Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2007 г. N 13 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 312460-4 "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенному Президентом Российской Федерации и принятому в первом чтении 15 сентября 2006 года.
2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Т.А. Портновой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель |
В.М. Платонов |
Внесены
Московской городской Думой
Поправки
к проекту федерального закона N 312460-4 "О муниципальной службе в Российской Федерации", принятому в первом чтении 15 сентября 2006 года
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки | Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1. |
Статья 1, часть 2: "2. Настоящим Фе- деральным законом не определяется статус депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных долж- ностных лиц мест- ного самоуправле- ния, членов муни- ципальных органов (далее - лица, замещающие муни- ципальные долж- ности), поскольку указанные лица не являются муници- пальными служащи- ми.". |
Часть 2 статьи 1 изло- жить в следующей редак- ции: "2. Правовое положение (статус) депутата, чле- на выборного органа местного самоуправле- ния, выборного долж- ностного лица местного самоуправления настоя- щим Федеральным законом не регулируется.". |
"2. Правовое положение (статус) депутата, члена выборного органа местно- го самоуправления, вы- борного должностного ли- ца местного самоуправле- ния настоящим Федераль- ным законом не регулиру- ется.". |
Более точная ре- дакция, соответст- вующая основным терминам и поняти- ям, установленным частью 1 статьи 2 Федерального зако- на от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принци- пах организации местного самоуп- равления в Россий- ской Федерации". |
|
2. |
Статья 2, часть 1: "1. Муниципальная служба - профес- сиональная дея- тельность граж- дан, которая осу- ществляется на постоянной основе на должностях му- ниципальной служ- бы, замещаемых путем заключения трудового догово- ра (контракта).". |
Часть 1 статьи 2 изло- жить в следующей редак- ции: "1. Муниципальная служ- ба - профессиональная служебная деятельность граждан, которая осу- ществляется на постоян- ной основе на муници- пальной должности, не являющейся выборной.". |
"1. Муниципальная служба - профессиональная слу- жебная деятельность граждан, которая осу- ществляется на постоян- ной основе на муници- пальной должности, не являющейся выборной.". |
Уточнение редак- ции. Замещение должнос- ти (назначение на должность) осу- ществляется на ос- новании трудового договора - согла- шения между рабо- тодателем и работ- ником (статья 56 Трудового кодекса Российской Федера- ции). |
|
3. |
Статья 3, часть 2: "2. Лица, не за- мещающие должнос- ти муниципальной службы и исполня- ющие обязанности по техническому обеспечению дея- тельности органов местного самоуп- равления, иных муниципальных ор- ганов, не являют- ся муниципальными служащими.". |
Часть 2 статьи 3 изло- жить в следующей редак- ции: "2. Лица, исполняющие обязанности по техни- ческому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и замещающие должности, не отнесенные к долж- ностям муниципальной службы, не являются му- ниципальными служащи- ми.". |
"2. Лица, исполняющие обязанности по техничес- кому обеспечению дея- тельности органов мест- ного самоуправления и замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими.". |
Уточнение редак- ции. Термин "муници- пальные органы" Федеральным зако- ном от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принци- пах организации местного самоуп- равления в Россий- ской Федерации" не установлен. |
|
4. |
Статья 4: "Статья 4. Право- вая основа муни- ципальной службы в Российской Фе- дерации Правовую основу муниципальной службы в Россий- ской Федерации составляют Конс- титуция Россий- ской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, междуна- родные договоры Российской Феде- рации, настоящий Федеральный закон и другие феде- ральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Феде- рации, конститу- ции (уставы), за- коны и иные нор- мативные правовые акты субъектов Российской Феде- рации, уставы му- ниципальных обра- зований, решения, принятые на мест- ных референдумах и сходах граждан, и иные муници- пальные правовые акты.". |
В статье 4 слова ", ре- шения, принятые на местных референдумах и сходах граждан," исклю- чить. |
"Статья 4. Правовая ос- нова муниципальной служ- бы в Российской Федера- ции Правовую основу муници- пальной службы в Россий- ской Федерации составля- ют Конституция Россий- ской Федерации, обще- признанные принципы и нормы международного права, международные до- говоры Российской Феде- рации, настоящий Феде- ральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые ак- ты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные норматив- ные правовые акты субъ- ектов Российской Федера- ции, уставы муниципаль- ных образований и иные муниципальные правовые акты.". |
Согласно статьям 22 и 25 Федераль- ного закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах органи- зации местного са- моуправления в Российской Федера- ции" местные рефе- рендумы и сходы граждан проводятся для решения вопро- сов местного зна- чения. Вопросы, связанные с право- вым регулированием муниципальной службы, не являют- ся вопросами мест- ного значения. |
