Письмо Минфина РФ от 29 июня 2006 г. N 02-02-14/1700
В дополнение к настоящему письму направлено письмо Минфина РФ от 6 июля 2006 г. N 09-07-11/3-1
В соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118, и поручением Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 21) Министерство финансов Российской Федерации направляет предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы и методические указания по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы.
|
А.Л. Кудрин |
Методические указания
по формированию бюджетных проектировок на 2007- 2009 годы
Настоящие методические указания являются дополнением к Методическим материалам Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2006 г. N 02-02-14/1026 по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы по субъектам бюджетного планирования и направляются в целях доработки проектировок федерального бюджета на 2007 год и показателей перспективного финансового плана на 2008 и 2009 годы по субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета).
Правительство Российской Федерации на заседании 22 июня 2006 года протокол N 21 одобрило представленный Минфином России проект перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, приняло за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2007 год представленные Минфином России основные характеристики проекта федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и поручило Минфину России направить субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы для завершения урегулирования их распределения по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Исходя из указанного решения Правительства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доводит до субъектов бюджетного планирования распределение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного на 2007-2009 годы (без учета расходов инвестиционного характера) по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, согласно приложению 1 к настоящим указаниям. Уточненный перечень субъектов бюджетного планирования приведен в приложении 2 к настоящим указаниям.
Направляемое настоящими методическими указаниями распределение предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы является результатом доработки распределения предварительных предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы, доведенного письмом Минфина России от 24 апреля 2006 г. N 02-02-14/1026, по результатам:
- реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- согласования в департаментах Минфина России;
- рассмотрения несогласованных вопросов рабочей группой (подкомиссией) по бюджетным вопросам, одобренным Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (протокол N 7 от 16 июня 2006 г.);
- реализации решений, принятых Правительством Российской Федерации;
- изменения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года, в том числе пересчета расходов, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с изменением курса иностранной валюты в уточненном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года (уточненный среднегодовой курс на 2007 год - 26,7; 2008 год - 26,7; 2008 год - 27,1 рубля за доллар США).
В составе доводимых предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы предусмотрены средства на:
повышение доходов бюджетников, оплачиваемых по ЕТС, в реальном выражении не менее чем в полтора раза, которое достигается в 2007 году с учетом произведенной индексации 2005 года, двух индексаций 2006 года (с мая - в 1,15 раза, с 1 октября - в 1,11 раза) и индексации 2007 - с 1 сентября в 1,15 раза;
индексацию заработной платы работникам федеральных государственных учреждений, оплачиваемым по ЕТС, в 2008 и 2009 годах в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации прогнозными показателями роста потребительских цен на 2008 и 2009 годы с 1 сентября, соответственно в 1,06 раза и 1,055 раза;
увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2006 году с 1 января - в 1,15 раза, в 2007 году с 1 января - в 1,1 раза, с 1 ноября - в 1,15 раза, в 2008 году - с 1 сентября в 1,15 раза, в 2009 году - с 1 мая в 1,045 раза.
В проектировках учтены расходы на повышение заработной платы работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в размерах, аналогичных индексации заработной платы работников, оплачиваемых по ЕТС.
Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы включают индексацию должностных окладов судей и связанное с ней увеличение пожизненного содержания судей с 1 января 2007 г. на 7,5%, с соответствующим досчетом объемов финансирования до годовой потребности.
Расходы на финансовое обеспечение денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в 2007 году учитывают, что с 1 августа 2006 года вводятся в действие указы Президента Российской Федерации:
о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, разработанный на основе положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которым введена новая классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, изменены состав и структура денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а также в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря N 1574, значительно расширены перечни должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральных государственных органах;
о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, предусматривающий названным работникам исчисление и выплату в рублях в размере 20 процентов всех составных частей денежного содержания, тогда как в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 788 этим работникам исчисляются и выплачиваются в рублях в размере 20 процентов только должностные оклады и надбавки за квалификационный разряд (дипломатический ранг);
о повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в 1,15 раза.
Исходя из указанного выше, расходы на оплату труда работников федеральных государственных органов в 2007 году учтены с досчетом на год и зарезервированы до принятия вышеназванных указов Президента Российской Федерации.
В целях выполнения положений названного Федерального закона в части ежегодного увеличения (индексации) окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с учетом уровня инфляции (потребительских цен) учтены соответствующие расходы, включая начисления, на данное увеличение с 1 января 2007 г. на 10%, с 1 ноября 2007 г. - на 15%, с 1 сентября 2008 года на 15% и с 1 мая 2009 года на 4,5%.
Для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба в расходах федеральных органов исполнительной власти на продовольственное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, состоящих на котловом довольствии или получающих продовольственное обеспечение в натуре в связи с особенностями прохождения службы, учитывается стоимость общевойскового продовольственного пайка в размере, определенном Минэкономразвития России, на 2007 год - 67,48 рубля, на 2008 год - 71,19 рубля, на 2009 год - 74,75 рубля.
