Постановление Госкомстата РФ от 31 октября 2002 г. N 207
"Об утверждении инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта"
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2007 г. N 9 постановление признано утратившим силу с 2007 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта и ввести ее в действие с отчета за январь 2003 года.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего постановления инструкции признать утратившей силу инструкцию по составлению государственной статистической отчетности по автомобильному транспорту, утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.10.94 N 222.
Председатель |
В.Л. Соколин |
Настоящая Инструкция вводится в действие с отчета за январь 2003 г.
Инструкция
по заполнению форм федерального государственного статического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 31 октября 2002 г. N 207)
I. Общие положения
1. Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта заполняются юридическими лицами - автотранспортными предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых являются грузовые и (или) пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату) для заказчика, имеющими на своем балансе или арендующими у других предприятий (организаций) автомобили.
В части пассажирских перевозок формы заполняются также юридическими лицами - предприятиями (организациями) других видов деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими регулярные таксомоторные перевозки и перевозки пассажиров автобусами по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющими лицензию на перевозки пассажиров, выданную органами Российской транспортной инспекции Минтранса России. Формы представляются в адреса и сроки, указанные на бланках.
2. Предприятия (организации), арендующие автомобили и использующие их для осуществления грузовых и (или) пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют формы по этим автомобилям за весь период аренды.
Предприятия (организации) - арендодатели не включают в формы данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду сторонним предприятиям (организациям) или физическим лицам, за весь период аренды.
При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками предприятия (связанными с ним трудовыми отношениями) объем транспортной работы и полученные от нее финансовые результаты, а также показатели использования подвижного состава, отражаются в формах предприятия (организации), включая данные по этим подразделениям (работникам).
3. Данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию предприятия (перевозки грузов для нужд предприятия, перевозки работников предприятия в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях) в формы не включаются.
4. В тех случаях, когда в отчетном году по сравнению с предыдущим имеет место изменение методологии определения объема перевозок грузов (пассажиров), в формах текущего года данные по грузовым (пассажирским) перевозкам за соответствующий период предыдущего года приводятся по методологии отчетного года.
5. Юридические лица, имеющие территориально обособленные подразделения, не выделенные на самостоятельный баланс, включают в формы сведения по этим подразделениям независимо от их места расположения.
Если территориально обособленные подразделения имеют самостоятельный баланс, то создавшее их юридическое лицо по ним не отчитывается.
6. При изменении организационной структуры юридического лица формы заполняются в следующем порядке:
предприятие (производственное объединение), из состава которого отдельные подразделения (структурные единицы, филиалы) выделились на самостоятельный баланс, заполняет формы с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений (структурных единиц, филиалов) за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года и соответственно предыдущего года;
самостоятельные предприятия, образованные на базе выделившихся подразделений (структурных единиц, филиалов) заполняют формы с включением показателей деятельности этих подразделений (структурных единиц, филиалов) с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс. При этом данные за соответствующий период прошлого года также приводятся с начала года;
при ликвидации отдельных подразделений предприятия, или отдельных предприятий (филиалов), входящих в состав производственного объединения, формы составляются без исключения показателей ликвидированных подразделений, предприятий (филиалов) за предшествующие ликвидации периоды отчетного года и за соответствующие периоды прошлого года.
7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося предприятия (организации) в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес предприятия (организации) с почтовым индексом.
Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами Госкомстата России и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
8. При составлении форм должна быть обеспечена полнота их заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных. В случае незаполнения той или иной строки (графы), ввиду отсутствия у предприятия (организации) данного явления, в этой строке (графе) ставится прочерк.
9. Форма подписывается руководителем предприятия (организации). В соответствии со статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления сведений и искажение отчетных данных.
II. Заполнение показателей форм
1. Общие указания по заполнению форм
10. Продукция автомобильного транспорта в натуральном и стоимостном выражении, а также показатели использования подвижного состава отражаются в формах по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.
К городскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые на маршрутах в пределах черты города (другого населенного пункта).
К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
К междугородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные - на маршрутах, проходящих по территории двух и более областей (краев, республик в составе России).
К международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые с пересечением границы одного или нескольких государств (между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ и между Россией и странами СНГ) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации (автотранспортом России).
Из общего объема грузов, перевезенных в международном сообщении, выделяются:
перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ;
перевозки грузов: экспорт, импорт, транзитные и на территории иностранных государств. Их суммарный объем равен объему перевозок грузов в международном сообщении.
К транзитным относятся перевозки грузов, осуществляемые между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, по территории России (например, Польша - Монголия).
К перевозкам грузов на территории иностранных государств относятся перевозки, осуществляемые автотранспортом России между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, без заезда на территорию России (например, Украина - Польша).
11. К сельским автобусным маршрутам относятся маршруты, связывающие:
сельские населенные пункты между собой, с районным центром, являющимся селом, городом или поселком городского типа, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями;
два районных центра, один из которых является селом;
специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школу и обратно.
Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее 3-х километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.
Сельский населенный пункт, обслуживаемый одновременно пригородным и междугородным автобусным сообщением по строке "Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в пригородном и междугородном сообщениях на конец года" учитывается один раз.
2. Использование эксплуатационного парка автомобилей (грузовых, автобусов, легковых таксомоторов)
12. При заполнении данных об использовании эксплуатационного подвижного состава, находящегося в распоряжении предприятия (организации), предприятие (организация), арендующее автомобили, включает в отчет работу всех автомобилей, как собственных, находящихся на его балансе, так и арендованных (за весь период аренды).
