Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минкультуры РФ
от 24 сентября 2002 г. N 1388
Принципы паспортизации технической оснащенности объектов культуры
1. Введение
Политика, осуществляемая государством, направлена на достижение конкретных целей, устанавливаемых в целом на уровне бюджетного сектора.
Достижению этих целей служит деятельность организаций, находящихся в государственной собственности, и органов исполнительной власти Российской Федерации (министерств и ведомств), которым эти организации подведомственны.
Методы управления организациями, находящимися в государственной собственности, нуждаются в постоянном совершенствовании в соответствии с меняющимися (в том числе и в сторону усложнения) целями деятельности государственного сектора.
Для совершенствования методов управления государственными организациями Минэкономики России разработаны показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, находящихся в собственности государства. В свою очередь, Минимущество России осуществляет контроль и координацию использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у государственных предприятий и учреждений. Отраслевые министерства и ведомства, входящие в структуру исполнительной власти Российской Федерации, курируют деятельность подведомственных организаций как объектов с определенной отраслевой спецификой, которая должна быть учтена при формировании государственной политики.
Таким образом, организации, находящиеся в государственной собственности, могут рассматриваться как:
1. Единицы статистического учета, которые предоставляют некоторую информацию о своей деятельности в государственные и муниципальные органы статистического учета и наблюдения в форме обязательной статистической отчетности;
2. Субъекты экономической деятельности, оценивающие экономическую эффективность своей работы, финансовую устойчивость и ликвидность по утвержденным на федеральном уровне показателям;
3. Имущественные комплексы, включающие и использующие активы, переданные им в хозяйственное ведение (оперативное управление), а также анализирующие способы и результаты использования этих активов;
4. Организации с определенной отраслевой спецификой деятельности, курируемые отраслевыми министерствами и ведомствами.
Рассмотрение организаций как объектов управления с целью достижения комплексного результата, производится сегодня только в некоторых случаях, но и тогда не выявляются интегрированные показатели, по которым можно проанализировать все аспекты их деятельности, определить рациональные пути их модернизации.
Для создания информационной основы проведения комплексного анализа деятельности организаций, находящихся в собственности государства, с целью выбора наиболее эффективных путей модернизации их технического и технологического оснащения, Минкультуры России инициирует формирование базы данных паспортов технической оснащенности объектов культуры, содержащих основные сведения о различных аспектах работы подведомственных организаций.
Информация, представленная в существующих формах отчетности и внутреннего учета организаций культуры, позволяет в основном сделать выводы об эффективности деятельности подведомственных организаций и частично исследовать отдельные аспекты их работы. Однако развитие и распространение средств вычислительной техники на сегодня диктует необходимость внедрения новых методов доступа, хранения и обработки имеющейся информации, автоматизации процессов учета, оценки и выбора перспективных направлений развития, выбора путей эффективного вложения средств.
Паспортизация технической оснащенности объектов культуры представляет собой процесс сбора и систематизации данных, наполнения электронной базы, обеспечивающей автоматизированный поиск, обработку и анализ информации о деятельности и текущем состоянии подведомственных Минкультуры России организаций. Систематизация проводится по перечню первичных и расчетных показателей, составляющих паспорт технической оснащенности организаций культуры различных направлений деятельности. Автоматизированная обработка данных на новом уровне облегчает процесс принятия решений по технической и технологической модернизации объектов культуры, вложению средств в их развитие.
Мероприятия по проведению паспортизации позволят:
1. Сформировать электронную базу данных по основным показателям деятельности организаций культуры и их технической оснащенности, которая сможет служить основой для принятия решений как по первичной информации о деятельности организации, так и по производным комплексным показателям технического и финансово-экономического состояния объектов культуры и выбора направлений их развития;
2. Создать систему мониторинга показателей, заложенных в паспорта организаций культуры, и постоянного обновления базы данных;
3. Классифицировать показатели деятельности организаций культуры по степени значимости для оценки эффективности их работы;
4. Создать основу для внедрения новых методов оценки эффективности деятельности;
5. Получить заключения о финансово-экономическом положении и техническом оснащении предприятий и учреждений (представляются как сравнительный анализ по выбранным объектам и отдельно по каждому предприятию и учреждению).
6. Выработать решения по выбору наиболее рационального пути развития предприятий, бизнес-планированию, формированию направлений модернизации их технической и технологической оснащенности, рациональному вложению денежных средств.
