I. Расход жидкого топлива для спецмашин, используемых
при механизированной уборке дорожных покрытий
1. Расход жидкого топлива на работу специальных машин
1.1. Линейный расход топлива
Линейный расход топлива - это величина затрат топлива, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы.
Настоящий документ содержит базовую основу для установления количества горюче-смазочных материалов, расходуемых отечественными и зарубежными спецмашинами при содержании и ремонте автомобильных дорог, а также машинами для механизации работ по удалению твердых бытовых отходов и содержанию зеленого хозяйства городов.
Для машин импортного производства величина удельного расхода топлива принимается в соответствии с данными инструкций по их эксплуатации.
В данном документе по каждой машине, базирующейся на автомобильном шасси, установлены два вида значений расхода топлива: на линейный, включающий в себя расход топлива при перемещении машины со спецоборудованием в снаряженном состоянии, но без технологического груза, и расход топлива на выполнение рабочей операции, в зависимости от назначения машины. В обоих случаях в состав расходуемого топлива не включен его расход на гаражные и иные технические нужды, не связанные с основным рабочим процессом.
Работа машин производится в различных климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных условиях, в связи с чем в данном документе предусмотрена система надбавок, корректирующих представленные удельные показатели расхода топлива. Надбавки даны в процентах от общего расхода топлива для конкретной машины за время ее работы в течение заданного времени (смена, сутки и т.п.). Суммарная относительная надбавка к расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
Д = Д + Д + Д + Д + Д + Д , (1)
1 2 3 4 5 6
где Д - надбавка при работе спецмашин в черте города с частыми
1 остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего
пробега) - до 10%;
Д - надбавка на работу спецмашин в зимний период времени. Эта
2 надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С
составляет 0,05. В районах Крайнего Севера и местностях,
приравненных к ним, - до 0,2. Перечень регионов России и
значений установленных для них зимних надбавок, представлен
в прил.2;
Д - надбавка для автомобилей находящихся в длительной
3 эксплуатации: - более 5 лет - до 5%; более 8 лет - до 10%;
Д - надбавка при работе в городах с большой плотностью
населения:
4 - в городах с населением свыше 3 млн. чел. - до 25%;
- в городах с населением от 1 до 3 млн. чел. - до 20%;
- в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. чел. - до 15%;
- в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. - до 10%;
- в городах и поселках городского типа (при наличии на улицах
светофоров и знаков дорожного движения) с населением до 100
тыс. чел. - до 5%;
Д - надбавка к общему расходу топлива на выполнение транспортной
5 работы по перевозке технологического груза (воды,
технологического материала и пр.) - до 10%;
Д - надбавка к общему расходу топлива для специальных
6 автомобилей (автовышек, автопогрузчиков, ремонтных машин),
выполняющих рабочий процесс при маневрировании на пониженных
скоростях, при частых остановках и движении задним ходом -
до 20%. Для машин циклического действия, удаляющих собранный
смет и загрязнения на свалки (мусоровозы,
подметально-уборочные машины, илососы и т.п.), надбавка за
каждый цикл разгрузки составляет Д_6 = 0,25 л/цикл.
Использование в расчетах указанных надбавок обусловлено спецификой эксплуатации спецмашины в различных условиях, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным руководства по ее эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Для машин, на которых установлено специальное оборудование, значение расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейный расход топлива) устанавливается исходя из норм изменения массы спецавтомобиля по формуле:
H = H + в(G - G ) (2)
S Sб M б
где H - величина расхода топлива на транспортный пробег машины;
Sб
в - расход топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на
шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в = 2 л/100
км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным
двигателем в-1,3 л/100 км соответственно;
G - масса спецмашины конструктивная (с учетом спецоборудования);
М
G - масса базового шасси.
б
1.2. Расход топлива на работу специальных машин
Все спецмашины по потреблению жидкого топлива подразделяются на следующие группы:
- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными установками и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
Удельный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
Q = 0,01 [H (S - S + Q S ] (1 + Д),
S 1 1 1
где Q - общий расход топлива;
H - линейный расход топлива, л/100 км;
S
S - общий пробег машины, км;
S - пробег машины при работе спецоборудования, км;
1
Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/ч, л/100 км,
1 л/цикл.
Расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за то же время работы спецоборудования.
Удельный расход жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле:
Q = H S(1 + Д),
Н s
где Q - общий расход топлива за смену;
Н
H - линейный расход топлива, л/100 км;
s
S - пробег машины, км.
Примеры расчета потребления жидкого топлива при работе спецмашин различного назначения с использованием рекомендуемых значений удельных затрат топлива, содержащихся в настоящем документе приведены в прил. 3.
Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина - ро = 0,74, дизельного топлива - ро = 0,825.
Расход масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 100 л. использованного горючего (см. таблицу ниже).