Субъекты бюджетного планирования представляют в Минфин России не позднее 10 июля 2006 года:
1. По администраторам доходов
а) проектировки доходов консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также территориальных внебюджетных фондов по видам поступлений на 2006-2009 гг. по форме приложения 3 к настоящим указаниям с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сумм мобилизации дополнительных доходов (с указанием доходных источников (за исключением НДПИ на нефть и экспортных пошлин на нефть), по которым данные суммы распределяются). Доходы консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов прогнозируются по всем видам поступлений, отраженным в отчете Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета за 2005 год;
За основу для подготовки проектировок по доходам принимаются основные характеристики по доходам проекта федерального бюджета на 2007 год и показатели перспективного финансового плана Российской Федерации до 2009 года, внесенные в Правительство Российской Федерации Минфином России (письмо от 20.06.2006 г. N 01-02-01/02-1154 Приложение N 4 "Поступления доходов федерального бюджета 2007-2009 годы" в разрезе администраторов) и одобренные на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 года (см. материалы к заседанию Правительства Российской Федерации).
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с протоколом заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 16 июня 2006 г. N 7 ФНС России, ФТС России, Росимуществу поручено изыскать дополнительные возможности по увеличению в 2007-2009 гг. поступлений, администрируемых указанными федеральными органами и представить соответствующие предложения в Минфин России до 15 июля 2006 года.
б) пояснительную записку по представляемым проектировкам доходов консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов на 2006-2009 гг. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию по каждому году перспективного финансового плана:
оценку поступления доходов консолидированного, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных внебюджетных фондов по видам доходных источников на 2006-2009 гг., а также объяснения по отклонениям прогнозируемых показателей 2007 года от оценки 2006 года. Изменение показателей доходных источников, в сторону уменьшения (по сравнению с параметрами перспективного финансового плана, одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 года) не допускается.
2. По администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета
распределение проектировок источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2007 год, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 года, по кварталам и всем кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета, согласно приложениям 4 и 5 к настоящим указаниям. При этом обращаем внимание, что проектировки источников финансирования дефицита федерального бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения.
В соответствии с протоколом рабочей группы по бюджетным вопросам (протокол N 2 от 13 июня 2006 г.) обращается внимание Росимущества на недопустимость снижения прогноза поступлений от приватизации федерального имущества против предусмотренных перспективным финансовым планом на 2006 - 2008 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 399-р, и определенных письмом Минэкономразвития России от 27 февраля 2006 г. N 2463-ГГ/ДО4 в суммах: 2007 г. - 49,0 млрд. рублей, 2008 г. - 52,0 млрд. рублей, 2009 г. - 40,0 млрд. рублей, и необходимость сохранения ранее заявленных объемов при разработке плана (программы) приватизации федерального имущества на 2007 - 2009 годы.
3. По главным распорядителям средств федерального бюджета:
а) распределение расходов федерального бюджета по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2007 год с поквартальной разбивкой в тыс. руб. с выходом на годовые итоговые параметры приложения 1 по каждой главе, по форме согласно приложению 6 (текущие расходы) и 6а (национальные проекты) к настоящим указаниям (на бумажных носителях с одновременным представлением электронной версии на программном продукте, полученном в Минфине России, по прилагаемым требованиям).
б) уточнение доведенного настоящим письмом распределения предельных объемов финансирования из федерального бюджета по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2008 и 2009 годы в тыс. руб. с выходом на итоговые годовые параметры приложения 1 по каждой главе, по форме согласно приложению 7 (текущие расходы) и 7а (национальные проекты) к настоящим указаниям (в виде отклонения от доведенного варианта), на бумажных носителях с одновременным представлением электронной версии на программном продукте, полученном в Минфине России, по прилагаемым требованиям.
Учитывая проведенное согласование проектировок федерального бюджета на 2007-2009 годы, возвратное распределение, представляемое субъектами бюджетного планирования по форме приложений 6, 6а и 7, 7а к настоящим указаниям, может отличаться от ранее согласованного и направляемого приложением 1 к настоящему письму, с сохранением общего годового итога по каждой главе. Изменения итогов по главам допускаются лишь в случае передачи (приема) в установленном порядке подведомственных учреждений.
Изменения в ранее согласованные в процессе проработки и оформленные протоколами согласования предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы проектировки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации и предметным статьям экономической классификации могут быть внесены только при условии представления в Минфин России письменного пояснения причин изменения и расчетов к ним, предварительного согласования этих изменений в курирующем департаменте Минфина России с оформлением дополнительного протокола согласования. Эти изменения могут быть внесены в связи с уточнением отнесения расходов федерального бюджета на те или иные коды бюджетной классификации, в целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу и входящих в нее рабочих групп.
Особенности применения указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2007 год приведены в приложении 8 к настоящим методическим указаниям.
Ассигнования дополнительно выделенные в процессе согласования проектировок изменению не подлежат.
