Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минфина РФ от 15 октября 2007 г. N 86н в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета
(утв. приказом Минфина РФ от 4 июля 2005 г. N 83н)
15 октября 2007 г., 7 февраля 2008 г.
Об отдельных вопросах, возникающих при осуществлении проверок соответствия учредительных документов получателей средств федерального бюджета сведениям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, см. письмо Федерального казначейства от 11 октября 2006 г. N 42-7.1-15/1.3-395
О разъяснении отдельных положений настоящего Порядка см. письмо Федерального казначейства от 27 апреля 2006 г. N 42-7.1-17/1.3-196
1. Общие положения
Приказом Минфина РФ от 7 февраля 2008 г. N 21н в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
Изменения действуют до 1 января 2009 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8) и устанавливает порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и внесения изменений в него.
Приказом Минфина РФ от 7 февраля 2008 г. N 21н в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (далее - реестр распорядителей и получателей) - структурированный перечень, включающий сведения о главном распорядителе средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель) и обо всех находящихся в его ведении распорядителях средств федерального бюджета (далее - распорядитель), получателях средств федерального бюджета* (далее - получатель) и подразделениях получателей - судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами, на которых возложены задачи по исполнению судебных актов и актов других органов (далее - подразделение, осуществляющее исполнительное производство);
сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (СРРПБС) (далее - Сводный реестр распорядителей и получателей) - структурированный перечень, включающий сведения обо всех главных распорядителях, распорядителях, получателях и подразделениях, осуществляющих исполнительное производство.
1.3. Сводный реестр распорядителей и получателей ведется Федеральным казначейством в целях централизованного учета главных распорядителей, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, и создания информационной базы для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета.
См. Административный регламент Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина РФ от 18 сентября 2007 г. N 81н
1.4. Сводный реестр распорядителей и получателей предназначен для использования Федеральным казначейством и его территориальными органами, главными распорядителями, распорядителями и Министерством финансов Российской Федерации при обеспечении кассового исполнения федерального бюджета.
1.5. Включение главных распорядителей, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, в Сводный реестр распорядителей и получателей является необходимым условием открытия им соответствующих лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
При включении главных распорядителей, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, в Сводный реестр распорядителей и получателей Федеральным казначейством им присваивается код по СРРПБС, при этом главным распорядителям, распорядителям, получателям и подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, присваивается один код вне зависимости от открытия им соответствующих лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
1.6. Формирование и ведение Сводного реестра распорядителей и получателей осуществляется Федеральным казначейством на основании установленных настоящим Порядком документов.
1.6.1. Информационный обмен при ведении Сводного реестра распорядителей и получателей между Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства и главными распорядителями, распорядителями, получателями и подразделениями, осуществляющими исполнительное производство, осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Если у Федерального казначейства, территориального органа Федерального казначейства или главного распорядителя, распорядителя, получателя и подразделения, осуществляющего исполнительное производство, отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними при ведении Сводного реестра распорядителей и получателей осуществляется на электронных и бумажных носителях.
1.7. Ведение части Сводного реестра распорядителей и получателей, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований по защите государственной тайны.
1.8. Доведение Сводного реестра распорядителей и получателей, а также изменений к нему до главных распорядителей, распорядителей, Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется Федеральным казначейством.
Часть Сводного реестра распорядителей и получателей, а также изменения к ней, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, доводятся Федеральным казначейством до его территориальных органов, главных распорядителей и Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями по защите государственной тайны.
До распорядителей часть Сводного реестра распорядителей и получателей, а также изменения к нему, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, доводятся территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с требованиями по защите государственной тайны.
2. Содержание и структура Сводного реестра распорядителей и получателей
2.1. Сводный реестр распорядителей и получателей, который ведется Федеральным казначейством, содержит сведения обо всех главных распорядителях, распорядителях, получателях и подразделениях, осуществляющих исполнительное производство, которые когда-либо были включены в Сводный реестр распорядителей и получателей.