Временный справочный расход масел и смазок
Вид и сорт масел и смазок |
Расход масел на 100 л. топлива | |
Грузовые автомобили, работающие на бензине |
Грузовые автомобили работающие на дизтопливе |
|
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |
Трансмиссионные масла, л |
0,3 | 0,4 |
Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг |
0,2 | 0,3 |
Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.
Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10-12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5-7%) возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.
II. Показатели расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин,
используемых при механизированной уборке дорожных покрытий
Снегоочистители плужно-щеточные, роторные
N п/п |
Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | На транспортное движение, л/100 км |
На работу машины, л/100 км, л/ч* |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | КО-713-01,02; КО-002; ПМ-130,130Б; КДМ-130 |
ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
34 35,8 35,8 35,8 |
Плуг - 60,8; Плуг и щетка - 73,6 |
2 | КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002; КДМ-130 |
ЗИЛ-130 ЗИЛ-431412, ЗИЛ-43812 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10 |
35,8 34 |
|
3 | КО-705 ПЩ | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4* | |
4 | КО-806.02 | КАМАЗ- 4925 |
КАМАЗ-740.10 | 27,8 | Плуг - 55,1; Плуг и щетка - 65,0 |
5 | КО-712 ПЩ, УСБ-25 ПЩ |
Трактор Т-25 | Д-21А | 4,6* | |
6 | КО-812-6 | Трактор ЛТЗ-55 А | Д-144-32 | 6,2* | |
7 | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2* | |
8 | КО-719, КО-718 | Трактор Т25 А |
Д-21А1 | 4,6* | |
9 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 28,2 | Плуг - 57,6; Плуг и щетка - 69,2 |
10 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 28,2 | Плуг - 49,5; Плуг и щетка - 60,2 |
11 | Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ- 53215 |
КАМАЗ-740.11-240 | 28,5 | Плужное оборудование 65,5; |
щеточное - 58,7 | |||||
плуг + щетка 79,5 | |||||
12 | Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ- 53213А |
КАМАЗ-7403.10 | 30,2 | Плуг скоростной - 46,5; |
плуг обычный - 63,2 | |||||
плуг + щетка - 75,8 | |||||
13 | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | Плуг - 60,8; Плуг и щетка 73,6 |
14 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27 | Плуг - 49,5; Плуг и щетка - 60,2 |
15 | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | Плуг - 60,8 Плуг и щетка - 73,6 |
16 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,5 | Плуг - 44,8 Плуг и щетка - 53,8 |
17 | КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 30,5 | Плуг и щетка - 56,6 |
18 | Мультикар-26А | Спецшасси | IVEKO- 8140-23- 2585 |
16,6 | Плуг и щетка - 48,3 |
19 | ДКТ-501 | Трактор Т-0,2.03.2 "Уралец" |
- | - | 2,5 плуг и щетка |
20 | Комбинированная машина 692861 |
МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 31,0 | Передний отвал, V = 30 км/ч: 72,0 |
центральная щетка, V = 20 км/ч: 68,0 |
|||||
Плуг и щетка, V = 30 км/ч: 85,7 |
|||||
21 | Комбинированная машина 69286 |
МАЗ-5516 | ЯМЗ-238Д | 32,6 | Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 47,3 |
Средний отвал, V = 30 км/ч: 71,0 |
|||||
Средний и боковой отвал, V = 30 км/ч: 86,7 |
|||||
22 | Комбинированная машина 69282 (КО- 825) |
КАМАЗ- 55111 |
КАМАЗ-740.11-240 | 28,7 | Скоростной отвал, V = 55 км/ч: 45,5 |
Средний отвал, V = 30 км/ч: 67,6 |
|||||
Средний и боковой отвал, V - 30 км/ч: 83,0 |
|||||
23 | МТЗ-82МК | МТЗ-82 | Д-240 | 8,2* | |
24 | Мультикар М-26А | Мультикар | "IVEKO" 8140-23-2585 |
16,6 | 9,7* |
25 | Kombi Solig 66-63 VALN-7200 |
МАЗ-5337 | ЯМЗ-238М2 | 28,0 | Плужное оборудование 52,5 |
26 | СНФ-200 роторный | МТЗ-82 | Д-243 | 12,0* | |
27 | ЛТЗ-60 щетка | ЛТЗ-60 | Д-65М1 | 7,8 | |
28 | ДЭ-210Б роторный | ЗИЛ-131Н | У2Д6-ТК-С5 | 30,2* | |