Заявки на дополнительные ассигнования из федерального бюджета могут быть представлены только на основании новых поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ранее не рассматриваемых рабочими группами и Правительственной комиссией.
4. Предложения для включения в текст проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" (указанные предложения не должны содержать норм, выходящих за пределы, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации).
5. Предложения для включения в пояснительную записку к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в соответствии с Методическими указаниями по составлению пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2007 год в части, касающейся расходов главных распорядителей средств федерального бюджета, согласно приложению 9 к настоящим указаниям.
6. Обоснование бюджетных ассигнований на 2007-2009 годы в соответствии с Методическими указаниями по составлению обоснований бюджетных ассигнований на 2007-2009 годы, согласно приложению 10 к настоящим указаниям.
7. Предварительное распределение межбюджетных трансфертов на 2007 год по субъектам Российской Федерации с приложением методик (проектов методик) распределения, исходных данных по субъектам Российской Федерации, используемых в расчетах, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, утвердивших такие методики, по тем субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета), проектировки ассигнований по которым предусмотрены по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2007 год:
- Федеральный фонд компенсаций:
Министерство природных ресурсов Российской Федерации (Федеральное агентство лесного хозяйства) - субвенции бюджетам на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территориях субъектов Российской Федерации; субвенции бюджетам на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводству;
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию - субвенции бюджетам на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; субвенции бюджетам на реализацию полномочий по осуществлению выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; субвенции бюджетам на осуществление полномочий, связанных с перевозкой несовершеннолетних, самостоятельно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений;
Федеральная служба по труду и занятости - предложения по изменению, начиная с 1 января 2007 года, порядка финансирования государственной политики занятости населения в Российской Федерации, а также проекта методических указаний по распределению субвенций на указанные цели между субъектами Российской Федерации, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
Федеральное агентство по рыболовству - субвенции бюджетам на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - субвенции бюджетам на реализацию полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом) - субвенции бюджету города Санкт-Петербурга на осуществление высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по управлению федеральным имуществом;
Министерство обороны Российской Федерации - субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
Министерство юстиции Российской Федерации (Федеральная регистрационная служба) - субвенции бюджетам на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в соответствии с пунктом 7 Протокола заседания рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, проект методики распределения субвенций фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения размера денежного довольствия и заработной платы сотрудникам и работникам территориальных подразделений государственной противопожарной службы, созданных до 1.01.2005 года на основании договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующие предложения по распределению субвенций между субъектами Российской Федерации с указанием численности сотрудников и гражданского персонала по каждому субъекту;
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации - субвенции бюджетам для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
Министерство регионального развития Российской Федерации (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) - субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- Иные субсидии и субвенции:
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (Федеральное агентство по энергетике) - субвенции бюджетам на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков;
Министерство природных ресурсов Российской Федерации:
Федеральное агентство водных ресурсов - субсидии субъектам Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;
Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации положений Федеральных законов от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", в части передачи субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охраны, защиты и воспроизводства, а также отдельных полномочий в области водных отношений, представляют в Минфин России помимо методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций и исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций; предложения по механизму передачи полномочий с соответствующим финансовым обеспечением, включая предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета; по распределению субвенций по субъектам Российской Федерации, по механизму реализации полномочий на федеральном уровне, о передаче ФГУ лесного хозяйства в ведение субъектов Российской Федерации; по сокращению предельной численности центрального аппарата и территориальных органов Рослесхоза и Росводресурсов и расходов на их содержание; по структуре уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; по целевым прогнозным показателям по субъектам Российской Федерации;
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию) - субсидии бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи"; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по проведению оздоровительной компании детей;
Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральное агентство по образованию) - субсидии бюджетам на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах; субвенции бюджетам на поощрение лучших учителей; субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление, в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства; субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе; субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (кроме видов расходов 330, 331 и 413);
Министерство регионального развития Российской Федерации (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) - субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
Минтранс России - субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию автомобильных дорог, включая и дороги в поселениях, в том числе на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.
Министерство финансов Российской Федерации:
- дотации бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров; на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей); на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащих включению в Федеральный регистр медицинских работников; на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, с последующим перечислением указанных средств бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
- субвенции бюджетам на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
8. По федеральным органам исполнительной власти - исполнителям Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, исходя из возложенных задач по реализации Государственной программы, - предложения по расходам в 2007 году по Государственной программе, содержащие исчерпывающие расчеты и обоснования, имея в виду, что с 2007 года названные расходы будут учитываться отдельно.
9. По федеральным органам исполнительной власти, военнослужащие, сотрудники и гражданский персонал которых участвуют в контртеррористических операциях и обеспечивают правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, - информацию с подробными расчетами о расходах, необходимых для осуществления выплат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" по форме согласно приложению 11 (отдельно представляется расчет с учетом проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о численности военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала, привлекаемых к участию в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в том числе на проезд и питание на увеличиваемую (уменьшаемую) численность группировки ОГВ(с) по форме согласно приложению 11а к настоящим указаниям).
