Федеральная налоговая служба в целях подготовки к введению земельного налога в соответствии с главой 31 части II Налогового кодекса Российской Федерации направляет материалы работы тематической группы по направлению "Имущественные налоги и администрирование земельного налога", в рамках проводимого ФНС России совещания, состоявшегося 28 и 29 июля 2005 года.
Приложение: доклад Заместителя руководителя ФНС России В.В.Гусева - 5 л.;
протокол работы тематической группы - 3 л.;
проекты нормативных правовых актов о введении земельного
налога, в соответствии с главой 31 НК РФ, на территории
муниципального образования - 8 л.
Главный государственный |
В.В. Гусев |
Доклад на тему: "Совершенствование налогового администрирования земельного налога".
Уважаемые коллеги!
Сейчас идет последний год существования старой системы налогообложения земельных участков в зависимости от площади земельного участка. Результаты функционирования этой системы таковы: в 2003 году поступления от земельного налога составили 41,6 млрд. рублей, в 2004 году - 46,7 млрд. руб.
Со следующего года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог будет взиматься от кадастровой стоимости земельных участков. Переход на налогообложение от кадастровой стоимости позволит облагать земельные участки налогом в зависимости от их действительной ценности. В связи с этим встает вопрос и с изменением порядка администрирования земельного налога.
Учитывая особенности новой системы взимания земельного налога, есть опасения, что кампания по вводу земельного налога будет сорвана. Сразу хочу сказать, что срыв может произойти не по вине налоговых органов, а в силу следующих причин: несвоевременное принятие нормативных правовых актов по введению земельного налога муниципальными образованиями, учитывая проводимую реформу органов местного самоуправления; и то, что Роснедвижимостью не будет закончена работа по определению кадастровой стоимости земельных участков.
В отношении принятия муниципальными образованиями нормативных правовых актов по введению земельного налога хочу отметить следующее.
Государственной думой Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрен в первом чтении законопроект, которым предусматривается перенос срока вступления в силу федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ на 1 января 2009 года. Бытует мнение, что одновременно с переносом срока вступления в силу закона N 131-Ф3 автоматически будет отложено введение реализации Главы 31 Налогового кодекса РФ "Земельный налог".
Обращаю Ваше внимание, что сроки введения земельного налога остаются прежними и с 1 января 2006 года земельный налог должен быть исчислен по новым правилам. И принимать решения о введении земельного налога с 01.01.2006 г. могут не только вновь образованные муниципальные образования, но и действующие на сегодня. Более того, недопустимо успокаиваться и ждать, пока пройдут выборы представительных органов вновь образованных муниципальных образований. Учитывая, что большинство таких выборов назначено на осень, отсутствие работы с действующими органами муниципальных образований приведет к срыву введения земельного налога с 01.01.2006 г. Такая "успокоенность" наблюдается в Республике Бурятия, в Томской области, в Республике Саха (Якутия), в Красноярском крае (за исключением г. Красноярска), в Краснодарском крае, в Республике Тыва, в Чеченской Республике, в Республике Ингушетия.
Не смотря# на то, что введение земельного налога зависит от муниципальных образований и органов Роснедвижимости, налоговые органы не должны сидеть сложа руки. Центральный аппарат ФНС России придает особое значение этому вопросу. Так, например:
- для доклада Правительству Российской Федерации о состоянии дел по введению земельного налога в субъектах Российской Федерации на имя Министра финансов А.Л. Кудрина было направлено письмо от 22 июня 2005 года N САЭ-15-21/681, где ФНС России выразило озабоченность складывающейся ситуацией с введением земельного налога;
- направлены письма Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах с просьбой взять под особый контроль подготовку к введению земельного налога на соответствующих территориях муниципальных образований и рекомендовать действующим органам местного самоуправления принять нормативные правовые акты по введению земельного налога, не дожидаясь выборов должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований;
- письмами по системе, в т.ч. за подписью руководителя ФНС России, Вам неоднократно давались указания по данному вопросу. Поручалось довести информацию о складывающейся ситуации до Глав (Губернаторов) субъектов Российской Федерации и более активно проводить работу по содействию органам муниципальных образований в подготовке нормативных правовых актов по введению земельного налога.
