См. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 сентября 2007 г. N 03-01-15/11-351
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Согласно пункту 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444 (в ред. от 08.05.2002 N 302), при согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено". Требования к содержанию квитанции изложены в пункте 13 настоящих Правил.
Вместе с тем данная форма квитанции как документ строгой отчетности в настоящее время не утверждена в установленном порядке, поэтому исходя из требований Федерального закона при оформлении расчетов со сдатчиками ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно-кассовую технику.
Что касается уплаты индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог), то согласно статье 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога устанавливается данным Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
В этой связи предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от скупки и дальнейшей реализации ювелирных изделий и лома из них, не подпадает под действие системы налогообложения единым налогом. При этом налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении данного вида деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в соответствии с общим режимом налогообложения.
Действительный государственный |
С.Н. Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151 "О применении ККТ при скупке ювелирных изделий"
Текст письма опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", октябрь 2004 г., N 41