При расчете дополнительной потребности для осуществления указанных выплат по постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 необходимо исходить из средних окладов по отчету за 2005 год с учетом индексации 2006-2007 годов.
10. В соответствии с решениями, принятыми на заседании рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 8 июня 2006 г. протокол N 1 и от 13 июня 2006 г. протокол N 2 федеральным органам исполнительной власти необходимо реализовать поручения подкомиссии.
Выписка из протокола прилагается.
В отсутствие материалов по порученным пунктам протоколов ранее согласованные и учтенные (зарезервированные) в составе проектировок на 2007-2009 гг. ассигнования будут исключены.
В рамках реализации протокола N 1 от 8 июня 2006 года Федеральной службе по труду и занятости Российской Федерации по согласованию с Минздравсоцразвития России необходимо представить информацию о финансировании мероприятий в области осуществления государственной политики занятости населения в 2005-2006 годах по форме согласно приложению 12;
11. Главным распорядителям средств федерального бюджета, реализующим национальные проекты, в установленный срок необходимо осуществить следующее:
на основании решения, принятого на заседании рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 13 июня 2006 г. протокол N 2, в связи с передачей из бюджетов субъектов Российской Федерации в 2008 - 2009 годах на финансирование из федерального бюджета расходов по содержанию и обеспечению деятельности территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, а с 2009 года и милиции общественной безопасности, - внести в Минфин России предложения по передаче финансирования отдельных мероприятий национальных проектов на исполнение в бюджеты субъектов Российской Федерации с указанием мероприятий и соответствующих им объемов;
внести в Минфин России предложения по обеспечению реализации протокольного решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 27 июня 2006 г. по вопросу "О предложениях по уточнению и определению направлений, основных мероприятий и параметров приоритетных национальных проектов на период 2007-2009 годов, включая вопросы финансирования из бюджетов всех уровней", согласно приложению 13 к настоящим указаниям, с расчетами, обоснованиями и пояснениями. Отсутствие запрашиваемой информации является основанием для корректировки Минфином России уже учтенных ассигнований, а также отказа в рассмотрении новых предложений. Представить в Минфин России отчет о кассовом исполнении расходов федерального бюджета по направлениям расходования средств в рамках национальных проектов по состоянию на 1 июля 2006 года. В случае прогнозирования образования на 1 января 2007 года остатка неиспользованных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов на 2006 год, - представить в Минфин России предложения в текстовые статьи проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" по использованию указанных остатков в 2007 году.
12. Минкультуры России, Минобрнауки России, другим заинтересованным федеральным органам исполнительной необходимо представить предложения по выполнению поручения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2006 г. N АЖ-П13-2823 и Аппарата Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 616-с.
Некоторые отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2007-2009 годы
По вопросу увеличения размера стипендии
В целях выполнения решения, принятого на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2006 г. (протокол N 21) о необходимости дополнительной проработки вопроса по увеличению размера стипендии учащейся молодежи в 1,5 раза с 1 сентября 2007 года, размера доплат за ученую степень кандидата наук с 900 до 3000 рублей в месяц и доктора наук с 1500 до 7000 рублей в месяц для научно-педагогических работников федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования Минобрнауки России надлежит представить в Минфин России информацию в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета о:
- численности учащейся молодежи (кроме аспирантов, докторантов) и стипендиальном фонде по федеральным образовательным учреждениям профессионального образования в разрезе подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- численности штатных научно-педагогических работников федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих ученую степень доктора наук и кандидата наук;
- численности штатных научных работников научных учреждений, имеющих ученую степень доктора наук и кандидата наук, в разрезе подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Культура и кинематография
С целью реализации поручения Правительства Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 21) Министерству культуры Российской Федерации необходимо представить в Минфин России нормативные основания, а также предложения, содержащие финансово-экономические обоснования и расчеты по обеспечению деятельности организаций в сфере культуры и массовых коммуникаций и государственной поддержке кинематографии для дополнительной проработки поднятых на заседании вопросов.
Демографическая политика
В целях реализации с 1 января 2007 года мероприятий в области демографической политики, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить уточненные данные для расчетов, расчеты и обоснования потребности в финансовых ресурсах на указанные цели в 2007-2009 годах в разрезе каждого конкретного мероприятия, а также предложения по источникам финансирования и механизмам их реализации в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и последующего уточнения по их отнесению к тем или иным целевым статьям и видам расходов.
Об особенностях формирования бюджетных проектировок в отраслях экономики
В разделе 01 "Общегосударственные вопросы", подраздел 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" проектировок на 2007 - 2009 годы учтена потребность в средствах федерального бюджета для обеспечения российского присутствия на архипелаге Шпицберген, принимая во внимание поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о мерах по обеспечению эффективного российского присутствия на Шпицбергене.
При распределении указанных расходов Минэкономразвития России надлежит представить предложения о приоритетных направлениях деятельности российских организаций на архипелаге, обеспечивающие наиболее эффективное присутствие в этом районе.