- с 4 по 14 июля т.г. проведены совещания-отчеты. В соответствии с телеграммой от 30.06.05. N САЭ-6-21/527@ Вам было поручено отчитаться о проводимой работе в рамках подготовки к введению с 01.01.2006. земельного налога и, в первую очередь, о принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие ведение земельного кадастра, представляют в налоговые органы сведения об имеющихся земельных участках и об их кадастровой стоимости; а органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - сведения о правообладателях.
Самое важное, чтобы в налоговые органы поступила информация обо всех земельных участках, подлежащих налогообложению. В налоговые органы информация должна поступать в электронном виде. Земельный налог будет исчислен только в отношении тех земельных участков, информация о которых будет представлена в налоговые органы и только, в отношении которых будет определена кадастровая стоимость.
В целях обеспечения подготовки к введению в действие нового земельного налога на основе кадастровой стоимости центральным аппаратом ФНС России совместно с Роснедвижимостью подготовлены следующие документы:
- еще в октябре 2004 года (от 05.10.2004 N САЭ-3-21/511/П/57) между ФНС России и Роснедвижимостью заключено Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене, в части получения сведений о налоговой базе;
- разработана и утверждена Минфином России форма "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения", зарегистрированная Минюстом России 11.07.05. N 6780;
- разработан и утвержден совместным приказом Роснедвижимости и ФНС России Порядок предоставления сведений в электронном виде о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, из Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Федеральную налоговую службу;
- в августе 2005 года планируется ввод программно-технического комплекса в опытную эксплуатацию. Опытная эксплуатация будет проводиться в Кемеровской области и Республике Татарстан, по итогам которой будет произведена доработка программно-технического комплекса и подготовка его к введению в промышленную эксплуатацию в январе 2006 года.
Особый вопрос - это взаимодействие и получение необходимых сведений от Росрегистрации. И надо констатировать, что это является слабым звеном в нашей работе (как и принятие муниципальными образованиями нормативных актов по введению земельного налога).
Дело в том, что Федеральная регистрационная служба, как единый централизованный орган власти, существует только с 01 января 2005 г. В состав Росрегистрации вошли регистрирующие органы субъектов РФ.
При этом на сегодня Росрегистрация не имеет единого программного продукта, который бы позволял унифицировать предоставление информации в налоговые органы в электронном виде. Вторая проблема Росрегистрации - это отсутствие у них информации о правообладателях по всем 100% земельных участков.
Указанное наложило свой отпечаток и на подготовку документов на федеральном уровне. Продолжается работа над:
- Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене с Росрегистрацией в части получения сведений о правообладателях земельных участков. Соответствующий проект направлен на рассмотрение в Росрегистрацию;
- формой "Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения". Форма сведений согласована с Росрегистрацией, но до сих пор находится на утверждении в Минфине России;
- после утверждения формы сведений Минфином России и подписания соглашения будет разработан и утвержден Порядок предоставления сведений в электронном виде о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения из Федеральной регистрационной службы в Федеральную налоговую службу. В соответствии с данным порядком в последствии будут разрабатываться программные средства в обеспечение обмена сведениями в электронном виде.
При этом Управлениям ФНС по субъектам Российской Федерации надлежит в ближайшее время проработать вопрос о предоставлении органами муниципальных образований, на территории которых будет вводиться земельный налог, сведений о правообладателях, которым земельные участки предоставлены до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Как было указано выше, центральным аппаратом ФНС России ведется постоянный мониторинг ситуации по введению нового земельного налога. Проведенный анализ материалов, представленных Управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации показывает, что территориальными налоговыми органами совместно с органами Роснедвижимости проводится определенная работа:
- проводятся совместные совещания;
- создаются рабочие группы для разработки нормативных правовых актов;
- создаются рабочие комиссии с участием заинтересованных сторон в целях оказания содействия органам местного самоуправления при принятии ими нормативных актов о земельном налоге;
- направляются письма-разъяснения в адрес органов муниципальных образований о порядке налогообложения земельным налогом.
