Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 23 октября 2006 г. N 249
"Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Приказом Минприроды России от 26 декабря 2013 г. N 631 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.
Министр |
Ю.П. Трутнев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8684
Приложение
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
(утв. приказом MПP РФ от 23 октября 2006 г. N 249)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).
2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - разработчик административного регламента).
3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
4. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.
5. Проект административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Проекты нормативных актов" или в специальном разделе "Проекты административных регламентов", как правило, в формате PDF-файла.
6. Срок проведения независимой экспертизы составляет 35 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента.
7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
8. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
9. Разработчик административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.
Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется до опубликования на сайте разработчика в Интернете уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.
10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
13. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
14. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
15. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел "1. Общие сведения";
раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";
раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
16. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указываются:
наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дата проведения независимой экспертизы.
17. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов предоставления информации и др.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
копиями жалоб потребителей государственной услуги;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
18. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указываются:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
19. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
20. Разработчик административного регламента, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу, дорабатывает в течение 15 дней проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.
Образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку проведения независимой экспертизы
проектов административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления
государственных услуг и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу
ОБРАЗЕЦ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента исполнения государственной
функции или предоставления государственной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного
регламента исполнения государственной функции/предоставления
государственной услуги __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан____________
_________________________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является___________
_________________________________________________________________________
(обращение федерального органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента/заинтересованность организации в
связи со значимостью данной государственной функции/государственной
услуги для ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы "___"_______________ 200_ г.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной
функции/предоставления государственной услуги являются следующие:
2.1 Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей
государственной услуги: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(длительные очереди; невнимательное или неуважительное отношение к
получателям; высокие затраты, которые получатель государственной услуги
вынужден нести для получения информации о государственной услуге;
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать)
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур
исполнения государственной функции/предоставления государственной
услуги: _________________________________________________________________
(избыточные согласования; визирования; избыточные требования по
представлению информации, предъявляемые к получателям государственной
услуги; необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц;
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и
административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать)
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации: _____________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать)
2.4. Иные недостатки: ___________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
_________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа
административных процессов, проведенного специалистами в сфере
моделирования деловых процессов (указать)
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги после
внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных
последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики
исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги
при внедрении административного регламента
Внедрение административного регламента позволит_____________________
_________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в
разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента ___________________________
_________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения;
не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в
разделе 2 заключения, будут устранены ___________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения
административного регламента
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных
последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие
отрицательные последствия: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью
обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:
_________________________________________________________________________
4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной
экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента.
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом:
замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение
сроков выполнения административных процедур и административных
действий: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
замечания по устранению избыточных административных действий, в том
случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: ______________
_________________________________________________________________________
замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом: ___________________________________
_________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного
регламента, его недостаточности или избыточности:
_________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания:
_________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту
административного регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению
независимой экспертизы;
к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного
проведения независимой экспертизы);
к принятию без замечаний.
Приложение 2
к Порядку проведения независимой экспертизы
проектов административных регламентов
исполнения государственных функций
и административных регламентов предоставления
государственных услуг и отбора организаций,
осуществляющих их независимую экспертизу
ОБРАЗЕЦ
СПРАВКА
об учете замечаний заинтересованных организаций
по проекту административного регламента исполнения
государственной функции/предоставления
государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанному
_________________________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти, разработавшего
проект административного регламента)
1. Общие сведения об учете замечаний
заинтересованных организаций и граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного
регламента получены экспертные заключения от ________________организаций.
Проведено _________ опросов получателей государственной услуги.
Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в
рамках
_________________________________________________________________________
(указать мероприятия, организации и т.д.)
1.1. Учет замечаний независимых экспертов
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного
регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях, _________________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в
процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование
нецелесообразности их учета)
1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан
Первый вариант:
Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.
Второй вариант:
Получены замечания и предложения от _________________________ организаций
и от ___________________________________________________________ граждан.
Полученные замечания и предложения_______________________________________
_________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и
предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и
предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным
замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их
учета)
2. Сведения об учете замечаний
независимых экспертов
2.1._____________________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации________________________________________
(не содержит замечаний;
содержит ___________ замечаний)
Замечания по проекту административного регламента:
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе
доработки проекта________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование
нецелесообразности их учета)
2.2._____________________________________________________________________
(наименование организации)
3. Сведения об учете замечаний и предложений
организаций и граждан
3.1._____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
Замечания и предложения по проекту административного регламента:
_________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не
учтены) в процессе доработки проекта_____________________________________
_________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование
нецелесообразности их учета)
3.2._____________________________________________________________________
(наименование организации/сведения о гражданине)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках реализации в 2006-2008 гг. мероприятий административной реформы федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, обеспечивая при этом проведение независимой экспертизы их проектов.
Утвержден порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, разрабатываемых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов РФ. Кроме того, регламентирован отбор организаций, осуществляющих независимую экспертизу.
Установлен срок проведения саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, независимой экспертизы проектов административных регламентов: в течение 35 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента.
Установлены требования к содержанию экспертного заключения, которое является результатом независимой экспертизы.
После получения экспертного заключения разработчик административного регламента дорабатывает в течение 15 дней проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 23 октября 2006 г. N 249 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8684
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 февраля 2007 г. N 6
Приказом Минприроды России от 26 декабря 2013 г. N 631 настоящий приказ признан утратившим силу