Минпромэнерго России одновременно с распределением предельных объемов финансирования на 2007-2009 годы необходимо представить в Минфин России предложения о форме предоставления средств федерального бюджета на техническое регулирование и метрологию, а также о направлениях использования средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на поддержку народных художественных промыслов.
Ввиду незавершенности процесса реформирования сети федеральных государственных учреждений, финансируемых по разделу 04 "Национальная экономика" подразделу 05 "Сельское хозяйство и рыболовство", федеральным органам исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся указанные учреждения, необходимо представить в Минфин России полную информацию о количестве федеральных государственных учреждений и расходах на их содержание (с выделением численности работников и средств на оплату труда) с учетом проведенных мероприятий на 01.01.2008, а также количестве федеральных государственных учреждений, которые должны быть ликвидированы или переданы субъектам Российской Федерации в 2007 году, и расходах на их содержание (с выделением численности работников и средств на оплату труда).
Федеральному агентству по рыболовству необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации информацию об эффективности использования бюджетных средств, ежегодно выделяемых Минфином России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 года N 320 на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001-2005 годах в российских кредитных организациях рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной отрасли для строительства рыбопромысловых судов на российских судостроительных предприятиях, для выработки предложения о целесообразности дальнейшего действия указанного постановления.
При формировании предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы по субъектам бюджетного планирования по Минсельхозу России учитывались расходы на реализацию приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по следующим направлениям:
- возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства и малых форм хозяйствования в АПК;
- взносы Российской Федерации в уставные капиталы лизинговых компаний и кредитных организаций.
При этом, в 2009 году объем средств для субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на развитие животноводства и малых форм хозяйствования в АПК рассчитан исходя из объемов кредитных ресурсов привлеченных в рамках национального проекта в 2006 - 2008 гг., с учетом письма Центрального банка Российской Федерации о поддержке ставки рефинансирования на положительном в реальном выражении уровне, т.е. на 2 процентных пункт выше прогнозируемых темпов инфляции.
По приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье гражданам России" расходы федерального бюджета, не включенные в состав расходов инвестиционного характера, по подпрограммам: "Обеспечение жильем молодых семей", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в части обеспечения жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, а также граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лицам, "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в 2006-2010 годах" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также расходы на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в пределах Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", отражаются по отдельным кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 21 декабря 2005 г. N 152н (в редакции приказа Минфина России от 30.03.2006 г. N 50н). Финансовое обеспечение указанных расходов будет осуществляться в соответствии с порядками (правилами), утвержденными Правительством Российской Федерации.
Субъекты бюджетного планирования и главные распорядители средств федерального бюджета представляют распределение расходов инвестиционного характера на реализацию национальных проектов в Минфин России (Департамент бюджетной политики в отраслях экономики), предварительно согласованные с Минэкономразвития России.
В целях своевременного финансирования предусмотренного приоритетным национальным проектом "Здоровье" строительства федеральных центров высоких медицинских технологий по разделу 09 "Здравоохранение и спорт" подразделу 01 "Здравоохранение" в соответствии с индивидуальными кодами бюджетной классификации каждому новому центру, Минздравсоцразвития России и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию следует обратить внимание на необходимость подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о строительстве в 2007 году новых федеральных центров высоких медицинских технологий.
Минтрансу России при распределении объемов финансирования необходимо учитывать следующее:
По главе 110 "Росморречфлот":
в части мероприятий по обеспечению безопасного судоходства на внутренних водных путях, в том числе на Канале имени Москвы, руководствоваться Нормативами для определения необходимых объемов финансирования текущих затрат на содержание внутренних водных путей и ремонт гидротехнических сооружений, утвержденными Минтрансом России и согласованными Минфином России;
необходимость обеспечения финансирования работ, связанных с поддержанием гарантированных габаритов внутренних водных путей для обеспечения судоходства в целях доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2006 г. N Пр-154;
в проекте перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы заявленная Минтрансом России сумма дополнительной потребности на обеспечение охраны гидротехнических сооружений, рассчитанная на основе покрытия совокупных издержек, учтена в полном объеме;
необходимость обеспечения финансирования работ по обводнению рек Москва и Яуза, осуществляемых ФГУП "Канал им. Москвы";
учтенные дополнительные объемы финансирования не могут направляться на увеличение фонда оплаты труда работников, оплачиваемых по ЕТС и другим системам оплаты труда.
По главе 173 "Роскартография":
С учетом предусмотренных дополнительных ассигнований на мероприятия по обеспечению норм плотности размещения пунктов государственных нивелирных, геодезических и гравиметрических сетей и норм периодичности обновления государственных картографических карт и планов Роскартографии необходимо представить на согласование целевую программу ведомства, разработанную в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 в пределах предусмотренных ассигнований.
Об особенностях в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
При уточнении распределения предельных объемов бюджетного финансирования необходимо иметь в виду следующее.
Федеральным органам исполнительной власти во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2005 года N АЖ-П4-6200 необходимо учесть в составе предложений по распределению предварительных проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы расходы на мероприятия Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года N 422, за счет объемов действующих обязательств с отнесением их на вид расходов 257 "Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации".