29 | Снегоочиститель роторный ДЭ-226 |
Урал-4320 | Двиг. шасси ЯМЗ-236М; Двиг. рабочего органа Д12МС1 |
41,0 | погрузка - 35,5 отбрасывание - 44,8 |
30 | Комбинированная МКДС-4005 |
КАМАЗ- 53215 |
КАМАЗ- 740.11-240 |
36,8 | Плуг + щетка 72,4 |
Снегопогрузчики
N п/п |
Марка | Расход топлива, л/ч | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение |
на выполнение рабочей операции |
|
1 | Д-566A | Спецшасси | Д-50 | 4,8 | |
2 | КО-203 | Спецшасси | ГАЗ-52-01 | 6,6 | |
3 | КО-206 | Спецшасси | Д-240 | 7,8 | |
4 | КО-205 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 | |
5 | ТМ-3А | Спецшасси | Д-242 | 5,8 | |
6 | МПУ-1 | Спецшасси | Д-242 | 5,4 |
Подметально-уборочные и подметальные машины
п/п | Марка | Расход топлива, л/100 км, л/ч* | ||||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение |
на подметание | ||
проезжей части |
прилотковой зоны |
|||||
1 | ПУ-53А, ПУ-61, ПУ-60 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53-11 | 30,8 | 59 | 60,6 |
2 | ПУ-93; ПУМ-1 |
ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,8 | 59 | 60,6 |
3 | ПУ-93, ПУ-94 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 75,4 | 78,6 |
4 | КО-309-А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,6 | 77 | 81 |
5 | КО-304А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,3 | 76,5 | 80 |
6 | "Кролл" КУМ-5551" | МАЗ-5551 | ЯМЗ- 236М2 |
32,9 | 67,2 | 72,3 |
7 | КО-718, КО-719 | Трактор Т-25 | Д-21А | 3,5* | ||
8 | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 |
Д-240 | 7,5* | ||
9 | Бошунг-"Олимпик" | Спецшасси | ПЕЖО XUD9 | 8,9* | ||
10 | Мультикар-26А | Спецшасси | IVEKO-8140-23- 2585 |
17,7 | 10,4* | |
11 | Комбинированная-5835 | ЗИЛ- 534332 |
ЯМЗ-236А; PERKINS - 1004.40Т |
28,2 | 73,5 | 80,0 |
12 | Комбинированная- 58352 (КУМ-99ПУ) |
ЗИЛ- 452632 |
ЗИЛ-6454 | 29,5 | 69,8 | 76,4 |
13 | Комбинированная 69280 (КО-828), 69282 (КО-825) (щеточное подметание) |
КАМАЗ-53229, КАМАЗ-55111 |
КАМАЗ-740.11- 240 |
29,5 | 58,0 | 64,5 |
14 | Комбинированная КМ-23001, (Оборудование "Джонстон") |
МАЗ-5551 | ЯМЗ-236 НЕ | 29,7 | 68,2 | 73,5 |
Поливомоечные машины
N п/п |
Марка | Расход топлива, л/100 км, л/ч* | ||||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение |
при поливе | при мойке лотковой части |
|
1 | КО-002; ПМ-130, ПМ-130Б; КДМ-130 |
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34 | 116 | 122 |
2 | КО-713-03, КО-713-04 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-431812 |
ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 122 |
3 | КО-705ПМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4* | ||
4 | КО-707 ПМ (прицеп) | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2* | ||
5 | КО-804 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 122 |
6 | КО-806-02 | КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 28,2 | 67,7 | 81,6 |
7 | КО-811ПМ | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144.32 | 6,2* | ||
8 | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645.10 | 26,8 | 75,4 | 89,1 |
9 | ЭД-403М | ЗИЛ-133 ГЯ | КАМАЗ-740.10 | 29 | 68,2 | 84,2 |
10 | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 116 | 122 |
11 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645.10 | 27 | 75,4 | 89,1 |
12 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25 | 67,7 | 80 |
13 | Комбинированная 692861 |
МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 29,5 | мойка 77,0 | |
14 | Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11- 240 |
27 | мойка 76,0 | |
15 | МТЗ-82МК | МТЗ-82 | Д-240 | 8,2* | ||
16 | Комбинированная МКДС-4005 |
КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11- 240 |
35,0 | мойка 82,4 |
|
17 | Комбинированная 69282 (КО-825) |
КАМАЗ-55111 | КАМАЗ-740.11- 240 |
29,2 | оборудование HPW-60 бар, 130,0 |
|
18 | Комбинированная 69286 |
МАЗ-5516 | ЯМЗ-238Д | 30,7 | оборудование HPW-60 бар, 133,0 |
|
