Приказ Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/18@
"Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника ФНС России"
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с изданием приказа ФНС России от 1 марта 2007 г. N ММ-3-15/94@ "Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника Федеральной налоговой службы"
См. Положение о служебном удостоверении государственного гражданского служащего ФНС России, утвержденное приказом ФНС России от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@
В связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", в целях упорядочения работы по организации учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания бланков служебных удостоверений работников Федеральной налоговой службы, являющихся документами строгой отчетности, приказываю:
1. Утвердить Положение о служебном удостоверении работника Федеральной налоговой службы.
2. Считать утратившим силу Положение о служебном удостоверении работника Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденное приказом МНС России от 13.04.2002 N БГ-3-15/690.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Положение
о служебном удостоверении работника Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы РФ от 2 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/18@)
1. Общие положения
Служебное удостоверение работника Федеральной налоговой службы (далее по тексту "служебное удостоверение") является официальным документом, удостоверяющим служебное положение и замещаемую должность работника в Федеральной налоговой службе, служит для подтверждения полномочий и прав при исполнении работником своих должностных обязанностей.
Основанием для выдачи служебного удостоверения является приказ о назначении (перемещении) работника в налоговый орган Федеральной налоговой службы или указание должностного лица, имеющего право подписи служебного удостоверения.
Владельцы удостоверений несут персональную ответственность за их сохранность.
Передача служебных удостоверений другим лицам не допускается.
2. Порядок оформления и выдачи служебных удостоверений
2.1. Оформление и выдача служебных удостоверений производится работником Управления государственной службы и кадров центрального аппарата ФНС России или работником подразделения кадров налогового органа управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или межрегиональной инспекции ФНС России. При выдаче служебного удостоверения проводится инструктаж о порядке хранения, пользования, сдачи служебного удостоверения и ответственности за его утрату или порчу.
Записи на бланках служебного удостоверения производятся с использованием технических средств (компьютер, пишущая машинка) или вручную чернилами (пастой) черного цвета разборчивым почерком. На бланках записываются: фамилия, имя, отчество, замещаемая должность работника, дата выдачи служебного удостоверения. На бланк наклеивается черно-белая или цветная фотография размером 30 х 40 мм на матовой бумаге в строгой одежде или в форменной одежде работника ФНС России, соответствующей имеющемуся чину. При получении служебного удостоверения работник ставит в нем личную подпись.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Служебные удостоверения подписывают:
а) работникам центрального аппарата ФНС России, руководителям и заместителям руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФНС России - Руководитель ФНС России;
б) работникам управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России - руководители соответствующих управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России.
2.3. Подпись Руководителя ФНС России (руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или межрегиональной инспекции ФНС России) и фотография работника скрепляются мастичным оттиском гербовой печати ФНС России (гербовой печати Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или Межрегиональной инспекции ФНС России).
2.4. Работники ФНС России получают служебное удостоверение лично. Выдача служебного удостоверения владельцу осуществляется под роспись в журнале учета служебных удостоверений.
Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителям, при невозможности прибытия и получения лично, служебное удостоверение может быть выдано на основании доверенности.
2.5. Служебное удостоверение подлежит замене:
- при общей замене служебных удостоверений;
- при изменении должности, фамилии, имени или отчества работника;
- по решению должностных лиц, имеющих право подписи служебного удостоверения;
- в случае порчи или утраты служебного удостоверения проводится служебная проверка и, в случае необходимости, может быть объявлено дисциплинарное взыскание в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
2.6. Специальные отметки проставляются:
а) в служебных удостоверениях руководящего состава ФНС России и работников центрального аппарата - в Управлении безопасности на основании распоряжения Руководителя ФНС России, Заместителей руководителя ФНС России или по служебной записке, установленной формы, начальника структурного подразделения центрального аппарата ФНС России;
б) в служебных удостоверениях работников управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России - по решению руководителей соответствующих управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России, или на основании служебной записки начальника структурного подразделения, по согласованию с подразделением режима и безопасности.