В проектировках по Минобороны России, МВД России и ФСБ России учтены расходы по II направлению ФЦП "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы, которые должны быть отражены по целевой статье 1050000 "Совершенствование боевой готовности соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования".
Минобороны России необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации:
сведения о численности военнослужащих, уволенных в результате проведения в 2005 году мероприятий по оптимизации состава и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, с разбивкой по категориям;
сведения о составе и численности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с выделением отдельно военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соединениях и воинских частях постоянной готовности, начиная с 2003 года, а также их прогнозную оценку до 2009 года с разбивкой по годам;
расчеты на дополнительную потребность в связи с повышением штатно-должностной категории командира роты и заместителя командира роты.
Расходы федерального бюджета на 2007 год в части непрограммных расходов по утилизации и ликвидации вооружений, учтенных в составе раздела 02 "Национальная оборона", подлежат уточнению по направлениям, связанным с утилизацией и ликвидацией вооружения и военной техники и выполнением международных договоров и обязательств в области сокращения и ограничения вооружений и укреплению мер доверия в военной области.
Минобороны России необходимо представить дополнительные материалы, обосновывающие направление бюджетных ассигнований на цели утилизации и ликвидации вооружения и военной техники помимо средств, предусмотренных на эти цели в рамках федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)" исходя из задач и функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.
МЧС России требуется представить в Министерство финансов Российской Федерации:
изменение численности в 2007 году лиц рядового и начальствующего состава территориальных подразделений государственной противопожарной численности, содержащихся в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за счет средств субъектов Российской Федерации, а также гражданского персонала указанных подразделений;
сведения о численности работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которые были созданы в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18 ноября 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" после 1 января 2005 года;
предложения по отнесению расходов по содержанию территориальных органов МЧС России на соответствующие коды бюджетной классификации;
предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом создания механизма перевода военнослужащих на правоохранительную службу, минуя процедуру увольнения с военной службы и условий, при которых возможность прохождения правоохранительной службы лицами, уволенными с военной службы в период проводимых оргштатных мероприятий, будет отсутствовать.
Минюсту России следует представить в Министерство финансов Российской Федерации предварительные выводы по финансированию эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.
ФСИН России, ФСКН России, ГФС России и ФТС России необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации финансово-экономическое обоснование расходов, связанных с заменой к 1 января 2007 года должностей правоохранительной службы должностями государственной гражданской службы в рамках реализации пункта 16 протокола заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 3.
Указанные материалы должны содержать расчеты численности фонда денежного довольствия переводимых сотрудников, дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных для сотрудников правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации (стоимость проезда в отпуск, компенсации к отпуску, денежной продовольственной компенсации, пособия при увольнении, для сотрудников ФСКН России - стоимость выдаваемой форменной одежды, проезда в общественном транспорте) и соответствующего фонда оплаты труда государственных гражданских служащих.
Кроме того, необходимо представить расчет дополнительных расходов, связанных с увеличением количества пенсионеров при проведении указанных мероприятий.
ФТС России необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации перечень объектов таможенной инфраструктуры, вводимых в действие в 2007 году, с соответствующим распределением по объектам дополнительной численности и расходов, связанных с вводом данных объектов.
МВД России требуется представить расчеты расходов, связанных с:
проведением мероприятий, посвященных 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России: по проезду, аренде транспорта, оплате ГСМ, размещении личного состава;
проведением мероприятий по пятипроцентной замене должностей правоохранительной службы должностями государственной службы (сведения по подразделениям с перечнем должностей и численности, подлежащей переводу в 2007 году).
Расчеты на выплату выходного пособия в соответствии с этим перечнем должны осуществляться с делением на должности старшего и младшего начальствующего состава, при этом в расчетах необходимо исходить из средних окладов по форме 3-об "Отчет о численности личного состава и расходах на денежное содержание и заработную плату" за 2005 год с учетом индексации 2006-2007 гг. (данный материал представляется с дискетой).
Предельные объемы финансирования по расходам на мобилизационную подготовку экономики учтены в целом по Минэкономразвития России по разделу 02 "Национальная оборона" в сумме 3500,0 млн. рублей и подлежат распределению по федеральным органам исполнительной власти в соответствии с возложенными на них функциями по обеспечению мобилизационной подготовки организаций промышленности и подведомственных организаций к 3-му чтению проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Бюджетные проектировки по объемам средств, необходимых для финансирования расходов на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения (ДМО) при выходе на пенсию специалистам ядерного оружейного комплекса в 2007 году в части принимаемых обязательств, рассматриваются только при представлении в установленном порядке Росатомом соответствующих расчетов и обоснований (с указанием численности получателей ДМО, размера среднемесячного заработка и страхового стажа, учитываемого при определении права граждан на дополнительное обеспечение) с учетом принятых решений Правительством Российской Федерации (постановление от 24 марта 2006 года N 165), а также представлении в Минфин России финансового отчета об использовании средств, выделенных на указанные выше цели за 2005 год.
