Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 17 мая 2006 г. N 03-03-04/1/468
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 21.04.2006 г. N 138 и сообщает следующее.
Статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.
Согласно статье 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Расходы на оплату труда организация определяет на основании статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которой в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Данной статьей к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ отнесены, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.
Вместе с тем, пунктом 21 статьи 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
Таким образом, принимая во внимание положения пункта 21 статьи 270 НК РФ, по нашему мнению, затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников должны осуществляться организацией за счет чистой прибыли организации, остающейся после уплаты налогов.
Заместитель директора департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина, затраты, связанные с покупкой подарков для награждения работников, должны осуществляться организацией за счет чистой прибыли организации, остающейся после уплаты налогов. Такой вывод Минфин сделал на основании пункта 21 статьи 270 Налогового кодекса, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 мая 2006 г. N 03-03-04/1/468
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 30 мая 2006 г. N 20, в журнале "Документы и комментарии" от 1 июня 2006 г. N 11, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", август 2006 г., N 22