Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Метод испытаний по определению содержания ЗВ в воздухе пассажирского помещения и кабины АТС
Б.1 Введение
В настоящем приложении описывается метод проведения испытаний по определению содержания ЗВ в воздухе пассажирских помещений и кабин для АТС всех категорий, указанных в разделе 1.
Б.2 Условия проведения испытаний
Б.2.1 Испытания АТС проводят на дорогах с твердым покрытием и уклоном, не превышающим (2,0 +- 0,5)%.
Б.2.2 В воздухе пассажирского помещения и кабины АТС определяют ЗВ при следующих условиях:
- окна, двери, форточки, вентиляционные люки закрыты;
- система кондиционирования выключена;
- система внутренней рециркуляции выключена;
- принудительная вентиляция включена;
- система отопления выключена.
Б.2.3 При наличии на испытуемом АТС независимой отопительной установки проводят дополнительное испытание с включенными отоплением и принудительной вентиляцией на двух режимах согласно Б.3.
Б.2.4 При наличии на испытуемом АТС системы очистки воздуха (СОВ) проводят испытания с включенной СОВ на двух режимах согласно Б.3.
Б.2.5 При наличии на испытуемом АТС люка(ов) в крыше кабины (кузова) проводят дополнительное испытание с открытым люком (ами) при движении со скоростью 50 км/ч согласно Б.3.
Б.2.6 Метеорологические условия при проведении испытаний приведены в таблице Б.1.
Таблица Б.1
Параметры и значения метеорологических условий
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Температура наружного воздуха, град.С |
От - 20 до +30 | Скорость ветра, м/с |
Не более 5 |
Относительная влажность воздуха, % |
Не более 90 | Атмосферное давление, кПа |
Фактическое при испытаниях |
Б.3 Режимы испытаний
Испытание проводят в двух режимах работы АТС:
I - установившийся режим движения со скоростью (50 +- 5) км/ч.
Для АТС с механической коробкой передач выбирают высшую передачу, обеспечивающую устойчивое движение;
II - холостой ход.
Для неподвижного АТС - режим при работе двигателя с минимально устойчивой частотой вращения коленчатого вала двигателя, предписанной изготовителем.
Б.4 Проведение испытаний
Б.4.1 Подготовка к испытаниям
Б.4.1.1 Проводят идентификацию представленного для испытания АТС, проверяют его соответствие техническому описанию согласно приложению А.
Б.4.1.2 Проводят визуальную оценку состояния внутренних и внешних поверхностей кузова (кабины), уплотнений стекол, люков, дверей и выпускного тракта АТС.
Б.4.1.2.1 К испытаниям допускают АТС без выявленных отклонений от характеристик, заявленных в техническом описании.
Б.4.1.3 Заправляют топливный(е) бак(и) до 90% вместимости.
Б.4.1.4 Закрывают окна, двери, вентиляционные люки АТС. Выдерживают АТС не менее 6 ч. в закрытом помещении при температуре воздуха, отличающейся от температуры воздуха во время испытаний не более чем на 5°С.
Б.4.2 Испытание в режиме I
Испытание АТС проводят в дорожных условиях в соответствии с Б.2 в следующей последовательности.
Б.4.2.1 Включают двигатель. АТС из закрытого помещения перемещают на дорогу. Останавливают АТС на стоянке, в стороне от проезжей части, выключают двигатель, открывают окна, двери, вентиляционные люки, проветривают пассажирское помещение и кабину. Через (5 +- 1) мин закрывают окна, двери и вентиляционные люки.
Б.4.2.2 Включают двигатель, начинают движение по маршруту. Устанавливают скорость движения (50 +- 5) км/ч согласно Б.3, а режим работы систем вентиляции и отопления - в соответствии с Б.2.2.
Б.4.2.3 Через (20 +- 5) мин от начала цикла, не прерывая движения, проводят экспресс-анализ и (или) отбор проб воздуха в пассажирском помещении и (или) кабине АТС в точках, указанных на рисунке 1.
Б.4.3 Испытание в режиме II
Испытание АТС проводят на открытой стоянке непосредственно после испытания в режиме I.
Б.4.3.1 Перед началом испытаний проводят экспресс-анализ ЗВ в атмосферном воздухе в зоне испытаний в радиусе 5-10 м от испытуемого АТС.
Б.4.3.1.1 Экспресс-анализ ЗВ проводят в соответствии с 3.3 дополнения 1 к приложению Б.
Б.4.3.1.2 Испытания начинают, если концентрации ЗВ, измеренные в зоне проведения испытаний, не превышают 0,5 ПДК_мр для атмосферного воздуха населенных мест.
Б.4.3.2 Устанавливают АТС таким образом, чтобы направление потока отработавших газов было ориентировано против ветра.
Б.4.3.3 Включают двигатель АТС, устанавливают режим его работы согласно Б.3, обеспечивают условия испытаний и режимы работы систем вентиляции и отопления в соответствии с Б.2.
Б.4.3.4 Через (20 +- 5) мин после выхода на режим, не выключая двигатель, проводят экспресс-анализ ЗВ и (или) отбор проб воздуха в пассажирском помещении и кабине АТС в точках, указанных на рисунке 1.
Б.4.3.5 Заканчивают экспресс-анализ ЗВ и отбор проб воздуха, отключают электропитание ЭПУ и газоанализаторов.
Б.4.3.6 Передают в аналитическую лабораторию пробы воздуха, отобранные при испытаниях в режимах I и II, для их последующей обработки и количественного анализа ЗВ.
Б.5 Оформление результатов испытаний
Б.5.1 По результатам проведенных испытаний оформляют протокол в соответствии с дополнением 2 к приложению Б.
Б.5.2 Результаты испытаний признают положительными, если зарегистрированные значения измерений каждого из нормируемых ЗВ не превышают установленных значений ПДК_мр согласно 4.1 во всех точках измерений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.