Предприятие (организация) - арендодатель не включает в отчетные данные показатели работы автомобилей, сданных в аренду за весь период аренды.
Показатели использования собственных и арендованных грузовых автомобилей заполняются независимо от количества грузовых автомобилей.
13. Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (автомобиле-дня) определяется суммированием всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
В зависимости от использования автомобилей и их технического состояния дни пребывания автомобилей в распоряжении предприятия учитываются как автомобиле-дни в работе, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии.
14. Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни в работе) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
Автомобиль, возвратившийся с линии ранее установленного заданием времени, независимо от причин возврата, учитывается бывшим в работе один день.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз.
Если грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы грузового автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание более чем в течение одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (по технической неисправности, бездорожью, ожиданию обратного груза, отдыха водителей и др.).
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
15. Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров в показатель "автомобиле-дни в работе" не включаются.
16. Пребывание автомобилей в ремонте и ожидании ремонта (автомобиле-дни в простое в ремонте и его ожидании) определяется суммированием всех дней, в течение которых автомобили находились в отчетном году в каком-либо виде ремонта (капитальном, текущем) как в собственных мастерских, так и в мастерских других предприятий.
Автомобили, подлежащие списанию с баланса хозяйства, как непригодные к восстановлению, но еще не списанные, учитываются как автомобили в ожидании ремонта.
Автомобили, простаивающие из-за отсутствия шин, учитываются по строке пребывание автомобилей в простое в ремонте и ожидании ремонта.
17. Пребывание автомобилей в простое в технически исправном состоянии складывается из автомобиле-дней простоев в связи с отсутствием грузов, топлива, водителей, из-за бездорожья, в связи с выходными и праздничными днями водителей и по другим причинам.
18. Ниже приводятся расчеты пребывания автомобилей в распоряжении предприятия - всего, в том числе в работе, в простое в ремонте и его ожидании и простое в технически исправном состоянии, на примере грузового автопарка.
Марки автомоби- лей |
Списочное число автомоби- лей на конец отчетного года, штук |
Автомобиле-дни пребывания автомобиля в распоряжении предприятия - всего |
в том числе: | ||
в работе | в ремонте и его ожидании |
в простое в техниче- ски исправ- ном состоя- нии |
|||
ГАЗ-53А | 2 | 2 х 365 = 730 (с 1 января по 31 декабря) |
480 | 100 | 150 |
МАЗ-500 | - | 90 (с 1 января по 31 марта) |
54 | - | 36 |
ЗИЛ-151 | - | 275 (с 1 марта по 30 ноября) |
160 | 50 | 65 |
КрАЗ-257 | 1 | 184 (с 1 июля по 31 декабря) |
110 | 25 | 49 |
Итого | 3 | 1279 | 804 | 175 | 300 |
Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия - всего (автомобиле-дни) должно быть равно сумме дней пребывания автомобилей в работе, в простое в ремонте и его ожидании и в простое в исправном состоянии.
19. По автомобилям, откомандированным в распоряжение других предприятий (организаций) (на хлебоуборку, заготовку и др.), предприятия, на балансе которых состоят автомобили, обязаны включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки других организаций, если автомобили в командировке работали по путевым листам последних.
Предприятия (организации), в которых работали прикомандированные автомобили, данные о наличии, использовании и работе этих автомобилей в свой отчет не включают.
Они обязаны выдать водителю об этом справку или выслать ее в автохозяйство, которому принадлежит автомобиль.
20. Пребывание грузовых автомобилей в распоряжении предприятия с учетом их грузоподъемности (автомобиле-тонно-дни), определяется умножением числа автомобиле-дней пребывания на предприятии каждой марки автомобиля на их грузоподъемность (по паспорту завода-изготовителя) и суммированием полученных произведений; при этом грузоподъемность седельных тягачей определяется умножением числа их по каждой марке на грузоподъемность основного типа комплектующих их полуприцепов; грузоподъемность автомобилей-лесовозов определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков, так как в отличие от автомобилей с кузовами использование автомобилей-лесовозов без прицепов-роспусков невозможно.
В вышеуказанном примере пребывание автомобилей в распоряжении предприятия с учетом их грузоподъемности в отчетном году составит:
Марки автомобилей | Грузоподъемность, тонн |
Автомобиле-дни пребывания в распоряжении предприятия |
Общее количество автомобиле-тон- но-дней в распоряжении предприятия |
ГАЗ-53А | 4,0 | 730 | 2920 |
МАЗ-500 | 7,5 | 90 | 675 |
ЗИЛ-151 | 4,5 | 275 | 1237,5 |
КрАЗ-257 | 12,0 | 184 | 2208 |
Итого | X | X | 7040,5 |
21. Пребывание автобусов на предприятии с учетом их пассажировместимости определяется умножением числа автобусо-дней пребывания на предприятии каждой марки автобуса на число мест для сидения и суммированием полученных произведений.
22. Время пребывания автомобилей в наряде (автомобиле-часы) определяется суммированием всех часов нахождения автомобилей на линии за каждый день работы в отчетном году.
В автомобиле-часы в наряде не включаются часы обеда и отдыха водителей, согласно положению, существующему на автотранспорте, и время, затраченное при работе автомобилей на длинных трассах на заправку и осмотр автомобилей на станциях техобслуживания.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза автомобиле-часы в наряде этого автомобиля определяются суммированием часов в наряде по путевым листам за каждый выпуск на линию.
