Приказ Федеральной налоговой службы от 22 сентября 2005 г. N САЭ-3-25/463@
"Об утверждении порядка внесения изменений и дополнений в единый стандарт обслуживания налогоплательщиков"
Приказом ФНС России от 28 мая 2008 г. N ММ-3-4/244 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования организации работы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по внесению изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков, утвержденный Приказом ФНС России от 02.09.2005 N САЭ-3-25/422@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков", приказываю:
1. Утвердить Порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Порядок) согласно приложению и ввести в действие с даты утверждения настоящего Приказа.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России, курирующим вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, обеспечить исполнение Порядка.
3. Управлению по модернизации налоговых органов (А.С. Саитов) обеспечить:
3.1. внесение изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков в соответствии с Порядком;
3.2. согласование внесенных изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А. Чушкина.
Руководитель Федеральной |
А.Э. Сердюков |
Порядок
внесения изменений и дополнений в Единый Стандарт обслуживания налогоплательщиков
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 22 сентября 2005 г. N САЭ-3-25/463@)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает единый для ФНС России порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (далее - Порядок).
1.2. Положения настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (далее - структурные подразделения ЦА), курирующими вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков (далее - Единый Стандарт).
2. Структура и состав Единого Стандарта
2.1. При внесении изменений и дополнений в Единый Стандарт необходимо соблюдать следующие основные принципы:
- строгое соответствие услуг (процедур), входящих в список Единого Стандарта, сроков их оказания и форм предоставления актам законодательства о налогах и сборах, нормативным правовым актам Минфина России, ФНС России и другим нормативным актам;
- точность описания услуги (процедуры), соответствие утвержденной форме Единого Стандарта, состоящей из следующих параметров: NN п/п; услуга (процедура); срок реализации; форма представления; законодательные и ведомственные нормативные акты, на основании которых предоставляется услуга (процедура).
2.2. Единый Стандарт содержит следующие разделы:
- Оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков.
- Информирование по вопросам расчетов с бюджетами.
- Оказание услуг по регистрации ККТ.
- Информирование по результатам контрольной деятельности.
- Оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков.
В случае необходимости, по мотивированным предложениям структурных подразделений ЦА, список разделов Единого Стандарта может быть расширен.
3. Организация внесения изменений и дополнений в Единый Стандарт
3.1. Внесение изменений и дополнений в Единый Стандарт осуществляется:
3.1.1. на основании:
- законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе приказов, распоряжений, указаний Минфина России и ФНС России (далее - законодательные и нормативные акты);
3.1.2. по мере:
- выхода новых законодательных и нормативных актов;
- внесения изменений в действующие законодательные и нормативные акты.
3.2. Структурные подразделения ЦА, курирующие вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого Стандарта, в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу новых законодательных и нормативных актов и (или) внесения изменений и дополнений в действующие законодательные и нормативные акты представляют в Управление по модернизации налоговых органов предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт.
3.3. Предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт направляются структурными подразделениями ЦА согласно утвержденной форме Единого Стандарта, сопроводительным письмом, с приложением документов, являющихся основанием для внесения изменений и дополнений, при этом:
3.3.1. при внесении дополнительных пунктов представляется информация с заполнением всех параметров Единого Стандарта;
3.3.2. в случае внесения изменений и дополнений:
- указывается номер пункта и повторяется текст услуги (процедуры) в старой редакции;
- дается полная формулировка услуги (процедуры) в новой редакции и формулировка тех параметров, в которые вносятся изменения и дополнения.
3.4. При дополнении текста Единого Стандарта новыми разделами, пунктами или при исключении их из текста нумерацию разделов и пунктов изменять не допускается. Новые пункты должны размещаться в конце соответствующих разделов Единого Стандарта в порядке возрастания их нумерации.
3.5. В случаях если структурные подразделения ЦА вносят предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт в перечень услуг (процедур), которые курируют другие структурные подразделения ЦА, то инициаторы внесения изменений и дополнений должны до направления в Управление по модернизации налоговых органов согласовать свои предложения с соответствующими структурными подразделениями ЦА. Срок согласования вносимых изменений и дополнений в Единый Стандарт со структурными подразделениями ЦА не должен превышать 10 календарных дней.