Однако, все равно в настоящее время только в 237 муниципальных образованиях приняты решения о введении нового земельного налога, что составляет всего 1,93% от общего количества муниципальных образований в Российской Федерации (12258). Из этих 237 муниципальных образований, уже принявших решения о введении земельного налога, наибольшее количество находится в Республике Башкортостан (148), в Курской (51), Астраханской (38) и Липецкой областях (17), а также еще в 11 регионах по 1-2 муниципальному образованию приняли соответствующие решения.
Т.к. земельный налог является местным налогом, то вступление в силу главы 31 "Земельный налог" НК РФ не означает автоматического введения земельного налога на территории всех без исключения муниципальных образований РФ.
Учитывая, что с 01.01.2006 г. повсеместно отменяется Закон Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", введение земельного налога зависит от своевременного принятия представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов на территории соответствующего муниципального образования. Несвоевременное принятие решений приведет к недофинансированию муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Исходя из вышеизложенного Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит:
- не ослаблять внимание и контроль за подготовкой к введению главы 31 "Земельный налог" НК РФ, держать под особым контролем данную проблематику;
- учитывая, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.04 N 141-ФЗ действующие органы муниципальных образований вправе принимать решения о введении земельного налога на территориях вновь образованных муниципальных образований уже сейчас, необходимо совместно с финансовыми органами субъектов Российской Федерации готовить проекты решений представительных органов власти муниципальных образований о введении земельного налога;
- совместно с органами Роснедвижимости уже сейчас проводить работу по определению кода по ОКАТО для каждого земельного участка;
- совместно с органами Росрегистрации активизировать работу по подготовке к предоставлению в налоговые органы сведений о правообладателях в полном объеме.
Проект
Собрание депутатов муниципального образования
_________________________________________________________________________
Решение
от ____________2005 года N ___________
О земельном налоге
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового
кодекса Российской Федерации собрание депутатов муниципального
образования ________________________________________________ решило:
1. Установить на территории муниципального образования земельный
налог. Земельный налог вводится в действие настоящим Решением в
соответствии с законодательством Российской Федерации и обязателен к
уплате на территории муниципального образования.
2. Установить налоговые ставки в процентах от налоговой базы, в
размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в
составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и
используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный
участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к
объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Установить отчетные периоды для налогоплательщиков - организаций
и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, первый
квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
4. Установить для налогоплательщиков - организаций или физических
лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями уплату авансовых
платежей по земельному налогу в пятидневный срок со дня, установленного
для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу за
соответствующий отчетный период.
5. Установить срок уплаты авансового платежа по земельному налогу
для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог
на основании налогового уведомления - не позднее 5 октября текущего
налогового периода.
6. Установить срок уплаты земельного налога:
1) для налогоплательщиков - организаций или физических лиц,
являющихся индивидуальными предпринимателями - не позднее 5 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом;
2) для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами,
уплачивающих налог на основании налогового уведомления - не позднее 5 мая
года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. Суммы земельного налога и авансовых платежей по налогу подлежат
зачислению в полном объеме на счет Управления Федерального казначейства
по Курской области для последующего их распределения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8. Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налоговой базы, в
течение налогового периода самостоятельно представляют документы,
подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения
земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
9. Установить, что порядок доведения до сведения налогоплательщиков
кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января
календарного года определяется администрацией муниципального образования
___________________________________________________________.
10. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не
ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Подписи:
III. Рекомендации по содержанию нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о введении и установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проект
Решение
Совета___________________________________________________________________
наименование муниципального образования
"____"_______________2005 г. N ______________________
Об утверждении Положения о
земельном налогообложении
на территории__________________
На основании главы 31 "Земельный налог" части второй Налогового
кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей _____________ Устава
муниципального образования "___________________________________________",
Совет муниципального образования "_________________________________"
(Представительное Собрание)
Решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о земельном налогообложении на
территории муниципального образования "________________________________".
2. Признать утратившими силу с 01.01.2006:
_________________________________________________________________________
(перечислить ранее действующие нормативные
_________________________________________________________________________
правовые акты, устанавливающие ставки и порядок взимания налога в
_________________________________________________________________________
соответствии с ФЗ "О плате за землю")
3. Настоящее Решение довести до сведения управления по
взаимодействию с органами местного самоуправления администрации
Губернатора Астраханской области и Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы России N ______________ по Астраханской области.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "_______________________"
(официальное
_________________________________________________________________________
периодическое издание нормативных правовых актов органа местного
самоуправления)
5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении одного месяца со
дня его официального опубликования в газете "_________________________" и
распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года.
