевезенного груза (тонн) и грузооборот (тонно-километров), указывается в тысячах с одним десятичным знаком.
36. Количество перевезенного груза и грузооборот включают суммарные объемы, выполненные грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые таксомоторы), пикапами, легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика), так и для собственных производственных целей.
37. Приравнивать перевозки пассажиров в грузовых автомобилях к перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах и включать их в форму не разрешается.
38. Технологические перевозки грузов в объемных показателях не учитываются. К технологическим относятся перевозки грузов, осуществляемые без выезда автомобиля на автомобильную дорогу общего пользования (внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрипостроечные перевозки и т.п.).
39. Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если в течение календарного месяца учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (масса в тоннах), то значение данного показателя за этот месяц определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом массы (веса) тары, массы (веса) контейнеров за каждую ездку (заезд).
При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Приложение 2).
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на массу (вес) одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на массу (вес), указанную в технической документации.
Если в течение календарного месяца для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем грузов, перевезенных за этот месяц, определяется расчетным путем в зависимости от видов сообщения: для городского и пригородного сообщений (Приложение 3) или для междугородного и международного сообщений (Приложение 4).
40. Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах. Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
Если в течение календарного месяца учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот за этот месяц определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Пример расчета.
За день было выполнено 3 ездки:
1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км
2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км
3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км
В этом случае:
перевозки грузов составят 10 тонн
грузооборот - (3 т х 20 км) + (4 т х 30 км) + (3 т х 10 км) = 210 ткм
Если в течение календарного месяца для учета объемов перевозок использовались другие показатели (км пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот за этот месяц определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщений (Приложение 3) или для междугородного и международного сообщений (Приложение 4).
41. Из общего суммарного объема перевезенного груза и общего грузооборота выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе для предприятий, организаций и физических лиц - грузоотправителей. Эти показатели должны быть увязаны с объемом доходов от перевозок грузов, выполненных на коммерческой основе.
42. Общий пробег грузовых автомобилей определяется суммированием общих пробегов всех грузоперевозящих автотранспортных средств (за исключением автоприцепов) за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега грузоперевозящего автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
43. Из общего пробега выделяется пробег грузоперевозящих автотранспортных средств, использовавших следующие виды топлива: бензин, дизельное топливо, другие виды топлива.
44. Пробег с грузом определяется как суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству (за исключением автоприцепов) в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством в течение календарного месяца, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством в течение календарного месяца, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (Приложение 5).
45. В графе "Автомобили, включая пикапы, легковые фургоны и автоприцепы" отражается суммарный объем перевозок грузов, грузооборот, общий пробег и пробег с грузом, выполненные всеми грузоперевозящими автотранспортными средствами независимо от используемых показателей учета транспортной работы.
46. В графе "Автомобили и автоприцепы, работа которых учтена в натуральном выражении в тоннах и тонно-километрах" отражается суммарный объем перевозок грузов и грузооборот, общий пробег и пробег с грузом по грузоперевозящим автотранспортным средствам, по которым учет объемов перевезенного груза осуществляется в натуральном выражении.
47. Из общих суммарных объемов перевозок грузов и грузооборота выделяются грузы, перевезенные автоприцепами, в том числе на коммерческой основе.
48. В графе "Автоприцепы" отражается суммарный объем перевозок и грузооборот, выполненные всеми автоприцепами независимо от используемых показателей учета транспортной работы.
49. При перевозке длинномерных грузов с помощью автоприцепов, в том числе при работе автомобилей-лесовозов с роспусками, масса (вес) груза, соответствующий грузоподъемности автомобиля, считается выполненным автомобилем, остальная часть массы (веса) груза - выполненной автоприцепом.
3.2. Работа и использование автобусов, легковых автомобилей,
специальных автомобилей за год
50. Сведения о работе и использовании автобусов, легковых и специальных автомобилей заполняются всеми отчитывающимися предприятиями (организациями), независимо от числа находящихся в их распоряжении автотранспортных средств указанных типов.
51. Сведения о работе и использовании автобусов включают данные о перевозках пассажиров, выполненных как на коммерческой основе (за плату), так и данные о перевозках собственных работников отчитывающегося предприятия (организации).