При двух- и трехсменной работе автомобиля все часы в наряде по данному автомобилю относятся к календарному дню выхода автомобиля на линию.
При междугородных и международных перевозках и перевозках по заказам продолжительность нахождения автомобиля в наряде по путевым листам таких автомобилей определяется по фактическому количеству часов, в течение которых автомобиль находился на линии с момента выезда с места постоянной стоянки и до момента возвращения к месту постоянной стоянки, за вычетом времени на обед и отдых водителей и целодневных простоев по различным причинам.
23. Пробег автомобилей определяется суммированием ежедневных пробегов всех эксплуатационных автомобилей, работающих на линии, за все календарные дни в течение отчетного периода.
Величина общего пробега автомобиля за день определяется по показаниям спидометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Величина пробега грузовых автомобилей с грузом, работающих с учетом перевозок в натуральном выражении (в тоннах), пробег автобусов с пассажирами и платный пробег легковых таксомоторов определяется по данным соответствующей транспортной документации.
24. В показатели использования грузового эксплуатационного автомобильного транспорта данные по автоприцепам не включаются.
25. Транспортная работа автобусов определяется умножением общего пробега на полную вместимость подвижного состава, по каждой марке подвижного состава, и суммированием полученных результатов. Полная вместимость подвижного состава принимается равной количеству мест для сидения в каждом автобусе и количеству стоящих пассажиров из расчета предельной наполняемости (5 человек на 1 кв.метр свободной площади пола салона).
26. Данные о числе и протяженности автобусных маршрутов в сельской местности; числе городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское сообщение; числе сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в пригородном и междугородном сообщении, а также данные о числе городов, поселков городского типа, имеющих внутригородское обслуживание легковыми таксомоторами, доводятся до сведения транспортного предприятия субъектом Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченными ими учреждениями (организациями, предприятиями). При наличии в одном населенном пункте нескольких автотранспортных предприятий или при прохождении через сельский населенный пункт нескольких маршрутов автобусов в пригородном и междугородном сообщении, населенный пункт учитывается только один раз.
3. Эксплуатационный подвижной состав. Наличие и структура парка
27. Учету подлежат собственные эксплуатационные автомобили всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (нелегковые и легковые), а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающегося предприятия (организации). Автомобили по хозтехобслуживанию в отчет не включаются.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
28. Дата поступления автомобиля определяется датой постановки его на балансе предприятия, а датой выбытия - дата списания с баланса, в том числе в связи с выбраковкой.
К выбракованным относятся автомобили, списанные с баланса в связи с технической непригодностью для дальнейшей эксплуатации. Выбраковка оформляется актом по установленной форме.
29. Наличие автомобилей, прицепов и полуприцепов показывается по состоянию на конец отчетного года, независимо от технического состояния и места нахождения подвижного состава (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировках, в аренде и т.п.).
30. В общее число грузовых автомобилей включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные автомобили и седельные тягачи.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкции (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и др.
К седельным тягачам относятся автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом. Седельные тягачи включаются в группу бортовых автомобилей, самосвалов, грузовых фургонов, рефрижераторов, цистерн, лесовозов в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов.
Специальные автомобили, сконструированные на базе грузовых автомобилей, а также пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются. Они учитываются соответственно по строкам "Специальные автомобили" и "Пикапы и легковые фургоны".
31. Грузовые автомобили группируются в форме по конструкции кузова, грузоподъемности и времени пребывания в эксплуатации с момента выпуска заводом-изготовителем. Их суммарное число должно быть равно общему числу грузовых автомобилей.
По конструкции кузова группируются бортовые автомобили, самосвалы, грузовые фургоны, рефрижераторы, цистерны и другие по конструкции кузова, (включающие все неперечисленные типы кузовов грузовых автомобилей).
Кроме того, из общего числа грузовых автомобилей выделяются самостоятельной строкой седельные тягачи.
32. В общее число автобусов включаются пассажирские автобусы всех марок и модификаций (в том числе маршрутные таксомоторы и специальные автобусы на шасси грузовых автомобилей, предназначенные для перевозки вахтовых бригад), пассажировместимостью не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если их перевод оформлен территориальным органом ГИБДД МВД России в техническом паспорте автомобиля.
Санитарные автобусы для обслуживания ритуальных обрядов и другие автобусы, специально оборудованные для перевозки и обслуживания больных, в число автобусов не включаются, а учитываются по строке "Специальные автомобили".
Из общего числа автобусов выделяются маршрутные автобусы (включая маршрутные таксомоторы), предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования.
Из общего числа автобусов выделяются автобусы отдельных марок и модификаций, а также автобусы, отдельных марок и модификаций, изготовленные на заводах России, и автобусы-иномарки.
Кроме того, из числа автобусов выделяются маршрутные таксомоторы, из них микроавтобус "Газель".
33. В общее число легковых автомобилей включаются пассажирские автомобили всех серийных марок и модификаций, пассажировместимостью менее 8 человек (по местам для сидения), не считая места водителя.
В число легковых автомобилей не должны включаться легковые автомобили специального назначения (патрульной службы, санитарные, инкассации и другие, на которых, как правило, установлено стационарное оборудование), учитываемые в числе специальных автомобилей.
Из общего числа легковых автомобилей выделяются легковые таксомоторы - автомобили, оборудованные таксометрами и имеющие соответствующие обозначения.
34. К пикапам и легковым фургонам относятся малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
35. К специальным автомобилям (включая специальные легковые автомобили) относятся автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров.
36. В общее число полуприцепов к седельным тягачам включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны и прочие).