|
5. |
Статья 5, назва- ние и абзац пер- вый: "Статья 5. Основ- ные принципы му- ниципальной служ- бы Основными принци- пами муниципаль- ной службы явля- ются:". |
В названии и абзаце первом статьи 5 слова "основные принципы" в соответствующем падеже заменить словом "прин- ципы" в соответствующем падеже. |
"Статья 5. Принципы му- ниципальной службы Принципами муниципальной службы являются:". |
В тексте законо- проекта отсутству- ют положения, ус- танавливающие "не основные принци- пы". Перечень принципов муници- пальной службы должен быть исчер- пывающим. |
|
6. |
Статья 6: "Статья 6. Полно- мочия органов го- сударственной власти субъектов Российской Феде- рации в сфере правового регули- рования муници- пальной службы К полномочиям ор- ганов государст- венной власти субъектов Россий- ской Федерации в сфере правового регулирования му- ниципальной служ- бы относятся: 1) принятие зако- нов и иных норма- тивных правовых актов субъекта Российской Феде- рации по вопросам муниципальной службы; 2) разработка и принятие программ развития муници- пальной службы на территории субъ- екта Российской Федерации; 3) утверждение реестра должнос- тей муниципальной службы в субъекте Российской Феде- рации; 4) утверждение типовых квалифи- кационных требо- ваний для замеще- ния должностей муниципальной службы; 5) утверждение типового положе- ния о проведении аттестации муни- ципальных служа- щих; 6) утверждение типовой формы контракта с ли- цом, замещающим должность главы местной админист- рации по контрак- ту; 7) определение предельных значе- ний размера опла- ты труда муници- пальных служащих муниципальных об- разований, кото- рым предоставля- ются дотации на выравнивание бюд- жетной обеспечен- ности в случаях и порядке, установ- ленных федераль- ным законодатель- ством; 8) утверждение порядка исчисле- ния стажа муници- пальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятель- ности.". |
В статье 6: 1) в пункте 4 слово "типовых" исключить, дополнить словами "в субъекте Российской Фе- дерации по группам му- ниципальных должнос- тей"; 2) в пункте 5 слово "типового" исключить, дополнить словами "в субъекте Российской Фе- дерации". |
"Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Фе- дерации в сфере правово- го регулирования муници- пальной службы относят- ся: 1) принятие законов и иных нормативных право- вых актов субъекта Рос- сийской Федерации по вопросам муниципальной службы; 2) разработка и принятие программ развития муни- ципальной службы на тер- ритории субъекта Россий- ской Федерации; 3) утверждение реестра должностей муниципальной службы в субъекте Рос- сийской Федерации; 4) утверждение квалифи- кационных требований для замещения должностей му- ниципальной службы в субъекте Российской Фе- дерации по группам муни- ципальных должностей; 5) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих в субъекте Российской Фе- дерации; 6) утверждение типовой формы контракта с лицом, замещающим должность главы местной админист- рации по контракту; 7) определение предель- ных значений размера оп- латы труда муниципальных служащих муниципальных образований, которым предоставляются дотации на выравнивание бюджет- ной обеспеченности в случаях и порядке, уста- новленных федеральным законодательством; 8) утверждение порядка исчисления стажа муници- пальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.". |
В соответствии со статьей 42 Феде- рального закона от 6 октября 2003 го- да N 131-ФЗ "Об общих принципах организации мест- ного самоуправле- ния в Российской Федерации" право- вое регулирование муниципальной службы, включая требования к муни- ципальным должнос- тям муниципальной службы, определе- ние статуса муни- ципального служа- щего, условия и порядок прохожде- ния муниципальной службы, осуществ- ляется федеральным законом, а также принимаемыми в со- ответствии с ним законами субъектов Российской Федера- ции и уставами му- ниципальных обра- зований. Квалифи- кационные требова- ния и положение о проведении аттес- тации должны но- сить не типовой, а исчерпывающий ха- рактер в соответ- ствии с пунктом 7 статьи 5 законо- проекта, устанав- ливающим единство основных требова- ний, предъявляемых к муниципальной службе в Россий- ской Федерации. |
|
7. |
Статья 8, часть 1: "1. Должность му- ниципальной служ- бы - должность в органе местного самоуправления, ином муниципаль- ном органе, обра- зуемых в соответ- ствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязаннос- тей по обеспече- нию исполнения полномочий органа местного самоуп- равления, иного муниципального органа или лица, замещающего муни- ципальную долж- ность.". |
В части 1 статьи 8 сло- ва ", ином муниципаль- ном органе, образуемых в соответствии с уста- вом муниципального об- разования,", ", иного муниципального органа" исключить. |
"1. Должность муници- пальной службы - долж- ность в органе местного самоуправления с уста- новленным кругом обязан- ностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуп- равления или лица, заме- щающего муниципальную должность.". |
