Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело предложения Управления МНС России по г. Москве от 20.01.2004 N 29-07/03043, от 20.01.2004 N 29-07/03196 по внесению изменений в административное законодательство и сообщает следующее.
В целях реализации Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в настоящее время ведется проработка целого ряда нормативных актов Правительства Российской Федерации, с утверждением которых у МНС России появится возможность выйти с предложениями о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Кроме того, МНС России согласованы подготовленные Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.2003 N 04-01-07 законопроекты "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающие наделение налоговых органов правом проводить проверки соблюдения налогоплательщиками порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также об исключении из Кодекса ст. 15.2, которой предусмотрено наложение административного штрафа на должностное лицо учреждения банка за невыполнение им обязанностей по осуществлению контроля за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций.
Что касается процессуальных требований по соблюдению сроков при составлении протокола об административных нарушениях по статьям 14.5 и 15.1 Кодекса, то в практической работе следует придерживаться позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2003 N 10964/03, согласно которой "само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса".
Действительный государственный |
С.Н. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 15 апреля 2004 г. N 33-0-11/293 "О внесении изменений в действующее законодательство"
Текст письма официально опубликован не был