Продукция автобусов в натуральном выражении в форме отражается по показателям: количество перевезенных пассажиров автобусами (человек) и пассажирооборот автобусов (пассажиро-километров). В форме эти показатели указываются в тысячах с одним десятичным знаком.
52. К перевозкам пассажиров на коммерческой основе относятся перевозки, выполненные маршрутными автобусами (включая маршрутные таксомоторы) автобусами, работающими по заказам, и туристско-экскурсионными автобусами.
53. При выполнении перевозок собственных работников общее количество перевезенных пассажиров и общий пассажирооборот определяется на основании записей в путевых листах автобусов. Записи в путевых листах о количестве перевезенных пассажиров производятся на основании заявок лица, ответственного за перевозку пассажиров.
Общее количество перевезенных пассажиров определяется путем суммирования количества перевезенных пассажиров по каждой поездке.
54. Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров по отдельным рейсам (поездкам) на фактическую дальность каждой поездки в километрах.
55. Общий пробег автобусов, легковых и специальных автомобилей определяется суммированием общих пробегов соответствующих автотранспортных средств за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
56. Из общего пробега выделяется пробег автотранспортных средств, использовавших следующие виды топлива: бензин, дизельное топливо, другие виды топлива.
3.3. Наличие и использование контейнеров на конец года
57. В показателе "Наличие контейнеров" отражается количество универсальных и специализированных контейнеров, находящихся на балансе отчитывающегося предприятия (организации).
Универсальный контейнер - контейнер, предназначенный для перевозки грузов широкой номенклатуры. Специализированный контейнер - контейнер, предназначенный для перевозки ограниченной номенклатуры или определенных видов грузов.
58. Из общего количества контейнеров, находящихся на балансе отчитывающегося предприятия (организации), выделяется общее количество универсальных контейнеров, из них - количество универсальных контейнеров массой брутто от 20 до 29 тонн и массой брутто 30 и более тонн.
59. В показателе "Контейнерные перевозки" отражается общий объем перевозок грузов в контейнерах, отправленных отчитывающимся предприятием (организацией) во всех видах сообщения (городском, пригородном, междугородном, межреспубликанском и международном), включая завоз и вывоз грузов со станций железных дорог, портов, пристаней.
В число отправленных контейнеров включаются контейнеры, находящиеся на балансе отчитывающегося предприятия (организации), контейнеры, взятые в аренду отчитывающимся предприятием (организацией), а также контейнеры, принадлежащие предприятиям-грузоотправителям (грузополучателям).
60. Объемы перевезенных грузов в контейнерах отражаются в тоннах-нетто (без собственного веса контейнеров) в соответствии с записями в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
61. Из общего объема перевозок грузов в контейнерах выделяются перевозки, выполненные в прямом внутреннем автомобильном сообщении, завоз и вывоз грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, а также перевозки грузов в международном сообщении.
62. Из общего объема перевозок грузов в контейнерах, включая отдельные виды сообщения, выделяются перевозки, выполненные в универсальных контейнерах, из них - в универсальных контейнерах массой брутто от 20 до 29 тонн и массой брутто свыше 30 тонн.
Раздел 4. Финансовые показатели работы автотранспорта
63. Показатель "Доходы от эксплуатации автомобилей" заполняется предприятиями (организациями) всех видов деятельности (отраслей экономики), выполнявшими перевозки на коммерческой основе.
Доходы отражаются без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
64. В доходы от эксплуатации грузовых автомобилей включается выручка, полученная от перевозок грузов на коммерческой основе (за плату для заказчика), то есть для предприятий (организаций) и населения.
65. В доходы от эксплуатации грузовых автомобилей и затраты на их эксплуатацию не должны включаться доходы и затраты по погрузочно-разгрузочным работам, экспедиторским операциям, по эксплуатации складов и прочим услугам и работам, связанным с перевозкой.
66. В доходы от эксплуатации автобусов включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных документов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям), а также выручка от перевозок пассажиров заказными автобусами. Здесь же отражаются доходы от перевозок работников предприятия к месту работы (жительства) на собственных автобусах за плату.
67. В доходах от эксплуатации легковых автомобилей отражаются доходы от перевозок пассажиров легковыми таксомоторами и доходы, полученные от предприятий, организаций, учреждений (заказчиков), за предоставленные на коммерческой основе (за плату) легковые автомобили для служебных разъездов их работников.