19 | Комбинированная КУМ-100 |
ЗИЛ-640902 | ЯМЗ- 236А4 |
22,0 | высоконапорная мойка 73,3 |
|
20 | Комбинированная МКДС-2204 |
ЗИЛ-133Д42 | ЗИЛ-645 | 22,5 | высоконапорная мойка 69,3 поливка из шланга 6,8 л/ч |
Машина для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей
N п/п |
Марка | Расход топлива | ||||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на трансп. движение л/100 км |
Заполнив и слив цистерны, л |
Слив цистерны, л |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вакуум-машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В |
ГАЗ-53, ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 | 27 | 0,72 | - |
2 | Вакуум-машина КО-505, КО-505А, |
КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,7 | 2,4 | - |
Вакуум-машина КО-520 | ЗИЛ-# ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-# ЗИЛ-508.10 |
1,2 | - | ||
4 | Вакуум-машина КО-705 АНМ |
Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4* | ||
5 | Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В |
ЗИЛ-130-76, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 | 35,5 | 7,6 | - |
6 | Машина илососная КО-510 |
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 | 35,2 | 7,6 | - |
7 | Машина илососная КО-507 А |
КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 30,9 | 18,5 | - |
8 | Машина для очистки канализационных сетей КО-512 |
КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,2 | - | 15,1 |
9 | Машина для очистки канализационных сетей КО-514 |
КАМАЗ-4925 | КАМАЗ-740.10 | 30,6 | - | 9,5 |
10 | Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б |
ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 | 36,2 | - | 11,3 |
11 | Вакуум-машина КО-503 В2 |
ГАЗ-330900 | ГАЗ-5441 | 19,7 | 1,5 | - |
Распределители реагентов
N п/п |
Марка | Расход топлива, л/100 км, л/ч* | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение |
на выполнение рабочей операции |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | КО-713-02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 86,7 |
2 | КДМ-130; МДК-433362 |
ЗИЛ-130-80, ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10, ЗИЛ-508.10 |
34 34,4 |
86,7 86,7 |
3 | ПР-130; КО-105 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130 |
34 34 |
86,7 86,7 |
4 | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25 | 70 |
5 | КО-104 А, КО-104 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 27,7 | 74,5 |
6 | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | 76,3 |
7 | КО-705УР | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4* | |
8 | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34 | 86,7 |
9 | Комбинированная 692861, AM ТЕНО 8000 |
МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 29,5 | 52,8 жидкие реагенты |
10 | Комбинированная 5835 | ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236А | 26,7 | 61,4 |
11 | Комбинированная 58352(КУМ-99Р) |
ЗИЛ-452632 | ЗИЛ-6454 | 27,0 | 67,5 |
12 | Комбинированная 69282 (КО-825) |
КАМАЗ-55111 | КАМАЗ-740.411- 240 |
27,4 | жидкие реагенты, оборудов. ОР-2 62,0 |
13 | Комбинированная 69286 | МАЗ-5516 | ЯМЗ-238Д | 32,6 | жидкие реагенты, оборудов. ОР-2- 64,7; |
твердые реагенты, оборуд. АМ-ТЕНО-71,0 |
|||||
14 | Комбинированная КУМ-100 |
ЗИЛ-640902 | ЯМЗ-236А4 | 26,4 | 67,5 |
15 | Комбинированная МКДС-2204 |
ЗИЛ-133Д42 | ЗИЛ-645 | 26,4 | жидкие peaгенты - 57,3 |
16 | Комбинированная КО-823-04 |
КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-7403 | 28,5 | 74,8 |
17 | Комбинированная КО-713 с оборуд. ДКТ-503 |
ЗИЛ-130 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-483301 ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508 | 34,0 | жидкие реагенты - 69,0 |
18 | Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11- 240 |
28,5 | жидкие реагенты - 66,5 |
19 | Комбинированная ЭД-405 |
КАМАЗ-53213А | КАМАЗ-7403 | 30,2 | 76,4 |
