Приказ Минюста РФ от 25 августа 2005 г. N 140
"О мерах по защите интересов Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений в судах и арбитражных судах"
Приказом Минюста РФ от 24 июля 2009 г. N 228 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях организации работы по защите интересов Минюста России, его территориальных органов, федеральных государственных учреждений в судах и арбитражных судах в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4108), от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4109), от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4110) и от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4111) приказываю:
1. Возложить обязанности по организации, контролю и методическому обеспечению работы по защите интересов Минюста России в судах и арбитражных судах, вытекающих из деятельности:
подведомственных федеральных служб по правоотношениям, возникшим до момента их создания, соответственно - на Федеральную службу судебных приставов (Н.А. Винниченко), Федеральную регистрационную службу (С.Н. Мовчан), Федеральную службу исполнения наказаний (Ю.И. Калинин);
судебно-экспертных учреждений - на Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (А.Е. Морин);
по строительству и ремонту, материально-техническому снабжению и топливно-энергетическим ресурсам Минюста России - на Департамент ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин);
по соблюдению законодательства Российской Федерации, связанного с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с разрешением вопросов трудовых споров непосредственно в Минюсте России и его территориальных органах - на Департамент управления и государственной службы (О.Ю. Хлупин);
по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - на Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л. Забарчук);
по другим вопросам деятельности Минюста России, вытекающим из гражданско-правовых отношений нематериального характера, - на соответствующие департаменты, в компетенцию которых входит предмет исковых требований.
О мерах по совершенствованию организации работы территориальных органов ФССП России по судебной защите при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России см. приказ ФССП России от 30 октября 2008 г. N 453
2. Федеральной службе судебных приставов (Н.А. Винниченко), Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан), Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин) при реализации пункта 1 приказа:
обеспечить участие квалифицированных специалистов служб (территориальных органов служб) в судах и арбитражных судах;
руководствоваться нормативными правовыми актами Российской Федерации, определявшими на момент подачи исков полномочия Минюста России в соответствующей сфере отношений;
Федеральной службе исполнения наказаний при реализации пункта 1 приказа также руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 317 "О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний";
раз в полугодие представлять в Департамент правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб сведения об удовлетворенных исках с предложениями о мерах по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе судебных разбирательств.
3. Департаменту организации, координации и контроля (Э.А. Нехай) совместно с Департаментом правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (А.Е. Морин), Департаментом ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин), Департаментом управления и государственной службы (О.Ю. Хлупин), Департаментом государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л. Забарчук):
в месячный срок разработать и представить на утверждение единую форму статистической отчетности о результатах работы по защите интересов Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений в судах и арбитражных судах.
4. Департаменту правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (А.Е. Морин), Департаменту ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин), Департаменту управления и государственной службы (О.Ю. Хлупин):
при проведении проверок территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России осуществлять анализ работы по защите интересов Минюста России в судах и арбитражных судах с обязательным отражением в итоговых справках.
5. Департаменту правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (А.Е. Морин), Департаменту ресурсного обеспечения (Г.Б. Лопатин), Департаменту управления и государственной службы (О.Ю. Хлупин), Департаменту государственной политики в сфере федеральной юстиции (Е.Л. Забарчук):
обеспечить проведение анализа статистической отчетности о состоянии работы по защите интересов в судах и арбитражных судах и вместе с предложениями по устранению причин, приведших к возникновению исков, раз в полугодие докладывать курирующему заместителю Министра для принятия соответствующих мер.
6. Руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам, федеральных государственных учреждений Минюста России:
проанализировать в месячный срок иски, предъявленные к Минюсту России, его территориальным органам и федеральным государственным учреждениям;
разработать по каждому иску план мероприятий по подготовке и участию в судебном заседании с последующим направлением информации в соответствующие структурные подразделения по направлениям деятельности центрального аппарата Минюста России;
осуществлять постоянный контроль за подготовкой к участию в судебных процессах;
организовать работу по защите интересов в судах и арбитражных судах и обеспечить участие квалифицированных представителей территориальных органов и федеральных государственных учреждений в каждом судебном заседании по искам к Минюсту России, его территориальным органам и федеральным государственным учреждениям;
в случае вынесения судом решений не в пользу Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений принимать в установленном законодательством порядке исчерпывающие меры к обжалованию таких решений;
в ситуации, когда все судебные инстанции подтвердили решение первой инстанции, вынесенное не в пользу Минюста России, в отношении лиц, чьи действия на основании решения суда повлекли взыскания средств, проводить служебные проверки.
7. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 8 июля 2003 г. N 160 "О мерах по улучшению работы органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по защите материальных интересов Минюста России в судах и арбитражных судах".
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра В.У. Ялунина.
И.о. Министра |
В.У. Ялунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с необходимостью упорядочивания работы по защите интересов Минюста России в судах и арбитражных судах обязанности по обеспечению и организации такого рода деятельности распределены между различными структурными подразделениями Минюста в зависимости от их предметов ведения. Это Федеральная служба судебных приставов, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба исполнения наказаний; Департамент ресурсного обеспечения; Департамент государственной политики в сфере федеральной юстиции и другие департаменты.
Ввиду перераспределения обязанностей Департамент организации, координации и контроля совместно с указанными Департаментами должен разработать в месячный срок единую форму статистической отчетности о результатах работы по защите интересов Минюста России в судах. В дальнейшем при проведении проверок территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России будет осуществляться также и анализ работы по защите интересов Минюста.
На ближайшую перспективу руководителям главных управлений Минюста России по федеральным округам, а также федеральных государственных учреждений Минюста поручено проанализировать все имеющиеся иски, предъявленные к Минюсту; разработать план по подготовке и участию в судебном заседании по этим искам; обеспечить участие в судах квалифицированных представителей подразделений Минюста; осуществлять постоянный контроль за подготовкой к участию в судебных процессах, а также предпринимать некоторые другие меры по повышению судебной защиты интересов Министерства юстиции РФ.
Приказ Минюста России от 8 июля 2003г. N160 "О мерах по улучшению работы органов и учреждений Министерства юстиции РФ по защите материальных интересов Минюста России в судах и арбитражных судах" признан утратившим силу.
Приказ Минюста РФ от 25 августа 2005 г. N 140 "О мерах по защите интересов Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений в судах и арбитражных судах"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 10
Приказом Минюста РФ от 24 июля 2009 г. N 228 настоящий приказ признан утратившим силу