1. Общие положения.
Настоящий типовой Регламент устанавливает единый порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и органов местного самоуправления.
Взаимодействие осуществляется в соответствии с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.08.04 N 410.
При взаимодействии территориальные органы ФНС России и финансовые органы местных администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде. Сроки, состав и формат информации утверждены совместным приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410".
Территориальным органам ФНС России рекомендуется заключить Соглашения с органами местного самоуправления о взаимодействии, в котором наряду с другими вопросами отразить для участников взаимодействия следующие вопросы:
- обязанность назначать ответственных лиц и информировать об этом участников взаимодействия;
- обязанность проводить антивирусную проверку при приеме информации на магнитных носителях;
- обязанность проводить при приеме информации форматно-логический контроль с фиксированием его результатов;
- порядок и сроки повторного представления информации, которая первоначально не была принята по различным причинам.
2. Организационная структура (участники взаимодействия)
Взаимодействие осуществляется между инспекцией ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) и финансовыми органами местного самоуправления, образованными на территории, которая администрируется данной Инспекцией.
В каждой Инспекции формируется и согласовывается с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации перечень органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие (приложение 1). В Инспекции межрайонного уровня определяется порядок взаимодействия органа местного самоуправления с Инспекцией (через центральный офис Инспекции или через территориально обособленные рабочие места (далее - ТОРМ).
На переходный период, в случае частичной передачи функций органам местного самоуправления в соответствии с разграничением полномочий, участники взаимодействия для каждой Инспекции или Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации определяются в соответствии с принятыми законодательными актами субъекта Российской Федерации.
3. Порядок регистрации должностных лиц, участников взаимодействия
Прием/передачу информации осуществляют ответственные должностные лица, имеющие право осуществлять прием/передачу информации (далее - Ответственное лицо), каждой организации, являющейся участником взаимодействия. Ответственные лица назначаются приказом по организации. Органы местного самоуправления за две недели до начала взаимодействия представляют в налоговый орган список назначенных Ответственных лиц. В налоговом органе формируется сводный список Ответственных лиц, который утверждается руководителем налогового органа (приложение 2). В органе местного самоуправления, Инспекции и/или ТОРМ должно быть назначено не менее двух сотрудников.
4. Требования к подготовке информации, передаваемой в электронном виде.
При передаче файлов на дискетах при размере файла более 1,4 Мбайт необходимо использовать архиватор ARJ в режиме создания многотомных архивов.
При передаче файлов по электронной почте одним письмом максимальный размер файла определяется в соответствии с требованиями электронной почты. В случае превышения максимального размера, необходимо использовать архиватор ARJ в режиме создания многотомных архивов.
Передаваемая информация должна быть проверена на отсутствие вирусов.
5. Порядок приема информации в налоговом органе
Налоговым органом осуществляется прием информации в электронном виде от органов местного самоуправления, перечисленных в утвержденном перечне (приложение 1).
Прием сведений осуществляется Ответственным лицом налогового органа (приложение 2).
Информация из органа местного самоуправления может поступать по телекоммуникационным каналам связи по электронной почте в центральный офис Инспекции или на электронных носителях информации при личном обращении в инспекцию (ТОРМ) Ответственного лица органа местного самоуправления.
Сведения на электронных носителях информации представляются в налоговый орган с приложением двух экземпляров сопроводительного реестра (приложение 3). Информация из органа местного самоуправления на магнитных носителях может поступать, как в центральный офис Инспекции, так и на территориально обособленные рабочие места.
Прием сведений на электронных носителях информации.
При получении информации на электронных носителях информации Ответственное лицо налогового органа производит антивирусную проверку в присутствии Ответственного лица органа местного самоуправления.
При обнаружении вируса прием сведений не производится.
После антивирусной проверки электронного носителя информации в присутствии представителя органа местного самоуправления производится автоматизированный форматно-логический контроль (далее - ФЛК) представленных данных на полноту и соответствие утвержденному формату файлов и программно формируется протокол ФЛК представленной информации (приложение 4).
Ответственное лицо налогового органа распечатывает протокол ФЛК в двух экземплярах, которые подписываются Ответственными лицами налогового органа и органа местного самоуправления.
Если все представленные документы не прошли ФЛК (количество документов, не прошедших форматный контроль, совпадает с количеством заявленных документов), прием сведений не производится. Ответственному лицу органа местного самоуправления возвращается представленная информация и один экземпляр протокола ФЛК.