20 | "Мультикар" М-26А | Мультикар | "Ивеко" 8140-23-2585 |
17,7 | 10,4* |
21 | Комбинированная МКДС-4005 |
КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11- 240 |
36,8 | жидкие реагенты - 71,3 |
22 | Комбинированная КУМ-5551 4,0-ТН/TL 36 |
МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 29,7 | 66,2 |
23 | Kombi Solig 66-36 VALN-7200 |
МАЗ-5337 | ЯМЗ-238М2 | 28,0 | жидкие реагенты - 63,2 |
увлажненные реагенты - 67,0 |
Мусоровозы, бункеровозы
N пп | Марка | Расход топлива | |||
специальной машины | базового шасси | двигателя | на транспортное движение, л/100 км |
на 1 погрузку и разгрузку, л |
|
1 | 53-М | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 5,5 |
2 | М-30А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 2,9 |
3 | ГАЗ-53 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53-11 | 28,8 | 5,5 |
4 | КО-33МД | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53-11 | 28,2 | 5,5 |
5 | КО-413-3 | ГАЗ-3309 | Диз. турбо | 19,4 | 4,2 |
6 | МКМ-2 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508 | 35,8 | 7,4 |
7 | КО-431 | ЗИЛ-433362 431412 |
ЗИЛ-508 | 35,4 | 7,4 |
8 | КО-424 | ЗИЛ-433362 431412, 494560 |
ЗИЛ-508 | 35 | 5,8 |
9 | КО-429 | ЗИЛ-133Д4 | ЗИЛ-645 | 33,5 | 9,8 |
10 | КО-415,415А | KAMA3-53213 | KAMA3-740 | 31,3 | 13,5 |
11 | КО-415А* | KAMA3-53213 | KAMA3-740 | - | 5,5 |
12 | БМ-53213А "РИКО" | KAMA3-53213 | КAMA3-740 | 31,3 | 11,7 |
13 | БМ-53229 | KAMA3-53229 | KAMA3-7403 | 36,3 | 15,3 |
14 | М-72 (пп13, Югосл.) | KAMA3-55111 | KAMA3-7403 | 42,4 | 10,2 |
15 | MAN-26.240 | MAN | N = 176 кВт | 33,1 | 13,8 |
16 | MAN-22.192 | MAN | N = 139 кВт | 32,5 | 10,2 |
17 | MAN-16.168 | MAN | N = 124 кВт | 28,2 | 7,4 |
18 | IVECO-Magirus 190-25 АН |
IVECO | N = 162 кВт | 32,6 | 12,7 |
19 | IVECO-Magirus 170-D | IVECO | N = 130 кВт | 30,4 | 9,6 |
20 | IVECO-Magirus | IVECO | N = 162 кВт | 31,3 | 7,1 |
21 | MERSEDES-BENZ-1617C | MERSEDES-BENZ | N = 116 кВт | 26,6 | 6,0 |
22 | MERSEDES-BENZ-1617 | MERSEDES-BENZ | N = 132 кВт | 26,6 | 7,1 |
23 | MERSEDES-BENZ-1619 | MERSEDES-BENZ | N = 139 кВт | 28 | 8,1 |
24 | MERSEDES-BENZ-1622 | MERSEDES-BENZ | N = 162 кВт | 32,6 | 9,5 |
25 | MERSEDES-BENZ-2629 | MERSEDES-BENZ | N = 218 кВт | 49,8 | 18,1 |
26 | FAUN (Wariopress-211) | KAMA3-53213 | KAMA3-740 | 30,7 | 13,5 |
27 | FAUN (Wariopress-211) | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 30,2 | 10,7 |
28 | БМ-534332 | ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236А | 31,7 | 8,5 |
29 | KO-440-04 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508 | 36,2 | 7,8 |
30 | KO-442 | ЗИЛ-5301БО | Д-245.12 | 18,0 | 4,2 |
31 | MKЗ-10 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508 | 36,5 | 7,6 |
32 | MKЗ-40 | KAMA3-53229A | KAMA3-7403 | 33,8 | 15,2 |
33 | МКМ-35 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 28,2 | 10,2 |
34 | МКМ-35 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236НЕ | 28,6 | 10,8 |
35 | МКМ-45 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740 | 31,4 | 12,7 |
36 | МКМ-45 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11-240 | 31,4 | 13,5 |
37 | АМК-920 (6935-01) | КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-740.11-240 | 28,7 | 11,3 |
38 | МКСМ-35 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 28,2 | 10,2 |
39 | МКТ-110** | КАМАЗ-54112 | КАМАЗ-7403 | 34,0 | 19,2 |
40 | МКТ-110 | МАЗ-9397 | ЯМЗ-238Б | 36,5 | 20,5 |
41 | Бункеровоз СА-3, СА-4 | ЗИЛ-130, 431412, 433362 |
ЗИЛ-508 | 31,0 | 2,1 |
42 | Бункеровоз ЗИЛ-4952 | ЗИЛ-495710, 433362 | ЗИЛ-508 | 35,5 | 2,2 |
43 | Бункеровоз ЗИЛ-49525 | ЗИЛ-4957 | Д-245.9 | 18,2 | 2,0 |
44 | Бункеровоз КАМАЗ-5513 | КАМАЗ-53229 | КАМАЗ-7403.10 | 31,0 | 3,3 |
45 | Бункеровоз МСК-10-04 | КАМАЗ-53215 | КАМАЗ-740.11-240 | 27,0 | 3,2 |
46 | Мобильная автосистема 5878 (МАС-м) Мультилифт |
КАМАЗ-53229 | КАМАЗ-740.11-240 | 30,1 | 2,8 |
* Обслуживание мусороперегрузочных станций.
