Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам разработки и согласования
Планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Российской Федерации
Порядок выполнения требований к разработке Плана ЛРН
17 января 2011 г., 12 сентября 2012 г.
I. Структура Плана ЛРН (образец)
1. Общая часть
1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана
1.1.1. Цель и задачи
1.1.2. Руководящие документы
2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н)
Приказом МЧС России от 12 сентября 2012 г. N 541 пункт 2.1.1 изложен в новой редакции
2.1.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н)
2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами
2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории
2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района
3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)
3.1.1. Возможные источники ЧС(Н)
3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов
3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов
3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории
3.1.5 Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации
3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)
4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н)
4.1.1. Уровни реагирования
4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)
4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны
4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н)
5.1. Организация управления, система связи и оповещения
5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления
5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов
5.1.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним
5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств
5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования
5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н)
2. Оперативная часть
2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н)
2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации
2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи
2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды
2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов
2.2. Оперативный план ЛЧС(Н)
2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н)
2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей
2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов
2.2.4. Технологии ЛЧС(Н)
2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н)
2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара)
2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н)
2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н)
2.2.9 Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н)
3. Ликвидация последствий ЧС(Н)
3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов
3.1.1. Материально-техническое обеспечение
3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения
3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации
3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий
3.2. Восстановительные мероприятия
3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н)
3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов
3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.
III. Введение Планов в действие и контроль их реализации
1. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти утвердивших Планы.
2. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действия настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.
Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:
Планы организаций:
- объектового и местного уровней - четыре месяца,
- территориального уровня - шесть месяцев,
- регионального уровня - девять месяцев,
- федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;
Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев;
Планы регионов - двенадцать месяцев;
Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев;
Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.
3. Сроки действия Планов:
организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет;
территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет.
По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
4. Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы.
В этом случае, корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.
Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (п. 8 "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов").
5. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и их звеньях оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям", если:
мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы;
в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н);
соответствующие КЧС осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах;
ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности;
обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов;
не менее чем на 80% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных планами;
"ограничено соответствует предъявляемым требованиям", если: не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также составлению перечня опасных производственных объектов организаций;
в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи неф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.