37. В общее число прицепов включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося предприятия (организации) прицепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
Тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства, в форме не учитываются.
38. Общая грузоподъемность грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, полуприцепов и прицепов определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа подвижного состава каждого типа и марки на их грузоподъемность.
Грузоподъемность грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы:
грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;
грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствия с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства, а при его отсутствии - на основании данных каталогов автотранспортной техники или заключений экспертизы.
39. Общая пассажировместимость автобусов (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
40. По времени пребывания в эксплуатации в форме группируются грузовые автомобили, автобусы (включая маршрутные таксомоторы), а также пикапы и легковые фургоны. Время пребывания в эксплуатации определяется по состоянию на конец отчетного года с момента выпуска автомобиля заводом-изготовителем.
4. Лизинг и аренда автомобилей на конец года
41. Аренда автомобиля - временное владение, пользование или частичное распоряжение автомобилем, осуществляемое в соответствии с договором аренды.
Лизинг - долгосрочная аренда автомобилей с последующим переходом их в собственность арендатора (после соответствующих выплат). Форма лизинга определяется договором, заключаемым между собственником автомобиля и предприятием (организацией), получившим право эксплуатации автомобиля.
42. Учету подлежат грузовые автомобили, автобусы всех марок, включая маршрутные таксомоторы, легковые автомобили, пикапы и легковые фургоны, специальные автомобили, включая специальные легковые автомобили. Из общего числа легковых автомобилей выделяются легковые таксомоторы.
43. Данные о числе автомобилей, приобретенных по лизингу и взятых в аренду, заполняются отчитывающимся предприятием (организацией) по состоянию на конец года и включают сведения об автомобилях всех типов (грузовых, автобусах, легковых, пикапах и легковых фургонах и специальных автомобилях), не находящихся на балансе отчитывающегося предприятия (организации).
44. Из числа автомобилей, взятых в аренду отчитывающимся предприятием (организацией) у другого юридического или физического лица, выделяются автомобили, взятые в аренду у физических лиц.
45. Из общего числа автомобилей, находящихся на балансе предприятия (организации) выделяются автомобили, сданные в аренду юридическим и физическим лицам по состоянию на конец года, независимо от технического состояния и места нахождения подвижного состава (в ремонте, в ожидании ремонта, командировках, в аренде и т.п.)., из них выделяются автомобили, сданные в аренду физическим лицам.
5. Продукция эксплуатационного грузового автомобильного транспорта в натуральном выражении
46. Продукция грузового автомобильного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок грузов (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах). В формах эти показатели отражаются в тысячах с одним десятичным знаком.
47. В перевозки грузов и грузооборот включаются суммарные объемы (кроме технологических перевозок), выполненные собственными и арендованными эксплуатационными грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые таксомоторы), пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей, а также автоприцепами, на коммерческой основе (за плату) для заказчика - грузоотправителя (предприятия, организации и физического лица).
48. Технологические перевозки грузов в объемных показателях не учитываются. К технологическим относятся перевозки грузов, осуществляемые без выезда автомобиля на автомобильную дорогу общего пользования (внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрипостроечные перевозки и т.п.).
49. Приравнивать перевозки пассажиров в грузовых автомобилях к перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах и включать их в форму не разрешается.
50. Объемы перевозок грузов и грузооборот, выполненные грузовыми автотранспортными средствами для собственных производственных целей, в формах не учитываются.
51. Общий объем перевезенных грузов на коммерческой основе определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
52. Если в течение календарного месяца учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством (включая автоприцепы) на коммерческой основе, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя за этот месяц определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов, указанной в транспортной документации, с учетом массы (веса) тары, массы (веса) контейнеров за каждую ездку (заезд).
При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Приложение 2).
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на массу (вес) одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на массу (вес), указанную в технической документации.
53. Если в течение календарного месяца для учета объемов перевозок используются другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем грузов, перевезенных за этот месяц на коммерческой основе, определялся расчетным путем в зависимости от видов сообщения: для городского и пригородного сообщения (Приложение 3) или для междугородного и международного сообщения (Приложение 4).
54. Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах. Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
55. Если в течение календарного месяца учет количества грузов, перевезенных на коммерческой основе соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот за этот месяц определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Пример расчета.
За день было выполнено 3 ездки:
1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км
2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км
3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км
В этом случае:
перевозки грузов составят 10 тонн
грузооборот - (3 т х 20 км) + (4 т х 30 км) + (3 т х 10 км) = 210 ткм
56. Если в течение календарного месяца для учета объемов перевозок грузов на коммерческой основе использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот за этот месяц определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщения (Приложение 3) или для междугородного и международного сообщения (Приложение 4).
57. Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота, выполненных на коммерческой основе, складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (Приложения 3 и 4).
6. Продукция автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении
58. Продукция автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборот (пассажиро-километров). В формах эти показатели отражаются в тысячах с одним десятичным знаком.
В перевозки пассажиров и в пассажирооборот на коммерческой основе включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными маршрутными автобусами (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда), маршрутными таксомоторами и автобусами, работающими по заказам.
К перевозкам пассажиров маршрутными таксомоторами относятся перевозки автобусами по установленным маршрутам и тарифам с остановками по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
59. Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
60. В число платных пассажиров не включаются пассажиры с правом бесплатного проезда в маршрутных автобусах, а также пассажиры, пользующиеся проездными документами, оплаченными предприятиями (организациями).
61. Количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот автобусов определяется отдельно по каждому виду сообщения - внутригородскому, пригородному, междугородному и международному (между Россией и странами СНГ и между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ).
62. Во внутригородском сообщении количество пассажиров с платным проездом, перевезенных маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами, определяется на основании следующих документов и положений:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну поездку в автобусе с кондуктором количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных талонов (разовых билетов) на одну поездку в автобусе без кондуктора, количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи абонементных талонов и разовых билетов на утвержденный для данного города единый тариф;
при действии в городе единого тарифа и единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на нескольких видах городского пассажирского транспорта количество пассажиров, перевезенных маршрутными автобусами, определяется делением выручки от реализации единых разовых проездных билетов (абонементных талонов) на действующий в данном городе единый тариф и между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функции заказчика по организации перевозок пассажиров, пропорционально выполненной работе в место-километрах с учетом пассажиропотоков;
при наличии в городе юридического лица, выполняющего функцию единого заказчика транспортной работы (услуг) по организации перевозок пассажиров городским транспортом (маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами) по утвержденным в установленном порядке маршрутам общего пользования, данные о количестве пассажиров (пассажирообороте), перевезенных на коммерческой основе автобусами, принадлежащими физическим и юридическим лицам (включая малые автопредприятия), привлеченными на конкурсной основе для этой работы указанным юридическим лицом (службой заказчика перевозок), включаются в отчет по сведениям этого юридического лица;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных (проездных) билетов долговременного пользования количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, приведенное ниже в таблице 1.
63. В пригородном сообщении количество пассажиров с платным проездом, перевезенных маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами, определяется на основании следующих документов и положений:
при продаже кондуктором отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну поездку количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов;
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных талонов и разовых билетов на одну поездку, количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи абонементных талонов и разовых билетов на утвержденный для данного маршрута единый тариф.
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных (проездных) билетов долговременного пользования количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, приведенное ниже в таблице 1.
Таблица 1
Категория пассажиров, вид абонементного билета |
Учитываемое количество поездок пассажиров по абонементным (проездным) билетам долговременного пользования за месяц, единиц |
|||
во внутригородском сообщении: | в пригоро- дном сообще- нии |
|||
один вид транспорта (автобус) |
два вида транспорта (автобус- троллейбус, автобус-тра- мвай) |
три вида транспорта (автобус- троллей- бус-трам- вай) |
||
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) |
120 | по 65 | по 55 | 50 |
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) |
125 | по 65 | по 65 | - |
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) |
100 | по 65 | по 55 | 50 |
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) |
50 | по 50 | по 50 | - |
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты) |
- | - | - | 50 |
64. Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается по справкам о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд отдельных категорий граждан. Эти справки представляются организациями, выдавшими документы на бесплатный проезд (органами местного самоуправления, городским военным комиссариатом, местными органами социальной защиты и др.).
65. Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, в расчете на месяц определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков, в результате которых определяется коэффициент соотношения платных и бесплатных пассажиров (количество бесплатных пассажиров, приходящееся на каждого платного). В дальнейшем этот коэффициент в виде постоянной величины (на срок до проведения нового обследования) используется для расчета количества перевезенных бесплатных пассажиров.
Для проведения натурных обследований предлагается применять Методологические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан), утвержденные Госкомстатом России 19 декабря 2001 г.
66. При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 50 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (внутригородском или пригородном).
67. Если в городе имеется несколько автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским электрическим транспортом) во внутригородском сообщении, то количество перевезенных пассажиров по абонементным (проездным) билетам долговременного пользования (или абонементным талонам единого образца), а также количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функции заказчика по организации перевозок пассажиров, по этим предприятиям пропорционально выполненной работе на линии (в место-км по полному числу мест) каждого автотранспортного предприятия (а также предприятий городского электрического транспорта).
Аналогичным образом осуществляется распределение количества перевезенных пассажиров на тех пригородных маршрутах, которые обслуживаются несколькими автотранспортными предприятиями.
68. В междугородном и международном сообщении количество пассажиров с платным проездом, перевезенных маршрутными автобусами и маршрутными таксомоторами, определяется по числу проданных билетов.
69. Работа автобусов по заказам включается в соответствующий вид сообщения в зависимости от маршрута использования автобуса.
70. Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных заказными автобусами во внутригородском и пригородном сообщении (кроме пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами), определяется делением расчетного пассажирооборота на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. При отсутствии перевозок в пригородном сообщении для расчета берется расстояние равное 15 км.
71. Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных заказными автобусами в междугородном и международном сообщении, а также туристско-экскурсионными автобусами во всех видах сообщения, принимается равным количеству пассажиров, указанному в путевом листе автобуса.
72. Пассажирооборот маршрутных автобусов во внутригородском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу.
Среднее расстояние поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотока. Значение данного показателя утверждается в установленном порядке и используется как постоянная величина для определения пассажирооборота до проведения очередного (один раз в пять лет) натурного обследования.
По городским билетам учащихся берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному городу.
73. Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну поездку в пригородном маршрутном автобусе - делением выручка от перевозки пассажиров пригородными автобусами (за вычетом выручки от перевозки багажа) на действующий тариф за один пассажиро-километр;
при продаже отдельным гражданам, предприятиям по установленному тарифу абонементных билетов долговременного пользования - умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на фактическое расстояние поездки пассажира по проданным билетам;
по бесплатным абонементным билетам для школьников, проживающих в сельской местности в течение учебного года, - умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.
74. Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.