** Модель базового полуприцепа - МАЗ-9397.
III. Расход жидкого топлива машин, применяемых для ремонтных работ
в дорожном хозяйстве
Машины для ремонта дорог
N п/п |
Марка | Расход топлива | |||
специальной машин | базового шасси | двигателя | на транспортное движение л/100 км |
на выполнение рабочей операции, л/ч, кг/ч* |
|
1 | МРТД | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33 | 9 |
2 | ЭД-10А | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 29,1 | 6 |
3 | АР-53 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33 | 4,5 |
4 | Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-105 |
КАМАЗ-55111 Силовая установка |
КАМАЗ-74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ-912 |
39,4 | 6 - на перемещение и распределение литого асфальта |
Обогрев миксера: расход пропана 6* | |||||
5 | Термос-бункер для перевозки литого асфальта РД-905 |
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | 35 | 3 - цикл загрузка-разгрузка |
6 | Фреза прицепная ФД-500 |
Трактор МТЗ-82 | Д-240 | - | 10 |
7 | Фреза навесная "Амкодор"-8047Б |
МТЗ-82 | Д-240 | - | 10,4 |
8 | Кохер КС-8 | КрАЗ-258Б1 | ЯМЗ-238 | 42,5 | 6,8 - на перемещение и распределение литого асфальта |
Обогрев миксера: расход пропана - 6,4* | |||||
9 | Дорожный ремонтер | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 27,6 | 32 л/100 км |
Автогрейдеры
N п/п |
Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины | двигателя | ||
1 | ДЗ-122А, ДЗ-122Б | А01М, А-01МС | 11,8 |
2 | ДЗ-143 | А-01МС | 11,8 |
3 | ДЗ-180 | А01М | 12,5 |
4 | ДЗ-98 | У1Д6-ТК-С5 | 20,6 |
5 | ДЗ-98 | ЯМЗ-8482.10 | 18,4 |
6 | ДЗ-98 | ЯМЗ-238 НДЗ | 18,0 |
7 | ГС-10.01 | Д-243 | 8,8 |
Экскаваторы одноковшовые
N п/п |
Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
специальной машины |
базового шасси | двигателя | ||
1 | ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 |
Трактор ЮМЗ-6КЛ | Д-65Н | 5,3 |
2 | ЭО-2626; ЭО-2626А | Трактор МТЗ-82Л | Д-240 | 5,3 |
3 | ЭО-3322Б; ЭО-3323 | Спецшасси | Д-243 | 7,1 |
4 | ЭО-4224 | Спецшасси гусеничное |
ЯМЗ-238ГМ2 | 9,8 |
5 | ЭО-6526 | Спецшасси | ЯМЗ-238ГМ2 | 12 |
6 | ЭО-5126 | Спецшасси | ЯМЗ-238ГМ2 | 14,3 |
7 | ЭО-5221 | Спецшасси | ЯМЗ-238ГМ2 | 14,9 |
8 | ЭО-2629 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | Д-65Н | 5,1 |
9 | ЭО-4225А | Спецшасси гусеничное |
ЯМЗ-238ГМ | 14,1 |
10 | ЭО-2629 | Спецшасси | СДМ-15Н | 5,8 |
11 | ТО-49 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | погрузочный ковш 8,2 |
задний ковш 5,3 |
Автомобили топливозаправщики
N п/п |
Марка | Расход топлива | |||
специальной машины |
базового шасси | двигателя | на транспорт- ное движение л/100 км |
на заполнение и слив цистерны, л |
|
1 | АТЗ-3, 8-53А |
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307 |
ЗМЗ-53 ЗМЗ-53-11 |
27 | 3 |
2 | АТЗ-3, 8-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-508.10 | 33 | 3 |
3 | АТЗ-10,5 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 27 | 6 |
4 | АТЗ-4-131 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-5081 | 44 | 3 |
5 | АТЗ-52 | ГАЗ-52-04 | ГАЗ-52-27 | 23,5 | 2,2 |
6 | ТСВ-7 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 36,5 | 5,4 |
7 | АТЗ-565501 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 4,2 |
Краны автомобильные
N п/п |
Марка | Расход топлива | |||
специальной машины |
базового шасси | двигателя | на транспорт- ное движение, л/100 км |
на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
1 | КС-2561К-1 | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10 | 40 | 6 |
2 | КС-2571А | ЗИЛ-431412, ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-508.10 | 40 | 6 |
3 | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ (КАМАЗ-53213; КрАЗ-250) |
КАМАЗ-740.10 КАМАЗ-740.10 |
33 | 6 |
4 | КС-3577 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 29 | 6,4 |
