Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 "Об определении таможенной стоимости товаров"

2. По вопросу о включении в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF-граница.

При продаже товаров на условии поставки DAF-граница сторонами согласовывается конкретный пункт, в котором товар поступает в распоряжение покупателя, и расходы по перевозке (транспортировке) до него несет продавец. Спецификой данного базиса поставки товаров железнодорожным транспортом является то обстоятельство, что в качестве такого пункта может рассматриваться либо пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска Российской Федерации), либо пункт пропуска через государственную границу сопредельного государства, то есть страны вывоза или транзита (далее - пункт пропуска сопредельного государства). Из-за того что пункты пропуска находятся на некотором расстоянии от государственной границы, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров возникают вопросы по учету расходов по их транспортировке на указанное расстояние.

В случае, когда согласованным пунктом поставки товаров сторонами договора купли-продажи определен пункт пропуска сопредельного государства, возникает вопрос, каким образом должны учитываться в таможенной стоимости ввозимых товаров расходы по перевозке товаров от пункта пропуска сопредельного государства до пункта пропуска Российской Федерации (см. схему в Приложении).

Если договором установлено, что товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска сопредельного государства (1 случай - см. Приложение), то в этом случае в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров от указанного пункта пропуска до государственной границы сопредельного государства. Это связано с тем, что в соответствии с международными правилами железнодорожных перевозок грузов в оплату перевозки товаров, несмотря на то что в тарифах и накладных указывается пункт пропуска сопредельного государства, включается расстояние до государственной границы этого сопредельного государства. В Российской Федерации аналогичная норма установлена Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (ФЭК России) от 17.06.2003 N 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-1 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" для перевозок товаров, выполняемых российскими железными дорогами.

Транспортные расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации также не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате по следующим причинам.

В соответствии с пп. 2 п. 7 ст. 19 Закона расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации не включаются в таможенную стоимость товаров.

Исходя из положений ст. 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" товары считаются прибывшими на территорию Российской Федерации с момента пересечения ими Государственной границы Российской Федерации, то есть до прохождения пункта пропуска Российской Федерации.

Согласно положениям Постановления ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 плата за перевозку грузов по инфраструктуре российских железных дорог исчисляется в прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - за расстояние перевозки по российским железным дорогам от входной пограничной железнодорожной станции с учетом расстояния до Государственной границы Российской Федерации. При этом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" пункты пропуска Российской Федерации устанавливаются на пограничных железнодорожных станциях.

Таким образом, рассматриваемые расходы относятся к перевозкам, осуществляемым уже после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и не должны дополнительно начисляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

В случае если товар переходит в распоряжение покупателя в пункте пропуска Российской Федерации (2 случай - см. Приложение). Взимание платежей за перевозку товаров в межгосударственном сообщении от станции отправления до пункта пропуска Российской Федерации происходит следующим образом. За перевозку товаров по железной дороге сопредельного государства за расстояние от станции отправления до пункта пропуска сопредельного государства, включая расстояние до государственной границы сопредельного государства, платежи взимаются с продавца, а за перевозку по российской железной дороге за расстояние от пункта пропуска Российской Федерации до станции назначения, включая расстояние от государственной границы Российской Федерации, платежи взимаются с покупателя. Таким образом, расходы по перевозке товаров от места отправления до государственной границы сопредельного государства включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, а расходы по перевозке товаров от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска Российской Федерации не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, по тем же причинам, что и в первом случае.

В целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации просим довести до их сведения вышеизложенную позицию Минфина России и сообщить о направлении в подчиненные таможенные органы данной информации.

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ

М.А. Моторин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Даны разъяснения по вопросу о дополнительных начислениях к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, при определении таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В частности, указано, что при определении таможенной стоимости товаров цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ, подлежит лишь дополнению, то есть к ней прибавляются только те суммы, которые в нее не включены.

Также разъяснен порядок включения в таможенную стоимость товаров расходов по их перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом при продаже товаров на условии поставки DAF-граница. Так, транспортные расходы по перевозке товаров от Государственной границы РФ до пункта пропуска РФ не подлежат доначислению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, поскольку эти расходы относятся к перевозкам, осуществляемым уже после прибытия товаров на таможенную территорию РФ.


Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 "Об определении таможенной стоимости товаров"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 30 января 2007 г. N 4