Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Боковикова Н.В., рассмотрев в порядке надзора жалобу индивидуального предпринимателя Тярасова С.Е. на постановление начальника ОУФМС России по г. Печоре от 10.07.2013, решение судьи Печорского городского суда от 30.07.2013 и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 28.08.2013
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15, в отношении ИП Тярасова С.Е.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОУФМС России по г. Печоре от 10.07.2013 ИП Тярасов С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Печорского городского суда указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Коми приведенное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Тярасов С.Е. просит об отмене постановления и решений. В обоснование жалобы Тярасов С.Е. ссылается на нарушение материальных норм Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; обращает внимание на то, что в ходе проведения проверки не соблюдены положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; полагает, что назначенное наказание несоизмеримо с совершенным деянием; обращает внимание, что по результатам проведения проверки было составлено три протокола.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Как следует из дела, 19.06.2013 ИП Тярасов С.Е. в рамках выполнения муниципального контракта N ... от 31.05.2013 привлек к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Республики ... Саидова Б.А., не имеющего разрешение на работу.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана правильная юридическая оценка.
Довод в жалобе о том, что ИП Тярасову С.Е. необоснованно вменено нарушение части 4 статьи 13 приведенного выше Федерального закона, является несостоятельным.
Императивный запрет на привлечение иностранного гражданина, не имеющего разрешение на работу, к трудовой деятельности содержится в части 4 статьи 13 Федерального закона, а не в статье 13.1, как о том ошибочно полагает заявитель.
Ссылка в жалобе о нарушении порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежит отклонению.
В силу пункта 3 части 3 статьи 1 указанного Федерального закона при осуществлении прокурорского надзора положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.
Таким образом, обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 КоАП РФ, установлены с достаточной полнотой.
Действия ИП Тярасова С.Е. правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Довод в жалобе о том, что по результатам проведения проверки было составлено три протокола об административном правонарушении и как следствие вынесено три постановления о назначении административного наказания, подлежит отклонению.
Согласно Примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Ссылка в жалобе на то, что назначенное наказание несоизмеримо совершенному правонарушению, является несостоятельной.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 3.1), в целях защиты конституционных ценностей, предусмотренных в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
В положениях статьи 4.1 КоАП РФ федеральный законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначению наказания, имея в виду, что только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей, административного наказания.
При этом, справедливость назначенного наказания заключается в его соответствии характеру совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, составляет нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина.
Указанное деяние относится к числу наиболее серьезных административных правонарушений в сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, для предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства РФ о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории России.
В этой связи, федеральный законодатель, реализуя свои полномочия установил повышенный размер административного штрафа за совершение приведенного выше административного правонарушения, определив его предел в размере от 250000 до 800000 рублей.
Как следует из материалов дела, при назначении административного наказания положения статьи 4.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа были соблюдены.
Наказание ИП Тярасову С.Е. назначено в пределах санкции, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, финансового положения заявителя, является справедливым и практически минимальным.
Таким образом, нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления и решений не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление и судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление начальника ОУФМС России по г. Печоре от 10.07.2013, решение судьи Печорского городского суда от 30.07.2013 и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 28.08.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15, в отношении ИП Тярасова С.Е.оставить без изменения, жалобу ИП Тярасова С.Е. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя Н.В. Боковикова
Копия верна: судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.