5 | КС-3574 | УРАЛ-5557 | ЯМ3238М2 | 42,2 | 6,4 |
6 | КС-3567 | МАЗ-500 | ЯМЗ-236 | 33 | 7,7 |
7 | КС-3577-4 | МАЗ-5337 | 29,4 | 7,7 | |
8 | БАКМ-1600, кран-манипу- лятор |
КАМАЗ-431060 | КАМАЗ-740.10-20 | 35,0 | 6,1 |
9 | КС-35715 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 35,0 | 6,5 |
10 | МКС-4032 кран-мкани- пулятор# |
ЗИЛ-534332 | ЯМЗ-236, генератор ДГС-81/4 |
27,8 | Привод манипулято- ра: 2,2 |
Привод лебедки: 2,2 |
|||||
Привод генератора: 4,5 |
|||||
Одновремен- ная работа генератора и крана (лебедки): 6,8 |
|||||
11 | КС-4561А | КрАЗ-3257К | ЯМЗ-238М | 43,0 | 8,2 |
12 | КС-3577-2 | МАЗ-5334 | ЯМЗ-236 | 34,0 | 7,5 |
13 | КС-35626 | МАЗ-5334 | ЯМЗ-236М2 | 33,0 | 6,0 |
14 | КС-4572 | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ-740.10 | 31,0 | 6,6 |
Катки дорожные
/------------------------------------------------------------------------\
|N | Марка | Расход топлива на |
|п/п |-------------------------------------------| выполнение рабочей |
| | специальной машины | двигателя | операции, л/ч |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 1 |ДУ 47Б, ДУ 48Б |Д-144 | 5,1 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 2 |ДУ-31А |А-41Д | 6,0 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 3 |ДУ-54М |УД-25М | 2,5 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 4 |ДУ-50 |Д-14439 | 4,9 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 5 |ДУ-52 |ЯМЗ-238ГМ | 9,7 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 6 |ДУ-63 |Д-144 | 5,1 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 7 |ДУ-73 |Д-144 | 5,1 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 8 |ДУ-74 |Д-243 | 8,8 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------|
| 9 |ДУ-65 |Д-243 | 8,8 |
|----+-----------------------+-------------------+-----------------------/
| 10 |ВА-252 "Амкодор" |Д-21А1 | 3,0
\-------------------------------------------------------------------------
Бульдозеры
N п/п |
Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
Специальной машины | Двигателя | Базового шасси | ||
1 | ДЗ-37А | Д-144 | МТЗ-50/52 | 4,8 |
2 | ДЗ-133У-31А | Д-243 | МТЗ-80/82 | 7,0 |
3 | ДЗ-27 | Д-160 | Т-130 | 11,1(12,5)* |
4 | ДЗ-42 | СМД-18 | ДТ-75С2 | 8,4 |
5 | ДЗ-94С | 8ДВТ-330А | Т-330 | 24,2 |
6 | ДЗ-170М, ДЗ-171.1 | Д-160.01 | Т-170.01 | 14,5 |
7 | СД-112 | СМД-62 | Т-150 | 9,8 |
8 | "Фиат Аллис" ФД-30В | спецшасси | 16,8 | |
9 | ДЗ-59 | 8ДВТ-330 | Т-330 | 17,9 |
10 | Т-150К | СМД-62 | спецшасси | 10,1 |
11 | К-701М | ЯМЗ-8481 | спецшасси | 16,2 |
12 | ДЗ-162.1 | А-41 | спецшасси | 8,4 |
13 | ПД-10УД(пуск. двигат.) | - | - | 4,1 |
* При работе с рыхлителем
Автомобили гудронаторы
N п/п |
Марка | Расход топлива на транспортное движение, л/100 км |
Расход топлива, л/ч | ||
специальной машины |
базового шасси |
битумный насос |
подогрев цистерны |
||
1 | ДС-39Б | ЗИЛ-431412 | 33,5 | 8 | 10 |
2 | ДС-39А | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8 | 10 |
3 | Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 8 | 15 |
4 | ДС-142 | КАМАЗ-53213 | 31 | 8 | 12 |
Автопогрузчики, автовышки-подъемники
N п/п |
Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
специальной машины |
базового шасси | двигателя | ||
1 | 4013 | ГАЗ 52-07 | ГАЗ 52-07 | 5,8 |
2 | 4014 | ГАЗ 53-12 | ЗМЗ-53-11 | 8,1 |
3 | 4018 | ГАЗ 53-12 | ЗМЗ-53-11 | 8,1 |
4 | 4045 | ГАЗ-63 | ГАЗ-53 | 6,2 |
5 | 4081 | ГАЗ 53-07 | ЗМЗ-53 | 4,9 |
6 | АГП-22 | ЗИЛ 433362 | ЗИЛ-508.10 | 8,3 |
7 | DAEWOO-DISS | Спецшасси | 2,9 | |
8 | Самсунг-SF 30d | Спецшасси | AL30B | 4,1 |
9 | БОСС-556 | Спецшасси | Ford-2722E | 5,5 |
10 | ВП-05 | Спецшасси | Д-243 | 5,0 |
11 | 40181 | Спецшасси | ЯМЗ-М204А | 7,3 |
12 | 41015 | Спецшасси | Д-243 | 4,7 |
13 | ДВ1788 | Спецшасси | Д-3900К | 5,1 |
