См. комментарии к настоящему письму
Департамент косвенных налогов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрел письмо УМНС по г. Москве без даты и номера по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по передаче в рекламных целях товаров и сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом, в целях налогообложения налогом на добавленную стоимость передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В связи с вышеизложенным, товары, безвозмездно переданные в рекламных целях являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Согласно постановлению Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 августа 2003 г. N КА-А40/5796-03-П привлечение к ответственности за неуплату НДС в связи с невключением в налоговую базу операций по передаче покупателям призов и подарков в рамках рекламной кампании неправомерно, если стоимость подарков входит в общую цену договора купли-продажи товаров и затраты включаются продавцом-налогоплательщиком в себестоимость в качестве рекламных расходов
Руководитель департамента |
Н.С. Чамкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Товары, безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Письмо МНС РФ от 5 июля 2004 г. N 03-1-08/1484/18 "О налогообложении товаров, передаваемых в рекламных целях"
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии" от 1 сентября 2004 г. N 17, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 31 августа 2004 г. N 32, в газете "Экономика и жизнь", сентябрь 2004 г., N 39