Создание "иных му- ниципальных орга- нов", кроме орга- нов местного само- управления, Феде- ральным законом от 6 октября 2003 го- да N 131-ФЗ "Об общих принципах организации мест- ного самоуправле- ния в Российской Федерации" не пре- дусмотрено. |
|
8. |
Статья 8, часть 3: "3. При составле- нии и утверждении штатного расписа- ния органа мест- ного самоуправле- ния, иного муни- ципального органа используются наи- менования долж- ностей муници- пальной службы, предусмотренные реестром должнос- тей муниципальной службы в субъекте Российской Феде- рации.". |
Часть 3 статьи 8 изло- жить в следующей редак- ции: "3. Наименования долж- ностей в штатном распи- сании органа местного самоуправления должны соответствовать наиме- нованиям должностей, включенных в реестр должностей муниципаль- ной службы в субъекте Российской Федерации.". |
"3. Наименования долж- ностей в штатном распи- сании органа местного самоуправления должны соответствовать наимено- ваниям должностей, вклю- ченных в реестр должнос- тей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.". |
Данная редакция представляется бо- лее совершенной с юридико-техничес- кой точки зрения. |
|
9. |
Статья 10: "Статья 10. Клас- сификация долж- ностей муници- пальной службы 1. В реестре должностей муни- ципальной службы в субъекте Рос- сийской Федерации могут быть пред- усмотрены долж- ности муниципаль- ной службы, уч- реждаемые для непосредственного обеспечения ис- полнения полномо- чий лица, замеща- ющего муниципаль- ную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудо- вого договора на срок полномочий указанного лица. 2. Нормативным правовым актом субъекта Россий- ской Федерации может устанавли- ваться соотноше- ние должностей муниципальной службы и должнос- тей государствен- ной гражданской службы субъекта Российской Феде- рации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муни- ципальной службы и должностям государственной гражданской служ- бы субъекта Рос- сийской Федера- ции. 3. Должности му- ниципальной служ- бы в органах местного самоуп- равления, иных муниципальных ор- ганах могут под- разделяться на следующие группы: 1) высшие долж- ности муниципаль- ной службы; 2) главные долж- ности муниципаль- ной службы; 3) ведущие долж- ности муниципаль- ной службы; 4) старшие долж- ности муниципаль- ной службы; 5) младшие долж- ности муниципаль- ной службы.". |
Статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Классифика- ция должностей муници- пальной службы 1. Должности муници- пальной службы подраз- деляются на категории и группы. 2. Должности муници- пальной службы подраз- деляются на следующие категории: 1) руководители - долж- ности руководителей и заместителей руководи- телей органов местного самоуправления и их структурных подразделе- ний (далее также - под- разделение), за исклю- чением выборных долж- ностных лиц местного самоуправления, замеща- емые на определенный срок полномочий или без ограничения срока пол- номочий; 2) помощники (советни- ки) - должности, учреж- даемые для содействия выборным должностным лицам местного самоуп- равления, лицам, заме- щающим должности муни- ципальной службы кате- гории "руководители", в реализации их полномо- чий и замещаемые на оп- ределенный срок, огра- ниченный сроком полно- мочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - долж- ности, учреждаемые для профессионального обес- печения выполнения ор- ганами местного самоуп- равления установленных задач и функций и заме- щаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие спе- циалисты - должности, учреждаемые для органи- зационного, информаци- онного, документацион- ного, финансово-эконо- мического, хозяйствен- ного и иного обеспече- ния деятельности орга- нов местного самоуправ- ления и замещаемые без ограничения срока пол- номочий. 3. Должности муници- пальной службы подраз- деляются на следующие группы: 1) высшие должности му- ниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 4. Должности категорий "руководители" и "по- мощники (советники)" подразделяются на выс- шую, главную и ведущую группы должностей муни- ципальной службы. 5. Должности категории "специалисты" подразде- ляются на высшую, глав- ную, ведущую и старшую группы должностей муни- ципальной службы. 6. Должности категории "обеспечивающие специа- листы" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую груп- пы должностей муници- пальной службы. 7. Законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться соотношение должностей муниципальной службы и должностей государст- венной гражданской службы субъекта Россий- ской Федерации с учетом квалификационных требо- ваний к соответствующим должностям муниципаль- ной службы и должностям государственной граж- данской службы субъекта Российской Федерации.". |