В противном случае принятыми считаются только документы, прошедшие ФЛК. Ответственное лицо налогового органа оформляет представленные органом местного самоуправления два экземпляра сопроводительного реестра (указывает количество документов, прошедших ФЛК, ставит дату приема и подпись). Ответственному лицу органа местного самоуправления возвращается один экземпляр сопроводительного реестра и один экземпляр протокола ФЛК.
Орган местного самоуправления по информации протокола ФЛК обязан устранить ошибки в документах, не прошедших форматный контроль, и повторно направить информацию в налоговый орган в соответствии с утвержденными правилами.
Вторые экземпляры протокола ФЛК и сопроводительного реестра (при наличии) Ответственное лицо налогового органа подшивает в дело.
Ответственное лицо налогового органа принятую из органа местного самоуправления информацию направляет в Отдел ввода и обработки данных для дальнейшей обработки, а информацию о приеме/отказе информации (копии протокола ФЛК) в Отдел учета и отчетности.
Прием сведений по телекоммуникационным каналам связи.
Обмен информацией с использованием средств телекоммуникаций осуществляется при обязательном применении органами местного самоуправления технологии, совместимой с технологией налогового органа.
При представлении информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи орган местного самоуправления не должен дублировать ее на магнитных носителях.
[Обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном применении средств электронной цифровой подписи.]
После поступления информации (файла) из органа местного самоуправления, [Ответственное лицо налогового органа проверяет подлинность электронной цифровой подписи уполномоченного лица органа местного самоуправления.]*
[В случае успешной аутентификацию органа местного самоуправления]* Ответственное лицо налогового органа осуществляет программно ФЛК представленной информации (принятого файла/файлов).
Подтверждением о приеме/отказе в приеме информации, направленной по телекоммуникационным каналам связи, является протокол ФЛК, направленный в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Ответственное лицо налогового органа по завершению ФЛК распечатывает и подписывает один экземпляр протокола ФЛК, а также формирует файл с данным протоколом ФЛК.
Ответственное лицо налогового органа направляет по электронной почте в адрес органа местного самоуправления протокол ФЛК (приложение 4), [заверенные электронной цифровой подписью]*.
Если все представленные в файле документы не прошли ФЛК (количество документов, не прошедших форматный контроль, совпадает с количеством заявленных документов), сведения считаются не принятыми.
В противном случае принятыми считаются только документы файла, прошедшие ФЛК.
Орган местного самоуправления по информации протокола ФЛК обязан устранить ошибки в документах, не прошедших форматный контроль, и повторно направить данные документы в налоговый орган установленным порядком.
Подписанный экземпляр протокола ФЛК Ответственное лицо налогового органа подшивает в дело.
Ответственное лицо налогового органа принятую из органа местного самоуправления информацию направляет в Отдел ввода и обработки данных для дальнейшей обработки, а информацию о приеме/отказе информации (копии протокола ФЛК) в Отдел учета и отчетности.
6. Порядок передачи информации в органы местного самоуправления
Налоговым органом осуществляется передача информации в электронном виде в органы местного самоуправления, перечисленные в утвержденном перечне (приложение 1).
Передача сведений осуществляется Ответственным лицом налогового органа.
Информация в органы местного самоуправления может передаваться по телекоммуникационным каналам связи по электронной почте из центрального офиса Инспекции или на магнитных носителях при личном обращении в орган местного самоуправления назначенного Ответственного лица налогового органа. Сведения на магнитных носителях представляются в орган местного самоуправления с приложением двух экземпляров сопроводительного реестра (приложение 3). Информация в орган местного самоуправления на магнитных носителях может передаваться, как из центрального офиса Инспекции, так и из территориально обособленных рабочих мест.
Передача сведений на магнитных носителях.
Если передача информации в орган(ы) местного самоуправления осуществляется на территориально обособленном рабочем месте, сотрудник отдела общего обеспечения Инспекции, получив подготовленные файлы для органа(ов) местного самоуправления из Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, не позже следующего рабочего дня направляет их на соответствующее территориально обособленное рабочее место Ответственному лицу налогового органа.
Ответственное лицо налогового органа, получив информацию, подготовленную в Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации, переносит ее на магнитный носитель и осуществляет антивирусную проверку.
