Постановление Госкомстата РФ от 27 мая 2002 г. N 126
"Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью дошкольных образовательных учреждений"
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 3 мая 2005 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 2006 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения" и ввести ее в действие с отчета за 2002 год.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего постановления Инструкции признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 17.11.98 N 114.
Председатель Госкомстата России |
В.Л.Соколин |
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 27 мая 2002 г. N 126)
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 3 мая 2005 г. N 26 постановление, утвердившее настоящую Инструкцию, признано утратившим силу с отчета за 2006 г. и утвержден Порядок заполнения и представления формы N 85-К
I. Общие положения
1. В настоящей Инструкции излагаются основные положения, связанные с заполнением дошкольным образовательным учреждением независимо от формы собственности и его ведомственной принадлежности формы N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения", а также порядок представления этой формы в статистические органы и органы, осуществляющие государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.
2. Форма N 85-К федерального государственного статистического наблюдения заполняется дошкольным образовательным учреждением, которое открыто как постоянное учреждение. Сезонное дошкольное учреждение отчет по форме N 85-К не составляет.
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204) заполняет ф. N 85-К только на детей дошкольного возраста.
Отчет по форме составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность детей, наличие групп и мест, штаты) заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.
Форма высылается 5 января следующего за отчетным года органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в субъектах Российской Федерации и органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.
Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в дошкольном образовательном учреждении. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть формы заполняется в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении организации в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
4. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
5. Если в состав общеобразовательного учреждения входят группы дошкольного образования и воспитания детей, то численность детей в них учитывается в сводном отчете по субъекту Российской Федерации.
Такие группы не являются учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста и как сетевая единица не учитывается. Сведения о детях, находящихся в группах дошкольного образования и воспитания, представляет в установленном порядке общеобразовательное учреждение, в составе которого они находятся (в разделах 1, 2, 3, 4 формы 85-К).
6. В графе 16 кодовой части формы показывается общее число аттестованных и аккредитованных дошкольных образовательных учреждений.
7. Дошкольное образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте (код "1" в графе 15 кодовой части формы), заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели, характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта. Например, детский сад поставлен на капитальный ремонт с 20 октября. В отчете по форме такой детский сад укажет "1" в кодовой части формы 1 заполнит данные по строкам 120, 130, если в летний период дети охватывались оздоровительными мероприятиями, в разделе 3 - все данные о посещаемости, в разделах 5, 6 по строкам 510, 520 и 610, 611, 624 приводит данные о заведующем, в разделе 10 - сведения о помещениях до начала капремонта (строки 1010, 1020, 1030, 1040).
Если дошкольное образовательное учреждение из-за капитального ремонта не работало в отчетном году, то в форме оно заполняет кроме адресной части только разделы 5, 6, 10.
Дошкольное образовательное учреждение, имеющее администрацию, но не укомплектованное детьми, заполняет форму по тем же показателям, что и дошкольное образовательное учреждение, находящееся на капитальном ремонте.
8. Если дошкольное образовательное учреждение ликвидировано на конец года, то оно заполняет в отчете только строки 120, 130 и раздел 3.
Если деятельность дошкольного образовательного учреждения приостановлена и отсутствует персонал, в т.ч. заведующий учреждением, то такое учреждение учитывается только как сетевая единица.
При контроле отчета следует обратить внимание на то, что если данные по строке 110 в графах 1 и 2 равны, то данные этих граф равны и в разделах 2, 3, 4.
Настоящая Инструкция вводится, начиная с отчета за 2002 год.
II. Заполнение показателей формы N 85-К
Раздел 1 "Численность детей"
9. В строке 110 данного раздела приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках дошкольного образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день дошкольное образовательное учреждение или нет. Дошкольные образовательные учреждения, работающие с перерывом 1-2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.
При объединении в течение года дошкольных образовательных учреждений и создании на их базе нового дошкольного образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных дошкольных образовательных учреждений.
10. В графе 3 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 4 и 5 соответственно - 6 лет и 7 лет.
В графе 7 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы.
В строках 120-130 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим).
