Постановление Федеральной службы государственной статистики от 11 ноября 2005 г. N 77
"Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)"
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2008 г. N 200 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 2008 г.
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" и ввести его в действие, начиная с отчета за 2005 год.
2. С введением указанного в п. 1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 01.10.1999 N 91 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".
Временно исполняющий |
К.Э. Лайкам |
Настоящий Порядок вводится в действие начиная с отчета за 2005 г.
Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)"
(утв. постановлением Федеральной службы государственной статистики от 11 ноября 2005 г. N 77)
I. Общие положения
1. Статистическую форму N 1-канализация представляют канализационные, водопроводно-канализационные предприятия (организации), состоящие как на самостоятельном балансе или входящие в состав многоотраслевых производственных объединений жилищно-коммунального хозяйства, так и состоящие на балансе предприятий (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие централизованный отвод сточных вод из жилых домов и коммунально-бытовых, промышленных, строительных и других предприятий (организаций).
2. При составлении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
3. Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации, своевременно представляет достоверные отчетные данные по форме N 1-канализация.
4. Если в населенном пункте две или более раздельных хозяйственно-фекальных и общесплавных канализаций объединены в одно хозяйство, то управление таким объединенным хозяйством должно составить один отчет по населенному пункту.
5. В том случае, когда отчитывающееся предприятие (организация) обслуживает населенные пункты городской и сельской местности, то составляется два отчета отдельно по городской и сельской местности.
6. Форма N 1-канализация представляется с годовой периодичностью в сроки, указанные на бланке формы, в соответствующие структурные подразделения территориального органа государственной статистики в субъекте Российской Федерации.
7. К отчету прилагаются списки городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, обслуживаемых предприятием.
8. Отчет не представляют:
канализации, отводящие только технические сточные воды из промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций;
канализации, отводящие только атмосферные сточные воды (ливневые канализации);
дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения, не имеющие выпуска сточных вод за его пределы;
сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб (не считаются канализацией).
9. Если канализационное хозяйство получает стоки из отдельных канализационных сетей других населенных пунктов, сеть которых числится на балансе отчитывающегося предприятия (организации), то оно составляет отдельные отчеты на канализационное хозяйство каждого населенного пункта и все отчеты представляет статистическому органу по месту своего нахождения.
10. При передаче канализаций или отдельных канализационных сетей из других ведомств в систему коммунальных органов, и наоборот, из системы коммунальных органов в другие ведомства, отчетность составляется отдельно за фактически проработанное время в системе коммунальных органов и в системе другого ведомства. В объяснительной записке к отчету необходимо указать, от какого ведомства принято предприятие (организация) или какому передано.
11. Данные о протяжении канализационной сети, установленной пропускной способности очистных сооружений, мощности сооружений по обработке осадка, площади иловых площадок, количестве образованного и утилизированного осадка, среднегодовой балансовой стоимости в форме N 1-канализация показываются с одним десятичным знаком, остальные - в целых числах.
12. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
13. Данные приводятся в тех единицах изменения, которые указаны в форме.
II. Заполнение показателей формы N 1-канализация
Раздел I. Наличие канализационных сооружений
14. По строке 01 проставляется число централизованных систем канализаций, а из нее по строке 02 - число отдельных канализационных сетей, состоящих на балансе отчитывающейся организации.
Централизованной системой канализации считается комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
Сети для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб, не считаются канализацией и в форме N 1-канализация не показываются.
Отдельной канализационной сетью считается сеть, не имеющая своего выпуска, а передающая сточную жидкость в канализационные сооружения других предприятий (организаций).
15. По строке 03 проставляется число канализационных насосных станций.
16. По строке 04 указывается мощность насосных станций.
Мощность насосных станций определяется в соответствии с нормативно-технической документацией установленного насосного оборудования.
17. По строке 05 отражается одиночное протяжение главных коллекторов на конец года.
Главным коллектором считается трубопровод (или канал), собирающий сточные воды со всей канализованной территории и отводящий их на очистные сооружения или в водоем. Если главный коллектор состоит из нескольких линий труб, то показывается суммарное протяжение всех линий труб, включая ту часть труб (каналов), которая расположена за пределами территории населенного пункта.
18. По строке 06 показывается протяжение главных коллекторов, нуждающихся в замене.
19. По строке 07 отражается одиночное протяжение уличной канализационной сети, включая сборные и районные коллекторы (без главных коллекторов и присоединений) на конец года.
Уличной канализационной сетью считаются трубопроводы, уложенные вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и других проездов населенного пункта, включая протяжение сборных коллекторов, но без главных коллекторов.