Председатель представительного
органа местного самоуправления _____________________________________
Утверждено
Решением______________________________
от "___"______________2005 г. N ______
Положение
о земельном налогообложении на территории муниципального образования
"_______________________________________"
1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации на территории муниципального образования "____________________"
определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки
уплаты налога, порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также
порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости
земельных участков.
2. Ставки земельного налога
2.1. Ставка земельного налога устанавливается в размере_____________
(не более 0,3%)
процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям
в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях
муниципального образования "_________________________" и используемых для
сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный
участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к
объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства.
2.2. Ставка земельного налога устанавливается в размере_____________
_________________________________________________________ (не более 1,5%)
процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
(Допускается установление налоговых ставок в определенных пределах
дифференцированно в зависимости от категорий земель (или) разрешенного
использования земельного участка. Например: молено установить разные
ставки для пастбищных угодий, пашни, др. угодий, в пределах до 0,3
процентов).
3. Порядок и сроки уплаты земельного налога
и авансовых платежей по земельному налогу
3.1. Установить для юридических лиц и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями (за земельные участки, используемые
при осуществлении предпринимательской деятельности), сроки уплаты
земельного налога ежеквартально равными долями в течение налогового
периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим
отчетным периодом, с окончательным сроком уплаты 1 февраля, следующего за
истекшим налоговым периодом. (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31
октября и 31 января.) В случае неуплаты налога в установленный срок
начисляется пеня в размере, установленном федеральным законодательством.
3.2. Налогоплательщики - физические лица, не указанные в пункте 3.1.
настоящей статьи, не уплачивают авансовые платежи по налогу. Для
указанных физических лиц установить срок уплаты земельного налога не
позднее 15 ноября текущего года, являющегося налоговым периодом.
4. Порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы,
а также права на налоговые льготы
4.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, а
также права на налоговые льготы в соответствии с главой 31 Налогового
кодекса Российской Федерации, представляются в налоговый орган по месту
нахождения земельного участка:
1) налогоплательщиками - юридическими лицами и физическими лицами,
являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные
для представления налогового расчета по авансовому платежу за первый
квартал по налогу (т.е. до 30 апреля года, являющегося налоговым
периодом);
2) налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися
индивидуальными предпринимателями, - в срок до 30 апреля года,
являющегося налоговым периодом.
4.2. В случае возникновения (утраты) у налогоплательщика в течение
налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу либо права на
уменьшение налоговой базы налогоплательщик обязан в течение 10 дней после
возникновения (утраты) указанных прав уведомить об этом налоговый орган
по месту нахождения земельного участка.
5. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков
кадастровой стоимости земельных участков
По результатам государственной кадастровой оценки земель,
утвержденным нормативными правовыми актами Астраханской области,
кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января
календарного года доводится______________________________________________
(указывается администрация органа
_________________________________________________________________________
местного самоуправления)
не позднее 1 марта этого года до сведения налогоплательщиков в следующем
порядке: ________________________________________________________________
(порядок определяется органами местного
_________________________________________________________________________
самоуправления самостоятельно)
В качестве рекомендаций предлагается определить доведение указанных
сведений в виде опубликования в газете "_________________________________
(официальном периодическом издании
________________________________________________________________________"
нормативных правовых актов органа местного самоуправления)
и размещения на информационных стендах местной администрации следующей
информации:
- таблиц удельных показателей кадастровой стоимости земельных
участков (УПКСЗ) по категориям земель на территории муниципального
образования "____________" (приложение к настоящему Положению);
- формулы определения кадастровой стоимости земельного участка (КС):
КС = Пу х УПКСЗу, где
Пу - площадь земельного участка в соответствии с правоудостоверяющим
документом землепользования на земельный участок;
УПКСЗу - удельный показатель кадастровой стоимости (руб./кв.м либо
руб./га) конкретного земельного участка, определяемый в
зависимости от категории земель и вида разрешенного
использования участка (приложение к настоящему Положению).
