Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
Федерального агентства геодезии и картографии
(утв. приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 4 апреля 2005 г. N 67-пр)
6 марта 2007 г.
О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федерального агентства геодезии и картографии (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"*(1) (далее - Типовой регламент), устанавливает правила организации деятельности Федерального агентства геодезии и картографии (далее - Агентство) по реализации возложенных на него полномочий.
1.2. Кроме того, Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра транспорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей, резолюций руководителя Агентства и его заместителей, а также определяет порядок взаимодействия Агентства с его территориальными органами и подведомственными организациями.
1.3. Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.
До внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации Агентство осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности, а также государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью.
1.4. Агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
1.5. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства и Агентства, а также настоящим Регламентом.
1.6. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Агентство в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства.
1.8. Агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности Агентства (его структурных подразделений).
II. Порядок планирования и организации работы
2.1. Агентство осуществляет планирование своей деятельности в соответствии со стратегическими целями и тактическими задачами в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов, определенными Министерством.
2.2. Агентство разрабатывает проекты плана и показателей своей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.
Планирование показателей деятельности Агентства осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
2.3. Агентство представляет проекты плана и показателей своей деятельности, а также отчетов об их исполнении в Министерство в установленные им сроки, для утверждения Министром.
2.4. В целях реализации указанного ежегодного плана и показателей деятельности Агентства, а также возложенных на Агентство полномочий, руководитель Агентства утверждает текущие планы работы Агентства и требует от ответственных исполнителей отчеты об исполнении содержащихся в указанных планах мероприятий.
2.5. Агентство организует свою работу в соответствии с утвержденными Министром планом и показателями деятельности Агентства, текущими планами работы Агентства, а также инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Агентства, утверждаемой в установленном порядке.
См. Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденную приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. N 536
2.6. Агентство в своей деятельности осуществляет взаимодействие с территориальными органами, подведомственными организациями и Министерством, которое обеспечивается системой взаимоувязанной управленческой документации, в состав которой, кроме индивидуальных правовых актов, актов распорядительного характера, входят постановления коллегии, а также служебные письма, протоколы и другие документы.
2.7. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Агентстве осуществляется структурным подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство.
2.8. Ответственность за организацию исполнения поручений и состояние делопроизводства в структурных подразделениях Агентства возлагается на руководителей структурных подразделений Агентства, а в территориальных органах и подведомственных организациях на их руководителей.
III. Порядок подготовки и оформления решений и поручений руководителя Агентства и его заместителей
Приказы и распоряжения
3.1. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства, руководитель Агентства издает приказы и распоряжения. Проекты приказов (распоряжений) готовят структурные подразделения Агентства на основании поручений Министерства, руководителя Агентства, заместителей руководителя Агентства либо в инициативном порядке в пределах компетенции Агентства.
3.2. Приказы и распоряжения по Агентству подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.
Распоряжения по агентству также могут подписывать заместители руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей. Порядок подготовки и оформления распоряжений заместителей руководителя Агентства осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.
3.3. Руководители структурных подразделений Агентства, которым поручена подготовка проектов приказов и распоряжений по Агентству, обеспечивают качество их подготовки и оформления.
3.4. Подготовленные приказы, распоряжения должны соответствовать законодательству Российской Федерации, нормативным актам Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти, ранее принятым актам Агентства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.
3.5. Проекты приказов и распоряжений по Агентству, подготавливаемых на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Агентства, ответственном за правовое обеспечение.
3.6. Текст приказа по Агентству, как правило, состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной). Распоряжение преамбулы может не иметь.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, а также содержатся ссылки на федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иные акты, в соответствии с которыми он подготовлен.
Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", в распоряжениях, как правило, "предлагаю" и т.п., которое печатается в разрядку.
Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения.
Постановляющая (распорядительная) часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Агентства или конкретные должностные лица. Последний пункт постановляющей части может содержать сведения о подразделении или должностном лице Агентства, на которое возлагается контроль исполнения приказа.
Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-либо его положения, то один из пунктов постановляющей части должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Пункт должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".
В приказах и распоряжениях по Агентству употребляются только официальные наименования органов и организаций, полные наименования подразделений центрального аппарата Агентства, при этом в приложениях к ним в исключительных случаях могут использоваться их сокращенные наименования.
Подготовка проектов приказов (распоряжений) осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах.
3.7. Приказ (распоряжение) по Агентству имеет следующие реквизиты:
полное наименование Агентства;
полное наименование вида документа - приказ (распоряжение);
дата и номер - печатаются центрованным способом;
заголовок, в краткой форме отражающий содержание документа;
наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона указываются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа шрифтом размера N 10.
