Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2006 г. N КАС06-298 Приказ Минрегионразвития РФ признан недействующим в части, поскольку предусматривает уменьшение объема обязательств государства по предоставлению жилищных субсидий и тем самым ограничивает права граждан, в т.ч. заявителя, по сравнению с установленными законодательством РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ отменила решение суда и признала не соответствующим Федеральному закону "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Приложение к приказу Министерства регионального развития РФ от 12 сентября 2005 г. N 92 "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на IV квартал 2005 г." в части, касающейся утверждения размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) на IV квартал 2005 г. для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, по г. Москве в размере 17500 рублей. Несмотря на то, что действие этого приказа было рассчитано на определенный период и в настоящее время этот нормативный правовой акт уже не действует, Кассационная коллегия пояснила, что если права граждан были нарушены в результате применения оспоренной нормы в период ее действия, то они не лишены возможности обратиться в суд за защитой своего права на получение жилищной субсидии в размере, рассчитанном с учетом действительной средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, отметив следующее.

Федеральный орган исполнительной власти не может произвольно устанавливать рыночную стоимость 1 кв, метра общей площади жилья, предусмотренную законом в качестве одного из непременных условий для расчета жилищной субсидии, а обязан основываться на объективных данных и использовать такой механизм определения соответствующего норматива, который не приводит к изменению или искажению существа закрепленного в федеральном законе условия. Вместе с тем Кассационная коллегия установила, что указанная в Приложении стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по г. Москве в размере 17500 рублей не соответствует действительной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, сложившейся на рынке жилья в данном субъекте РФ по состоянию на IV квартал 2005 г. Об этом, в частности, свидетельствуют данные Росстата, согласно которым уже на конец II квартала 2005 г. в г. Москве средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов составляла 18787 рублей, средние цены 1 кв. метра общей площади проданных типовых квартир - на первичном рынке 36454,6 рублей, на вторичном рынке 40254,7 рублей. Таким образом, учитывая, что средняя рыночная стоимость, определенная на основе имеющихся показателей, подлежала увеличению с учетом прогнозируемого роста цен, то установленный норматив на IV квартал 2005 г. не мог быть ниже всех представленных данных. Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы Министерства о том, что при определении норматива средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья была произведена корректировка, применены ограничители, в связи с чем в расчет принималась рыночная стоимость (цена покупателя), не превышающая себестоимость строительной продукции более чем на 25-40 процентов, по аналогии с законами о сверхприбыли, применяющимися в большинстве экономически развитых стран. Это объясняется тем, что законодательство РФ не предусматривает возможность применения законов иностранных государств по аналогии. Более того, недопустимо применение к социальным отношениям тех иностранных законов, которые направлены на борьбу со сверхприбылью, в частности, посредством установления повышенных налоговых ставок на суммы полученной сверхприбыли, в данном случае продавцами жилья.


Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2006 г. N КАС06-298


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)