Объемы бюджетного финансирования по расходам на пенсионное обеспечение уволенных с военной и приравненной к ней службы, осуществляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и на основании межправительственных соглашений Российской Федерации с Литвой от 18 ноября 1993 года, Латвией от 30 апреля 1994 года и Эстонией от 26 июля 1994 года в 2007 году сохранены на уровне утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 399-р и подлежат дополнительной выверке в связи с уточнением контингента военных и приравненных к ним пенсионеров с учетом повышения окладов в соответствии с принятыми решениями.
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в соответствии с указанным Законом в составе материалов по обоснованию потребности в ассигнованиях на 2007 год необходимо представить следующие расчеты на выплату:
- пенсий за выслугу лет;
- пенсий по инвалидности;
- пенсий по случаю потери кормильца;
- ежемесячных и ежегодных пособий и компенсаций в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих";
- пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Федеральный закон "О погребении и похоронном деле", Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1999 года N 1708, постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941, от 25 августа 1999 года N 936, от 9 февраля 2004 года N 65, от 1 сентября 2000 года N 650, от 25 февраля 2000 года N 160, от 29 декабря 2004 года N 870, от 31 декабря 2004 года N 911, от 16 июня 1993 года N 552, от 30 марта 2005 года N 363 и другие);
- пенсий и надбавок и компенсаций, предусмотренных законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Кроме того, принимая во внимание поручение Президента Российской Федерации от 5 апреля 2006 года N Пр-531 о внесении изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации в части установления права получения второй пенсии достигшими пенсионного возраста и не вступившими в повторный брак вдовами военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению граждан, погибших при исполнении обязанностей военной службы (службы), указанным федеральным органам исполнительной власти необходимо представить следующие данные:
- предполагаемое количество человек, которые приобретут право на получение второй пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1;
- средний размер пенсии по случаю потери кормильца, который эта категория граждан получает в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1;
- расчет дополнительных средств, которые потребуется направить на реализацию предлагаемого законопроекта за счет средств федерального бюджета.
Также необходимо представить:
- динамику изменения численности пенсионеров в 2002-2007 годах по видам пенсий (по выслуге, по инвалидности, по случаю потери кормильца) на начало и конец года. Среднегодовой прирост численности пенсионеров обосновать;
- сведения о дополнительной потребности в средствах (с разбивкой по видам расходов) на 2007 год;
- сведения об уменьшении потребности в средствах федерального бюджета (с разбивкой по видам расходов). Указать причины этого уменьшения;
- суммы вознаграждения Сбербанку России определяются из расчета 0,4% за осуществленные выплаты и суммы на почтовые расходы по доставке пенсий;
- прогноз ожидаемого исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год". Фактическое финансирование расходов на пенсионное обеспечение по состоянию на 1 августа текущего года.
Трансферты государственным внебюджетным фондам
Формирование проекта федерального бюджета на 2007 год по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", подразделу 04 "Трансферты государственным внебюджетным фондам" ориентировано на необходимость реализации государственной политики в области обязательного социального страхования и, прежде всего, на укрепление системы пенсионного обеспечения; выполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года по повышению размеров пенсий и социальных выплат; осуществление национального проекта "Здоровье" в части денежных выплат участковым врачам терапевтам, участковым врачам педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Расчет объема трансфертов на 2007 год для перечисления государственным внебюджетным фондам производился с учетом решений, принятых на заседаниях рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, состоявшихся 8 июня и 13 июня 2006 года (Протоколы N 1 и N 2).
Определение трансфертов для перечисления бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации базируется на применении следующих параметров.
В расходах на выплату базовой части трудовой пенсии учтены затраты на индексацию пенсий по уровню инфляции с 1 апреля 2007 года - на 7,5 процентов. В целях решения задачи по доведению в 2008 году размера социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионеров предусмотрено установление пенсий, адекватное повышению с 1 августа 2007 года - на 12,2 процента.
Во исполнение пункта 2 Протокола заседания рабочей группы (подкомиссии) по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу от 8 июня 2006 г. N 1 Минздравсоцразвития России необходимо представить до 8 июля 2006 года уточненные расчеты величины прожиточного минимума пенсионера в Минэкономразвития России (в копии - в Минфин России) для корректировки основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год и на период до 2009 года и последующего представления в Минфин России в целях определения предельных объемов финансирования, направляемых на выплату базовой части трудовой пенсии, на 2007 - 2009 годы, в связи с выполнением задачи доведения размера социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера к концу 2008 года.
При этом, на 2007 год проектировки по расходам на выплату базовой части трудовой пенсии и госпенсий меняться не будут, поскольку заложенные параметры при определении объема ассигнований на указанные цели обеспечивают выполнение задачи, поставленной в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по увеличению размера пенсий в 2007 году, более чем на 20 процентов.
Расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, устанавливаемых в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", рассчитаны по параметрам применительно к базовой части трудовой пенсии.