Данные строки 120 должны быть, как правило, меньше данных строки 110. В отдельных случаях, если дошкольное образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого дошкольного образовательного учреждения или в дошкольном образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом дети охватывались оздоровительными мероприятиями, данные строки 120 могут быть больше данных строки 110.
Следует иметь ввиду, что данные графы 1 строки 110 равны сумме данных графы 2 строки 110 и данных строк 140 и 150.
Раздел 2 "Наличие групп и мест на конец отчетного года"
11. Сведения о числе групп указываются для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.
12. В строке 210 в графах 3 и 5 приводятся данные о числе всех групп и мест, включая группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления, сведения о которых затем выделяются по строкам 220 и 230.
По строке 240 выделяются группы для часто болеющих детей.
Число мест в дошкольном образовательном учреждении (графы 5 и 6) определяется в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке, или актом приемки объекта в эксплуатацию.
В случае заполнения графы 4 строки 210 должна быть заполнена графа 2 строки 110 раздела 1.
В строке 250 из данных об общей численности детей и мест (строка 110 графы 1 и 2, строка 210 графы 3) выделяются сведения о круглосуточных группах, включая круглосуточные группы компенсирующего вида и группы присмотра и оздоровления. Данные строки 250 должны быть, как правило, меньше данных строк 110 и 210.
Данные в строках 220 и 230 в графе 1 о численности детей в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида и в дошкольном образовательном учреждении присмотра и оздоровления должны быть равны данным строки 110 в графе 1 раздела 1, а в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, имеющем эти группы, - значительно меньше.
В случае равенства данных строки 220 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 в кодовой рамке бланка должно быть указано "компенсирующего вида" - шифр 3, а при равенстве данных строки 230 графы 1 данным строки 110 графы 1 раздела 1 - "детский сад присмотра и оздоровления" - шифр 4.
В примечании к разделу 2 после заполнения строки 220 выделяется профиль групп компенсирующего вида.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении все группы распределяются следующим образом:
- к группам для детей с нарушением слуха (код "1") относятся группы для слабослышащих и глухих детей;
- к группам для детей с нарушением речи (код "2") (при сохранном слухе) относятся группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи (ОНР), заикание); с фонетико-фонематическими нарушениями речи (ФФНР);
- к группам для детей с нарушением зрения (код "3") относятся группы для слабовидящих детей, группы для детей с косоглазием и амблиопией; группы для слепых детей;
- к группам для детей с нарушением интеллекта (код "4") (умственно отсталых) относятся группы для детей с диагнозом олигофрения в степени дебильности и группы для детей с глубокой умственной отсталостью;
- к группам для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (код "5") относятся группы для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата (с последствием травм, полиомиелита, с легкими формами церебральных параличей, врожденными и приобретенными дефектами верхних и нижних конечностей, последствиями инфекционных полиартритов, сколиозом и др.);
- к группам с туберкулезной интоксикацией (код "6") относятся группы для детей с затухающими формами костного туберкулеза, хронической туберкулезной интоксикацией, остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита.
В том случае, когда в дошкольном учреждении организована группа для детей, профиль которой не предусмотрен вышеуказанным перечнем, следует указать конкретный профиль такой группы и выделить код "7" (другого профиля).
Раздел 3 "Посещаемость дошкольного образовательного учреждения в отчетном году"
13. В строках 310 и 320 число проведенных и пропущенных дней детьми в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости путем суммирования числа детей, посетивших или пропустивших дошкольное образовательное учреждение за каждый день отчетного года (человеко-дней).
При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые дошкольное образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней. Сумма данных строк 330 и 340 должна быть равна данным строки 320.
В строке 350 для определения числа дней работы дошкольного образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если дошкольное образовательное учреждение закрыто на этот период), нерабочие дни из-за капитального ремонта, различных аварий и других технических причин. Если дошкольное образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы в таком учреждении определяется со дня первого приема детей.
При наличии данных в графе 2 строк 310-340 заполняется графа 2 строки 110 раздела 1 за исключением отчета дошкольного образовательного учреждения, находящегося на капитальном ремонте (в отчете такого учреждения строка 110 не заполняется).
Раздел 4 "Число случаев заболевания детей в отчетном году"
14. В данном разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в дошкольном образовательном учреждении один день и более.