Сборными коллекторами, которые должны быть отражены в протяжении уличной сети, являются трубопроводы, подключенные непосредственно через систему труб к главным коллекторам.
Присоединения к уличной сети для подключения объектов к канализации (домовые присоединения, дворовая сеть, а также внутриквартальные сети) в общее протяжение уличной канализационной сети не включаются.
По строке 08 показывается протяжение уличной сети, нуждающейся в замене.
20. По строке 09 проставляется одиночное протяжение внутриквартальной и внутридворовой сети. Внутриквартальной считается сеть, проложенная вдоль внутриквартальных проездов. К внутридворовой относится сеть, уложенная на территории домовладений, а также канализационные трубопроводы, предназначенные для присоединения домовладений к уличной канализационной сети.
По строке 10 показывается протяженность внутриквартальной и внутридворовой сети, нуждающейся в замене.
21. По строке 11 учитывается установленная пропускная способность очистных сооружений, которая характеризуется количеством сточной жидкости, которую они могут пропустить за сутки при полной загрузке всего комплекса очистных сооружений и соблюдении установленных требований к очистке сточной жидкости.
Если отдельные звенья очистных сооружений имеют неодинаковую пропускную способность, то в этом показателе необходимо отразить пропускную способность ведущего звена очистных сооружений, которое лимитирует пропуск сточных вод.
Ведущими звеньями очистных сооружений канализации являются:
при механической очистке по строке 12 - отстойники, метантенки, иловые площадки;
при биологической очистке по строке 13 - первичные отстойники, метантенки, биофильтры, аэротенки, вторичные отстойники (при искусственной биологической очистке) и - отстойники, метантенки, иловые площадки, поля орошения, поля фильтрации (при естественной биологической очистке).
Если комплекс очистных сооружений не имеет отстойников и производит только грубое осветление воды путем пропуска ее через различного вида решетки, сита и т.п., то пропускная способность таких очистных сооружений в данном показателе не учитывается.
Если канализация имеет несколько отдельных территориально разобщенных очистных сооружений, то в отчете по предприятию (организации) в целом необходимо указать суммарную пропускную способность всех очистных сооружений на конец отчетного года.
22. По строке 14 показывается мощность сооружений по обработке осадка, которая определяется проектной производительностью основных сооружений станций аэрации по обработке осадка (сооружений механического обезвоживания осадка).
23. По строке 15 отражается полезная площадь иловых площадок.
Раздел II. Работа канализаций
24. По строке 16 указывается пропуск всех сточных вод канализации за год. Фактическое количество сточных вод (включая производственно-технические, хозяйственно-фекальные сточные воды, а также воды коммунально-бытовых предприятий (организаций), пропущенных за отчетный год через канализацию, определяется по предъявленным абонентам счетам.
Количество сточных вод, отводимых от абонента, принимается равным количеству воды, полученной из водопровода (включая горячее водоснабжение).
Если абонент имеет иные источники водоснабжения (собственный водозабор, другой водопровод), то количество стоков, сбрасываемых им в канализацию, определяется по данным учета получаемой абонентом воды (измерительным приборам, производительности насосов, расходу воды на технологические нужды и т.п.) или по замерам фактического количества стоков.
25. По строке 17 в фактическое количество сточных вод, пропущенных от населения, включается то количество стоков, которое определяется по данным учета измерительных приборов или принимается по нормативам потребления, утвержденным органами местного самоуправления.
26. По строке 18 в фактическое количество сточных вод, пропущенных от коммунально-бытовых предприятий (организаций), включается то количество стоков, которое определяется по данным учета измерительных приборов или по нормативам потребления, утвержденных органами местного самоуправления для государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций: учебных (школам, интернатам, училищам и т.д.), лечебным (больницам, поликлиникам, амбулаториям, санаториям, домам инвалидов и престарелых), спортивным (спортклубам и стадионам), детским учреждениям (детским садам, детским домам, детским оздоровительным лагерям), предприятиям коммунального хозяйства.
27. По строке 19 в фактическое количество сточных вод, пропущенных от промышленных предприятий (организаций) отражается то количество стоков, которое определяется по данным учета измерительных приборов.
В случае, когда питьевая вода является полуфабрикатом, входит в состав выпускаемой продукции и не сбрасывается в канализацию, то при определении объема сбрасываемых в канализацию стоков она не учитывается.
По строке 20 из общего количества пропущенных сточных вод выделяется количество сточных вод, принятых от других канализаций или отдельных канализационных сетей.
