Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
и Федеральной налоговой службы
от 19 июля 2005 г. N 656/САЭ-3-19/333
Порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы
и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
1. Настоящий порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее - Порядок) разработан в целях координации действий Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы, их территориальных органов и структурных подразделений, направленных на выполнение требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (далее - Положение), а также по другим совместным действиям, направленным на урегулирование задолженности перед Российской Федерации# по уплате обязательных платежей и исполнению требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - требования Российской Федерации).
2. Для целей настоящего Порядка используются понятия должник, денежное обязательство и обязательные платежи, используемые для целей Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18, 46).
3. Данный Порядок обеспечивает реализацию Положения, применяемого к должникам, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами установлены признаки банкротства.
4. ФТС России и ФНС России непосредственно либо через региональные таможенные управления, таможни (далее - территориальные таможенные органы) и управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и налоговые инспекции, уполномоченные по предоставлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (далее - уполномоченные территориальные налоговые органы) осуществляют функции по взаимодействию согласно настоящему Порядку и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ФТС России, региональные таможенные управления и таможни осуществляют следующие функции:
5.1. ФТС России:
5.1.1. не позднее 20 числа каждого месяца направляет в ФНС России по согласованным формату и каналу электронной связи информацию о неисполненных должниками требований Российской Федерации, учитываемых таможенными органами, в следующем объеме:
а) наименование и почтовые реквизиты таможни, в которой числится неисполненными должником требования Российской Федерации;
б) полное наименование должника;
в) организационно-правовая форма должника;
г) коды ИНН, КПП, ОКПО должника;
д) сумма задолженности должника по обязательным платежам или денежному обязательству, учитываемую таможенными органами, включая суммы установленных законодательством Российской Федерации либо предусмотренных гражданско-правовой сделкой штрафов (пени, проценты за просрочку платежа) и иных имущественных и (или) финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей или денежного обязательства (далее - задолженность по обязательным платежам, задолженность по денежному обязательству);
е) дата, предусмотренная законодательством Российской Федерации или гражданско-правовой сделкой для исполнения должником требований Российской Федерации, в связи с невыполнением которых у должника перед таможенными органами образовалась задолженность по обязательным платежам или денежному обязательству;
ж) дата направления судебному приставу-исполнителю постановления о взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества должника либо дата направления (предъявления к исполнению) исполнительного листа о взыскании с должника задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству (если указанное постановление или исполнительный лист направлялись таможней судебному приставу-исполнителю);
5.1.2. обеспечивает и координирует взаимодействие территориальных таможенных органов с ФНС России и уполномоченными территориальными налоговыми органами по вопросам реализации данного Порядка.
5.2. Региональное таможенное управление:
5.2.1. обеспечивает направление согласно установленным срокам ответов на запросы уполномоченных территориальных налоговых органов о наличии либо отсутствии у должника задолженности по обязательным платежам или денежному обязательству;
5.2.2. если задолженность должника по обязательным платежам или денежному обязательству учитывается в какой-либо таможне, информация о такой задолженности направляется запрашиваемому налоговому органу в объеме, указанном в подпунктах "а" - "ж" пункта 5.1.1. настоящего Порядка. При этом региональное таможенное управление одновременно уведомляет данную таможню о необходимости направления в соответствующий налоговый орган по месту регистрации должника документов по форме и содержанию, предусмотренными пунктами 7 и 8 Положения;
5.2.3. обеспечивает и координирует взаимодействие таможен, подчиненных региональному таможенному управлению, с соответствующим управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных ему налоговых органов по вопросам реализации данного Порядка;
5.3. Таможня, которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и денежным обязательствам:
5.3.1. направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях и сроки уполномоченному территориальному налоговому органу по месту регистрации должника документы по форме и содержанию, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, подтверждающие наличие у должника задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам;
5.3.2. направляет в случае принятия решения о применении в отношении должника процедур несостоятельности (банкротства) соответствующие документы, необходимые для участия уполномоченных территориальных налоговых налоговых органов в качестве представителя таможенных органов при рассмотрении арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве) должника и подтверждения требований таможенных органов по уплате обязательных платежей и денежных обязательств;
5.3.3. обеспечивает по запросу ФНС России либо уполномоченного территориального налогового органа принятие участия представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов;
5.3.4. отвечает согласно установленным срокам на запросы ФНС России и уполномоченных территориальных налоговых органов об отсутствии либо наличии у должника задолженности по обязательным платежам и денежным обязательствам;
5.3.5. направляет заверенные копии документов и сведений, предоставление которых обеспечивает уполномоченным территориальным налоговым органам надлежащее предъявление и объединение требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
6. ФНС России и уполномоченные территориальные налоговые органы осуществляют следующие функции:
6.1. ФНС России:
6.1.1. оперативно осуществляет рассылку (по защищенным электронным каналам связи) уполномоченным территориальным налоговым органам информации, представленной ФТС России в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Порядка;
6.1.2 обеспечивает и координирует взаимодействие уполномоченных территориальных налоговых органов с ФТС России и территориальными таможенными органами по вопросам реализации данного Порядка.
