Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минкультуры РФ
от 24 сентября 2002 г. N 1388
Методика сбора первичных данных в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры
Паспорт технической оснащенности объекта культуры состоит из двух составляющих: первичных и расчетных показателей. Расчетные показатели вычисляются после сбора первичных данных. Сбор информации о деятельности отдельных организаций культуры, искусства и кинематографии осуществляется в соответствии с составленным перечнем первичных показателей, включаемых в паспорта технической оснащенности этих объектов культуры.
Сбор данных проводится, прежде всего, с использованием ресурсов исследуемых объектов культуры. Другими значимыми источниками информации при недостатке предоставленных и собранных в организациях культуры данных должны быть:
- существующие источники обработанной и первичной информации органов государственной и муниципальной власти, собирающих формы обязательной статистической отчетности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- СМИ, проведенные маркетинговые, аудиторские, социологические исследования. Информация в ходе паспортизации собирается путем:
1. Формирования официальных запросов в региональные органы управления культуры и непосредственно в организации культуры с определением закрытого перечня требуемых к предоставлению данных.
2. Проведения исследования непосредственно в учреждении (на предприятии), включающего исследование первичных документов, проведение анкетирования, интервью и опросов, работу независимых экспертов и др.
На первом этапе паспортизации сбор информации осуществляется преимущественно путем запросов информации и сбора данных непосредственно в организациях культуры.
Составляется календарный план сбора информации в ходе проведения паспортизации, основным содержанием которого является график сбора информации с указанием:
- конкретных объектов, по которым осуществляется сбор данных;
- лиц, ответственных за сбор информации на каждом объекте, а также других специалистов, участвующих в работе по сбору информации;
- ресурсное обеспечение, привлекаемое в процессе сбора информации;
- сроки проведения сбора информации по каждому объекту культуры;
- результаты, получаемые на каждом этапе сбора информации.
Процесс сбора информации в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры начинается с определения полного содержания данных, уже существующих в первичном или обработанном виде:
- в органах исполнительной власти РФ (Минкультуры России, Минимущество России и др.), например, по программе Мониторинг библиотечных фондов Минкультуры России;
- в результате проведенных статистических исследований, аудиторских проверок, технических инвентаризаций и др.;
- в федеральных и региональных СМИ.
Информация, которая будет обобщена на первом этапе проведения паспортизации, в ходе следующих мероприятий проверяется и уточняется, а также дополняется по полному перечню первичных показателей, включаемых в паспорт технической оснащенности библиотеки и промышленного предприятия отрасли культуры.
Следующими этапами сбора информации станут:
1. Составление официального запроса с просьбой подготовить информацию по представленному списку показателей:
- руководителям объектов культуры, по которым будет проводиться сбор данных;
- органам статистического наблюдения РФ и регионов, в которых находятся исследуемые организации;
- руководителям региональных органов исполнительной власти, курирующим культуру, искусство и кинематографию.
2. Выход на контакт с руководителями предприятий и учреждений, по которым планируется проводить сбор данных. Объяснение целей сбора информации, достижение предварительной договоренности о встречах в ходе проведения паспортизации и о санкционировании руководителями открытого доступа к информации о деятельности и текущем состоянии учреждений и предприятий.
3. Отправление запроса с указанием срока подготовки информации около 1 месяца.
4. Составление плана-графика командировок двух групп специалистов по выборочным объектам культуры примерно около 10% от общего количества исследуемых объектов с момента подготовки ими информации с указанием:
- очередности и периода посещения отдельных объектов культуры с целью сбора информации (с учетом времени, необходимого для первоначальной обработки информации, собранной непосредственно на объектах культуры и полученной по почте, см. ниже);
- списка объектов, от которых информация на первом этапе (еще до приезда специалистов) будет получена по почте, - это будут все объекты культуры, кроме двух-четырех, на которые группы специалистов выйдут на первом этапе.
5. Выезд групп специалистов на первые предприятия и учреждения, предусмотренные планом-графиком командировок.
6. Первичная обработка данных, собранных по первым объектам и сравнение ее по полноте и содержанию с информацией, поступившей по почте, исходя из сформированных запросов.
7. Продолжение командировок и первичного свода собранной информации. При этом информация, присланная по почте, в ходе последующих командировок уточняется, детализируется и дополняется.
Результатами сбора данных станут показатели деятельности и текущего состояния исследуемых предприятий и учреждений и обосновывающие их значения официальные документы.
Сбор информации о значениях отдельных показателей будет проходить по следующим направлениям:
Группа показателей | Источники информации |
1. Общие данные | - Минкультуры России - Минимущество России - объект культуры |
2. Характеристика активов | - Минкультуры России - Минимущество России - объект культуры - статистические бюро - БТИ |
3. Характеристика непроизводственных (библиотечных и др.) фондов |
- Минкультуры России - объект культуры - статистические бюро - проведенные независимые исследования |
4. Характеристика текущей деятельности |
- Минкультуры России - объект культуры |
5. Результаты деятельности | - органы исполнительной власти субъектов РФ - Территориальное управление МНС РФ по региону - собственное исследование и анализ текущей ситуации на предприятии (в учреждении) |
В ходе сбора данных в процессе паспортизации исследуется:
- типовая бухгалтерская отчетность организации:
типовые формы предприятия:
бухгалтерский баланс (форма N 1);
отчет о финансовых результатах (форма N 2);
отчет о движении капитала (форма N 3);
отчет о движении денежных средств (форма N 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5),
типовые формы учреждения:
отчет об исполнении сметы расходов (форма N 2);
отчет об использовании бюджетных ассигнований (форма N 2-2);
отчет об использовании сметы по внебюджетным средствам (форма N 4);
отчет о движении средств по текущему счету "Суммы по поручениям".
- специализированные формы отчетности организации;
- пояснительные записки к бухгалтерской отчетности и отчетам руководителей;
- аудиторские заключения;
- информация, включаемая в статистическую отчетность федерального государственного статистического наблюдения, а именно в формы:
N 1-п "Сведения о производстве промышленной продукции";
N 1-т "Сведения о численности и оплате труда работников";
N 1-ф "Сведения о состоянии расчетов на предприятии";
N 2-кс "Сведения о вводе в действие объектов, основных фондов и использовании капитальных вложений";
N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов";
N 6-нк "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", и другие.
- первичные документы учета, показатели которых расшифровывают и дополняют общие величины статей типовой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.