Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 21 июля 2005 г. N 112
Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Инструкция) определяет цели, задачи формы, порядок организации и проведения проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (далее - подразделения, органы, учреждения).
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению, анализу и оценке результатов деятельности подразделений, органов, учреждений, совершенствованию организации и повышению ее эффективности.
1.3. Организация планирования проверок в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), контроль за своевременностью их проведения осуществляются Департаментом организации, координации и контроля.
1.4. Проверки проводятся:
- структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России по вопросам, относящимся к их компетенции;
- территориальными органами и учреждениями Минюста России в соответствии с их полномочиями.
1.5. Проверки подразделений, органов, учреждений проводятся по поручению Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр) либо его заместителей в порядке распределения обязанностей.
1.6. Территориальными органами Минюста России проверки проводятся по поручению Министра, заместителей Министра или руководителей территориальных органов Минюста России.
1.7. Учреждениями Минюста России проверки проводятся по поручению Министра, заместителей Министра или руководителей учреждений Минюста России.
1.8. Проверки подразделений, органов, учреждений могут быть инициированы в форме официальных запросов их руководителей.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целью проверок являются изучение и оценка результатов деятельности подразделений, органов, учреждений и на этой основе совершенствование ее организации и повышение эффективности.
2.2. В ходе проверок подразделений, органов, учреждений решаются следующие основные задачи:
- установление соответствия или несоответствия организации деятельности требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России;
- выявление нарушений, недостатков и упущений, препятствующих эффективному решению задач и реализации полномочий, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также разработка конкретных мер, направленных на их устранение;
- определение проблем в деятельности и возможных мер по их разрешению;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов деятельности;
- оказание методической и практической помощи в организации деятельности и повышении ее эффективности.
2.3. Проверки, исходя из цели и задач, подразделяются на комплексные, тематические и контрольные.
2.3.1. Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение состояния и результатов деятельности подразделений, органов, учреждений по решению основных задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами, а также организационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности и кадровой работы.
Комплексная проверка проводится, как правило, один раз в 5 лет и по продолжительности не превышает 14 дней.
2.3.2. Тематическая проверка предполагает изучение и оценку состояния работы подразделений, органов и учреждений по отдельным направлениям или конкретным вопросам деятельности.
Продолжительность проверки, как правило, не превышает 7 дней.
2.3.3. Контрольная проверка является основной формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки подразделений, органов, учреждений.
Контрольная проверка проводится, как правило, не ранее шести месяцев после завершения комплексной или тематической проверки.
Продолжительность контрольной проверки, как правило, не превышает 5 дней.
2.3.4. Проверки проводятся федеральными государственными гражданскими служащими и работниками учреждений (далее - служащие и работники).
При комплексной проверке создается комиссия, возглавляемая председателем.
Тематические и контрольные проверки проводятся одним либо несколькими служащими или работниками. В случае участия в проверке нескольких служащих или работников (далее - группа) из их числа определяется руководитель (далее - руководитель группы).
2.4. По решению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения деятельности подразделения, органа, учреждения.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. Проведение проверок осуществляется в соответствии с планом основных организационных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации, планами основных мероприятий территориальных органов и учреждений Минюста России.
По поручению Министра либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, руководителей территориальных органов и учреждений Минюста России (по согласованию с руководством Министерства) в случае необходимости проверки могут проводиться во внеплановом порядке и, как правило, в пределах сметы расходов на командировки.
3.2. Руководители подразделений, органов, учреждений направляют в состав комиссий и групп по проведению проверок наиболее квалифицированных служащих и работников, оказывают им необходимую методическую и и практическую помощь.
3.3. Подготовка к проведению проверок подразделений, органов, учреждений включает в себя:
3.3.1. Издание приказа Минюста России, территориального органа, учреждения Минюста России о проведении проверки.
3.3.2. Издание распоряжения Минюста России, территориального органа, учреждения Минюста России о командировании служащих и работников с целью проведения проверки.
3.3.3. Разработку и утверждение плана проведения проверки.
3.3.4. Информирование председателем комиссии (руководителем группы) ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.
3.3.5. Инструктаж служащих и работников, участвующих в проверке.
3.4. Приказом о проведении проверки определяются:
- проверяемое подразделение, орган, учреждение, сроки, вид проверки и персональный состав участвующих в ней служащих и работников, а также сроки доклада о результатах проверки;
- отдельные полномочия комиссии, группы, служащего, работника;
- обязанности руководителя проверяемого подразделения, органа, учреждения по обеспечению условий проведения проверки.
Проведение проверки по вопросам финансово-хозяйственной деятельности должно быть оговорено в приказе отдельно.
3.5. План проверки подразделения, органа, учреждения Минюста России утверждается заместителем Министра по направлению проверяемой деятельности.
При проведении проверки территориальными органами, учреждениями Минюста России план проверки утверждается их руководителями либо заместителями руководителя, исполняющими их обязанности.
3.6. В процессе подготовки к проверке члены комиссии, группы, служащие, работники в обязательном порядке изучают:
- регламентирующие деятельность проверяемого подразделения, органа, учреждения законодательные, ведомственные и иные нормативные правовые акты;
- статистические и иные сведения в установленных формах отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения;
- справки и иные документы о результатах деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения;
- справки о результатах предыдущих проверок, планы по устранению выявленных нарушений и недостатков:
- обращения граждан по вопросам деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения;
- публикации в средствах массовой информации о деятельности проверяемого подразделения, органа, учреждения.