Кроме того, возможно доведение информации в виде указания
кадастровой стоимости конкретного земельного участка каждого
налогоплательщика по почте.
Приложение
к Положению о земельном
налогообложении на территории
муниципального образования
"_________________________".
1. Удельные показатели кадастровой стоимости земельного участка из
категории земель поселений, расположенных на территории муниципального
образования "___________________" (есть в Методических рекомендациях).
2. Удельный показатель кадастровой стоимости сельскохозяйственных
угодий, расположенных на территории соответствующего района области (есть
в Методических рекомендациях).
3. Удельные показатели кадастровой стоимости земель садоводческих,
огороднических и дачных объединений, расположенных на территории
соответствующего района области (есть в Методических рекомендациях).
4. Удельные показатели кадастровой стоимости земель промышленности и
иного специального назначения, определенные пообъектно для организаций,
расположенных на территории соответствующего района области (вне
населенных пунктов) (есть в Методических рекомендациях).
5. Удельные показатели кадастровой стоимости земель особо охраняемых
территорий и объектов (на 01.04.2005 результаты не утверждены, необходимо
включать данный пункт по мере утверждения постановлением Правительства
Астраханской области).
6. Удельные показатели земель водного фонда (на 01.04.2005
результаты не утверждены, необходимо включать данный пункт по мере
утверждения постановлением Правительства Астраханской области).
Примерный проект
Решение
_________________________________________________________________________
(наименованио муниципального образования)
О земельном налоге на территории
__________________ (наименование муниципального образования)
Принято _____________ Совета депутатов
________________________ (наименование
муниципального образования)
от____________________________________
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Решение _________________________________ (наименование
муниципального образования) в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации устанавливает земельный налог (далее - налог) на
территории ______________________ (наименование муниципального
образования), определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога,
налоговые льготы.
2. Общие принципы, на основании которых определяются
налогоплательщики налога, объекты налогообложения, налоговая база,
налоговый период, налоговые льготы, порядок исчисления и уплаты налога и
суммы авансовых платежей по налогу устанавливаются Налоговым кодексом
Российской Федерации.
Статья 2. Налоговая ставка
Налоговая станка устанавливается в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в
составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и
используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный
участок, приходящейся на объект, не относящейся к жилищному фонду и к
объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по
налогу
1. Налог, подлежащей# уплате по истечении налогового периода,
уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым
периодом.
2. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода
уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего
отчетного периода.
Отчетными периодами для организаций и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и
девять месяцев календарного года.
3. Авансовые платежи по налогу налогоплательщиками - физическими
лицами уплачиваются не позднее 1 августа текущего года налогового
периода.
Статья 4. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
1)
2)
3)
...............
Статья 5. Заключительные положения
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава администрации_____________________________
(наименование
муниципального образования)
Населенный пункт
Дата
Протокол
работы тематической группы по направлению "Имущественный налоги и администрирование земельного налога"
г. Москва
29 июля 2005 г.
Председательствовал: |
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы В.В. Гусев |
Присутствовали: |
Начальник Управления ресурсных и имущественных налогов А.С. Федоров |
|
Начальник Управления учета и отчетности Л.А. Краснощекова |
|
Заместитель начальника отдела Управления ресурсных и имущественных налогов О.С. Федоров И.о руководителя УФНС России по Чукотскому АО П.Б. Митропольский |
|
И.о. руководителя УФНС России по Республике Бурятия С.Б. Барданова |
|
Руководитель УФНС России по Республике Мордовия А.А. Соломин |
|
И.о. руководителя УФНС России по Владимирской области И.А. Черных |
|
Заместитель руководителя УФНС России по Курской области Л.В. Севрюкова |
|
Руководитель УФНС России по Липецкой области В.И. Бербенец |
|
И.о.руководителя УФНС России по Орловской области В.В. Колесников |
|
И.о. руководителя УФНС России по Курганской области А.В. Лыжин |
|
Руководитель УФНС России по Ленинградской области А.О. Гуркович |
|
Руководитель УФНС России по Мурманской области В.М. Москвин |
|
Руководитель УФНС России по Новгородской области В.Е. Королев |
|
И.о. руководителя УФНС России по Республике Дагестан М.Ш. Гусейнов |
|
И.о. руководителя УФНС России по Республике Калмыкия К.Н. Рябинин |
|
И.о. руководителя УФНС России по Астраханской области И.М. Кукин |
1. "Формы налоговых уведомлений и платежных поручений на уплату
имущественных налогов физическими лицами"
_________________________________________________________________________
(Гусев, Краснощекова, Федоров, Севрюкова, Барданова, Гуркович)
Принять к сведению сообщение Начальника Управления учета и
отчетности Л.А. Краснощековой по вопросам уплаты имущественных налогов
физическими лицами.
