Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 января 2006 г. N 03-03-04/1/66
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 июня 2007 г. N 03-03-06/1/418
Вопрос: В неспециализированных средствах массовой информации публикуется информация о деятельности Общества. Статьи не содержат указания о том, что это реклама или пометки "на правах рекламы" и представляют собой информацию об Обществе, реализуемых товарах, стратегии, имидже, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым Обществом и самому Обществу.
Указанная выше информация публикуется средствами массовой информации по инициативе Общества с взиманием платы за ее размещение.
Руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ и в связи с тем, что законодательством РФ не дано четкого определения, что может быть отнесено к расходам на рекламные мероприятия через средства массовой информации, просим дать ответ: "можно ли считать публикации такого рода рекламой".
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 17.05.2005 г. N 01/05-82 и сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам организации на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон), реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Таким образом, учитывая, что статьи о деятельности Общества не содержат пометки "на правах рекламы" и взимается плата за их размещение, указанные публикации не признаются рекламными и, по нашему мнению, при налогообложении прибыли организаций не должны учитываться.
Заместитель директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходы на рекламные мероприятия через СМИ относятся к расходам организации на рекламу.
Использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Организациям СМИ запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Таким образом, учитывая, что печатные статьи о деятельности Общества не содержат пометки "на правах рекламы", и взимается плата за их размещение, указанные публикации не признаются рекламными и при налогообложении прибыли организаций не учитываются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2006 г. N 03-03-04/1/66
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 28 февраля 2006 г. N 8