"Статья 10. Классифика- ция должностей муници- пальной службы 1. Должности муниципаль- ной службы подразделяют- ся на категории и груп- пы. 2. Должности муниципаль- ной службы подразделяют- ся на следующие катего- рии: 1) руководители - долж- ности руководителей и заместителей руководите- лей органов местного са- моуправления и их струк- турных подразделений (далее также - подраз- деление), за исключением выборных должностных лиц местного самоуправления, замещаемые на определен- ный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия выборным должностным лицам мест- ного самоуправления, ли- цам, замещающим должнос- ти муниципальной службы категории "руководите- ли", в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком пол- номочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - долж- ности, учреждаемые для профессионального обес- печения выполнения орга- нами местного самоуправ- ления установленных за- дач и функций и замещае- мые без ограничения сро- ка полномочий; 4) обеспечивающие специ- алисты - должности, уч- реждаемые для организа- ционного, информационно- го, документационного, финансово-экономическо- го, хозяйственного и иного обеспечения дея- тельности органов мест- ного самоуправления и замещаемые без ограниче- ния срока полномочий. 3. Должности муниципаль- ной службы подразделяют- ся на следующие группы: 1) высшие должности му- ниципальной службы; 2) главные должности му- ниципальной службы; 3) ведущие должности му- ниципальной службы; 4) старшие должности му- ниципальной службы; 5) младшие должности му- ниципальной службы. 4. Должности категорий "руководители" и "помощ- ники (советники)" под- разделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 5. Должности категории "специалисты" подразде- ляются на высшую, глав- ную, ведущую и старшую группы должностей муни- ципальной службы. 6. Должности категории "обеспечивающие специа- листы" подразделяются на главную, ведущую, стар- шую и младшую группы должностей муниципальной службы. 7. Законом субъекта Рос- сийской Федерации может устанавливаться соотно- шение должностей муници- пальной службы и долж- ностей государственной гражданской службы субъ- екта Российской Федера- ции с учетом квалифика- ционных требований к со- ответствующим должностям муниципальной службы и должностям государствен- ной гражданской службы субъекта Российской Фе- дерации.". |
В связи с тем, что пункт 1 статьи 7 законопроекта ус- танавливает един- ство требований к должностям муници- пальной службы и должностям госу- дарственной граж- данской службы, необходимо устано- вить соответствие между положениями законодательства о государственной гражданской службе и о муниципальной службе в части подразделения должностей муници- пальной службы на категории. |
|
10. |
Статья 11, часть 2: "2. Квалификаци- онные требования к уровню профес- сионального обра- зования, стажу муниципальной службы (государ- ственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навы- кам, необходимым для исполнения должностных обя- занностей, уста- навливаются муни- ципальными право- выми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения долж- ностей муници- пальной службы, которые утвержда- ются в соответст- вии с классифика- цией должностей муниципальной службы законом субъекта Россий- ской Федерации.". |
В части 2 статьи 11 слово "типовых" исклю- чить. |
"2. Квалификационные требования к уровню про- фессионального образова- ния, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, про- фессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавли- ваются муниципальными правовыми актами на ос- нове квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые утверж- даются в соответствии с классификацией должнос- тей муниципальной службы законом субъекта Россий- ской Федерации.". |
Квалификационные требования должны носить не типовой, а исчерпывающий характер в соот- ветствии с пунктом 7 статьи 5 законо- проекта, устанав- ливающим единство основных требова- ний, предъявляемых к муниципальной службе в Россий- ской Федерации. |
|
11. |
Статья 12: "Статья 12. Клас- сные чины муници- пальных служащих 1. Законом субъ- екта Российской Федерации могут быть предусмотре- ны классные чины муниципальных служащих и уста- новлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муници- пальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с му- ниципальной служ- бы. 2. Классные чины присваиваются му- ниципальным слу- жащим по резуль- татам аттестации и указывают на соответствие уровня их профес- сиональной подго- товки квалифика- ционным требова- ниям для замеще- ния должностей муниципальной службы.". |
Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Классные чины муниципальных слу- жащих 1. Классные чины при- сваиваются муниципаль- ным служащим по резуль- татам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответ- ствие уровня профессио- нальной подготовки му- ниципальных служащих квалификационным требо- ваниям, предъявляемым к должностям муниципаль- ной службы в соответст- вии с классификацией должностей муниципаль- ной службы. 2. Классные чины, поря- док их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муници- пальных служащих на иные должности муници- пальной службы либо должности государствен- ной гражданской службы субъекта Российской Фе- дерации, а также при увольнении муниципаль- ных служащих с муници- пальной службы устанав- ливаются законами субъ- екта Российской Федера- ции.". |