75. Пассажирооборот в пригородном и междугородном сообщении маршрутных таксомоторов определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину этого интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.
76. Пассажирооборот заказных автобусов общего пользования определяется:
во внутригородском и пригородном сообщении (кроме туристско-экскурсионных автобусов) - как произведение общего пробега автобусов на их среднюю вместимость и на коэффициенты использования пробега и вместимости. Произведение этих двух коэффициентов принимается равным 0,65;
в междугородном и международном сообщении, а также туристско-экскурсионным автобусам во всех видах сообщения - как произведение количеств перевезенных пассажиров, указанного в путевом листе, на пробег автобуса с пассажирами.
7. Продукция автомобильного транспорта в стоимостном (денежном) выражении
77. Доходы от перевозок грузов состоят из сумм, поступивших в оплату транспортных услуг на счета предприятий в учреждениях банков либо в кассу предприятия непосредственно.
Предприятие, определяющее доходы от реализации услуг не по моменту поступления средств, определяет доходы в размере стоимости оказанных услуг (перевозок) по их выполнению и предъявлению заказчику расчетных документов.
78. Доходы отражаются без налога на добавленную стоимость.
79. Доходы от погрузочно-разгрузочных работ, экспедиторских и коммерческих операций, по эксплуатации складов и от прочих услуг и работ, связанных с перевозкой, в доходы от перевозок грузов не включаются и относятся к доходам по прочим услугам и работам.
80. Денежные поступления от сдачи в аренду подвижного состава сторонним предприятиям, организациям и физическим лицам в доходы от перевозок грузов и пассажиров не включаются и относятся на счет прибылей и убытков.
81. В доходы от перевозок пассажиров маршрутными автобусами (включая маршрутные таксомоторы) во всех видах сообщения включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных билетов (как отдельным гражданам, так и предприятиям и организациям), выручка от перевозок пассажиров заказными автобусами, а также бюджетные субсидии, направляемые на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров льготных категорий и покрытие убытков от перевозок.
82. В городах, где оплата услуг автопредприятий осуществляется местными органами исполнительной власти по расчетному тарифу, в доходах (всего и в т.ч. маршрутных автобусов) отражается сумма ассигнований из бюджета, полученная автопредприятиями за фактически выполненную транспортную работу по перевозкам пассажиров. В случае, если сбор выручки находится в ведении предприятия, в доходах (всего и в т.ч. маршрутных автобусов), отражается сумма фактической выручки от перевозок пассажиров, взимаемая в форме платы за проезд, и ассигнований из бюджета на покрытие затрат транспортной работы (разница между расчетным тарифом и суммой выручки).
83. Целевые субсидии из бюджета на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров льготных категорий и на покрытие убытков от перевозок отражаются отдельными строками.
84. В доходы от перевозок платных пассажиров включаются доходы, полученные от продажи проездных документов (билетов, талонов и т.д.), оплаченных исключительно населением, при перевозке пассажиров и багажа маршрутными автобусами.
При получении ассигнований из бюджета по расчетному тарифу из общей суммы, в обязательном порядке, выделяется часть средств, полученных от населения. Эти средства отражаются по строке "доходы от перевозок платных пассажиров".
Ассигнования из бюджета распределяются территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функции заказчика по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями пропорционально выполненной транспортной работе (в место-километрах).
85. Доходы от продажи проездных билетов, оплаченных предприятиями и организациями, в строку "доходы от перевозок платных пассажиров" не включаются. Эти данные отражаются в строках "доходы - всего" и "доходы маршрутных автобусов".
86. В доходы от перевозок пассажиров легковыми таксомоторами кроме выручки, полученной от перевозок пассажиров легковыми таксомоторами (с учетом доходов от предварительных заказов легковых таксомоторов по телефону) включаются также доходы, поступившие по безналичному расчету от перевозки почты и периодической печати органам связи.
87. В доходы от эксплуатации легковых автомобилей по обслуживанию предприятий, учреждений, организаций (заказчиков) включаются доходы, полученные от заказчиков за предоставленные легковые автомобили для служебных разъездов их работников.
88. В общую сумму средств, израсходованных на развитие пассажирского транспорта (в фактических ценах отчетного периода) включаются собственные средства предприятий; целевые субсидии субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выделенные на капитальные вложения, а также расходы предприятий по договорам кредитования и лизинга, использованные на развитие производственной базы и приобретение подвижного состава.
К собственным средствам предприятия относятся амортизация и часть прибыли, направляемые на развитие производственной базы и приобретение подвижного состава.
89. Среднегодовая стоимость собственных транспортных средств определяется отдельно по каждому типу подвижного состава: грузовым автомобилям, автобусам и легковым таксомоторам (без учета легковых автомобилей, работающих по обслуживанию предприятий, организаций и учреждений).
Учитывается полная среднегодовая балансовая стоимость автомобилей перечисленных типов, включая автомобили хозтехобслуживания.
Среднегодовая стоимость транспортных средств складывается из их стоимости на начало отчетного периода и среднегодовой стоимости введенных в действие и поступающих в течение года транспортных средств за вычетом среднегодовой стоимости выбывающих транспортных средств.
Среднегодовая стоимость введенных в действие транспортных средств определяется делением стоимости этих транспортных средств на 12 и умножением полученного результата на число полных месяцев, в течение которых использовались введенные в эксплуатацию транспортные средства.
Среднегодовая стоимость выбывших транспортных средств определяется делением стоимости выбывших транспортных средств на 12 и умножением полученного результата на число полных месяцев до конца года со времени их выбытия.