3.7. В целях уточнения задач, объема, сроков и порядка проведения мероприятий проверки проводится инструктаж членов комиссии, группы, служащего, работника.
В центральном аппарате Минюста России инструктаж проводится заместителями Министра либо руководителем структурного подразделения центрального аппарата или его заместителями по направлению проверяемой деятельности.
В территориальных органах и учреждениях Минюста России инструктаж проводится их руководителями либо заместителями руководителя по направлению проверяемой деятельности.
3.8. Перед началом проверки подразделения, органа, учреждения председатель комиссии (руководитель группы, служащий, работник):
- проводит совещание с руководителями проверяемого подразделения, органа, учреждения, в ходе которого представляет состав комиссии (группы) и информирует о порядке работы;
- организует получение необходимых для работы документов, информационно-справочных и иных материалов.
3.9. В процессе проверки председатель комиссии (руководитель группы) координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководством проверяемого подразделения, органа, учреждения и при необходимости с представителями федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивают надлежащее выполнение запланированных мероприятий проверки, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в процессе проверки нарушений и недостатков.
4. Полномочия председателя комиссии, руководителя группы, служащих, работников
4.1. Полномочия председателя и членов комиссии, руководителя и членов группы, служащего, работника определяются настоящей Инструкцией и приказами о проведении проверок подразделений, органов, учреждений.
4.2. В процессе подготовки и проведения проверки подразделений, органов, учреждений председатель комиссии (руководитель группы, служащий, работник):
- обеспечивает разработку плана проверки;
- координирует процесс подготовки участвующих в проверке служащих, работников, обеспечивает координацию и контроль проводимых ими мероприятий;
- докладывает руководству Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа Минюста России, учреждения Минюста России, принявшего решение о проведении проверки, о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
- вносит предложения руководству Минюста России о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя проверяемого подразделения, органа, учреждения, препятствующего работе комиссии;
- отстраняет от участия в проверке служащих, работников, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководителя, принявшего решение о проведении проверки;
- несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
4.3. Служащие и работники, участвующие в проверке подразделений, органов, учреждений, в пределах предоставленных им полномочий вправе:
- получать необходимые для осуществления проверки документы, дополнительную письменную и устную информацию по вопросам проверяемой деятельности и по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации, актов Министерства;
- инициировать проведение служебных проверок по выявленным фактам нарушений законодательства Российской Федерации или служебной дисциплины;
- вносить предложения по совершенствованию работы;
- оценивать состояние организации, результаты ее деятельности и вносить мотивированные предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц подразделения, органа, учреждения, деятельность которых проверялась.
4.4. Служащие и работники, участвующие в проверке, обязаны:
- готовить справки по проверяемым направлениям деятельности и принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки подразделения, органа, учреждения;
- выполнять распоряжения председателя комиссии (руководителя группы);
- нести персональную ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений.
5. Порядок подведения итогов проверки и организация контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков
5.1. По завершении проверки председатель комиссии (руководитель группы, служащий, работник):
- проводит совещание служащих, работников, участвующих в проверке, на котором заслушивает их доклады о ходе и результатах проверки, принимает справки об исполнении запланированных мероприятий проверки, содержащие выводы о состоянии деятельности и предложения по ее совершенствованию;
- подводит итоги проверки на совещании, на котором до руководства проверяемого подразделения, органа, учреждения доводится оценка его деятельности, основные выводы и предложения.
5.2. По результатам проверки председатель комиссии (руководитель группы, служащий, работник) организует подготовку:
- справки о результатах проверки подразделения, органа, учреждения, о состоянии деятельности по проверявшимся направлениям с предложениями по ее совершенствованию;
- докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями;
- при необходимости - проекта соответствующего приказа.
5.3. Объем справки о результатах проверки подразделения, органа, учреждения составляет, как правило, не более 10 страниц. Справочные сведения (таблицы, диаграммы и пр.) оформляются приложениями к справке или докладной записке. Докладная записка готовится в объеме 2-3 страниц.
5.4. Предварительную справку о результатах проведенной проверки подписывают председатель комиссии (руководитель группы) и другие служащие, работники, участвовавшие в проверке. Со справкой в обязательном порядке знакомится руководитель проверяемого подразделения, органа, учреждения.
В случае несогласия с содержащимися в справке оценками, выводами и предложениями руководитель проверяемого подразделения, органа, учреждения вправе представить мотивированные разъяснения, возражения, оформленные в виде служебной записки на имя должностного лица, принявшего решение о проверке.
5.5. В недельный срок после окончания комплексной, тематической проверки в проверяемом подразделении, органа, учреждении разрабатывается план по устранению выявленных недостатков и реализации предложений по совершенствованию работы, копия которого направляется на имя должностного лица, принявшего решение о проверке.
5.6. Копии документов о результатах проверок структурных подразделений, органов, учреждений направляются в Департамент организации, координации и контроля Минюста России.
5.7. По поручению Минюста либо должностного лица, исполняющего его обязанности, результаты проверки подразделения, органа, учреждения могут рассматриваться на заседании коллегии или оперативном совещании у руководства Минюста России с докладом председателя комиссии (руководителя группы) и отчетом руководителя проверяемого подразделения, органа, учреждения.
5.8. Контроль за организацией работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в процессе проведенных проверок, возлагается на руководителей подразделений, органов, учреждений, проводивших проверку, а также на Департамент организации, координации и контроля Минюста России.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 21 июля 2005 г. N 112 "Об утверждении Инструкции об организации комплексных, тематических и контрольных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.