2. Правовая основа паспортизации технической оснащенности объектов культуры
Среди целей управления имущественным комплексом, устанавливаемых для бюджетного сектора, содержащихся в Постановлении Правительства РФ N 1024 от 09.09.99 г. "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", присутствуют:
- оптимизация структуры собственности в соответствии с функциональным разделением полномочий и ответственности для достижения общих целей деятельности;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование государственных активов в качестве инструмента привлечения внебюджетных средств решения задач общественного сектора экономики.
Вышеперечисленные цели становятся приоритетными и для Минкультуры России. Министерство, как и другие органы исполнительной власти Российской Федерации, в своих областях деятельности:
- разрабатывает и осуществляет государственную политику в сфере культуры;
- определяет цели и приоритеты в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного и библиотечного дела;
- координирует деятельность, контролирует эффективность и качество работы подведомственных организаций, степень достижения целей деятельности министерства.
Минкультуры России в соответствии с пп. 46 и 47 раздела 6 Положения о Минкультуры России, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.97 N 679 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации" выполняет функции по:
- управлению подведомственными организациями в пределах предоставленных полномочий;
- проведению документальных ревизий и проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности;
- контролю расходования средств федерального бюджета и эффективности использования находящегося у подведомственных организаций в оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к федеральной собственности;
- формированию направлений модернизации и содействию повышению технической оснащенности организаций сферы культуры;
- разработке рекомендаций для промышленного производства соответствующей продукции.
Функции министерства могут быть выполнены лишь при существовании полной и достоверной информационной базы, обеспечивающей обоснованное и своевременное принятие решений.
Кроме осуществления строгого учета и контроля целевого использования подведомственного имущества, целесообразной является оценка эффективности использования активов, в создание которых государство вложило бюджетные средства. В широком смысле активом является организация, функционирующая для достижения целей государства, в рассматриваемом случае - организации, подведомственные Минкультуры России. Исходя из этого, информационная база предполагает охват показателей, характеризующих не только использование имущественного комплекса, но и финансово-экономическое положение организации, специфику ее деятельности.
Такой перечень первичных и расчетных показателей, входящий в информационную базу, и составляет паспорт технической оснащенности объекта культуры.
Мероприятия по составлению паспортов технической оснащенности объектов культуры проводятся в рамках реализации Федеральной целевой программы "Культура России" (2001-2005 годы) в соответствии с пунктом 46 раздела VII "Модернизация технического и технологического оснащения объектов культуры".
Перечень показателей, заложенный в паспорта технической оснащенности объектов культуры, охватывает показатели экономической эффективности деятельности ФГУП и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, необходимость ведения реестра которых закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.00 N 23.
Таким образом, формируется отраслевая база данных показателей, характеризующих техническое оснащение и деятельность организаций культуры, искусства и кинематографии, подведомственных Минкультуры России, а также наиболее значимых объектов культуры субъектов Российской Федерации.
3. Этапы и календарный план проведения паспортизации объектов культуры
Минкультуры России как органу исполнительной власти РФ подведомственны коммерческие и некоммерческие государственные организации сферы культуры, искусства и кинематографии. В настоящее время из общего числа организаций, находящихся в ведении Минкультуры России, зарегистрированы в организационно-правовой форме федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), федеральных предприятий и государственных предприятий 173 объекта, в организационно-правовой форме федеральных учреждений - 247 объектов.
В состав ФГУП входят промышленные, научно-исследовательские, информационные, научно-производственные, проектные, строительные, реставрационные, снабженческо-сбытовые, транспортные и сервисные предприятия. Творческо-производственные ФГУП представлены кинопредприятиями, цирками, предприятиями монументального искусства.
В состав федеральных учреждений (ФУ) входят театры, музеи, музеи-заповедники, музыкальные и концертные коллективы, концертные учреждения, библиотеки, культурно-просветительные учреждения, высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения, средние специальные музыкальные школы, прочие заведения по подготовке кадров.
Действия Минкультуры России по управлению и распоряжению государственным имуществом направлены на обеспечение сохранности уникальных ценностей и повышение социальной отдачи от их целевого использования. Это принципиально отличает процесс управления имущественным комплексом в сфере культуры не только от производственного сектора экономики, но и от других отраслей социальной сферы. К объектам, требующим особого внимания на предмет их сохранности, относятся памятники истории и культуры, предметы музейного фонда, библиотечные фонды, а также кинофонд.