68. Денежные поступления от сдачи в аренду подвижного состава сторонним предприятиям, организациям и физическим лицам в доходы от эксплуатации автомобилей не включаются.
Предприятия, арендующие автомобили, включают в свой отчет доходы и расходы по эксплуатации арендованных автомобилей.
69. В затратах на эксплуатацию автомобилей отражается полная себестоимость, то есть все произведенные за отчетный период расходы по эксплуатации автомобилей, включаемые в себестоимость автоперевозок.
В затратах по легковым автомобилям, кроме расходов, связанных с эксплуатацией легковых таксомоторов и легковых автомобилей по обслуживанию предприятий, организаций, учреждений, отражаются также расходы по легковым служебным автомобилям, используемым для служебных разъездов работников отчитывающегося предприятия (организации).
70. Перечень затрат, относимых на себестоимость автомобильных перевозок, регламентируется нормативными документами по бухгалтерскому учету, утвержденными в установленном порядке, с учетом отраслевых особенностей.
71. На предприятиях (организациях), где имеются грузовые, легковые, специальные автомобили и автобусы, расходы на содержание административно-хозяйственного и обслуживающего персонала и прочие накладные расходы распределяются по грузовому, пассажирскому парку и парку специальных автомобилей пропорционально количеству автомобиле-дней пребывания в хозяйстве грузовых, легковых, специальных автомобилей и автобусов.
Раздел 5. Ведомственные и частные автомобильные дороги
72. Учету подлежат ведомственные и частные дороги, независимо от того, имеет ли отчитывающееся юридическое лицо собственный автомобильный транспорт.
К ведомственным и частным дорогам относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - предприятий (организаций) всех видов деятельности, включая предприятия (организации) сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, и их объединения, используемые ими для своих технологических, ведомственных или частных производственных целей.
73. В форму не включаются дороги общего пользования: федеральные, относящиеся к федеральной собственности, и субъектов Российской Федерации, соответственно относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации.
74. Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.
75. В форме отражается общая протяженность автодорог, в том числе с твердым покрытием. К твердому покрытию автодорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанных органическими вяжущими материалами), а также щебеночное, гравийное и мостовое покрытие.
76. Данные о протяженности автодорог на начало отчетного года (по всем графам) должны соответствовать отчетным данным на конец года, предшествующего отчетному. В случае расхождений они должны быть проверены и объяснены.
77. В протяженность автодорог, принятых на баланс хозяйства за отчетный год, включается протяженность автодорог, переданных из сети дорог общего пользования, введенных в эксплуатацию за счет нового строительства, реконструкции, произведенного ремонта, принятых от других предприятий и организаций.
78. В показатель "в том числе за счет нового строительства" включается также протяженность автодорог, принятых в эксплуатацию после реконструкции.
79. В протяженность списанных (переданных) с баланса хозяйства автодорог за отчетный год включается протяженность автодорог, переданных в сеть дорог общего пользования, другим предприятиям и организациям, а также списанных с баланса.
В связи с введением в действие настоящей инструкции отменяется ранее действовавшая на территории Российской Федерации инструкция по составлению формы N 1-тр (автотранспорт) федерального государственного статистического наблюдения по автотранспорту и протяженности ведомственных и частных автодорог, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16.05.95 N 130.