8. Расходы по перевозкам грузов и пассажиров
90. В расходах по перевозкам грузов и пассажиров отражается полная себестоимость, т.е. все произведенные за отчетный период расходы по эксплуатации автомобилей (затраты за оплату труда, материальные затраты, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие расходы), включаемые в себестоимость перевозок.
Затраты на перевозки регламентируются отраслевой Инструкцией, определяющей состав затрат, включенных в себестоимость перевозок автомобильным транспортом.
91. В расходы по перевозкам грузов не включаются расходы по погрузочно-разгрузочным работам, экспедиторским операциям, по эксплуатации складов и прочим услугам и работам, связанным с перевозкой, и относятся к расходам по прочим видам услуг.
92. В расходы по легковым автомобилям, используемым для обслуживания сторонних предприятий, учреждений, организаций, не включаются расходы по легковым автомобилям, используемым для служебных разъездов работников отчитывающегося автопредприятия (служебным автомобилям).
9. Доходы, расходы по видам услуг
93. В форме отражаются финансовые показатели, связанные с услугами по перевозкам грузов и пассажиров и прочими работами и услугами (включая транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц).
94. К прочим работам и услугам, в которых отражаются доходы и расходы от выполнения прочих работ и оказания услуг, в частности, от работ сторонним потребителям за техническое обслуживание и ремонт автомобилей, их заправки горюче-смазочными материалами, изготовления запасных частей, от сдачи в аренду свободных производственных мощностей, оказания сервисных услуг, обслуживания клиентуры (заказчиков) спецавтомобилями, строительных и других работ, связанных с основной перевозочной деятельностью.
Из них выделяется транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц.
К услугам транспортно-экспедиционной деятельности автотранспортных предприятий относятся:
транспортно-экспедиционное обслуживание юридических лиц - финансовые результаты, полученные от выполнения транспортно-экспедиционных операций и услуг, связанных с перевозкой грузов в прямом и смешанном сообщении (в т.ч. экспортно-импортном), приемом, погрузкой, разгрузкой и отправлением грузов, оформлением документов, хранением и подготовкой грузов к перевозке, страхованием, оказанием посреднических информационно-нормативных услуг и др., которые выполняются (в комплексе или раздельно) по договору или соглашению между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем;
транспортно-экспедиционное обслуживание физических лиц - финансовые результаты, полученные от выполнения транспортно-экспедиционных операций и услуг, связанных с перевозкой грузов для населения.
10. Труд
95. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на число месяцев за период с начала года (12).
96. К персоналу основной деятельности относятся водители автомобилей всех типов (эксплуатационных и автомобилей хозтехобслуживання, обеспечивающих функционирование перевозочной деятельности) и часть ремонтных рабочих.
97. В автопредприятиях в среднесписочную численность работников основной деятельности включается часть общеэксплуатационного персонала и работников подсобно-вспомогательных подразделений, которая определяется пропорционально числу работников, непосредственно обслуживающих перевозочную деятельность.
98. Из общей численности водителей выделяются водители грузовых автомобилей и водители автобусов.
99. Фонд заработанной платы работников списочного состава (без внешних совместителей и работников несписочного состава) - сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда.
100. В соответствии с Инструкцией о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24.11.2000 N 116, по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрудом России, Банком России, в состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием (организацией, учреждением) суммы: оплата труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время (отпуск, вынужденные простои и пр.); стимулирующие доплаты и надбавки, включая надбавки за выслугу лет, стаж работы; компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии; единовременные поощрительные выплаты; оплата питания, жилья, топлива, носящие систематический характер.
101. В состав выплат социального характера включаются выплаты, связанные с предоставлением работникам социальных льгот, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособия из государственных социальных внебюджетных фондов).
11. Выполнение расписания движения маршрутными автобусами (без учета маршрутных таксомоторов)
102. Рейсы автобусов, работающих на маршрутах общего пользования, распределяются по видам сообщения: внутригородскому, пригородному, междугородному и международному. Учет ведется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Данные о рейсах, выполненных в междугородном и международном сообщении, включаются в форму только по итогам за год.
103. Рейсом маршрутного автобуса общего пользования считается:
при маршруте с двумя конечными пунктами - следование автобуса в одном направлении из начального пункта маршрута до конечного его пункта;
при кольцевом маршруте - следования автобуса из начального пункта маршрута до прибытия автобуса в этот же пункт.
104. Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания движения маршрутных автобусов.
105. Количество фактически выполненных рейсов заполняется на основании отметок о прибытии автобуса в конечный пункт рейса, зарегистрированных одним из следующих способов:
при постановочном учете - вычислительным комплексом автоматизированной системы контроля и управления движением автобусов;
при порейсовом учете с применением технических средств связи - диспетчером в диспетчерской ведомости,
при порейсовом учете без применения технических средств связи - техническим устройством регистрации момента времени прибытия (штамп-часами) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу;
при порейсовом учете в городах с населением до 100 тысяч человек (до организации контрольных пунктов, с техническими средствами связи или с техническим устройством регистрации момента времени (штамп-часами) - диспетчером или назначенным приказом руководителя предприятия (объединения) лицом (в том числе водителем) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу.
106. При отсутствии зарегистрированной отметки о прибытии автобуса на конечный пункт маршрута одним из вышеуказанных способов рейс по строке количество выполненных рейсов не учитывается.
107. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт: по расписанию с учетом допустимых отклонений.
На автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписания: городских +- 2 мин.; пригородных +- 3 мин.; междугородных +- 5 мин.