Включая подведомственные Минкультуры России объекты, в Российской Федерации насчитывается 547 театров; 126 концертных учреждений; 63 цирка; около 2,5 тысяч крупных районных библиотек; около 1400 кинотеатров; примерно 2,5 тысячи музеев и 300 высших и средних учебных заведений сферы культуры, искусства и кинематографии.
Паспортизация технической оснащенности объектов культуры охватывает большинство объектов культуры, искусства и кинематографии по всем направлениям деятельности Минкультуры России (федеральные и муниципальные учреждения; федеральные и муниципальные унитарные предприятия) и проходит в несколько этапов (см. Приложение 5 "Календарный план-график паспортизации объектов культуры (2002-2005 годы)"). При этом непосредственно сбор данных на местах предполагается осуществлять путем формирования выборки организаций культуры в размерах примерно 10% от общего их числа. Информацию по остальным объектам культуры предполагается формировать через запросы в субъекты Федерации непосредственно по конкретным организациям культуры.
Составление паспортов планируется начать с наиболее крупных организаций, подведомственных Минкультуры России, при работе с которыми уточнятся формы представления и обработки первичной и производной информации. В дальнейшем паспортизация затронет наиболее значимые муниципальные, региональные и федеральные объекты культуры.
На первом этапе (2002 год) составляются макеты, а также проводится сбор и обработка первичных данных паспортов библиотеки, кинотеатра, промышленного предприятия отрасли культуры.
По промышленным предприятиям выводы по результатам паспортизации уже в 2002 году оформляются в виде аналитического заключения и предоставляются для принятия управленческих решений.
В 2003 году составляются макеты паспортов и начинается паспортизация музеев, полностью проводится паспортизация киновидеопрокатных объектов, завершается паспортизация кинотеатров.
До конца первого квартала 2004 года формируются макеты паспортов парков культуры, театров и цирков, а в течение 2004 года проводится окончательная обработка и анализ информации по паспортам музеев и парков культуры.
2005 год становится годом завершения паспортизации технической оснащенности объектов культуры. Завершается сбор, обработка и анализ данных по театрам и циркам. Формируются макеты паспортов и проводится паспортизация технической оснащенности образовательных и концертных организаций, НИИ и киностудий ("Календарный план-график паспортизации технической оснащенности объектов культуры (2002-2005 годы)").
В дальнейшем выводы предполагается обобщить и представить в виде общего аналитического заключения по всем видам объектов культуры, паспорта которых были составлены.
4. Программы мониторинга, проводимые в настоящее время по отдельным направлениям деятельности Минкультуры России
Особое внимание в процессе своей деятельности Минкультуры России уделяет состоянию фондов учреждений культуры (библиотечных, музейных и кинофондов), а также памятникам истории и культуры.
В настоящее время во исполнение распоряжения Правительства РФ от 26.07.00 N 1072-р в рамках утвержденного Плана-графика по реализации мероприятий "Плана действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы" осуществляется создание общероссийской системы мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного фонда, библиотечных фондов, а также кинофонда. С целью начала работ по созданию системы мониторинга Министерством издано 2 приказа (N 575 от 29.09.00 и N 667 от 09.11.00). Эта система по содержанию сходна с излагаемой в данном документе системой паспортизации объектов культуры, однако ориентирована только на те подведомственные организации, в которых хранятся специфичные фонды, требующие особых условий хранения и специальной системы управления.
Система мониторинга предполагает контроль динамики изменения технического состояния памятников истории и культуры, качества проводимых реставрационных работ, соответствия характера использования данных объектов задачам сохранения культурного наследия, а также опросное и визуальное обследование хранилищ фондов музеев, книгохранилищ библиотек, архивохранилищ, хранилищ кинофонда с точки зрения обеспечения их безопасности, условий хранения, порядка их использования в деятельности организаций.
В рамках программы мониторинга разработаны анкеты, включающие в себя обширный перечень закрытых и открытых вопросов, характеризующих условия и технологию текущей деятельности учреждений культуры.
Результаты мониторинга после обработки экспертами будут использоваться Минкультуры России как база для принятия управленческих решений в отношении проведения первоочередных работ по реставрации памятников и предметов фондов хранения. Эти результаты послужат основой для оптимизации финансовых потоков, направляемых на эти работы.