28. По строкам 21-24 показывается количество пропущенных сточных вод через очистные сооружения канализаций, которое определяется по показаниям измерительных приборов на этих сооружениях и составляет общий объем сточной жидкости, поступившей на станцию очистки от абонентов за год.
Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель "Пропуск сточных вод через очистные сооружения".
Из общего количества очищенных сточных вод выделяется подача сточных вод на полную биологическую очистку (физико-химическую) (строка 22), из нее выделяются:
по строке 23 - нормативно очищенные сточные воды - это качество сточных вод после очистки, соответствующей нормам действующего законодательства.
по строке 24 - "недостаточно очищенные сточные воды" - это качественная характеристика сточных вод, не отвечающая нормам действующего законодательства.
29. По строке 25 отражается количество сточных вод, переданных на очистные сооружения других канализаций.
По отдельным канализационным сетям все количество пропущенных сточных вод и переданных на очистные сооружения канализаций показывается по строке 25.
Строку 21 отдельные канализационные сети не заполняют.
30. По строке 26 проставляется общее количество образованного за отчетный год в процессе очистки сточных вод сухого вещества осадка и направленного на обработку на сооружения механического обезвоживания и на иловые площадки.
31. По строке 27 учитывается количество осадка, вывезенного в отчетном году за пределы производственной территории станций аэрации после сооружения механического обезвоживания и с иловых площадок (включая реализацию осадка).
32. По строке 28 показывается число аварий, из нее по строке 29 отражается число аварий на канализационных сетях.
В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы, приводящие к массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов.
33. По строке 30 проставляется среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей канализации и канализационных сетей, которая определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины стоимости на 1 января отчетного года, половины стоимости на 1 января следующего за отчетным года и стоимости основных фондов на 1 число всех остальных месяцев отчетного года.
34. По строке 31 показывается численность всех работников основного вида деятельности на конец года. В число работников основного вида деятельности включается весь списочный персонал, занятый на производственных процессах по отведению, перекачке и очистке сточной жидкости, т.е. численность работников канализационной сети, насосных станций и очистных сооружений.
Канализации, как правило, объединены с водопроводами в одном хозяйстве. Поэтому в этом показателе отражаются все производственные работники, т.е. непосредственно обслуживающие канализацию, а также часть работников подсобно-вспомогательных производств и общеэксплуатационного персонала, которая включается пропорционально численности производственных работников.
Пример. В организации водопроводно-канализационного хозяйства числится на конец отчетного года 380 человек. Из них:
непосредственно обслуживают все службы водопровода - 300 чел.;
непосредственно обслуживают все службы канализации - 50 чел.;
общеэксплуатационный персонал и подсобно-вспомогательные работники - 30 чел.
В этом случае по водопроводу в показателе "Численность всех работников основной деятельности" должно быть указано 326 человек из расчета:
300 + 30 х 300/(300 + 50) = 326 чел.;
в отчете по канализации должно быть указано 54 человека из расчета:
50 + 30 х 50/(300 + 50) = 54 чел.
35. Предприятия (организации), имеющие отдельные канализационные сети, также отчитываются по форме N 1-канализация, но ими заполняются только те показатели, которые к ним относятся.
* * *
С введением настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения работе канализации (отдельной канализационной сети), утвержденная постановлением Госкомстата России от 01.10.99 N 91.
Управление статистики торговли и услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок заполнения и представления формы статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" вводится в действие, начиная с отчета за 2005 г.
Форму N 1-канализация представляют канализационные, водопроводно-канализационные предприятия (организации), состоящие как на самостоятельном балансе или входящие в состав многоотраслевых производственных объединений ЖКХ, так и состоящие на балансе предприятий (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие централизованный отвод сточных вод из жилых домов и коммунально-бытовых, промышленных, строительных и других предприятий (организаций).
Отчет не представляют организации, предоставляющие услуги по отводу только технических сточных вод из промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций; только атмосферных сточных вод (ливневые канализации); организации, обслуживающие здания одного домовладения, не имеющие выпуска сточных вод за его пределы; сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб (не считающиеся канализацией).
Указанная форма представляется с годовой периодичностью в сроки, указанные на бланке формы, в соответствующие структурные подразделения территориального органа государственной статистики в субъекте РФ.
Постановление Федеральной службы государственной статистики от 11 ноября 2005 г. N 77 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вводится в действие начиная с отчета за 2005 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 августа 2008 г. N 200 настоящее постановление признано утратившим силу с отчета за 2008 г.