Управление статистики услуг, транспорта и связи |
|
Приложение 1
Коэффициенты соотношений массы объемных грузов (плотность вещества)
N п/п |
Наименование груза | Коэффициенты соотношений (т/м3) |
1. | Цемент россыпью | 1,35 |
2. | Бетон и строительные растворы | 1,2 |
3. | Бензин | 0,7 |
4. | Нефть | 0,8 |
5. | Спирт | 0,79 |
6. | Вода | 1,0 |
7. | Молоко, пиво и другие пищевые продукты | 1,0 |
Приложение 2
Примерные весовые выражения объемных грузов,
перевозимых автотранспортом
N п/п |
Наименование материалов | Измеритель | Масса, кг |
1. | Алебастр в кусках навалом | 1 куб.м | 1600 |
2. | Асфальт в плитках | 1 куб.м | 1100 |
3. | Балки деревянные, бревна, брусья, бруски, горбыли, доски, жерди, пластины, тес разный и обаполы |
1 куб.м | 600 |
4. | Железобетонные изделия в массиве и конструкции |
1 куб.м | 2400 |
5. | Глина гжельская и огнеупорная слежавшаяся |
1 куб.м | 1600-1700 |
6. | Глина простая слежавшаяся | 1 куб.м | 1450-1600 |
7. | Гравий и щебень твердый навалом | 1 куб.м | 1700-1800 |
8. | Дрова хвойно-березовые | 1 куб.м | 400-600 |
9. | Известь негашеная комовая навалом | 1 куб.м | 900-1100 |
10. | Известь гашеная в порошке | 1 куб.м | 500-600 |
11. | Камень булыжный и бутовый в штабеле | 1 куб.м | 1800 |
12. | Кирпич обожженный стандартный красный | 1000 шт. | 3350-3750 |
13. | Мел в кулях и мешках | 1 куб.м | 1200 |
14. | Мел кусковой навалом | 1 куб.м | 1300 |
15. | Песок речной нормальной влажности | 1 куб.м | 1600-1700 |
16. | Черепица плоская | 1000 шт. | 2300 |
17. | Цемент россыпью | 1 куб.м | 1300-1400 |
18. | Шифер кровельный (сланцевый) | 1 куб.м | 2450-2750 |
Приложение 3
Расчет
объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных
грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет
транспортной работы в натуральном выражении
(в тоннах и тонно-километрах), в городском и пригородном сообщениях
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяется как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств: грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.
2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем в соответствии с Приложением 5.
4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственных производственных целей.
Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в прилагаемой таблице.
6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.
NN п/п |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент по видам перевозок |
Среднее расстоя- ние перевозки груза, км |
|
на коммерчес- кой основе |
для собстве- нных произво- дствен- ных целей |
|||
1. | Пикап и легковой фургон | 0,44 | 0,36 | 34 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,59 | 0,40 | 30 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,90 | 0,90 | 35 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,42 | 0,33 | 30 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом |
0,67 | 0,67 | 50 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,80 | 0,80 | 50 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
1 | 1 | 40 |
Приложение 4
Расчет
объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым
автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной
работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах),
в междугородном и международном сообщениях
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.
2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
3. Пробег с грузом за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то его пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок с грузом по каким-либо ездкам, выполненным в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем в соответствии с Приложением 5.
4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Для целей расчета различают два вида перевозок: перевозки на коммерческой основе (за плату для заказчика) и перевозки для собственных производственных целей.
Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза.
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия (организации).
6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.
NN п/п |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент по видам перевозок |
|
на коммерческой основе |
для собственных производст- венных целей |
||
1. | Пикап и легковой фургон | 0,44 | 0,36 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,56 | 0,37 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,90 | 0,90 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,42 | 0,33 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом |
0,57 | 0,57 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,80 | 0,80 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
1 | 1 |
Приложение 5
Расчет
пробега с грузом
1. Пробег с грузом рассчитывается как произведение общего пробега автомобиля за календарный месяц на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
2. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида перевозок, вида сообщения и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Расчет производится по двум видам перевозок: перевозки на коммерческой основе и перевозки для собственных производственных целей, а также по двум группам видов сообщения: городскому и пригородному или междугородному и международному.
Если в течение календарного месяца автомобилем выполнялись перевозки разного вида, то для расчета принимается поправочный коэффициент, соответствующий тому виду перевозок, который преобладал в течение этого месяца.
N п/п |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент для: | |||
городского и пригородного сообщения по видам перевозок |
междугородного и международного сообщения по видам перевозок |
||||
на коммерчес- кой основе |
для собственных производст- венных целей |
на коммер- ческой основе |
для собстве- нных произво- дствен- ных целей |
||
1. | Пикап и легковой фургон | 0,63 | 0,63 | 0,63 | 0,63 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,69 | 0,55 | 0,77 | 0,62 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,63 | 0,63 | 0,63 | 0,63 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом |
0,54 | 0,46 | 0,83 | 0,71 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 2002 г. N 206 "Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог"
Инструкция, утвержденная настоящим постановлением, вводится в действие с отчета за 2002 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2007 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу с 2007 г.