Принять к сведению сообщения руководителей (и.о. руководителей)
Управлений ФНС России по Курской, Ленинградской областям и Республике
Бурятия по заявленной теме.
Высказана целесообразность сохранения квитанции формы 24 на уплату
налоговых платежей.
Поручить
1.1. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:
- обратиться в Управление налогообложения доходов физических лиц,
исчисления и уплаты государственной пошлины с просьбой направить
разъяснения по системе о порядке дальнейшего использования квитанций
формы 24 на уплату налоговых платежей формы;
- в срок до 15.08.2005 г. рассмотреть проекты форм налоговых
уведомлений на уплату имущественных налогов физическими лицами и
представить в Управление ресурсных и имущественных налогов свои замечания
и предложения, имея ввиду необходимый (достаточный) набор показателей,
отражаемых в налоговых уведомлениях.
1.2. Управлению ресурсных и имущественных налогов, Управлению учета
и отчетности, Управлению урегулирования задолженности и обеспечения
процедур банкротства, Юридическому управлению:
- рассмотреть вопрос о возможности выписки по налоговому уведомлению
платежного документа по форме ПД с учетом задолженности (переплаты),
отраженной в карточке лицевого счета физического лица.
2. "Администрирование земельного налога в соответствии
с главой 31 НК РФ"
_________________________________________________________________________
(Гусев, Федоров, Черных, Москвин, Севрюкова, Бербенец, Кукин, Барданова,
Гусейнов)
Принять к сведению сообщения руководителей (и.о. руководителей)
Управлений ФНС России по Владимирской, Мурманской, Курской, Липецкой,
Астраханской областям, Республикам Бурятия и Дагестан.
Поручить
2.1. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:
- обратить особое внимание на необходимость принятия именно
действующими органами местного самоуправления нормативных правовых актов
о введении земельного налога, а не вновь избираемыми (статья 8
Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ, статья 84 Федерального закона
от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
2.2. Управлениям ФНС России по Курской, Липецкой, Астраханской
областям:
- представить разработанные финансовыми органами субъектов
Российской Федерации и согласованные с соответствующими Управлениями ФНС
России по субъектам Российской Федерации проекты (шаблоны) нормативных
правовых актов по введению земельного налога в соответствии с главой 31
"Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, которые
доведены до муниципальных образований.
Заместитель руководителя ФНС
России _________________________________ В.В. Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях подготовки к введению земельного налога ФНС направляет материалы работы тематической группы по направлению "Имущественные налоги и администрирование земельного налога" в рамках проводимого ФНС совещания, состоявшегося 28 и 29 июля 2005 года.
С 1 января 2006 года земельный налог должен быть исчислен по новым правилам. Принимать решения о введении земельного налога с 01.01.2006 могут не только вновь образованные муниципальные образования, но и действующие на сегодня. В настоящее время только в 237 муниципальных образованиях приняты решения о введении нового земельного налога, что составляет всего 1,93% от общего количества муниципальных образований в РФ (12258). Определены основные результаты и перспективные направления деятельности (в т.ч. и правотворческой) ФНС по вопросам введения земельного налога.
Даны указания Управлениям ФНС России по субъектам РФ. Закреплены рекомендации по содержанию нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о введении и установлении ставок земельного налога, порядка и сроков уплаты земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ.
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 августа 2005 г. N ГВ-6-21/694@ "О направлении материалов"
Текст письма официально опубликован не был