Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 июня 2004 г. N 03-05-12/56
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу, связанному с уплатой налога на имущество физических лиц индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы, предусмотренные главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Согласно статьям 346.11 и 346.26 вышеуказанных глав Кодекса применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - единый налог) освобождает их от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой данными специальными налоговыми режимами.
Рассматривая вопрос о возможности взимания налога на имущество физических лиц с имущества индивидуальных предпринимателей, используемого ими для осуществления деятельности облагаемой, в частности, единым налогом, но не участвующего при исчислении суммы данного налога в качестве физического показателя, а также о необходимости подтверждения факта использования указанного имущества при осуществлении деятельности, облагаемой единым налогом полагаем необходимым учитывать следующее.
Главой 26.3 Кодекса не предусмотрена обязанность индивидуального предпринимателя, являющегося налогоплательщиком единого налога, подтверждать фактическое использование принадлежащего ему имущества в целях осуществления деятельности, облагаемой единым налогом. Согласно указанной главе Кодекса он обязан исчислить сумму единого налога исходя из физических показателей, характеризующих определенный вид деятельности и базовой доходности в месяц и представить налоговую декларацию в налоговый орган в установленный срок.
Таким образом, проверка фактического использования индивидуальными предпринимателями имущества для осуществления деятельности облагаемой единым налогом должна осуществляться налоговыми органами исходя из полномочий предоставленных им Кодексом. Необходимо также отметить, что вопросы налогового контроля в достаточной мере урегулированы главой 14 Кодекса, предусматривающей проведение налоговых проверок, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверку данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также иные формы налогового контроля.
Как указывалось выше, уплата единого налога освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом.
При исчислении единого налога, в случаях осуществления предпринимательской деятельности в сферах розничной торговли и общественного питания через магазины, павильоны, кафе, столовые, рестораны, в качестве физического показателя используется только площадь торгового зала и зала обслуживания посетителей, площадь административных, складских, подсобных и иных помещений соответствующего объекта не учитывается.
В этой связи считаем, что, в случае если административные, складские, подсобных# и иные помещения объекта организации розничной торговли (общественного питания) также как и торговый зал (зал обслуживания посетителей) данного объекта используются для осуществления розничной торговли (общественного питания) включать их площадь в расчет налога на имущество организаций не следует, так как они используются для осуществления одного вида деятельности облагаемого единым налогом на вмененный доход.
Директор департамента |
М.А. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июня 2004 г. N 03-05-12/56
Текст письма официально опубликован не был