Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 521-О "По запросу Конституционного суда Республики Коми о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 6, пунктов 17 и 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конституционный суд субъекта РФ обратился с запросом, в котором оспаривает конституционность некоторых положений Закона о монетизации льгот. По его мнению, социальная защита ветеранов военной службы относится, как и военная служба, к вопросам обороны и безопасности, которые находятся в ведении РФ, а компенсации за необоснованные репрессии входят, как и реабилитация жертв политических репрессий, в сферу уголовного и уголовного процессуального законодательства, отнесенного также к ведению РФ. Следовательно, отнесение принятия законов по указанным вопросам к полномочиям субъекта РФ нарушает разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами.

Конституционный Суд РФ указал, что вопросы социальной защиты, даже если они связаны с тем или иным предметом ведения РФ, отнесены Конституцией РФ к сфере совместного ведения РФ и ее субъектов. Таким образом, социальная защита независимо от основания предоставления и категории граждан, для которых устанавливаются и реализуются соответствующие меры социальной защиты, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В связи с этим оспариваемые положения не нарушают установленный порядок разграничения полномочий между РФ и субъектом РФ.


Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 521-О "По запросу Конституционного суда Республики Коми о проверке конституционности абзаца второго пункта 4 статьи 6, пунктов 17 и 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был