Ответственное лицо налогового органа формирует в двух экземплярах сопроводительный реестр (приложение 2), подписывает его у руководителя Инспекции (должностного лица, имеющего право подписи) и лично передает подготовленную информацию в соответствующий орган местного самоуправления.
Ответственное лицо органа местного самоуправления производит антивирусную проверку в присутствии Ответственного лица налогового органа.
При обнаружении вируса прием сведений не производится.
После антивирусной проверки магнитного носителя в присутствии Ответственного лица налогового органа программно производится ФЛК представленной информации и формируется протокол ФЛК (приложение 4).
Ответственное лицо органа местного самоуправления распечатывает протокол ФЛК в двух экземплярах, которые подписываются Ответственными лицами налогового органа и органа местного самоуправления.
Если все представленные документы не прошли ФЛК (количество документов, не прошедших форматный контроль, совпадает с количеством заявленных документов), прием сведений не производится. Ответственному лицу налогового органа возвращается представленная информация и один экземпляр протокола ФЛК.
В противном случае принятыми считаются только документы, прошедшие ФЛК. Ответственное лицо органа местного самоуправления оформляет представленные два экземпляра сопроводительного реестра (указывает количество документов, прошедших ФЛК, ставит дату приема и подпись). Один экземпляр сопроводительного реестра и один экземпляр протокола ФЛК возвращается Ответственному лицу налогового органа
Налоговый орган по информации протокола ФЛК обязан устранить ошибки в документах, не прошедших форматный контроль, и повторно направить данные документы в орган местного самоуправления установленным порядком.
Передача сведений по телекоммуникационным каналам связи.
Обмен информацией с использованием средств телекоммуникаций осуществляется при обязательном применении органами местного самоуправления технологии, совместимой с технологией налогового органа.
При представлении информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не обязан дублировать ее на магнитных носителях.
Передача информации в орган местного самоуправления осуществляется только из центрального офиса Инспекции.
[Обмен информацией по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном применении средств электронной цифровой подписи.]*
После поступления информации (файла) из налогового органа, [Ответственное лицо органа местного самоуправления проверяет подлинность электронной цифровой подписи уполномоченного лица налогового органа]*
[В случае успешной аутентификацию# налогового органа]* Ответственное лицо органа местного самоуправления программно осуществляет ФЛК представленной информации (принятого файла/файлов).
Подтверждение о приеме/отказе в приеме информации, направленной по телекоммуникационным каналам связи, является протокол ФЛК, направленный в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Ответственное лицо органа местного самоуправления по завершению ФЛК распечатывает и подписывает один экземпляр протокола ФЛК, а также формирует файл с данным протоколом ФЛК.
Ответственное лицо органа местного самоуправления направляет по электронной почте в адрес налогового органа протокол ФЛК (приложение 4) [заверенные электронной цифровой подписью]*.
Если все представленные в файле документы не прошли ФЛК (количество документов, не прошедших форматный контроль, совпадает с количеством заявленных документов), сведения считаются не принятыми.
В противном случае принятыми считаются только документы файла, прошедшие ФЛК.
Налоговый орган по информации протокола ФЛК обязан устранить ошибки в документах, не прошедших форматный контроль, и повторно направить данные документы в орган местного самоуправления установленным порядком.
7. Порядок внесения изменений
Дополнения и изменения в регламент приема и передачи данных в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов ФНС России и органов местного самоуправления вносятся установленным порядком на основании нормативных актов ФНС России и согласовываются должностными лицами, подписавшими данный документ.
______________________________
Примечание: * - порядок, указанный курсивом в квадратных скобках применяется при осуществлении обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи с использованием средств электронной цифровой подписи.
Начальник Управления |
А.С. Саитов |
Начальник Управления |
А.Б. Иконников |
Начальник Управления |
В.И. Лидовский |
Заместитель Руководителя |
Д.А. Чушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается единый порядок взаимодействия территориальных органов ФНС России и органов местного самоуправления, при котором территориальные органы ФНС России и финансовые органы местных администраций обеспечивают передачу и прием информации в электронном виде. Взаимодействие осуществляется на основании заключаемого Соглашения. Информация передается строго определенными лицами.
Типовой регламент приема и передачи данных по каналам связи и на электронных носителях информации в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов ФНС России и органов местного самоуправления (утв. Федеральной налоговой службой 27 января 2006 г.)
Текст регламента официально опубликован не был