Также в расходах на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению учтены средства:
на повышение размера компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с 1 января 2007 года со 120 рублей до 500 рублей в месяц в соответствии с проектом указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 551 "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
на выплату второй пенсии (социальной, трудовой по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" и в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Средства на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших и другим категориям граждан, предусматриваемые для перечисления бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год, определены по нормам Указов Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" и от 1 августа 2005 г. N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов, вследствие военной травмы". При этом индексация названных выплат законодательством Российской Федерации не предусматривается.
В расходах на выплату ежемесячных денежных выплат при определении проектировок федерального бюджета на 2007 год учитывается одна индексация с 1 апреля 2007 года на 7,5 процентов.
В целях получения достоверных данных о получателях этих выплат, необходимых для исчисления общего объема расходов на 2007 год, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации необходимо представить в Минфин России отчетные данные о фактической численности лиц, получивших ежемесячные денежные выплаты, и фактических расходах по выплате ЕДВ в разрезе категорий, идентичных видам расходов: 706, 707, 708 и 709 за каждый месяц истекшего периода 2006 года, по форме, направленной телефонограммой Минфина России от 18 мая 2006 г. N 12-05-02.
В общем объеме средств на выплату ЕДВ, учтены расходы, предназначенные для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно; на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами; на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения.
В то же время на основании учетных данных Федерального регистра лиц, сохранивших за собой после 1 октября каждого года право на получение набора социальных услуг, предусматривается возможность за счет перераспределения средств на ЕДВ направлять необходимые средства Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на предоставление гражданам набора социальных услуг.
При определении общих расходов на 2007 год на выплату ежемесячных денежных выплат учтены также лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", в связи с поручением Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N Пр-266 по вопросу отнесения лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" к числу участников Великой Отечественной войны.
В проектировках трансфертов на 2007 год, передаваемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, учитываются расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, и пособия гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, с уточнением на индексацию размеров этих выплат по уровню инфляции.
В этих объемах учтены дополнительные расходы, связанные с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, которым утвержден расширенный Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
В сумме трансфертов, направляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год, учтены расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) с учетом их индексации на прогнозируемый уровень инфляции.
С целью согласования объема указанных трансфертов в проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год и обеспечения строго целевого использования средств федерального бюджета по названным направлениям расходования, Минздравсоцразвития России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования необходимо представить методику распределения и перечисления средств на обязательное медицинское страхования неработающего населения (детей) и неработающих пенсионеров бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и расчета последних с медицинскими учреждениями за оказанную медицинскую помощь упомянутым категориям граждан.
На реализацию национального проекта "Здоровье" предусматриваются средства на 2007 год для перечисления бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам) и их медицинским сестрам, на проведение дополнительной диспансеризации работающего населения.
Определение расходов на денежные выплаты в проекте федерального бюджета на 2007 год осуществлялось из расчета установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 851 размера денежной выплаты на одного врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики в размере 10,0 тыс. рублей в месяц и одну участковую медицинскую сестру врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей (семейной) практики в размере 5,0 тыс. рублей в месяц.
Учитывая, что указанные средства являются дополнительными денежными выплатами для вышеперечисленных медицинских работников в твердо установленном размере, их индексация не производилась.
Общий размер дотаций Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на денежные выплаты указанным медицинским работникам рассчитан с учетом районных коэффициентов, а также средств на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Кроме того, учитывалось увеличение численности участковых врачей и медсестер первичного звена, прежде всего, исходя из их дополнительной подготовки.
В целях согласования проектировок федерального бюджета на денежные выплаты медицинским работникам первичного звена Минздравсоцразвития России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования представить в пятидневный срок по вышеизложенной методике необходимые сведения по форме приложения 14 к настоящим методическим указаниям.
Минздравсоцразвития России представить на согласование в Минфин России проекты федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До субъектов бюджетного планирования доводится распределение предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы (без учета расходов инвестиционного характера) по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, а также методические указания по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы.
В составе предельных объемов бюджетного финансирования на 2007-2009 годы предусмотрены средства на повышение доходов бюджетников не менее чем в полтора раза, которое достигается в 2007 году с учетом произведенной индексации 2005 года, двух индексаций 2006 года (с мая - в 1,15 раза, с 1 октября - в 1,11 раза) и индексации 2007 - с 1 сентября в 1,15 раза. Предусмотрены средства на индексацию зарплаты работникам федеральных государственных учреждений в 2008 и 2009 годах в соответствии с прогнозными показателями роста потребительских цен на 2008 и 2009 годы с 1 сентября, соответственно в 1,06 раза и 1,055 раза. Предусмотрено также увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2006 году с 1 января - в 1,15 раза, в 2007 году с 1 января - в 1,1 раза, с 1 ноября - в 1,15 раза, в 2008 году - с 1 сентября в 1,15 раза, в 2009 году - с 1 мая в 1,045 раза.
Письмо Минфина РФ от 29 июня 2006 г. N 02-02-14/1700
Текст письма размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)