3.8. Оформленные на бланке установленной формы приказы (распоряжения) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.
3.9. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.
3.10. Приказы и распоряжения по Агентству, подготовленные на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, визируются в следующем порядке:
исполнителем, подготовившим проект документа;
руководителем подразделения-исполнителя, подготовившего проект документа;
заместителем руководителя Агентства, начальниками подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
заместителем руководителя Агентства, курирующим работу структурного подразделения-исполнителя;
структурным подразделением Агентства, ответственным за правовое обеспечение, определяющим соответствие подготовленных проектов приказов и распоряжений действующему законодательству, проверяющим наличие согласования их с заинтересованными структурными подразделениями, а также четкость и грамотность редакции.
Приложения к приказам и распоряжениям визируются руководителем подразделения-исполнителя. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего приказ (распоряжение), особого мнения об этом делается пометка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.
3.11. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (необходимость повторного визирования определяется руководителем структурного подразделения-исполнителя).
3.12 Структурное подразделение Агентства, ответственное за правовое обеспечение, рассматривает проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен руководителем Агентства или его заместителем.
Значительные по объему проекты документов рассматриваются структурным подразделением Агентства, ответственным за правовое обеспечение, в срок до 30 дней.
3.13. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через приемную руководителя Агентства.
Проекты приказов и распоряжений должны представляться на подпись руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми основаниями, имеющимися для их подготовки.
Проекты приказов (распоряжений), представленных с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются структурному подразделению-исполнителю на доработку.
Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.
3.14. Регистрация подписанных приказов и распоряжений осуществляется в пределах календарного года структурным подразделением Агентства, ответственным за делопроизводство. Датой регистрации приказа является дата его подписания.
Регистрация совместных приказов (распоряжений) с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляется аналогично регистрации приказов по Агентству. При этом дата совместного приказа единая, соответствует дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.
3.15. Подлинники приказов и распоряжений хранятся по месту их регистрации.
3.16. Приказы и распоряжения, подписанные руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, доводятся исполнителем до всех заинтересованных лиц, заместителей руководителя Агентства и руководителей структурных подразделений Агентства, а также лиц, определенных исполнителем.
3.17. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит структурное подразделение Агентства, ответственное за кадровое и социальное обеспечение на основании соответствующих представлений.
3.18. Кадровые приказы о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, премировании работников Агентства, применении к ним дисциплинарных взысканий и их снятии подписываются руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным порядком.
Положения, правила, инструкции
3.19. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкций) соответствует общему порядку подготовки актов, утверждаемых руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, который определен инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
3.20. Положения (правила, инструкции) являются приложением к приказу или распоряжению, утверждение которых оформляется путем издания соответствующего документа.
Протокол совещания, постановление коллегии
3.21. Протокол совещания, проводимого руководителем Агентства или его заместителями, составляется на основании записей, произведенных во время совещания, тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и других материалов, представленных к обсуждению структурными подразделениями Агентства.
3.22. Осуществление записи во время совещания, сбор материалов и подготовка текста протокола возлагается на работников подразделений, готовивших вопросы к обсуждению. Протокол совещания должен быть подготовлен не позднее 3 дней со дня заседания.
3.23. Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части оформляются следующие реквизиты:
председательствующий;
секретарь;
присутствовали - список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших;
повестка дня;
докладчики по каждому пункту повестки дня.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.
Текст каждого раздела строится по схеме:
слушали - выступили - постановили (решили).
Допускается форма составления протокола, при которой фиксируются только принятые решения по соответствующим вопросам.
3.24. Протокол совещания подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания.
3.25. Постановление и протокол заседания коллегии Агентства подписываются руководителем Агентства. Подготовка и оформление указанного документа осуществляется в соответствии с регламентом подготовки, проведения и оформления материалов заседания коллегии Агентства.
3.26. Поручения руководителя Агентства и его заместителей в виде резолюций на служебную корреспонденцию даются на листах установленного образца или непосредственно на самом рассматриваемом документе.
3.27. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, подпись, дата.
3.28. В резолюциях, как правило, устанавливаются сроки (календарные даты) исполнения рассматриваемых документов, а если срок исполнения документа превышает один месяц, - то и сроки представления информации о ходе его исполнения.
IV. Порядок исполнения поручений в Агентстве
4.1. Руководитель Агентства и заместители руководителя Агентства, в соответствии с распределением обязанностей между ними, дают структурным подразделениям Агентства поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих подразделений, и контролируют их исполнение.