"Статья 12. Классные чи- ны муниципальных служа- щих 1. Классные чины присва- иваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экза- мена или аттестации и указывают на соответст- вие уровня профессио- нальной подготовки муни- ципальных служащих ква- лификационным требовани- ям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должнос- тей муниципальной служ- бы. 2. Классные чины, поря- док их присвоения и со- хранения при переводе или поступлении муници- пальных служащих на иные должности муниципальной службы либо должности государственной граждан- ской службы субъекта Российской Федерации, а также при увольнении му- ниципальных служащих с муниципальной службы ус- танавливаются законами субъекта Российской Фе- дерации.". |
Предлагаемая ре- дакция устраняет неоднозначность решения вопроса о классных чинах, в частности о необ- ходимости их вве- дения, соотнесения с классными чинами государственной гражданской служ- бы, возможности присвоения класс- ных чинов по ре- зультатам квалифи- кационных экзаме- нов. Также сохра- няется сложившийся механизм присвое- ния квалификацион- ных разрядов при трансформации по- следних в классные чины. |
|
12. |
Статья 16, часть 1, пункт 9: "9) получать го- норары за публи- кации и выступле- ния в качестве муниципального служащего;" |
Пункт 9 части 1 статьи 16 исключить. Привести в соответствие нумера- цию пунктов части 1 статьи 16. |
В связи с тем, что пункт 1 статьи 7 законопроекта ус- танавливает един- ство требований к должностям муници- пальной службы и должностям госу- дарственной граж- данской службы, а также запретов и других обяза- тельств, связанных с муниципальной службой и государ- ственной граждан- ской службой, не- обходимо исключить запрет, указанный в пункте 9 части 1 статьи 16. |
||
13. |
Статья 19, часть 1: "1. При замещении должностей муни- ципальной службы в муниципальном образовании за- ключению трудово- го договора может предшествовать конкурсный отбор, в ходе которого осуществляется оценка профессио- нального уровня претендентов на замещение долж- ности муниципаль- ной службы, их соответствия ус- тановленным ква- лификационным требованиям к должности муници- пальной службы.". |
В части 1 статьи 19 слова "заключению тру- дового договора может предшествовать конкурс- ный отбор, в ходе кото- рого осуществляется оценка" заменить слова- ми "проводится конкурс с целью оценки". |
"1. При замещении долж- ностей муниципальной службы в муниципальном образовании проводится конкурс с целью оценки профессионального уровня претендентов на замеще- ние должности муници- пальной службы, их соот- ветствия установленным квалификационным требо- ваниям к должности муни- ципальной службы.". |
Во избежание конф- ликта интересов целесообразно предусмотреть обя- зательность прове- дения конкурса на замещение должнос- ти муниципальной службы. |
|
14. |
Статья 20: "Статья 20. Ат- тестация муници- пальных служащих 1. Аттестация му- ниципального слу- жащего проводится в целях определе- ния его соответ- ствия замещаемой должности муници- пальной службы. Аттестация муни- ципального служа- щего проводится не реже одного раза в три года. 2. Аттестации не подлежат муници- пальные служащие: 1) проработавшие в занимаемой должности муници- пальной службы менее одного го- да; 2) достигшие воз- раста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по бере- менности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация ука- занных муници- пальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска. 3. По результатам аттестации муни- ципального служа- щего аттестацион- ная комиссия вы- носит решение о том, соответству- ет муниципальный служащий замещае- мой должности му- ниципальной служ- бы или не соот- ветствует. Аттес- тационная комис- сия может давать рекомендации о поощрении отдель- ных муниципальных служащих за до- стигнутые ими ус- пехи в работе, в том числе о воз- можности повыше- ния их в должнос- ти, и в необходи- мых случаях реко- мендации по улуч- шению деятельнос- ти аттестуемых муниципальных служащих. Резуль- таты аттестации сообщаются аттес- тованным муници- пальным служащим непосредственно после подведения итогов голосова- ния. Материалы аттестации пере- даются представи- телю нанимателя (работодателю). 4. По результатам аттестации пред- ставитель нанима- теля (работода- тель) принимает решение о поощре- нии отдельных му- ниципальных слу- жащих за достиг- нутые ими успехи в работе, а в надлежащих случа- ях в срок не бо- лее одного месяца со дня аттестации - о понижении му- ниципального слу- жащего в должнос- ти с его согла- сия. 5. При несогласии муниципального служащего с пони- жением в должнос- ти или невозмож- ности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы предста- витель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного ме- сяца со дня ат- тестации уволить его с муниципаль- ной службы в свя- зи с несоответст- вием замещаемой должности вслед- ствие недостаточ- ной квалификации, подтвержденной результатами ат- тестации. По ис- течении указанно- го срока увольне- ние муниципально- го служащего или понижение его в должности по ре- зультатам данной аттестации не до- пускается. 6. Муниципальный служащий вправе обжаловать ре- зультаты аттеста- ции в судебном порядке. 7. Положение о проведении аттес- тации муниципаль- ных служащих ут- верждается муни- ципальным право- вым актом в соот- ветствии с типо- вым положением о проведении аттес- тации муниципаль- ных служащих, ут- верждаемым норма- тивным правовым актом субъекта Российской Феде- рации.". |