3. Организация изготовления, учета, хранения, выдачи, уничтожения и списания служебных удостоверений
3.1. Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним являются документами строгой отчетности. Организация их изготовления, учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации работы с документами с грифом "Для служебного пользования".
Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним изготавливаются, учитываются, хранятся и выдаются Управлением материально-технического и социального обеспечения ФНС России. Выдача служебных удостоверений для руководящего состава и работников центрального аппарата ФНС России производится по заявке Управления государственной службы и кадров ФНС России; для остальных работников налоговых органов ФНС России по заявкам управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России. Учет бланков служебных удостоверений и вклеек (вкладышей) к ним производится в журнале учета бланков служебных удостоверений (приложение N 1).
Форма бланков, рисунок их защитного поля согласовываются с Управлением безопасности ФНС России.
3.2. Учет служебных удостоверений в центральном аппарате ФНС России, управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекциях ФНС России осуществляется работниками, ответственными за их оформление, выдачу, уничтожение и списание, в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).
3.3. Служебное удостоверение при его замене, а также при увольнении работника подлежит возврату по месту его выдачи:
а) работниками центрального аппарата ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России - лично в день увольнения или в день получения нового служебного удостоверения;
б) руководителями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителями в 10-дневный срок со дня увольнения. Ответственность за своевременную передачу служебного удостоверения возлагается на начальника кадрового подразделения управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или межрегиональной инспекции ФНС России.
После сдачи служебного удостоверения в день увольнения работник выходит из здания ФНС России по предъявлению трудовой книжки.
3.4. В случае утраты или порчи служебного удостоверения работник обязан в письменной форме сообщить начальнику своего структурного подразделения о месте, времени и причине утраты (порчи) служебного удостоверения. При утрате служебного удостоверения к докладной записке должна быть приложена справка об обращении в органы внутренних дел.
По факту утраты (порчи) служебного удостоверения, работником кадрового подразделения совместно с руководством структурного подразделения проводится служебная проверка (ст. 44 п. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N ФЗ-79), по результатам проверки принимается решение о необходимости и мере дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N ФЗ-79 и статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Утратившие силу служебные удостоверения подлежат уничтожению по акту комиссией, созданной руководителем (начальником) подразделения, осуществляющим оформление и выдачу служебных удостоверений. В состав комиссии входят не менее трех работников из подразделений: кадров, материально-технического обеспечения, режима и безопасности.
Служебные удостоверения уничтожаются путем сжигания или резки уничтожителем бумаг.
Организация уничтожения бланков служебных удостоверений возлагается на хозяйственные подразделения. В журнале учета служебных удостоверений делается соответствующая отметка по каждому удостоверению об уничтожении с указанием даты и номера акта, после чего материалы об уничтожении служебных удостоверений представляются в финансовое подразделение для их списания.
3.6. Работникам, принятым в ФНС России, до получения ими служебных удостоверений, оформляются разовые пропуска по заявкам начальников структурных подразделений ФНС России, в которые они назначены.
Приложение N 1
к Положению о служебном удостоверении
работника ФНС России, утвержденному
приказом ФНС России
от 2 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/18@
Журнал
учета бланков служебных удостоверений и вклеек (вкладышей) к ним
N п/п |
Основание (N и дата документа о приеме или выдаче) |
Количество экземпляров |
NN вклеек (вкладышей) |
Ф.И.О. получателя |
Дата и подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о служебном удостоверении
работника ФНС России, утвержденному
приказом ФНС России
от 2 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/18
Журнал
учета служебных удостоверений
N служебного удостоверения |
Фамилия, имя и отчество, получившего удостоверение |
Должность, место работы |
Дата и расписка в получении удостовер. |
Дата и роспись в обратном приеме уд. |
Отметка об уничтожении удостоверения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2004 г. N САЭ-3-15/18@ "Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника ФНС России"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с изданием приказа ФНС России от 1 марта 2007 г. N ММ-3-15/94@ "Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника Федеральной налоговой службы"