4.2. Должностное лицо Агентства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является ответственным (головным) исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.
В случае, когда в ходе исполнения поручения резолюцией руководителя Агентства и (или) его заместителей меняется ответственный исполнитель, первичный ответственный исполнитель незамедлительно информирует об этом соисполнителей.
4.3. Ответственный исполнитель самостоятельно определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в связи с исполнением этого поручения, за исключением случаев, когда иной порядок определен руководителем Агентства в соответствующем поручении.
4.4. Поручения, в которых не установлен срок исполнения, исполняются в срок не более 30 дней.
В случае, если ответственным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет объяснения руководителю Агентства или его заместителю о причинах неисполнения.
4.5. Исполнение поручений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, а также поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), осуществляется в соответствии с поручением Министра или его заместителей.
Исполнение поручений, поступающих для исполнения непосредственно в Агентство, осуществляется в соответствии с положениями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260*(2), и иными актами.
4.6. В случае, если Агентством поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет руководителю Агентства с проектом доклада в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
V. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Государственная Дума, Совет Федерации, Федеральное Собрание)
5.1. Агентство в пределах своей компетенции осуществляет подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по их поручению. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и Типовым регламентом для проработки поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
5.2. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, указанным в поручении первым, в срок, указанный в поручении.
5.3. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в федеральный орган исполнительной власти Аппаратом Правительства Российской Федерации для ответа авторам запроса (обращения), прорабатываются федеральным органом исполнительной власти с участием других федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного первым.
5.4. Ответ по результатам проработки направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.
5.5. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, направленные в федеральный орган исполнительной власти для ответа в соответствии со сферой его ведения, прорабатываются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
5.6. О результатах рассмотрения обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания сообщается в соответствующие комитеты и комиссии в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя, заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти. Копии указанных ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.
5.7. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителю, а также к руководителю Агентства или его заместителю прорабатываются в порядке, установленном Типовым регламентом.
5.8. Участие руководителей федеральных органов исполнительной власти в "правительственных часах", руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.
5.9. При обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в федеральные органы исполнительной власти должностные лица указанных органов безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
5.10. Копии обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, поступающих в адрес Агентства, и копии подготовленных ответов направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, для их обобщения и учета в целях соблюдения сроков и порядка их рассмотрения.
VII. Порядок взаимодействия Агентства и Министерства
7.1. Документы от Министерства, содержащие поручения Агентству, подписывает Министр либо заместители Министра.
7.2. В целях взаимодействия с Министерством Агентство в своей деятельности:
руководствуется ежегодным планом работы и прогнозными показателями деятельности, утверждаемыми Министром, а также представляет отчет об их исполнении;
представляет проект положения об Агентстве и предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников для последующего внесения в Правительство Российской Федерации;
представляет схему размещения территориальных органов, их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность работников для последующего утверждения Министром;
представляет предложения по формированию бюджета, необходимого для финансирования Агентства;
представляет предложения в проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Агентства, для последующего внесения в Правительство Российской Федерации;
представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя (исполняющих обязанности заместителя руководителя) Агентства, руководителей (исполняющих обязанности руководителей) территориальных органов Агентства;
представляет предложения о поощрениях и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей руководителя Агентства, руководителей территориальных органов Агентства;
представляет предложения Министру о награждении государственными, правительственными и ведомственными наградами работников центрального аппарата Агентства;
представляет предложения о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Агентству;
представляет в Министерство на согласование проекты служебных контрактов, заключаемых Агентством с заместителями руководителя Агентства;
представляет в Министерство информацию в области кадрового обеспечения Агентства и его территориальных органов;
представляет проект регламента Агентства для согласования.
7.3. При разработке Министерством нормативного правового акта в сфере деятельности Агентства, по запросу Министерства Агентство направляет своих специалистов для участия в подготовке указанного акта.
7.4. В процессе исполнения поручений Агентство взаимодействует с соответствующими департаментами Министерства.
7.5. Агентство подготавливает ответы на запросы директоров или заместителей директоров департаментов Министерства, ответственных за исполнение поручения. Ответы на указанные запросы подписываются руководителем Агентства или его заместителями, являющимися ответственными за исполнение поручения Министерства.
7.6. В соответствии с поручением руководителя Агентства, его заместителя ответ на запрос директора или заместителя директора департамента Министерства, ответственного за исполнение поручения в Министерстве может быть подписан начальником управления Агентства.