Таким образом, данный мониторинг проводится исключительно с целью выявления специфических условий деятельности организаций культуры для их изменения или совершенствования технологии работы. Однако логика программы мониторинга, заключающаяся в формировании некоего объема первичных данных для дальнейшего его использования в процессе принятия управленческих решений, может быть применима и для объектов культуры, не охваченных этой тематической программой.
Сбор информации о подведомственных Минкультуры России объектах проводится не только в рамках мониторинга их фондов. Для получения достоверной информации о наличии и состоянии объектов государственной собственности, обеспечения эффективного управления государственным имуществом, Минимущество России и Минкультуры России поставило перед подведомственными предприятиями и учреждениями задачу полной инвентаризации имущества и внесения соответствующих сведений в государственный реестр федерального имущества.
Принимая во внимание специфический характер отдельных имущественных объектов, отсутствие утвержденной методики их оценки, тесную связь использования таких объектов с авторскими и смежными правами, межведомственный и международный характер целого ряда направлений деятельности, связанной с обеспечением сохранности и законности использования государственного имущества в сфере культуры, Минкультуры России осуществляет контроль в данной области в тесном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти - Роспатентом, Минфином России, МНС России, ГТК России.
Инвентаризация федерального имущества является первым шагом по сбору и систематизации информации об эффективности использования государственных активов. Процесс паспортизации технической оснащенности должен стать следующим шагом, который позволит создать централизованную электронную базу данных по наиболее значимым объектам культуры федерального, регионального и местного подчинения, на основе которой можно будет принимать управленческие решения текущего и долгосрочного характера.
5. Информация, сбор и обработка которой осуществляется в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры
Паспортизация технической оснащенности объектов культуры ставит своей целью создание основы для комплексной оценки эффективности деятельности объекта путем анализа значений показателей, характеризующих результаты его работы за выбранный период.
Выбор комплексных показателей, по которым проводится аналитическая работа, зависит от направлений анализа, то есть от того, какую конечную информацию необходимо получить о результатах работы организации.
Потребность в информации определяется задачами, стоящими перед министерством, закрепленными за ним функциями. К таким задачам следует отнести:
1) системное управление подведомственными организациями с регулярной оценкой степени достижения целей, поставленных перед министерством (управление по результатам);
2) внедрение методов расчета необходимых объемов расходования бюджетных средств и масштабов деятельности в разрезе каждой подведомственной организации, исходя из рассчитанного целесообразного объема оказания услуг (выпуска продукции) бюджетным сектором экономики в сфере культуры, искусства и кинематографии;
3) обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг организаций культуры для всех слоев населения;
4) замена бюджетного финансирования внебюджетным там, где это возможно и целесообразно;
5) перевод на контрактную и инвестиционную систему бюджетного финансирования подведомственных объектов в определенных сферах деятельности;
6) реорганизация государственных унитарных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества, ликвидация недействующих и бесперспективных организаций;
7) повышение эффективности расходования бюджетных средств (деятельности подведомственных организаций), контроль эффективного и рационального использования в подведомственных предприятиях и учреждениях объектов недвижимости, оборудования, других имущественных объектов, полученных бюджетных и внебюджетных средств путем создания системы регулярного мониторинга основных показателей деятельности, финансово-экономического анализа состояния организаций, их технической технологической оснащенности;
8) мониторинг социально-культурного развития регионов России с целью осуществления общенациональной политики в области культуры, искусства и кинематографии.
Выводы из анализа данных, собранных в результате проведения паспортизации технической оснащенности, будут использоваться для принятия решений именно по направлениям, означенным выше.
В связи с этим, первичная информация о деятельности подведомственных организаций по содержанию будет отражать следующие аспекты:
- общие данные (наименование, реквизиты, адрес и др.);
- правовой статус и документы, регулирующие деятельность;
- характеристику земельного участка, на котором расположена организация (общие, экономические, юридические параметры);
- персонал, особенности кадровой политики и мотивации работы сотрудников;
- имущественный комплекс (основные и оборотные активы) - в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих имеющееся имущество, способы его использования и техническое состояние;
- обновление основных и оборотных активов (натуральные и стоимостные показатели);
- выпускаемая продукция (предоставляемые услуги) - в натуральном и денежном выражении (проектная мощность и фактические масштабы деятельности в отчетном периоде);
- кредиторская и дебиторская задолженность, в том числе просроченная (по видам, срокам и основным контрагентам);
- результаты деятельности организации в натуральных и денежных показателях (качественные и количественные показатели);
- возникшие в отчетном периоде хозяйственные споры и наложенные административные взыскания.