Сводный реестр распорядителей и получателей содержит следующие реквизиты главных распорядителей, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство:
1) код по СРРПБС;
2) полное наименование;
3) краткое наименование, а при отсутствии в учредительных документах главных распорядителей, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, краткого наименования в реквизите "краткое наименование" указывается полное наименование главных распорядителей, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство;
4) код административной подчиненности - код главного распорядителя, в ведении которого находятся распорядители, получатели и подразделения, осуществляющие исполнительное производство, по перечню прямых получателей средств федерального бюджета (далее - код по ППП). Для распорядителей и получателей, не находящихся в ведении главных распорядителей, код административной подчиненности принимается равным 000 (три нуля);
5) код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (далее - код по ОКФС);
6) код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (далее - код по ОКОПФ);
7) коды территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором территориальных органов федерального казначейства (далее - код органа ФК (по КОФК), в которых открыты соответствующие лицевые счета главным распорядителям, распорядителям, получателям, подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, и иным получателям средств федерального бюджета (далее - иной получатель).
При этом для главного распорядителя может указываться:
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет распорядителя;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет получателя;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оперативно-розыскную деятельность (далее - лицевой счет по учету средств для ОРД);
для распорядителя может указываться:
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет распорядителя;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет получателя;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет по учету средств для ОРД;
для получателя может указываться:
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет получателя;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет по учету средств для ОРД;
для подразделения, осуществляющего исполнительное производство, указывается:
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, в связи с осуществлением им исполнительного производства.
для иного получателя указывается:
код органа ФК (по КОФК), в котором ему открыт лицевой счет иного получателя.
8) степень секретности;
Реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получателей, указанные в подпунктах 2, 3, 5 и 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, в Сводном реестре распорядителей и получателей должны соответствовать учредительным документам и документам о государственной регистрации соответствующих главных распорядителей, распорядителей и получателей.
2.2. Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета использует часть Сводного реестра распорядителей и получателей, которая содержит сведения о:
распорядителях, получателях и подразделениях, осуществляющих исполнительное производство, которым открыты соответствующие лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по данному субъекту Российской Федерации;
главных распорядителях, распорядителях и получателях, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства других субъектов Российской Федерации и являющихся вышестоящими по отношению к распорядителям, получателям и подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, которым в территориальных органах Федерального казначейства по данному субъекту Российской Федерации открыты соответствующие лицевые счета;
распорядителях, получателях и подразделениях, осуществляющих исполнительное производство, соответствующие лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства других субъектов Российской Федерации и являющихся нижестоящими по отношению к главным распорядителям, распорядителям и получателям, которым в территориальных органах Федерального казначейства по данному субъекту Российской Федерации открыты лицевые счета.
2.3. Отделение Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета использует часть Сводного реестра распорядителей и получателей, которая содержит сведения о:
распорядителях, получателях и подразделениях, осуществляющих исполнительное производство, которым в данном отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации открыты соответствующие лицевые счета;
главных распорядителях, распорядителях и получателях, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства других субъектов Российской Федерации и являющихся вышестоящими по отношению к распорядителям, получателям и подразделениям, осуществляющим исполнительное производство, которым в данном отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации открыты соответствующие лицевые счета;
распорядителях, получателях и подразделениях, осуществляющих исполнительное производство, соответствующие лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства других субъектов Российской Федерации и являющихся нижестоящими по отношению к главным распорядителям, распорядителям и получателям, которым в данном отделении Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации открыты лицевые счета.
3. Формирование Сводного реестра распорядителей и получателей на очередной финансовый год
См. Порядок взаимодействия структурных подразделение Центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства по формированию и ведению Реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главе 100 "Федеральное казначейство", утвержденный приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2006 г. N 276
О порядке включения в Сводный реестр структурных подразделений, подведомственных Главным управлениям Федеральной службы судебных приставов по субъектам Российской Федерации, и открытия им лицевых счетов по учету средств поступающих во временное распоряжение см. письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 30 октября 2006 г. NN 02-13-10/2874, 42-7.1-15/52-411
3.1. Федеральное казначейство за 45 календарных дней до начала очередного финансового года направляет главным распорядителям реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета на очередной финансовый год по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Главные распорядители, при необходимости внесения изменений в реестр распорядителей и получателей, не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года формируют и представляют в Федеральное казначейство заявки на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно Приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку.
3.3. Федеральное казначейство на основании представленных главными распорядителями заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя в сводном реестре распорядителей и получателей формирует Сводный реестр распорядителей и получателей на очередной финансовый год.
3.4. Федеральное казначейство ежеквартально (не позднее 5-го рабочего дня 1-го месяца квартала) осуществляет доведение до главного распорядителя реестра распорядителей и получателей, за исключением последнего квартала текущего года.