Прием детей, возвращающихся в дошкольное образовательное учреждение после любого заболевания, карантина, длительного (5 дней и более) отсутствия по прочим причинам, разрешается только при наличии справки от врача детской поликлиники или стационара (форма N 095/у).
Разработку справок о заболеваниях детей производит старшая медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения ежемесячно. При составлении отчета за год используются помесячные данные путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить цифры в соответствии с проставленным в разделе 4 перечнем заболеваний. В разделе не следует вычеркивать напечатанные заболевания и вписывать на их место другие.
15. В строку 470 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другие бактериальные пневмонии, острая интерстициальная пневмония, бронхопневмония без других указаний и прочие острые пневмонии; не включают данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).
В случае заполнения в графе 2 строки 410 данного раздела, должна быть заполнена графа 2 строки 110 раздела 1.
Раздел 5 "Штаты на конец отчетного года"
16. В разделе приводятся данные о наличии в дошкольном образовательном учреждении всех должностей по штатному расписанию и фактически занятых должностях. Сведения о должностях (графы 1 и 2) могут выражаться как целыми, так и дробными числами. Например, если в дошкольном учреждении по штатному расписанию две должности медицинских сестер, а фактически работает одна медсестра на 1,5 ставки, то по строке 550 в графе 1 показывают 2, а в графе 2 - 1,5.
Если работник находится в отпуске по уходу за ребенком, а на его должности работает другой работник, то показывается 1 должность, а не 2.
Строка 550 включает сведения о медицинской сестре, старшей медицинской сестре, патронажной сестре, фельдшере.
Сумма данных, приведенных в строках 520, 540-590, должна быть равна данным строки 510.
По строке 570 следует показывать помощников воспитателей, оплата труда которых производится по 3-ему разряду ETC, младшие воспитатели (строка 560) оплачиваются в диапазоне 3-6 разрядов ETC.
В дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста сведения о директоре в отчет по форме N 85-К не включаются, а показываются только в отчетах школ (ф. ОШ-1, 76-рик).
Раздел 6 "Образовательный уровень педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (физические лица) на конец отчетного года"
17. В разделе отражаются сведения о персонале дошкольного образовательного учреждения, включая совместителей, занимающихся воспитанием детей. Данные приводятся в целых числах (без десятых).
Данные графы 5 должны быть равны или меньше данных графы 4 за счет лиц, окончивших средние специальные учебные заведения другого (не педагогического) профиля.
Данные строки 610 по графам 1-5 должны быть равны сумме строк 611-618. Сумма граф 2-4 по каждой строке должна быть меньше или равна данным графы 1, так как в графу 1 включаются и лица, имеющие общее среднее образование.
По строке 618 показываются данные об учителях иностранного языка, педагогах дополнительного образования и др.
Старшие воспитатели выделяются из строки 612 и показываются по строке 619.
Численность педагогических работников, имеющих 13 и 14 разряды оплаты труда по ETC, показываются соответственно по строкам 622 и 623.
Раздел 7 "Язык, на котором ведется обучение и воспитание детей на конец отчетного года"
18. В разделе указывают язык (языки) общения воспитателей с детьми и численность детей в этих группах.
Сумма строк 710-740 равна строке 750.
Раздел 8 "Группы кратковременного пребывания детей"
19. В разделе приводятся сведения о группах кратковременного пребывания детей, обеспечивающих целостность дошкольного образования в соответствии с Государственными образовательными стандартами дошкольного образования (могут превышать стандарты по профилирующим направлениям).
Деятельность адаптационных групп (строка 810) направлена на объединение усилий детского сада и семьи ребенка в осуществлении его адаптации к традиционному режиму работы дошкольного образовательного учреждения.
Деятельность физкультурно-оздоровительных групп (строка 820) направлена на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей.
Деятельность групп медико-социально-педагогической реабилитации детей (строка 830) направлена на осуществление коррекции физического и психического здоровья, обеспечение интеллектуального и личностного развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (в данные группы принимаются дети, прежде всего, из неблагополучных, малообеспеченных семей)
Деятельность групп реабилитации детей-инвалидов (строка 840) направлена на осуществление социальной адаптации детей-инвалидов, оказание психолого-педагогической помощи им и их родителям.