7.7. Агентство обязано исполнить поручение Министерства в срок, установленный Министром или его заместителем, подписавшим поручение.
Если Агентство является соисполнителем поручения Министерства, то оно представляет необходимые материалы ответственному исполнителю поручения не позднее, чем за 4 дня до истечения установленного Министерством контрольного срока исполнения поручения. Срочные поручения исполняются незамедлительно.
7.8. Агентство в установленном порядке, принимает участие в планировании деятельности Министерства, как субъекта бюджетного планирования, путем направления в Министерство предложений:
в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, в части финансового обеспечения своей деятельности.
7.9. Агентство осуществляет взаимодействие с Министерством по реализации мероприятий, направленных на повышение результативности бюджетных расходов.
В этих целях Агентство:
ежегодно представляет свои предложения для включения в план мероприятий Министерства, как субъекта бюджетного планирования, по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности (далее - план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);
обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;
представляет в Министерство в установленные им сроки отчет о ходе реализации плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов.
7.10. Руководитель Агентства обеспечивает представление в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, до 7 числа каждого месяца копии всех актов, изданных Агентством, за предыдущий месяц с приложениями к ним и перечня этих актов в электронном виде.
7.11. В случае представления Агентством изданных (утвержденных) актов на государственную регистрацию в Минюст России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"*(3) один комплект документов (сопроводительное письмо и приложение к нему) направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.
7.12. Копии писем Минюста России с предложением о представлении на государственную регистрацию, либо отмене актов Агентства в трехдневный срок, с момента поступления в Агентство, направляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.
7.13. Агентство вправе вносить в отраслевой департамент Министерства предложения по подготовке законопроектов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
VIII. Правила организации деятельности территориальных органов
8.1. Агентство в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации создает свои территориальные органы.
8.2. Территориальные органы Агентства создаются по региональному принципу.
8.3. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.
8.4. Территориальные органы Агентства являются государственными органами, находящимися в ведении Агентства.
Территориальные органы в соответствии с компетенцией Агентства и установленными полномочиями осуществляют функции по государственному геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью, а также лицензированию геодезической и картографической деятельности.
Образование территориального органа Агентства, а также его реорганизация или упразднение осуществляются руководителем Агентства путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Министром.
8.5. Положение о территориальном органе утверждает руководитель Агентства.
8.6. Руководители территориальных органов Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению руководителя Агентства.
IX. Правила организации взаимодействия с территориальными органами и подведомственными организациями
9.1. Агентство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении территориальными органами и подведомственными организациями:
доводит до территориальных органов и подведомственных организаций решения Министерства и Агентства;
проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) территориальных органов и подведомственных организаций, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
организует плановые проверки деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов и подведомственных организаций;
организует методическое руководство в области кадрового обеспечения.
9.2. Агентство осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов и подведомственных организаций.
В этих целях руководитель Агентства:
1) заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с руководителями территориальных органов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"*(4), на основании соответствующих приказов Министерства;
2) утверждает должностной регламент руководителя территориального органа;
3) организует проведение аттестации руководителей территориальных органов и принимает решение о проведении квалификационного экзамена руководителей территориальных органов;
4) согласовывает командирование и уход в отпуск руководителей территориальных органов;
5) определяет порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы и материальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
6) представляет предложения Министру о награждении ведомственными наградами работников территориальных органов и подведомственных организаций, а также рассматривает материалы, направленные Министерством для согласования о награждении государственными наградами работников территориальных органов Агентства и подведомственных ему организаций.
9.3. Агентство осуществляет полномочия собственника федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - предприятия) и федеральным государственным учреждениям (далее - учреждения).
В этих целях Агентство:
утверждает в установленном порядке уставы предприятий и учреждений, вносит в них изменения и дополнения;
назначает на должность руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с ними;
принимает решения о поощрении руководителей предприятий и учреждений и наложении на них дисциплинарных взысканий;
проводит мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий и учреждений;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
утверждает программы деятельности предприятий, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятий;
согласовывает совершение предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
согласовывает совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий;
согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащим предприятиям акций;
согласовывает создание филиалов и представительств предприятий и учреждений;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей предприятий и учреждений;
согласовывает решения об участии предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.
9.4. Агентство осуществляет экономический анализ деятельности предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в предприятиях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
9.5. В целях организации учета федерального имущества предприятия и учреждения в установленный срок представляют в Агентство данные об объектах учета реестра федерального имущества.
9.6. Руководители предприятий ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, представляют в Агентство отчет руководителя.