4. Внесение изменений в Сводный реестр распорядителей и получателей
4.1. Главные распорядители для включения главного распорядителя, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, в Сводный реестр распорядителей и получателей представляют в Федеральное казначейство заявку на включение главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Федеральное казначейство присваивает главному распорядителю, распорядителю, получателю и подразделению, осуществляющему исполнительное производство, код по СРРПБС и осуществляет их предварительное включение в Сводный реестр распорядителей и получателей.
После предварительного включения главного распорядителя, распорядителя, получателя и подразделения, осуществляющего исполнительное производство, в Сводный реестр распорядителей и получателей Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют открытие главному распорядителю, распорядителю, получателю и подразделению, осуществляющему исполнительное производство, соответствующих лицевых счетов в порядке, установленном Федеральным казначейством.
По мере открытия главному распорядителю, распорядителю, получателю и подразделению, осуществляющему исполнительное производство, соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство вносит в Сводный реестр распорядителей и получателей сведения о кодах органов ФК (по КОФК), в которых главному распорядителю, распорядителю, получателю и подразделению, осуществляющему исполнительное производство, открыты соответствующие лицевые счета.
Федеральное казначейство после внесения в Сводный реестр распорядителей и получателей сведений о кодах органов ФК (по КОФК), в которых главному распорядителю, распорядителю, получателю и подразделению, осуществляющему исполнительное производство, открыты соответствующие лицевые счета, направляет главному распорядителю извещение о включении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2. Главные распорядители для исключения главного распорядителя, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, из Сводного реестра распорядителей и получателей представляют в Федеральное казначейство заявку на исключение главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
После предварительного исключения главного распорядителя, распорядителя, получателя и подразделения, осуществляющего исполнительное производство, из Сводного реестра распорядителей и получателей Федеральное казначейство и его территориальные органы осуществляют закрытие соответствующих лицевых счетов главного распорядителя, распорядителя, получателя, подразделения, осуществляющего исполнительное производство, и иного получателя в порядке, установленном Федеральным казначейством.
После закрытия соответствующих лицевых счетов главного распорядителя, распорядителя, получателя, подразделения, осуществляющего исполнительное производство, и иного получателя Федеральное казначейство исключает главного распорядителя, распорядителя, получателя и подразделение, осуществляющее исполнительное производство, из Сводного реестра распорядителей и получателей и направляет главному распорядителю извещение об исключении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета из сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.3. Главные распорядители для изменения отдельных реквизитов главного распорядителя, распорядителей, получателей и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, в Сводном реестре распорядителей и получателей представляют в Федеральное казначейство заявку на изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Федеральное казначейство осуществляет внесение изменений в реквизиты главного распорядителя, распорядителя, получателя и подразделения, осуществляющего исполнительное производство, в Сводном реестре распорядителей и получателей и направляет главному распорядителю извещение об изменении реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.4. Распорядители и получатели вправе представлять в территориальные органы Федерального казначейства проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку.
Территориальные органы Федерального казначейства передают в Федеральное казначейство представленные распорядителями и получателями проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку.
Федеральное казначейство передает главному распорядителю проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку, подготовленные распорядителями и получателями для их утверждения и последующего представления в Федеральное казначейство в соответствии с настоящим Порядком.
См. письмо Федерального казначейства от 30 сентября 2005 г. N 42-1.0-04/497
4.5. Заявки на включение, исключение, изменение реквизитов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по формам согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку подлежат возврату Федеральным казначейством главным распорядителям без исполнения в случаях их оформления с указанием не всех или неверных реквизитов.
4.6. Федеральное казначейство вправе изменять в Сводном реестре распорядителей и получателей коды органов ФК (по КОФК), в которых главному распорядителю, распорядителю, получателю и подразделению, осуществляющему исполнительное производство, открыты соответствующие лицевые счета при их переводе из одного территориального органа Федерального казначейства в другой на территории одного субъекта Российской Федерации.
5. Особенности включения в Сводный реестр распорядителей и получателей федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, наделенных отдельными полномочиями получателя средств федерального бюджета
См. текст раздела 5
_____________________________
Приказом Минфина РФ от 7 февраля 2008 г. N 21н настоящее приложение дополнено сноской
* В целях настоящего приказа понятие "получатель средств федерального бюджета" распространяется на организации, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, необходимые для решения задач, предусмотренных Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.