Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2005 г. N 11708/04 К органам, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электроэнергию, относятся также и органы исполнительной власти субъектов РФ, и региональные энергетические комиссии

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заявителем оспаривались решения ФНС России, которыми ему доначислен НДС за занижение налогооблагаемой базы. Им не были включены денежные средства, поступившие к нему из федерального бюджета, в налоговую базу для исчисления НДС.

Заявитель пояснил, что реализует электроэнергию по государственным регулируемым ценам, в связи с этим ему выделялись указанные средства. За счет них электроэнергия поставлялась по льготным тарифам.

Однако этот довод не был принят во внимание судами.

Судебные инстанции сочли, что, заявителю не выделялись дотации в связи с применением государственных регулируемых цен, а предоставлялись субвенции на закупку топлива, поэтому его налоговая база определяется как стоимость реализованной электроэнергии, исчисленная исходя из фактических цен ее реализации.

Суды, сослались на положения НК РФ, предусматривающие в таких случаях увеличение налоговой базы по НДС на суммы, полученные от реализации товаров (работ, услуг).

Кроме того, по мнению судов, льготы в виде пониженных тарифов на электроэнергию, не являются государственным регулированием тарифов на электроэнергию.

Президиум ВАС РФ не согласился с таким выводом и пояснил следующее.

Федеральным бюджетом предусматривалось выделение субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию, которыми обеспечивалось дотирование заявителя в части сумм, недополученных им за поставленную электроэнергию по государственным регулируемым ценам.

Органом исполнительной власти субъекта федерации было предписано выделять заявителю за счет указанных субвенций необходимые средства для закупки и доставки топлива.

Таким образом, с выводом судебных инстанций о том, что заявителю не выделялись дотации в связи с применением государственных регулируемых цен нельзя согласиться.

ВАС РФ не согласился также с выводом о том, что установление субъектом федерации льготных тарифов не является государственным регулированием.

На самом деле региональные органы власти уполномочены законодательством на осуществление такого регулирования.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2005 г. N 11708/04


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2005 г., N 6