Руководители предприятий ежегодно представляют одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;
выполнение федеральных инвестиционных программ;
достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
при наличии программы деятельности предприятия - обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
программа деятельности предприятия на очередной год.
9.7. Агентство осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства геодезии и картографии от 6 марта 2007 г. N 18-пр раздел X настоящего приложения изложен в новой редакции
X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
10.1. Агентство в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
В случае необходимости Агентство может обеспечить рассмотрение обращения граждан с выездом на место.
10.2. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения обращений граждан в адрес Агентства осуществляется структурным подразделением Агентства, ответственным за кадровое и социальное обеспечение.
10.3. Структурное подразделение Агентства, ответственное за кадровое и социальное обеспечение, регистрирует обращения граждан в течение трех дней с момента его поступления в Агентство.
10.4. Поступившие в Агентство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителям руководителя) Агентства либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
Рассмотренные руководителем (заместителями руководителя) Агентства обращения граждан с резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы в структурные подразделения.
10.5. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Агентства, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе структурному подразделению, ответственному за правовое обеспечение) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ гражданину, направившему обращение, дается заместителем руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений или действий (бездействий) конкретных должностных лиц Агентства, его территориальных органов или подведомственных Агентству предприятий, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
10.7. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, а также в случае необходимости, вышестоящего государственного органа, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется Агентством в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
10.8. Обращения граждан, поступившие в Агентство, могут направляться для рассмотрения и ответа в территориальные органы Агентства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
10.9. Агентство по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должного лица, рассматривающих обращение, представляет в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
10.10. Поступившее# на имя руководителя Агентства обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения об Агентстве и настоящего Регламента, докладываются руководителю Агентства его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем Агентства (в том числе, при необходимости, структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя Агентства обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Агентства, руководителям структурных подразделений для ответа.
10.11. При поступлении обращения Агентство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения граждан, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения граждан документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или организации;
дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 10.17. настоящего Регламента;
уведомляет гражданина или организацию о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10.12. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений Агентства в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения.
10.13. Руководитель Агентства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращении граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер рассмотренных обращений организаций;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Агентством в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений Агентства организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранения недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
10.14. Структурное подразделение Агентства, ответственное за кадровое и социальное обеспечение, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Агентства.
По итогам года руководитель Агентства направляет доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Правительство Российской Федерации и Министерство.
10.15. Ответ на обращение подписывается руководителем Агентства, его заместителями или уполномоченным на то лицом. Ответ на обращения граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации подписывается руководителем Агентства или лицом, исполняющим его обязанности.
10.16. Обращение, поступившее в Агентство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 10.9. настоящего Регламента, Агентство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения с указанием причин гражданина, а также в случае необходимости, вышестоящий государственный орган, направившего# обращение.
В случаях, когда требуется продление срока рассмотрения обращения, головной исполнитель обязан согласовать не позднее, чем за три дня до окончания срока рассмотрения, продление срока рассмотрения обращения со структурным подразделением Агентства, ответственным за кадровое и социальное обеспечение.
При необходимости государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
10.17. Ответ на обращение Агентством не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Агентство направляет его в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Также, в случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Агентством гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.19. Агентство при получении обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
10.20. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину Агентством многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Агентство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении Агентство уведомляет гражданина, направившего обращение.
10.21. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, Агентством сообщается гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10.22. Для приема обращений граждан по информационным системам общего пользования в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
10.23. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 10.17. настоящего Регламента, также может являться:
указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
поступления дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
10.24. Ответ на Интернет-обращение, поступившее в Агентство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
10.25. Личный прием граждан в Агентстве проводится руководителем Агентства, его заместителями и руководителями структурных подразделений Агентства.
10.26. Личный прием граждан организуется структурным подразделением Агентства, ответственным за кадровое и социальное обеспечение, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
10.27. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях Агентством дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.28. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Агентства, гражданину дается разъяснения# куда и в каком порядке ему следует обратиться.
10.29. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если Агентством ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.30. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведется в журнале установленной формы.
10.31. Агентство осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод законных интересов граждан и юридических лиц.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Агентства
11.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Агентства осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"*(5), постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"*(6).
11.2. Сведения о деятельности Агентства размещаются на официальном сайте Агентства www.roskart.gov.ru.
______________________________
*(1) "Российская газета", 2005, N 12.
*(2) "Российская газета", 2004, N 119
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215.
*(5) "Российская газета", 2004, N 162.
*(6) "Российская газета", 2003, N 30.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.