Показатели, включаемые в паспорт технической оснащенности объекта культуры, предоставят возможность провести анализ работы организации:
1. Оценить текущее состояние организации как имущественного комплекса, степень эффективности и целевого использования государственного имущества, закрепленного за подведомственными организациями:
- проконтролировать состояние государственного имущества;
- охарактеризовать применяемые способы целевого использования имущества;
- проконтролировать условия сдачи имущества в аренду, законность заключаемых договоров аренды, доходы от аренды и направлений их использования, в том числе полного и своевременного перечисления в федеральный бюджет государственными унитарными предприятиями доходов от аренды по объектам недвижимого имущества;
- проконтролировать площади неиспользуемых помещений - оценка возможных вариантов их использования, реструктуризацию площадей;
- согласовать продажу недвижимого имущества и проконтролировать перечисления доходов от продажи в федеральный бюджет;
- проанализировать общие доходы от использования недвижимого имущества и перечисления части прибыли в федеральный бюджет;
- проанализировать степень загрузки производственных мощностей на промышленных и аналогичных по характеру производства предприятиях отрасли.
2. Проанализировать масштабы деятельности, объемы выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), ассортиментную и сбытовую политику:
- оценить максимально возможный объем выпуска продукции (услуг) при существующем техническом и кадровом обеспечении;
- оценить объемы выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) в отчетном периоде по укрупненному ассортименту - сравнение план-факт;
- оценить перспективы рынка - возможности расширения ассортимента, географию сбыта, возможности совершенствования сбытовой политики, расширения спектра или пересмотра выполняемых функций;
- определить необходимость увеличения или уменьшения проектных мощностей в зависимости от складывающейся рыночной ситуации и целей министерства в данном секторе рынка;
- проанализировать необходимость перепрофилирования, приватизации, изменения методов управления, изменения функций, выполняемых в структуре подведомственных министерству организаций, передачи выполняемых функций другим государственным или частным организациям, ликвидации.
3. Проанализировать эффективность управления обязательствами организации:
- проанализировать структуру пассивов и активов в отчетном и прошлых периодах - оценить правильность выбора источников финансирования текущей деятельности и обновления оборотных и основных средств;
- оценка правильности расчета финансового и операционного циклов;
- анализ работы с просроченной задолженностью;
- анализ ликвидности.
4. Оценка результатов деятельности организации:
- анализ целесообразности применения выбранных количественных и качественных показателей и выводов, получаемых на их основе;
- анализ необходимости внесения изменений в используемую систему показателей оценки результатов и совершенствование системы;
- формирование заключения о методах повышения эффективности работы организации, необходимости реструктуризации этой организации как имущественного комплекса и других мерах совершенствования управления.
На основе финансово-экономического анализа показателей предприятий комплексно оценивается их финансовая устойчивость, и делаются выводы о необходимости применения тех или иных мер по совершенствованию управления на предприятии, в том числе о возможностях реорганизации и реструктуризации активов.
Также оцениваются финансово-экономические показатели деятельности учреждений культуры, задачей которых в большей степени является достижение социального эффекта.
В ходе паспортизации технической оснащенности оцениваются показатели эффективности и качества работы организаций культуры, применяемые в зарубежной практике в качестве утвержденных стандартов, наиболее оптимальных и достоверных критериев эффективности деятельности организаций культуры (какими являются, например, показатели деятельности библиотек, используемые в практике IFLA - Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений).
6. Типы показателей, рассчитываемых и анализируемых в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры
В сформированной в ходе проведения паспортизации технической оснащенности электронной базе данных должна быть заложена возможность автоматического расчета показателей, анализ которых позволит сделать вывод о степени эффективности работы предприятия или учреждения культуры.