В связи с введением в действие настоящей инструкции отменяется ранее действовавшая на территории Российской Федерации инструкция по составлению государственной статистической отчетности по автомобильному транспорту, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.10.94 N 222.
Управление статистики услуг, транспорта и связи |
|
Приложение 1
Коэффициенты соотношений массы объемных грузов (плотность вещества)
N п/п |
Наименование груза | Коэффициенты соотношений (т/м3) |
1. | Цемент россыпью | 1,35 |
2. | Бетон и строительные растворы | 1,2 |
3. | Бензин | 0,7 |
4. | Нефть | 0,8 |
5. | Спирт | 0,79 |
6. | Вода | 1,0 |
7. | Молоко, пиво и другие пищевые продукты | 1,0 |
Приложение 2
Примерные весовые выражения объемных грузов, перевозимых автотранспортом
N п/п | Наименование материалов | Измеритель | Масса, кг |
1. | Алебастр в кусках навалом | 1 куб.м | 1600 |
2. | Асфальт в плитках | 1 куб.м | 1100 |
3. | Балки деревянные, бревна, брусья, бруски, горбыли, доски, жерди, пластины, тес разный и обаполы |
1 куб.м | 600 |
4. | Железобетонные изделия в массиве и конструкции |
1 куб.м | 2400 |
5. | Глина гжельская и огнеупорная слежавшаяся | 1 куб.м | 1600-1700 |
6. | Глина простая слежавшаяся | 1 куб.м | 1450-1600 |
7. | Гравий и щебень твердый навалом | 1 куб.м | 1700-1800 |
8. | Дрова хвойно-березовые | 1 куб.м | 400-600 |
9. | Известь негашеная комовая навалом | 1 куб. м | 900-1100 |
10. | Известь гашеная в порошке | 1 куб.м | 500-600 |
11. | Камень булыжный и бутовый в штабеле | 1 куб.м | 1800 |
12. | Кирпич обожженный стандартный красный | 1000 шт | 3350-3750 |
13. | Мел в кулях и мешках | 1 куб.м | 1200 |
14. | Мел кусковой навалом | 1 куб.м | 1300 |
15. | Песок речной нормальной влажности | 1 куб.м | 1600-1700 |
16. | Черепица плоская | 1000 шт. | 2300 |
17. | Цемент россыпью | 1 куб.м | 1300-1400 |
18. | Шифер кровельный (сланцевый) | 1 куб.м | 2450-2750 |
Приложение 3
Расчет
объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом на коммерческой основе, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), в городском и пригородном сообщении
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату для заказчика) в городском и пригородном сообщении, определяется как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств: грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.
2. Грузооборот, выполненный на коммерческой основе, рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
3. Пробег с грузом, выполненный на коммерческой основе, за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем на коммерческой основе в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным соответствующим автомобилем на коммерческой основе в течение календарного месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем (Приложение 5).
4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем на коммерческой основе, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в прилагаемой таблице.
6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок с грузом на коммерческой основе выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.
N п/п |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент при перевозках грузов на коммерческой основе |
Среднее расстояние перевозки груза, км |
1. | Пикап и легковой фургон | 0,44 | 34 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,59 | 30 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,90 | 35 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,42 | 30 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом |
0,67 | 50 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,80 | 50 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
1 | 40 |
Приложение 4
Расчет
объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом на коммерческой основе, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), в междугородном и международном сообщении
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату для заказчика) в междугородном и международном сообщении, определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей.
2. Грузооборот, выполненный на коммерческой основе, рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за календарный месяц и на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
3. Пробег с грузом, выполненный на коммерческой основе, за календарный месяц определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации).
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем в течение календарного месяца, отражались в транспортной документации, то его пробег с грузом за этот месяц определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок с грузом по каким-либо ездкам, выполненным в течение календарного, месяца, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот месяц определяется расчетным путем (Приложение 5).
4. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем на коммерческой основе, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза.
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщении определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия (организации).
6. Если в течение календарного месяца автомобиль более половины ездок на коммерческой основе выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа 1,5.
NN п/п |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент по перевозкам грузов на коммерческой основе |
1. | Пикап и легковой фургон | 0,44 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,56 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,90 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,42 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом |
0,57 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,80 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
1 |
Приложение 5
Расчет пробега с грузом
1. Пробег с грузом, выполненный на коммерческой основе, рассчитывается как произведение общего пробега автомобиля за календарный месяц на поправочный коэффициент, указанный в прилагаемой таблице.
2. Значение поправочного коэффициента определяется в зависимости от вида сообщения и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Расчет производится по двум группам видов сообщения: городскому и пригородному или междугородному и международному.
N п/п |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент для расчета пробега с грузом, выполненного на коммерческой основе, по видам сообщения: |
|
городское и пригородное |
междугородное и международное |
||
1. | Пикап и легковой фургон | 0,63 | 0,63 |
2. | Бортовой автомобиль | 0,69 | 0,77 |
3. | Автомобиль-самосвал | 0,45 | 0,45 |
4. | Автомобиль-фургон | 0,63 | 0,63 |
5. | Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом |
0,54 | 0,83 |
6. | Автотягач-контейнеровоз | 0,45 | 0,45 |
7. | Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
0,45 | 0,45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 31 октября 2002 г. N 207 "Об утверждении инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта"
Инструкция, утвержденная настоящим постановлением, вводится в действие с отчета за январь 2003 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 19 января 2007 г. N 9 постановление признано утратившим силу с 2007 г.