14 | KOMATSU FD 25T-1E |
Спецшасси | 4FE1 | 4,0 |
15 | KOMATSU-FDI5LT- 16 |
Спецшасси | 4FE1 | 3,2 |
16 | DAEWOO D20SC-2 | Спецшасси | DC 24 | 4,1 |
17 | 4016 | ГАЗ-52 | ГАЗ-52 | 6,4 |
18 | TCMFDI5Z18 NISSAN |
Спецшасси | 66квт | 4,1 |
19 | J0IAI5 NISSAN |
Спецшасси | 66квт | 3,8 |
20 | ДВ 1661 | Спецшасси | Д-3900К | 4,0 |
21 | 40816 | Спецшасси | Д-144-09 | 6,0 |
22 | ДВ-1661.28 | Спецшасси | Д-2500к | 3,0 |
23 | ДВ-1792 | Спецшасси | Д-3900к | 5,3 |
24 | 41015 | Спецшасси | ЗМЗ-511 | 5,5 |
Погрузчики фронтальные
N п/п |
Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
||
специальной машины |
базового шасси | двигателя | ||
1 | ТО-6А; ТО-6Б | Спецшасси | 5,4 | |
2 | ТО-10А | Спецшасси | Д-145Т | 6,8 |
3 | ТО-10Б | Трактор Т-170 | Д-160.01 | 13,5 |
4 | ТО-18; ТО-18Б | Спецшасси | СМД-31С | 10,6 |
5 | УНЦ-60 | Срецшасси | 3,5 | |
6 | ТО-25 | Трактор Т-150К | СМД-62 | 13,2 |
7 | ТО-28, ТО-28А | Спецшасси | Д-260.1 | 9,5 |
8 | ТО-30 | Спецшасси | Д-243 | 6,4 |
9 | ПК-271 | Спецшасси | Д-2458 | 8,2 |
10 | ЗТМ-216 | Спецшасси | ЯМЗ-238Б | 19,7 |
11 | МоАЗ-40484 | Спецшасси | ЯМЗ-8481 | 26,7 |
12 | ПУМ-500 | Спецшасси | Д-120 | 4,1 |
13 | МКСМ-800 | Спецшасси | ZETOR-5201.22 | 4,6 |
14 | "Бобкет-753" | Спецшасси | N = 30 квт | 3,2 |
15 | Миниагрегат Т.02.01."Уралец" |
Спецшасси | Т.02.01 | 2,1 |
16 | "Бобкет-553" | Спецшасси | 2,6 | |
17 | "Бобкет-763" | Спецшасси | N = 34,5 квт | 3,6 |
18 | В-138С | Спецшасси | ЯМЗ-236М2 | 14,8 |
19 | МУП-351 уборочно-погру- зочная |
Трактор МТЗ-82 | Д-243 | 7,5 |
20 | ПУМ-500А | Спецшасси | LDW-1503 CHD | 4,1 |
21 | "Амкодор-322" | Спецшасси | Д-243 | 7,2 |
Компрессоры, пусковые двигатели, аппаратура сварочная
N п/п |
Марка специальной машины |
Производитель- ность, м3/мин |
Тип ДВС привода компрессора |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | ПКС-5 | 5 | КАЗ-120 | 8,5 |
2 | ЗИФ-55В | 5,2 | ЗИЛ-157М | 9,6 |
3 | ПР-10М | 10 | А-01МК | 14,5 |
4 | ПВ-10 | 11,2 | ЯМЗ-236 | 17 |
5 | ПР-8 | 6,3 | Д-243 | 13 |
6 | ЗИФ-ПВ-5М | 5,4 | Д-144-60 | 9,0 |
7 | АДЦ-303у1 сварочный агрег. |
- | - | 3,9 |
8 | Пусковой двигат. ПД-10УД |
- | - | 4,1 |
9 | Пусковой двигат. П-23 |
- | - | 6,5 |
10 | ЗИФ ПВ-5/0,7, МЗА 9-ПВ 5/07 |
5,4 | Д-243 | 11,8 |
11 | ПКСД-5,25Д | 5,25 | Д-242 | 9,1 |
12 | Сварочный аппарат АДС-450 |
- | - | 5,9 |
Асфальтоукладчики
N п/п |
Марка | Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины | двигателя | ||
1 | ДС-404 | Д-240 | 9,5 |
2 | ДС-191 | Д-260.1 | 16,3 |
Цементовозы
N п/п |
Марка | Расход топлива на транспортное движение, л/100 км |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
|
специальной машины |
базового шасси | |||
1 | ТЦ-12 | КАМАЗ-54112 | 33,8 | 10,2 |
2 | ТЦ-15 | МАЗ-54328 | 30,5 | 7,2 |
3 | ТЦ-26 | ЗИЛ-4421 | 29,5 | 4,1 |
Механизмы и ручной механизированный инструмент для зеленого хозяйства
N п/п |
Марка оборудования | Выполняемая операция |
Расход топлива на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | "CRAFTSMAN" Мод. 385.798530 | Бензокоса | 1,0 |
2 | "CRAFTMAN" Мод. 536.886220 |
Снегоочистка | 1,9 |
3 | Мотоблок МТЗ-08БС | Снегоочистка | 2,4 |
4 | КРГ-1,8 на тракторе МТЗ-80/82 | Кошение травы | 4,4 |
5 | КРС-1,5 на тракторе Т-30 | Кошение травы | 3,5 |
6 | БДН-1,3 дисковая на тракторе ЮМЗ-бкл |
Боронование почвы |
4,5 |
7 | "MECCANIKA BENASSI" (Италия), Мод. MB CC 27, N = 1,1 квт |
Кусторез | 0,8 |
8 | "RYOBI" (Япония), Мод. 790, N = 1,3 квт |
Бензокоса | 0,9 |
9 | Мотоблок МТЗ-06 двиг. "BRIGGS &|Газонокосилка | 2,2 | STRATTON", N = 3,7 квт |
||
10 | "OLEO-MAC" (Италия), Мод. LUX 53, N = 3 квт |
Газонокосилка | 1,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений (утв. постановлением Госстроя РФ от 9 марта 2004 г. N 36)
Текст рекомендаций приводится по изданию Госстроя России, ГУП АКХ им.Памфилова, Москва, 2004 г.