В структуре информационной системы будет заложена возможность расчета следующих видов показателей:
доля специалистов различных категорий в составе работников организации;
удельный вес объектов имущественного комплекса (помещений, оборудования и др.) целевого назначения в общем имущественном комплексе объекта культуры (по площади или по балансовой стоимости) (%);
износ различных видов основных средств (%);
коэффициенты использования имущественного комплекса/масштабов деятельности организации (загрузки мощностей, использования помещений и др.) (показатели фондоотдачи в натуральном или денежном выражении);
темпы обновления основных и оборотных фондов организации за период (%);
коэффициенты оборачиваемости и покрытия общими доходами (валовой выручкой) активов и пассивов, а также отдельных их видов (дней, оборотов за период, раз);
показатели фондоемкости, затратоемкости (в натуральном и денежном выражении);
доля сумм по различным статьям доходов и затрат, соответственно, в общей величине доходов и затрат организации;
экономические количественные показатели эффективности деятельности;
качественные показатели эффективности деятельности.
7. Экономические показатели, характеризующие деятельность объектов культуры
Показателями, по которым анализируются экономические аспекты деятельности предприятий (учреждений), подведомственных Минкультуры России, станут:
1. Оборачиваемость капитала
Показатель отражает масштабы деятельности организации относительно объемов вложенных в активы средств. Несоответствие объемов деятельности величине вложенных в организацию с целью их достижения средств не позволяет получить планируемые результаты, а потому является показателем нерационального планирования использования активов.
2. Коэффициент обеспеченности внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования
Показатель характеризует степень рискованности финансовой политики организации. Низкий коэффициент обеспеченности вложений во внеоборотные активы долгосрочными источниками финансирования свидетельствует о высоких рисках финансовой политики, проводимой организацией.
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в ее общей величине
Величина просроченной кредиторской задолженности непосредственно отражает существующие угрозы банкротства организации.
4. Период финансового цикла
Продолжительность периода финансового цикла отражает эффективность управления оборотным капиталом в организации, то есть достижение оптимального равновесия в сроках оборачиваемости и, соответственно, в величинах запасов, кредиторской и дебиторской задолженности.
5. Величина отчислений от чистой прибыли (полученного дохода) в государственный бюджет
Абсолютная величина отчислений от прибыли (дохода) организации в бюджет пропорционально зависит от полученной в отчетном периоде чистой прибыли (дохода), то есть одновременно говорит о ее объеме. Показатель отражает коммерческую эффективность вложения государственных ресурсов в деятельность организации.
Норматив отчислений от прибыли (полученного дохода) целесообразно рассчитывать по регрессивной шкале, то есть в процентном от прибыли (дохода) выражении его величина будет убывать с ростом прибыли (дохода), целью чего служит мотивация организаций к увеличению абсолютной величины, получаемой за период прибыли (дохода).
На первом этапе данный показатель будет использован как для предприятий, так и для учреждений, подведомственных Минкультуры России. Впоследствии его применение для формирования аналитических выводов об эффективности текущей деятельности следует ограничить только предприятиями, так как работа учреждений направлена на достижение другого результата - выполнение социальных и других общественных функций, а не получение дополнительных доходов в бюджет.
6. Рентабельность деятельности организации по чистой прибыли
Данный показатель отражает прибыльность работы организации в целом, включая прибыльность вида деятельности организации.
7. Величина чистых активов организации
Расчет значения чистых активов позволяет оценить соответствие взятых организацией обязательств величине ее активов.
Экономические и специальные показатели, рассчитываемые с целью оценки эффективности деятельности организаций культуры, группируются в соответствии со значимостью их обоюдного сравнения, а в дальнейшем анализируются соотношения различных показателей, на основе чего делаются выводы об экономической и общей текущей ситуации в организации, применяемых методах управления и перспективах развития, направлений модернизации ее технического и технологического оснащения. Механизмы расчета показателей, необходимых для проведения анализа эффективности работы организации, а также примеры возможных интерпретаций текущей ситуации в организации в зависимости от соотношения различных показателей изложены в Методике обработки первичных данных в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры.
В зависимости от сложившейся в организации экономической ситуации и перспектив, реальных для рассматриваемого направления деятельности, политика министерства по совершенствованию управления и реализации поставленных задач будет различной: от косвенной координации деятельности до прямого вмешательства в процесс работы с целью перестройки структуры управления, перепрофилирования, реорганизации, санации или проведения других мер, способствующих достижению целей деятельности Минкультуры России в целом.
Таким образом, проведение паспортизации технической оснащенности позволит создать основу для построения системы эффективного комплексного управления подведомственными организациями для успешного выполнения задач, стоящих перед Минкультуры России как органом исполнительной власти Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.