Изложить статью 20 в следующей редакции: "Статья 20. Аттестация муниципальных служащих 1. Аттестация муници- пального служащего про- водится в целях опреде- ления его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 2. При проведении ат- тестации непосредствен- ный руководитель муни- ципального служащего представляет мотивиро- ванный отзыв об испол- нении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттес- тационный период. К мо- тивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципаль- ным служащим за аттес- тационный период пору- чениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессио- нальной служебной дея- тельности муниципально- го служащего, а при не- обходимости пояснитель- ная записка муниципаль- ного служащего на отзыв непосредственного руко- водителя. 3. Аттестации не подле- жат муниципальные слу- жащие, замещающие долж- ности муниципальной службы категорий "руко- водители" и "помощники (советники)", в случае если с указанными муни- ципальными служащими заключен срочный слу- жебный контракт. 4. Аттестация муници- пального служащего про- водится один раз в три года. 5. Ранее срока, указан- ного в части 4 настоя- щей статьи, внеочеред- ная аттестация муници- пального служащего мо- жет проводиться после принятия в установлен- ном порядке решения: 1) о сокращении долж- ностей муниципальной службы в органе местно- го самоуправления; 2) об изменении условий оплаты труда муници- пальных служащих. 6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов го- дового отчета о профес- сиональной служебной деятельности муници- пального служащего так- же может проводиться внеочередная аттестация муниципального служаще- го. 7. При проведении ат- тестации учитываются соблюдение муниципаль- ным служащим ограниче- ний, отсутствие наруше- ний запретов, выполне- ние требований к слу- жебному поведению и обязательств, установ- ленных настоящим Феде- ральным законом. 8. Муниципальный служа- щий, находящийся в от- пуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит ат- тестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. 9. Для проведения ат- тестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуп- равления формируется аттестационная комис- сия. 10. В состав аттестаци- онной комиссии включа- ются представитель на- нимателя и (или) упол- номоченные им муници- пальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципаль- ной службы и кадров, юридического (правово- го) подразделения и подразделения, в кото- ром муниципальный слу- жащий, подлежащий ат- тестации, замещает должность муниципальной службы), представитель соответствующего органа по управлению муници- пальной службой, а так- же представители науч- ных и образовательных учреждений, других ор- ганизаций, приглашаемые органом по управлению муниципальной службой по запросу представите- ля нанимателя в качест- ве независимых экспер- тов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональ- ных данных экспертов. Число независимых экс- пертов должно состав- лять не менее одной четверти от общего чис- ла членов аттестацион- ной комиссии. 11. Состав аттестацион- ной комиссии для прове- дения аттестации муни- ципальных служащих, за- мещающих должности му- ниципальной службы, ис- полнение должностных обязанностей по которым связано с использовани- ем сведений, составляю- щих государственную тайну, формируется с учетом положений зако- нодательства Российской Федерации о государст- венной тайне. 12. Состав аттестацион- ной комиссии формирует- ся таким образом, чтобы была исключена возмож- ность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повли- ять на принимаемые ат- тестационной комиссией решения. 13. На время аттестации муниципального служаще- го, являющегося членом аттестационной комис- сии, его членство в этой комиссии приоста- навливается. 14. В случае неявки му- ниципального служащего на аттестацию без ува- жительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисцип- линарной ответственнос- ти, а аттестация пере- носится. 15. По результатам ат- тестации муниципального служащего аттестацион- ной комиссией принима- ется одно из следующих решений: 1) соответствует заме- щаемой должности муни- ципальной службы; 2) соответствует заме- щаемой должности муни- ципальной службы и ре- комендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке долж- ностного роста; 3) соответствует заме- щаемой должности муни- ципальной службы при условии успешного про- хождения профессиональ- ной переподготовки или повышения квалификации; 4) не соответствует за- мещаемой должности му- ниципальной службы. 16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее ре- зультатам издается пра- вовой акт органа мест- ного самоуправления о том, что муниципальный служащий: 1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для за- мещения вакантной долж- ности муниципальной службы в порядке долж- ностного роста; 2) направляется на про- фессиональную перепод- готовку или повышение квалификации; 3) понижается в долж- ности муниципальной службы. 