Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Александровой Ю.К.
судей
Птоховой З.Ю., Зарочинцевой Е.В.
при секретаре
Белоусовой П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу М. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 8 августа 2013 года по гражданскому делу N 2-997/2013 по иску М. к Северо-Западному таможенному управлению ФТС России о признании незаконным отказа в применении районного коэффициента при исчислении пенсии, обязании произвести перерасчет пенсии с применением такого коэффициента, возмещении судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Александровой Ю.К., объяснения истца, представителя ответчика- К., действующей на основании доверенности N ... от "дата" сроком до "дата", возражавшей против отмены решения районного суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
М. обратился в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга с иском, в котором просил признать незаконным отказ в применении районного коэффициента при исчислении пенсии, обязании произвести перерасчет пенсии с применением такого коэффициента, возмещении судебных расходов.
В обосновании иска он указал, что "дата" был уволен со службы в таможенных органах (Кингисеппской таможни) в связи с достижением предельного возраста, обратился в пенсионный отдел СЗТУ за назначением пенсии, ему была назначена пенсия, но, однако, при расчете не был применен районный коэффициент по последнему месту его службы в районах Крайнего Севера.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 8 августа 2013 года в удовлетворении заявленных им требований отказано.
В апелляционной жалобе М. ставит вопрос об отмене указанного решения, считая его неправильным.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом первой инстанции решения.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в период с "дата". по "дата". истец проходил военную службу, в период с "дата" по "дата".- службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера. При увольнении со службы по выслуге лет ему была назначена и выплачивалась пенсия с применением районного коэффициента. При поступлении на службу в таможенные органы в "дата", выплата пенсии по линии МВД была прекращена. При назначении истцу пенсии по выслуге лет в таможенных органах районный коэффициент, установленный по линии МВД, применен не был.
Согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21.07.97г N 114-ФЗ "О службе таможенных органов Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на условиях и по нормам, установленных законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел.
Порядок исчисления пенсий определяется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 02.07.2013) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера ( часть 3 ст.48).
Довод апелляционной жалобы, что применение районного коэффициента не зависит от ведомства, в котором он проходил службу на момент обращения за пенсией, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 16.1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. N 941, размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента сохраняется за пенсионерами, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет.
Таким образом, при назначении пенсии истцу, уволившемуся на пенсию из таможенных органов гор.Кингисепп, не относящемуся к районам Крайнего Севера, не подлежит применению районный коэффициент, установленный ему при назначении пенсии по линии МВД.
В соответствии с частью 4 ст.14 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в случае повторного определения на военную службу, или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.
Повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов) не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Поэтому при увольнении со службы в таможенных органах такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант - либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им как сотрудникам таможенных органов, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет ( Определение Конституционного Суда РФ от 09.11.2004 N 320-О "По ходатайству Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").
Истец не лишен права выбора пенсии - по выслуге лет по линии МВД или в таможенных органах.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции проверяет законность принятых по делу судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, получили свою оценку в решении суда первой инстанции и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Каких-либо новых убедительных правовых доводов тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений судом норм материального или процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, апелляционная инстанция не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 8 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.