Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 26 июня 2003 г. N 04-06-10/т.1/13
В связи с обращением Посла России в КНР И.Рогачева (спец. N 460 от 24.04.03 г. из Пекина) в рамках своей компетенции сообщает следующее.
На основе Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок,# (Варшавская конвенции) 1929 года# и на основе Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении (Пекин, от 26.03.91 г.) авиакомпания "Эйр Чайна" в качестве официально назначенного перевозчика осуществляет международные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой и в качестве официально назначенного перевозчика заключает договоры международной воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов с юридическими и физическими лица.
Вышеуказанная Конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, осуществляемой за плату посредством воздушного судна.
Международная организация гражданской авиации в "Политике ИКАО по вопросу налогообложения в области международного воздушного транспорта" в отношении налогов, связанных с продажей и использованием международного воздушного транспорта, отмечает, что каждое Договаривающееся государство по мере возможности сокращает все виды налогообложения, связанные с продажей или использованием международного воздушного транспорта, включая налоги на валовую сумму денежных поступлений эксплуатантов и налоги, взимаемые непосредственно с пассажиров или грузоотправителей, и планирует их отмену, как только это позволяет его экономические условия.
Мы считаем, что в Российской Федерации были соблюдены вышеперечисленные рекомендации Международной организации гражданской авиации и с 01.01.2002 г. был отменен налог на содержание жилищного фонда, а с 01.01.2003 г. отменен налог на пользователей автомобильных дорог.
Что касается проверяемого периода, мы считаем, что на территории Российской Федерации авиакомпания "Эйр Чайна" осуществляла реализацию авиабилетов, что является услугой, а полученная при этом выручка является объектом налогообложения в соответствии со статьями 38 и 39 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьями 2 и 5 Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". Согласно статье 2 Закона г.Москвы от 16.03.94 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" плательщиками данного налога являются расположенные на территории города Москвы иностранные юридические лица. Пунктом 1 статьи 3 вышеназванного Закона установлено, что объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
Кроме того, согласно Закона# Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Учитывая положения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавской конвенции) 1929 года, Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении (Пекин, от 26.03.91 г.), Политики ИКАО по вопросу налогообложения в области международного воздушного транспорта необходимо отметить следующее.
Авиакомпания "Эйр Чайна" в качестве официально назначенного перевозчика осуществляет международные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой и в качестве официально назначенного перевозчика заключает договоры международной воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов с юридическими и физическими лицами.
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, осуществляемой за плату посредством воздушного судна.
В виду# того, что на территории Российской Федерации авиакомпания "Эйр Чайна" осуществляла реализацию услуг по авиаперевозкам путем продажи авиабилетов, по мнению Департамента, данная компания являлась плательщиком налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налога на пользователей автомобильных дорог в соответствии с российским налоговым законодательством.
Таким образом, мы считаем, что Соглашение заключенное между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении (Пекин, от 26.03.91 г.) и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.94 г. не распространяются на налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог, а регулируется нормами российского налогового законодательства.
Руководитель Департамента |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 июня 2003 г. N 04-06-10/т.1/13
Текст письма официально опубликован не был