6.2. Уполномоченный территориальный налоговый орган:
6.2.1. в установленных законодательством Российской Федерации случаях направляет в адрес таможни, в которой числится задолженность должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, уведомление о необходимости представления информации о задолженности у соответствующего должника по обязательным платежам и денежным обязательствам и документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 Положения;
6.2.2. объединяет требования Российской Федерации, предъявленные федеральными органами исполнительной власти и иными органами в соответствии с Положением, и представляет такие требования при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника несостоятельным (банкротом);
6.2.3. в установленные сроки и при наличии достаточных и определенных законодательством Российской Федерации оснований, подает заявление в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), о чем письменно информирует таможню, которая ведет учет задолженностей по обязательным платежам и денежным обязательствам, не позднее трех рабочих дней со дня принятия арбитражным судом данного заявления;
6.2.4. направляет в таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, запрос по участию представителя таможни в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований Российской Федерации и оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов;
6.2.5. учитывает мнение ФТС России и территориальных таможенных органов как кредиторов по требованию Российской Федерации о целесообразности введения той или иной процедуры банкротства и ходе соответствующей процедуры банкротства;
6.2.6. в случае принятия решения об отложении подачи заявления о признании должника банкротом, в трехдневный срок информирует таможню, из которой поступили документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 Положения, о сроках и основаниях отложения подачи заявления о признании данного должника банкротом;
6.2.7. если в ходе возбужденного арбитражным судом дела о банкротстве будет изменена процедура банкротства должника (в том числе, если введен мораторий на удовлетворение требований кредитора), в трехдневный срок письменно информирует о данном решении таможню, в которой числится задолженность по обязательным платежам должника, и направляет в ее адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда;
6.2.8. в случае вступления в законную силу решения арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом) либо о завершении банкротства по иным установленным законодательством Российской Федерации основаниям письменно уведомляет о данном факте таможню, в которой числится задолженность должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, и направляет в ее адрес заверенную копию соответствующего решения арбитражного суда;
6.2.9. в случае вступления в законную силу определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника, направляет таможне, в которой ведется учет задолженностей должника по обязательным платежам и денежным обязательствам, заверенную установленной формы выписку из единого государственного реестра, подтверждающую ликвидацию должника.
7. Если должник включен в перечень стратегических предприятий и организаций, то порядок принятия решения о признании банкротом такого должника устанавливается Минэкономразвития России.
8. В случае необходимости, ФТС России и ФНС России вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, необходимые для реализации положений настоящего Порядка.
9. Обмен необходимой для реализации данного Порядка информацией между ФТС России и ФНС России осуществляется в соответствии с действующим Соглашением о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой.
10. В случае получения ФНС России или уполномоченным территориальным налоговым органом от таможни уведомления, предусмотренного п. 7 Положения, и при наличии информации об имуществе должника (в том числе денежных средств, подлежащих согласно установленному порядку возврату (зачету) должнику), ФНС России или налоговый орган информирует ФТС России и таможню о данном имуществе с целью организации обращения взыскания на него либо зачета денежных средств в счет погашения задолженности должника по обязательным платежам.
11. В целях недопущения банкротства должника, а также максимального соблюдения интересов Российской Федерации как кредитора, возможно осуществление иных совместных действий ФТС России и ФНС России по урегулированию задолженности должника в рамках действующего законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
12. В целях межведомственной координации действий, а также определения первоочередных процедур и оперативных мероприятий, направленных на реализацию настоящего Порядка, ФТС России ФНС России назначают уполномоченных должностных лиц в качестве представителей, о которых письменно сообщают.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 19 июля 2005 г. N 656/САЭ-3-19/333 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.