Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 сентября 2004 г. N 5-Г04-72 Решение СК по гражданским делам Московского городского суда от 17 мая 2004 г. Об отказе в признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению п.3 постановления Правительства Москвы от 22.01.2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города", оставлено без изменения

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Лицо обратилось с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству нормативно-правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, регулирующего вопросы размещения средств наружной рекламы, мотивируя это тем, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, являются предметом гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституции РФ отнесено к исключительной компетенции РФ.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О рекламе" отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться только нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами власти.

Между тем, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ, соглашаясь с выводами нижестоящей инстанции, отметила, что вопросы, связанные с определением мест для размещения средств наружной рекламы на территории субъекта РФ, не являются предметом ведения РФ.

Определение мест для размещения рекламы является процедурой определения соответствия размещаемого средства наружной рекламы градостроительной, архитектурно-художественной концепции облика города, требованиям технической безопасности.

Решение указанных вопросов на соответствующих территориях, в соответствии со ст. 22 Градостроительного кодекса РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т.е. не являются предметом ведения РФ, то субъекты РФ могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией РФ.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 сентября 2004 г. N 5-Г04-72


Текст определения официально опубликован не был