СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Смирновой Н.И.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе Матруненко М.Н.на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04 июля 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований Матруненко М.Н. к администрации МОГО "Воркута", Министерству энергетики Российской Федерации, ОАО "Воркутауголь" о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, возложении обязанности по включению в список очередности на получение жилищной субсидии и выделению жилищной субсидии, отказано.
Заслушав доклад судьи Захваткина И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Матруненко М.Н. обратилась в суд с иском к администрации МОГО "Воркута", Министерству энергетики Российской Федерации и ОАО "Воркутауголь" о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, возложении обязанности по включению в список очередности на получение жилищной субсидии и выделению жилищной субсидии.
Суд принял указанное выше решение, на которое ответчицей подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что решением Воркутинского городского суда Республики Коми от "Дата обезличена"года за Матруненко М.Н. было признано право Матруненко М.Н. на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ... Администрация МОГО "Воркута" обязана была включить Матруненко М.Н. в списки на получение жилищной субсидии, а Министерство энергетики РФ через администрацию МОГО "Воркута" выделить данную субсидию, в порядке очередности, исходя из продолжительности трудового стажа по состоянию на "Дата обезличена"года.
Определением Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 мая 2013 года решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04 мая 2010 года отменено для его пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что право на жилищную субсидию истица не имеет, так как имела жилье в районах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" было предусмотрено, что работникам, высвобождаемым при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства.
Право на предоставление жилого помещения работникам, высвобожденным до "Дата обезличена"года при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, также впоследствии было закреплено в части 15 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 сентября 2005 года N 123-ФЗ).
При этом, согласно названной норме жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэнерго России от 19 июня 2002 года N 185 утверждено "Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли", пункт 10.5.3. которого предусматривает предоставление финансовой помощи из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также из других угольных регионов, по которым Правительством РФ по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасти с массовым высвобождением их работников.
В пункте 10.5.4. Положения указано, что безвозмездная субсидия предоставляется на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Действующее в спорный период законодательство - нормы Федерального закона от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", предусматривали, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Таким образом, условием получения жилищной субсидии в соответствии с указанными нормами являлось отсутствие жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или если лицо, является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что за истицей было зарегистрировано жилое помещение, приобретенное "Дата обезличена"года по договору купли-продажи, находящееся по адресу: "Адрес обезличен".
Согласно выписке из ЕГРП от "Дата обезличена" "Номер обезличен", представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... , право собственности на указанную квартиру перешло от истицы к ФИО10 "Дата обезличена"года.
Учитывая, что истица имела жилое помещение за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при этом доказательств, что в данный период она являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий представлено не было, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что при обращении за получением жилищной субсидии Матруненко М.Н. не относилась к числу лиц, имеющих право по получение данной субсидии.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении норм действовавшего и действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, что в настоящее время истица не имеет жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не имеют правового значения, так как на момент обращения за получением жилищной субсидии истица имела жилое помещение и его последующее отчуждение является ухудшением жилищных условий, направленным на получение спорной жилищной субсидии.
В связи с изложенными обстоятельствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, которое является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Матруненко М.Н.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.