17. При отказе муници- пального служащего от профессиональной пере- подготовки, повышения квалификации или пере- вода на другую долж- ность муниципальной службы представитель нанимателя (работода- тель) вправе освободить муниципального служаще- го от замещаемой долж- ности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законо- дательством Российской Федерации о труде. 18. Муниципальный слу- жащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 19. Положение о прове- дении аттестации муни- ципальных служащих ут- верждается муниципаль- ным правовым актом в соответствии с положе- нием о проведении ат- тестации муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации, утверждаемым норматив- ным правовым актом субъекта Российской Фе- дерации.". |
"Статья 20. Аттестация муниципальных служащих 1. Аттестация муници- пального служащего про- водится в целях опреде- ления его соответствия замещаемой должности му- ниципальной службы. 2. При проведении аттес- тации непосредственный руководитель муниципаль- ного служащего представ- ляет мотивированный от- зыв об исполнении муни- ципальным служащим долж- ностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципаль- ным служащим за аттеста- ционный период поручени- ях и подготовленных им проектах документов, со- держащиеся в годовых от- четах о профессиональной служебной деятельности муниципального служаще- го, а при необходимости пояснительная записка муниципального служащего на отзыв непосредствен- ного руководителя. 3. Аттестации не подле- жат муниципальные служа- щие, замещающие должнос- ти муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советни- ки)", в случае если с указанными муниципальны- ми служащими заключен срочный служебный конт- ракт. 4. Аттестация муници- пального служащего про- водится один раз в три года. 5. Ранее срока, указан- ного в части 4 настоящей статьи, внеочередная ат- тестация муниципального служащего может прово- диться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении должнос- тей муниципальной службы в органе местного само- управления; 2) об изменении условий оплаты труда муниципаль- ных служащих. 6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годо- вого отчета о профессио- нальной служебной дея- тельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципально- го служащего. 7. При проведении аттес- тации учитываются соблю- дение муниципальным слу- жащим ограничений, от- сутствие нарушений за- претов, выполнение тре- бований к служебному по- ведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом. 8. Муниципальный служа- щий, находящийся в от- пуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до до- стижения им возраста трех лет, проходит ат- тестацию не ранее чем через один год после вы- хода из отпуска. 9. Для проведения аттес- тации муниципальных слу- жащих правовым актом ор- гана местного самоуправ- ления формируется аттес- тационная комиссия. 10. В состав аттестаци- онной комиссии включают- ся представитель нанима- теля и (или) уполномо- ченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопро- сам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделе- ния и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий ат- тестации, замещает долж- ность муниципальной службы), представитель соответствующего органа по управлению муници- пальной службой, а также представители научных и образовательных учрежде- ний, других организаций, приглашаемые органом по управлению муниципальной службой по запросу пред- ставителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональ- ных данных экспертов. Число независимых экс- пертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. 11. Состав аттестацион- ной комиссии для прове- дения аттестации муници- пальных служащих, заме- щающих должности муници- пальной службы, исполне- ние должностных обязан- ностей по которым связа- но с использованием све- дений, составляющих го- сударственную тайну, формируется с учетом по- ложений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 12. Состав аттестацион- ной комиссии формируется таким образом, чтобы бы- ла исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимае- мые аттестационной ко- миссией решения. 13. На время аттестации муниципального служаще- го, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой ко- миссии приостанавливает- ся. 14. В случае неявки му- ниципального служащего на аттестацию без уважи- тельных причин или отка- за муниципального служа- щего от аттестации муни- ципальный служащий прив- лекается к дисциплинар- ной ответственности, а аттестация переносится. 15. По результатам ат- тестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих реше- ний: 1) соответствует замеща- емой должности муници- пальной службы; 2) соответствует замеща- емой должности муници- пальной службы и реко- мендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для за- мещения вакантной долж- ности муниципальной службы в порядке долж- ностного роста; 3) соответствует замеща- емой должности муници- пальной службы при усло- вии успешного прохожде- ния профессиональной пе- реподготовки или повыше- ния квалификации; 4) не соответствует за- мещаемой должности муни- ципальной службы. 