СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Смирновой Н.И.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе администрации городского поселения "Троицко-Печорск" на решение Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 02 июля 2013 года, которым иск прокурора Троицко-Печорского района удовлетворен.
Признан незаконным приказ (распоряжение) от "Дата обезличена"года "Номер обезличен"руководителя администрации городского поселения "Троицко-Печорск" о приеме Игнатовой Н.М.на работу в администрацию городского поселения "Троицко-Печорск" по должности ...
Руководитель администрации городского поселения "Троицко-Печорск" обязан прекратить трудовой договор от "Дата обезличена"года "Номер обезличен", заключенный с Игнатовой Н.М.по должности ...
Заслушав доклад судьи Захваткина И.В., объяснения представителя администрации городского поселения "Троицко-Печорск" Сорокина С.В., объяснение прокурора Чершкуте Я.В., поддержавшей заявленные исковые требования, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Троицко-Печорского района Республики Коми обратился в суд с иском к администрации городского поселения "Троицко-Печорск" о признании незаконным приказа (распоряжения) от "Дата обезличена"года "Номер обезличен"руководителя администрации городского поселения "Троицко-Печорск" о приеме Игнатовой Н.М. на работу по должности ... и возложении обязанности на руководителя администрации городского поселения по расторжению трудового договора от "Дата обезличена"года "Номер обезличен", заключенного с Игнатовой Н.М. по должности ...
Суд принял указанное выше решение, на которое ответчиком подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
Игнатова Н.М., привлеченная по делу в качестве третьего лица, в суде апелляционной инстанции не участвовала. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что "Дата обезличена"года между администрацией городского поселения "Троицко-Печорск" и Игнатовой Н.М. заключен трудовой договор "Номер обезличен"о прохождении муниципальной службы в должности ...
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что Игнатова Н.М. не вправе занимать указанную должность по причине отсутствия среднего профессионального или равнозначного образования.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении законодательства, в том числе, действующем в период трудоустройства Игнатовой Н.М.
Согласно статье 8 Федерального закона от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Республики Коми от 05 марта 2005 года N 9-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" в число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования с учетом специализации муниципальных должностей муниципальной службы, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Гражданам, претендующим на замещение младших муниципальных должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы (пункт 2 часть 3 Закона РК N 9-РЗ).
В настоящее время Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в статье 9 также устанавливает право субъектов устанавливать квалификационные требования к уровню профессионального образования для замещения должностей муниципальной службы.
Необходимость наличия среднего профессионального образования по младшим должностям муниципальной службы указана в статье 4 Закона Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми".
Аналогичное требование о необходимом среднем профессиональном образовании указано в пункте 5.1 должностной инструкции специалиста 1 категории администрации городского поселения "Троицко-Печорск", относящейся к младшей муниципальной должности, которую занимает Игнатова Н.М.
Судом установлено, что Игнатова Н.М. не обучалась по программам среднего профессионального образования. Имеющиеся у Игнатовой Н.М. свидетельства об окончании учебных заведений не являются документами, подтверждающими получение названного образования.
В силу пункта 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является, в том числе нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 настоящего Кодекса).
Согласно абзацу 4 статьи 84 Трудового кодекса РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в том числе, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что Игнатова Н.М. на момент заключения трудового договора не соответствовала квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню образования, необходимому для замещения должности муниципальной службы, а также, что и в настоящее время она не имеет право замещать указанную должность, в связи с чем обоснованно признал незаконным приказ о приеме Игнатовой Н.М. на замещение должности муниципальной службы и обязал ответчика прекратить трудовой договор.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Игнатова Н.М. имеет большой опыт работы и квалификации, что на ее должность никто не претендует, не может служить основанием для отмены правильного решения суда, поскольку для разрешения заявленных требований указанные обстоятельства правового значения не имеют.
Иные доводы жалобы, что прокурор не вправе был обращаться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, подлежат отклонению, так как действующее законодательство наделяет прокурора правом обращаться в суд с заявлением в интересах муниципального образования и (или) неопределенного круга лиц.
Доводы о применении срока исковой давности не могут быть приняты во внимание, поскольку такое заявление ответчиком в суде первой инстанции не заявлялось. Кроме того по существу, сроки для обращения в суд с заявлением прокурора не пропущены, так как Игнатова Н.М. продолжает осуществлять трудовую деятельность с нарушением требований законодательства.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал верную оценку доказательствам и постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены или изменения которого по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 02 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения "Троицко-Печорск" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.