Деятельность групп для одаренных детей (строка 850) направлена на формирование познавательных интересов и потребностей воспитанников.
Деятельность групп развития и подготовки детей к школе (строка 860) направлена на укрепление здоровья, эмоционально-личностное, познавательное и художественное развитие ребенка, создание условий для построения преемственности дошкольного и начального общего образования.
В том случае, когда в дошкольных образовательных учреждениях организованы группы для детей, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к разделу 8 и показать по строке 870 (другого направления).
Раздел 9 "Платные дополнительные образовательные услуги"
20. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной Государственными образовательными стандартами дошкольного образования; оговоренных Уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей (законных представителей).
В строку 910 включаются услуги по оздоровлению детей - ингаляция, массаж, фитотерапия, обучение плаванию и др.
В строку 920 и 930 включаются узкоспециальные занятия: с логопедом, с дефектологом.
В строку 940 включаются музыкально-ритмические занятия - обучение пению, танцевальным движениям и др.
В строку 950 включается оказание психологической помощи - диагностика, коррекция.
В строку 960 включается обучение иностранному языку - английскому, французскому, немецкому, языкам народов ближнего зарубежья.
В строку 970 включаются компьютерные игры - адаптация к компьютерной среде, обучение компьютерным играм.
В том случае, когда в дошкольном образовательном учреждении организованы платные образовательные услуги, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к разделу 9 и показать по строке 980 (другие услуги).
Раздел 10 "Площадь помещений дошкольного образовательного учреждения"
21. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2004 год.
22. Показатели, касающиеся площади дошкольного учреждения проставляются в целых (без десятых) квадратных метрах.
В строке 1010 указывается общая площадь, в которую включается площадь занятых и свободных комнат для размещения детей, кабинетов заведующего и врача, подсобных помещений, кухни, коридоров, раздевалок, умывальных комнат, вестибюлей, сеней. В общей площади помещений следует учитывать также ту часть подвалов и полуподвалов, которая используется для нужд дошкольного образовательного учреждения.
Не включается в общую площадь свободная площадь подвалов и полуподвалов, площадь, занятая под склады, а также площадь лестничных клеток, санузлов и надворных построек (сараев, гаражей и т.п.).
Если в дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста есть помещения, которые используются как школой, так и дошкольным учреждением (например, актовый зал), то площадь этого помещения в отчете по форме N 85-К не показывается.
В строке 1020 отражается площадь групповых ячеек, которые включают помещения приемной, игральной, спальни, туалетной и буфетной комнат. Данные этой строки должны быть значительно меньше данных, записанных по строке 1010.
В строке 1030 показывается площадь музыкального и физкультурного залов, крытого бассейна, зимнего сада. В приложении к разделу следует отметить кружком код соответствующего помещения.
В строке 1040 отражается площадь групповых помещений для детей в возрасте 3 года и старше. Данные строки 1040 должны быть меньше данных строки 1020. В том случае, когда данные граф 1 и 2 по строке 110 равны, то данные строк 1020 и 1040 также должны быть равны.
В строке 1050 приводятся сведения о числе мест в изоляторе. Под изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из дошкольного учреждения домой.
Для заполнения данных о площади используется технический паспорт дошкольного образовательного учреждения.
Раздел 11 "Техническое состояние здания дошкольного образовательного учреждения на конец отчетного года"
23. Раздел заполняется 1 раз в 3 года, начиная с отчета за 2004 год.
24. В данном разделе по строкам 1110-1160 предусмотрены ответы "да" или "нет".
В строке 1150, где показывается в качестве одного из видов благоустройства центральное отопление, возможно наличие другой отопительной системы (АГВ).
С введением в действие настоящей Инструкции отменяется ранее действовавшая на территории Российской Федерации Инструкция по составлению государственной статистической отчетности по форме N 85-К, утвержденная постановлением Госкомстата России от 17.11.98 N 114.
Управление статистики услуг, транспорта и связи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 27 мая 2002 г. N 126 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью дошкольных образовательных учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 3 мая 2005 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 2006 г.