16. В течение одного ме- сяца после проведения аттестации по ее резуль- татам издается правовой акт органа местного са- моуправления о том, что муниципальный служащий: 1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для за- мещения вакантной долж- ности муниципальной службы в порядке долж- ностного роста; 2) направляется на про- фессиональную переподго- товку или повышение ква- лификации; 3) понижается в должнос- ти муниципальной службы. 17. При отказе муници- пального служащего от профессиональной пере- подготовки, повышения квалификации или перево- да на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципально- го служащего от замещае- мой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о тру- де. 18. Муниципальный служа- щий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 19. Положение о проведе- нии аттестации муници- пальных служащих утверж- дается муниципальным правовым актом в соот- ветствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих в субъекте Российской Фе- дерации, утверждаемым нормативным правовым ак- том субъекта Российской Федерации.". |
В связи с тем, что пункт 1 статьи 7 законопроекта ус- танавливает един- ство требований к должностям муници- пальной службы и должностям госу- дарственной граж- данской службы, необходимо устано- вить соответствие между положениями законодательства о государственной гражданской службе и о муниципальной службе в части по- рядка проведения аттестации. |
|
15. | Дополнить законопроект новой статьей 21 следу- ющего содержания: "Статья 21. Квалифика- ционный экзамен 1. Квалификационный эк- замен муниципального служащего проводится при решении вопроса о присвоении муниципаль- ному служащему классно- го чина. 2. Порядок сдачи квали- фикационного экзамена устанавливается законом субъекта Российской Фе- дерации.". Привести в соответствие нумерацию статей. |
"Статья 21. Квалификаци- онный экзамен 1. Квалификационный эк- замен муниципального служащего проводится при решении вопроса о при- своении муниципальному служащему классного чи- на. 2. Порядок сдачи квали- фикационного экзамена устанавливается законом субъекта Российской Фе- дерации.". |
При трансформации квалификационных разрядов в класс- ные чины предлага- ется сохранить су- ществующий меха- низм их присвоения по результатам квалификационных экзаменов. |
||
16. |
Статья 23, часть 1: "1. Муниципально- му служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением за- мещаемой должнос- ти муниципальной службы и среднего заработка.". |
В части 1 статьи 23 слова "среднего зара- ботка" заменить словами "денежного содержания". |
"1. Муниципальному слу- жащему предоставляется ежегодный отпуск с со- хранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного со- держания.". |
Согласно статье 24 законопроекта оп- лата труда муници- пального служащего производится в ви- де денежного со- держания. |
|
17. |
Глава 8, назва- ние: "Глава 8. Кадро- вая работа в му- ниципальном обра- зовании. Персо- нальные данные муниципального служащего". |
В названии главы 8 сло- ва "в муниципальном об- разовании" заменить словами "в органе мест- ного самоуправления". |
"Глава 8. Кадровая рабо- та в органе местного са- моуправления. Персональ- ные данные муниципально- го служащего". |
В соответствии со статьей 8 законо- проекта муници- пальная служба осуществляется на должности в органе местного самоуп- равления. Соответ- ственно, кадровая работа проводится в органе местного самоуправления. |
|
18. |
Статья 30, назва- ние и абзац пер- вый: "Статья 30. Кад- ровая работа в муниципальном об- разовании Кадровая работа в муниципальном об- разовании включа- ет в себя:". |
В названии и абзаце первом статьи 30 слова "в муниципальном обра- зовании" заменить сло- вами "в органе местного самоуправления". |
"Статья 30. Кадровая ра- бота в органе местного самоуправления Кадровая работа в органе местного самоуправления включает в себя:". |
В соответствии со статьей 8 законо- проекта муници- пальная служба осуществляется на должности в органе местного самоуп- равления. Соответ- ственно, кадровая работа проводится в органе местного самоуправления. |
|
19. |
Статья 30, пункт 6: "6) ведение ре- естра муниципаль- ных служащих в муниципальном об- разовании;". |
В пункте 6 статьи 30 слова "в муниципальном образовании" заменить словами "в органе мест- ного самоуправления". |
"6) ведение реестра му- ниципальных служащих в органе местного самоуп- равления;". |
См. примечание к поправке 18. |
|
20. |
Статья 33, часть 1: "1. В муниципаль- ном образовании ведется реестр муниципальных служащих.". |
В части 1 статьи 33 слова "муниципальном образовании" заменить словами "органе местно- го самоуправления". |
"1. В органе местного самоуправления ведется реестр муниципальных служащих.". |
См. примечание к поправке 18. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской городской Думы от 11 октября 2006 г. N 287 "О поправках к проекту федерального закона N 312460-4 "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Московской городской Думы", 2006 г., N 11 (дата выхода номера в свет 27.11.06)
Настоящий документ снят с контроля