3.6. Управление по модернизации налоговых органов проводит анализ представленных предложений в срок не более 10 календарных дней с момента их представления и по результатам анализа организует дальнейшее их рассмотрение в следующем порядке.
3.6.1. При отсутствии замечаний по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт, на основании представленных структурными подразделениями ЦА предложений Управление по модернизации налоговых органов вносит соответствующие изменения и дополнения в новую версию Единого Стандарта.
3.6.2. При наличии замечаний (например, отсутствие основания для внесения изменений и дополнений в Единый Стандарт; предложения по внесению изменений и дополнений не согласованы с другими структурными подразделениями ЦА; вследствие допущенной ошибки и др.) предложения по внесению изменений и дополнений возвращаются в структурные подразделения ЦА с указанием разделов и пунктов, требующих доработки.
3.6.3. Структурные подразделения ЦА в срок не более 3 рабочих дней со дня получения письма Управления по модернизации налоговых органов о доработке предложений по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт вносят необходимые поправки в предложения и направляют их повторно в адрес Управления по модернизации налоговых органов.
3.6.4. Рассмотрение и анализ доработанных предложений Управлением по модернизации налоговых органов осуществляется в соответствии с пунктами 3.6 и 3.6.1 настоящего Порядка.
3.7. Управление по модернизации налоговых органов не реже одного раза в полугодие направляет текущую версию Единого Стандарта структурным подразделениям ЦА для анализа его соответствия законодательным и нормативным актам.
По результатам анализа структурные подразделения ЦА вносят, в случае необходимости, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствии с пунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.
4. Согласование Единого Стандарта с Министерством финансов Российской Федерации и его утверждение
4.1. Управление по модернизации налоговых органов, согласно предложениям структурных подразделений ЦА, не чаще одного раза в квартал подготавливает новую версию Единого Стандарта, письмо с указанием внесенных изменений и (или) дополнений и направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
4.2. В ходе согласования Единого Стандарта Минфином России, в случае наличия замечаний и предложений, направленных в адрес ФНС России в письменном виде, вносятся поправки в предложения по внесению изменений и дополнений в Единый Стандарт согласно пункту 3.6 настоящего Порядка в сроки, установленные поручением руководителя ФНС России.
4.3. Управление по модернизации налоговых органов в месячный срок со дня согласования в Минфине России вносимых в Единый Стандарт изменений и дополнений не чаще одного раза в квартал осуществляет подготовку проекта приказа ФНС России (далее - Приказ).
4.4. Утверждению подлежит полный пакет документов, включающий в себя:
- Единый Стандарт с внесенными изменениями и дополнениями;
- перечень внесенных изменений и дополнений (далее - Перечень) с указанием порядковых номеров измененных и (или) добавленных пунктов и (или) разделов и названия услуги (процедуры).
4.5. После утверждения внесенных изменений и дополнений Единый Стандарт и Перечень направляются в территориальные органы ФНС России в виде приложений к Приказу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен единый для ФНС России порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков.
Внесение изменений и дополнений осуществляется на основании законодательства РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и по мере выхода новых законодательных и нормативных актов и внесения изменений в действующие законодательные и нормативные акты.
Предложения по внесению изменений и дополнений представляются структурным подразделением, курирующим вопросы, входящие в список услуг (процедур) Единого Стандарта, в Управление по модернизации налоговых органов в течение 10 календарных дней с даты вступления в силу новых законодательных и нормативных актов.
Управление проводит анализ представленных предложений в течение 10 календарных дней с момента их представления и по результатам анализа организует дальнейшее их рассмотрение в зависимости от того, имеются какие-либо замечания или нет.
Кроме того, Управление не реже 1 раза в полугодие направляет текущую версию Единого Стандарта структурным подразделениям для анализа его соответствия законодательным и нормативным актам.
Закреплены положения о согласовании Единого Стандарта с Минфином РФ и его утверждении.
Приказ Федеральной налоговой службы от 22 сентября 2005 г. N САЭ-3-25/463@ "Об утверждении порядка внесения изменений и дополнений в единый стандарт обслуживания налогоплательщиков"
Порядок, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с даты утверждения настоящего приказа
Текст приказа опубликован в "Финансовой газете", октябрь 2005 г., N 41, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 4 октября 2005 г. N 36
Приказом ФНС России от 28 мая 2008 г. N ММ-3-4/244 настоящий приказ признан утратившим силу